Тема: Часто ломающийся автомобиль дилер обязан поменять
Верховный суд принял решение о том, что если новый автомобиль постоянно ломается, то это существенный недостаток и покупатель может требовать возврата денег или замены машины.
Решение Верховного суда основывается на пункте 2 статьи 475 Гражданского кодекса РФ, в котором говорится:
«В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.»
До этого решения суды в спорах о постоянно ломающихся машинах, как правило, вставали на сторону продавца. Основанием был пункт 1 той же статьи ГК. Дилеры безвозмездно устраняли недостатки, но менять машину отказывались.
Казалось бы точка поставлена. Ломающуюся машину надо менять, но есть нюанс. В решении Верховного суда речь идет о существенных недостатках (существенных нарушений к качеству товару). Поломка коробки передач, которая фигурировала в деле, это существенный заводской недостаток. А вот поломка форсунки омывателя нет, как бы часто она не ломалась. Но если вкупе с форсункой ломался еще и болт подвески, причем дважды, это уже существенный недостаток.
Еще Верховный суд указал, что если недостатки выявлены в течение 15 дней, то неважно, насколько они существенны. У покупателя есть право требовать замены автомобиля или уплаченных денег. Так что, купив автомобиль, постарайтесь за 2 недели вывить все недостатки, если они есть.
http://ex-roadmedia.ru/technics/vnedoro
n-pomenyat