Re: "Дакар - 2018", ралли-рейд. с 06 по 20 января 2018г.
Виагра сошел из-за проблемы с коробкой. Как на самом деле хз.
Внедорожный портал клуба «Скиф 4х4»
Одного из крупнейших клубов Юга России
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Виагра сошел из-за проблемы с коробкой. Как на самом деле хз.
Дакар-2018. Грузовой зачет. Результаты 13 этапа
1.NIKOLAEV EDUARD 05:59:02
2.MARDEEV AIRAT +00:00:50
3.KOLOMY MARTIN +00:06:06
4.VIAZOVICH SIARHEI +00:27:45
5.SOTNIKOV DMITRY +00:32:54
6.SUGAWARA TERUHITO +00:39:16
7.MACIK MARTIN +00:52:30
8.ARDAVICHUS ARTUR +01:00:12
Дакар-2018. Грузовой зачет. Генеральная классификация после 13 этапа
1.NIKOLAEV EDUARD (KAMAZ) 53:13:33
2.VIAZOVICH SIARHEI (MAZ) + 03:53:59
3.MARDEEV AIRAT (KAMAZ) +05:21:05
4.ARDAVICHUS ARTUR (IVECO ) +06:36:37
5.SUGAWARA TERUHITO (HINO ) +07:59:48
6.MACIK MARTIN (LIAZ ) +08:02:51
7.KOLOMY MARTIN (TATRA) +09:01:18
8.SOTNIKOV DMITRY (KAMAZ) +10:04:29
9.SOLTYS MARTIN (TATRA) +21:44:54
ФЕДЕРИКО ВИЛЛАГРА СХОДИТ С ДИСТАНЦИИ. НИКОЛАЕВ ЛИДИРУЕТ В ГЕНЕРАЛЬНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ.
19 января, Кордоба
Аргентинец Федерико Виллагра из команды IVECO сходит с дистанции «Дакара». На этой информации можно было бы закончить репортаж с 13-го предпоследнего этапа ралли. Казалось бы точка в противостоянии Николаев – Виллагра поставлена и судьба золотого бедуина 40-го юбилейного «Дакара» предрешена. Однако не будем торопится. Во-первых 20 января экипажам предстоит преодолеть 120-километровый кольцевой спецучасток Кордоба – Кордоба. А во-вторых, и сегодняшняя ситуация на этапе Сан Хуан – Кордоба держала болельщиков команды «КАМАЗ-мастер» в напряжении вплоть до самого финиша экипажей Эдуарда Николаева и Айрата Мардеева. Но обо всем по порядку.
124 километра песчаных бугристых дорог, похожих на астраханские трассы, высохшие русла рек, бездорожье. Затем следовали 382 километра дорожной связки, так называемой зоны нейтрализации. И здесь командам ассистанс разрешалось организовать зону сервиса. На втором сегодняшнем спецучастке экипажи ждали быстрые каменистые извилистые дороги.
Информация о проблемах Федерико Виллагры приходит практически сразу после старта. На 79-м километре трассы аргентинец теряет около 40 минут – проблемы с коробкой передач. Почти одновременно поступает информация, что и на машине Николаева не все гладко – вышло из строя сцепление, пилот с трудом переключает передачи, но ремонт на точке сервиса в силу сложности и трудоемкости невозможен. Слишком много потребует времени, поэтому уже понятно, что экипаж Николаева должен будет продолжить движение стараясь как можно меньше переключать передачи. Экипаж Дмитрия Сотникова приехал на точку сервиса с пробитым радиатором. Протечку быстро устранили. У Айрата Мардеева также не без приключений – пробит патрубок радиатора. Но механики «КАМАЗ-мастера» - на высоте. Несмотря на бессонную ночь, на точке сервиса они действуют безукоризненно, четко и быстро. Ведь понятно, что со сходом Виллагры, Айрат поднимается на третью строчку в генеральной классификаци. А здесь по состоянию на вчерашний день все очень плотно. Всего лишь на 3 минуты отставал от него Тон Генугтен (IVECO) и на 16 минут Артур Ардавичус (IVECO). Но у Генугтена день тоже не задался – остановка по техническим причинам на 596 километре. Видимо садившееся уже солнце ослепило пилота и машина въехала в груду камней. Последствия спешки и чрезмерного риска – поломка рулевого управления. А вот Мардеев своего шанса закрепиться на третьей позиции не упустил.
ЦИТАТЫ
Эдуард Николаев, пилот экипажа №500
Очень тяжелый доп. В первой части маршрута у нас под финиш вышло из строя сцепление. И переключались передачи только с помощью перегазовки. А вторая часть была извилистой и требовала множества переключений. Это было нечто! Очень устали. 14 часов практически в автомобиле провели, приехали очень поздно. Думали, что будет просто извилистый доп в стиле WRC, но последние 30 километров завели в какие-то ущелья, горы, камни, триал.. Если там кто-то колесо пробьет, то там будет пробка. Многие могут приехать только к утру. Дакар очень интересный. Мы сегодня выжали все что можно и из экипажа, и из автомобиля”.
Айрат Мардеев, пилот экипажа №507
“Сегодня мы выполняли функции “оруженосцев” экипажа Эдуарда Николаева. На протяжении всего маршрута подстраховывали их. Казалось бы, гонка подходит к концу, но сегодняшний этап удивительно интересный и разнообразный. Даже сегодня вместо ожидаемых раллийных быстрых прямиков полный набор традиционных рейдовых покрытий от феш-феша до каменистого триала. Считаю, что при разработке маршрута спортивный директор “Дакара” Марк Кома потрудился на славу”.
Дакар-2018. Грузовой зачет. Результаты 13 этапа
2.MARDEEV AIRAT +00:00:50
3.KOLOMY MARTIN +00:06:06
4.VIAZOVICH SIARHEI +00:27:45
5.SOTNIKOV DMITRY +00:32:54
6.SUGAWARA TERUHITO +00:39:16
7.MACIK MARTIN +00:52:30
8.ARDAVICHUS ARTUR +01:00:12
Дакар-2018. Грузовой зачет. Генеральная классификация после 13 этапа
1.NIKOLAEV EDUARD (KAMAZ) 53:13:33
2.VIAZOVICH SIARHEI (MAZ) + 03:53:59
3.MARDEEV AIRAT (KAMAZ) +05:21:05
4.ARDAVICHUS ARTUR (IVECO ) +06:36:37
5.SUGAWARA TERUHITO (HINO ) +07:59:48
6.MACIK MARTIN (LIAZ ) +08:02:51
7.KOLOMY MARTIN (TATRA) +09:01:18
8.SOTNIKOV DMITRY (KAMAZ) +10:04:29
9.SOLTYS MARTIN (TATRA) +21:44:54
Обзор 13 го этакпа на телеканале Евроспорт
Слушайте, а почему Вилагра не продолжает гонку? Они не могут отремонтировать КПП или поставить новую? Камазовцы вон за ночь по пол машины перебирали. Почему команда Ивеко не может?
19-е января — Виллагра сходит с дистанции, Николаев лидирует.
КАМАЗ-мастер на ралли «Дакар 2018
Ну что там всё
Экипаж Эдуарда Николаева обеспечил себе победу на юбилейном ралли-марафоне «Дакар», успешно завершив 13-й день гонки, который не пережил главный конкурент из заводской команды IVECO - Федерико Виллагра. Белорусский МАЗ-СПОРТавто завершает гонку на 2-м месте!
СУ13, похожий на просторы южной России под Астраханью со множеством русел пересохших и не очень рек, песчаными дюнами с буйной растительностью и камнями, Эдуард Николаев и Айрат Мардеев проходили уверенно - бок о бок - 1-2. В середине дня с маршрута поступил сигнал от аргентинцев: у Виллагры начались проблемы с коробкой передач, на решение которых экипаж IVECO по началу потратил 40 минут, а затем встал снова - на час с лишним, но затем новые сведения - Виллагра встрял надолго.
Одновременно с этим, появилась информация и о том, что у самого Николаева начались проблемы со сцеплением. Экипаж принял решение не останавливаться и продолжать гонку, снизив нагрузку на проблемный узел - производить ремонт в дюнах лишь средствами технички было неразумно: ведь еще утром между КАМАЗ-ом и IVECO в генеральном зачете была разница всего в 1 секунду! Доехали до финиша, стараясь переключать передачи, как можно реже - трансмиссия выдержала, сцепление не «умерло». Не без проблем добрался до финиша СУ13 и Айрат Мардеев, у которого лопнул патрубок радиатора. Финиш на 2-й позиции в пятницу стал решающим для Мардеева: после схода Виллагры он поднялся на 3-ю строчку в генеральной классификации TRUCKS!
«Сегодня мы выполняли функции "оруженосцев" Николаева, - с улыбкой отметил после финиша Айрат, - На протяжении всего маршрута подстраховывали их. Казалось бы, гонка подходит к концу, но даже сегодня вместо ожидаемых раллийных быстрых прямиков полный набор традиционных рейдовых покрытий от феш-феша до каменистого триала. Считаю, что при разработке маршрута Марк Кома потрудился на славу».
Субботний спец.участок, хотя и был разработан спортивной дирекцией «Дакара», как настоящий - "боевой", в результате был пройден «КАМАЗ-Мастером» в расслабленной, но сосредоточенной манере: при наличии в запасе почти 4 часов преимущества, рисковать аварией или сходом по техническим причинам перед самым финишем никто не хотел.
Итоги 40-го ралли-марафона Дакара 2018 года
Генеральная классификация
Мото:
1.Матиас Валкнер
2.Кевин Бенавидес
3.Тоби Прайс
КВАДРО:
1.Игнасио Касале
2.Николас Кавиглассо
3.Джеремия Гонсалес Фериоли
АВТО:
1.Карлос Сайнс
2.Нассер Аль-Аттия
3.Жинель де Вильерс
БАГГИ:
1.Рейналдо Маркес Варела
2.Патрис Гарруст
3.Клод Фурнье
ТРАК:
1.Эдуард Николаев
2.Сергей Вязович
3.Айрат Мардеев
Поздравляем победителей и призёров юбилейного Дакара -2018.
Персонально в Грузовом зачёте Эдуарда Николаева, Айрата Мардеева - команда КАМАЗ-мастер и очень приятно видеть на подиуме Сергей Вязович команда МАЗ-СПОРТАВТО (Беларусь).
© Внедорожный клуб «Скиф 4х4», 2005—2022