Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Внедорожный портал клуба «Скиф 4х4»
Одного из крупнейших клубов Юга России
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кто в курсе, где будут качественные трансляции? Евроспорт как в прошлом году?
Кто в курсе, где будут качественные трансляции?
http://www.rrclub.su/intro/ru/news/
http://ex-roadmedia.ru/
http://www.kamazmaster.ru/
О! Спасибо!
О! Спасибо!
Тарас, если есть желание, можешь освещать здесь ход событий на гонке.
Дакар 2018: сороковой, юбилейный!
"Возвращение в Перу, после того как гонка побывала там в 2012 и 2013 годах, дало нам возможность исследовать новые неизведанные территории. Участников ожидают самые разнообразные песчаные ландшафты страны, устанавливающие высочайшую планку мастерства для участников гонки с самого начала ралли. Боливийский участок, в меню которого потрясающие по красоте пейзажи, традиционно требователен к физической подготовке участников и испытает на выносливость искателей приключений по полной. Но решающие этапы будут ждать участников в Аргентине, где Дакар с этапом Супер Фьямбала придет к своей самой трудной части. Именно здесь, те, кто надеется праздновать победу в Кордобе должны показать все на что они способны", Марк Кома - спортивный директор Дакара.
6 января • этап 1 / Лима - Писко: 272 KM (су: 31 KM)
Океан песка
В Перу экипажи с самого начала погрузятся в пески – в главную тему этой пятидневной части гонки. Это подогреет аппетит даже самых закаленных экспертов. Всем остальным крайне рекомендуется приложить максимум стараний на этом участке с тем, чтобы лишний раз улучшить навыки, необходимые для преодоления такого типа местности. Мастерство также потребуется и на красивом спуске к берегу живописного озера.
7 января • этап 2 / Писко - Писко: 278 KM (су: 267 KM)
Слово – штурманам
Кольцевой этап в Писко на 90% состоит из внедорожной секции. Хороший штурман на этом этапе – это возможность оторваться от остальных участников... Для участников в категории АВТО это означает, что не нужно стараться ехать по следам мотоциклистов. К счастью риск застрять уменьшается за счет относительно прохладных утренних температур, но каньоны первых 40 километров СУ не будут подарком, равно как и серия дюн, которая следует за ними.
8 января • этап 3 / Писко – Сан хуан-де-маркона: авто/ грузовики, 502 KM (су: 295 KM) / мото, 501 KM (су: 295 KM)
День любителей бездорожья
Этап для старожилов Дакара будет ещё только разминкой. Задачей дня в большей степени станет преодоление бездорожья. В программе – солончак и проход через каньоны. Мотоциклисты и квадроциклисты отклонятся от основного маршрута на пятнадцать километров, но при этом общая дистанция для них практически не увеличится. Новички гонки, после трудностей первых дней, по окончании этого этапа начнут чувствовать себя немного изнурёнными.
9 января • этап 4 / Сан хуан-де-маркона - Сан хуан-де-маркона: 444 KM (Су: 330 KM)
Общий старт
Широченный океанский пляж будет использован организаторами гонки для массового старта по 15 мотоциклов и по 4 автомобиля. После этого спринта вдоль береговой линии, пилотам предстоит преодолеть самый длинный песчаный участок за всю историю Дакара общей протяжённостью в 100 км с дюнами всевозможных размеров! На этом этапе некоторые экипажи оформят лидерство особенно учитывая, что последний каньон будет довольно непросто найти
10 января • этап 5 / Сан хуан-де-маркона - Арекипа: МОТО, 770 KM (СУ: 264 KM) / АВТО/ грузовики, 932 KM (SS: 267 KM)
У каждого – свой маршрут
Особенность дня: у мотоциклистов и квадроциклистов будет отличный от внедорожников и грузовиков маршрут. Гонка начнётся с рассветом и будет иметь программу из двух разных СУ. Пески Танака и около 30 километров в горных дюнах, а потом еще и долгая дорога в Арекипу... Многие экипажи прибудут на бивуак довольно поздно.
11 января • этап 6 / Арекипа – Ла-пас: 758 KM (су: 313 KM)
Скорость растет!
Дакар покидает Перу и пустыню, чтобы подняться в горы. Дорога становится скоростной, едва оставляя время для того, чтобы бросить взгляд на многочисленные озера, встречающиеся по пути. Скоростной участок пройдет вдоль берегов озера Титикака. Боливийское Альтиплано потребует от участников приспособиться к гонке на высоте 2500 метров. День отдыха в столице Боливии поможет им акклиматизироваться.
12 января • День отдыха в Ла-пас
суббота 13 января • этап 7 / Ла-пас- Уюни: 726 KM (су: 425 KM) / грузовики, 669 KM (су: 368 KM)
Снова в пути!
С момента пересечения Перуано-Боливийской границы участникам потребуется своеобразная перезагрузка. Дюны на время исчезнут из ландшафта и на фоне нового пейзажа ежедневный километраж только увеличится. Бдительность на этих быстрых и интересных трассах, которые составляют большую часть маршрута до Уюни, станет самым необходимым навыком. Это марафонский этап и поэтому, как только экипажи доберутся до ночлега в казармах, машины придется оставить в сервисном парке, без обслуживания командами технической помощи.
14 января • этап 8 / Уюни - Туписа: 584 KM (су: 498 KM) / грузовики, 558 KM (су: 380 KM)
Естественный отбор
Второй частью марафонского этапа станет самый длинный СУ гонки, протяжённостью примерно в 500 километров. Перед тем как покинуть Альтиплано участники пройдут жёсткий тест в песчаных дюнах на высоте 3,500 м над уровнем моря. После этого этапа список претендентов на победу в Дакаре станет более-менее понятным.
15 января • этап 9 / Туписа - Сальта: 754 KM (су: 242KM)
Без права на ошибку
С въездом гонки в Аргентину, наступит насыщенный событиями день. Маршрут местами извилистый, но в целом - быстрый. Те, кто хорошо ориентируется и сумеет найти свой путь, пересекая речки разных размеров, смогут приехать на финиш с довольно хорошим результатом. Участники должны не допускать ошибок, если не хотят рисковать своим местом в рейтинге.
16 января • этап 10 / Сальта - Белен: 795 KM (су: 372 KM)
В хитросплетениях русел рек
Дакар уже не раз бывал в этом регионе, но в дюны, которые гонщики должны будут преодолеть на обширном песчаном плато в первой части дня, они попадут впервые. По пути в Белен маршруты спортивных экипажей и команд ассистанс пересекутся и впервые будет разрешено оказывать помощь на СУ. Но все это отнимет время и скажется в итоге на результате. Героями дня должны стать штурманы, ведь все решится на многочисленных пересечениях русел ближе к финишу спецучастка.
17 января • этап 11 / Белен - Чилесито: мото, 484 KM (су: 280 KM) / авто/ грузовики, 746 KM (су: 280 KM)
Супер фьямбала
Если погода будет жаркой и сделает пески пустыни Фьямбала рыхлыми, это будет одна из тяжелейших точек в Аргентине. Но одновременно может стать тем местом, где пилот в хорошей форме сможет проявить себя во всей красе. Как и в 2016 году, результаты предыдущего СУ определят стартовый порядок, со смешанным стартом из 25 самых быстрых участников из категории МОТО, АВТО и ГРУЗОВИКИ. После тяжелого дня в преддверии второго марафонского этапа, пилоты категории МОТО будут ночевать на отдельном бивуаке.
18 января • этап 12 / Чилесито – Сан-Хуан: мото, 722 KM (су: 375 KM) / АВТО/ грузовики, 791 KM (су: 522 KM)
На пределе возможностей
На втором марафонском этапе для категории МОТО именно физическая подготовка станет ключевой, ведь впереди сотни встречающихся на пути резких поворотов, серпантинов и каменистых участков. В свою очередь для экипажей категорий АВТО и ГРУЗОВИКИ, единственный способ преодолеть этот долгий день и не потеряться в пересечениях русел - точно следовать указаниям роуд-бука.
19 января • этап 13 / Сан-хуан - Кордоба: мото, 904 KM (су, 423 KM) / авто/ грузовики, 927 KM (су: 368 KM)
Сохраняйте спокойствие
На этом этапе участники вкусят все трудности дюн Сан-Хуана с самого старта, вдобавок нужно будет пересечь зону феш-феш, которая проверит их нервы по полной программе. Те, кто знаком с трассами аргентинского этапа WRC, наконец найдут рельеф на свой вкус, но всё же здесь больше шансов потерять, чем что-то выиграть. На протяжении всей истории Дакара, есть примеры, когда всего за день до финиша титул победителя ускользал от участника, словно песок сквозь пальцы!
20 января • этап 14 / Кордоба - Кордоба: 284 KM (су: 119 KM)
Сосредоточенность до самого финиша
Наступает время — не только для победителей в различных категориях, но и для всех любителей приключений, которым удалось завершить 40—е издание в аргентинской Кордобе - городе, где автоспорт возведен в культ. Перед тем как участники смогут насладиться традиционным национальным коктейлем “Фернандо” им придется пересечь около 30 рек. И еще много чего здесь может приключиться. Всем необходимо очень внимательными до самого последнего километра.
http://www.kamazmaster.ru/rally/ralli-dakar-2018
В этом году нашу страну представляют
В зачёте квадроциклов Сергей Карякин №240
[видео]
https://vk.com/russiansnag
В зачёте автомобилей команда KONTURTERM Racing Team
Сергей Шихотаров, Андрей Самарин № 339
Иван Шихотаров, Олег Уперенко № 382
[видео]
https://vk.com/konturtermracing
В зачёте грузовиков команда КАМАЗ-мастер
Эдуард Николаев, Евгений Яковлев, Владимир Рыбаков № 500
Дмитрий Сотников, Руслан Ахмадеев, Ильнур Мустафин № 502
Айрат Мардеев, Дмитрий Свистунов, Айдар Беляев № 507
Антон Шибалов, Дмитрий Никитин, Иван Романов № 515
https://vk.com/rallykm?z=photo-46176606
76606_8730
Дмитрий Сотников, Руслан Ахмадеев, Ильнур Мустафин № 502
Ребята едут на новом 13 литровом моторе - рядная шестёрка.
С тем, чтобы соответствовать новому регламенту «Дакара» мы построили машину с 13 литровым рядным шестицилиндровым двигателем. Весь год прошел под эгидой подготовки и тестирования нового грузовика. Наш экипаж как раз и отвечал за эту работу. Начиная с его сборки и заканчивая испытаниями в ходе соревнований.
Наша задача проехать гонку на новой машине. Очень важно, чтобы программа испытаний прошла без сбоев, а если нам повезет еще и с хорошим результатом на финише. Я уверен будет очень интересно, хотя пока непонятно как поведет себя новый мотор в условиях боливийского высокогорья. Но мы будем надеяться на лучшее и работать на результат.
http://www.kamazmaster.ru/news/blits-dmitrii-sotnikov
Приятно видеть двух россиян (в пяти зачётах) победителями "Дакар-2017" https://www.dakar.com/fr
5 января, Лима
На титул чемпионов «Дакара» в этом году кроме «КАМАЗ-мастера» будут претендовать признанные лидеры грузового зачета IVECO, TATRA, RENAULT, SCANIA, LIAZ, МАЗ и др. Всего на старт «Дакара» выйдут участники из 54 стран мира, в том числе 42 спортивных грузовика. На подиум «Дакара» в грузовом зачете кроме камазовцев претендуют не менее 10 топ-экипажей. Несколько слов о «тяжелой артиллерии» «Дакара-2018». Кто они основные соперники команды «КАМАЗ-мастер» в грузовом зачете?
В отсутствии извечного соперника камазовцев последних лет Жерара Де Роя (голландец решил пропустить Дакар и поучаствовать в проходящей в это же время африканской гонке Africa Eco Race) на трофеи высшей пробы от команды IVECO будет претендовать талантливый аргентинский гонщик Федерико Вильягра, в прошлом году он был четвертым в грузовом зачете «Дакара» (в 2016-м – третьим). В составе IVECO появился еще один опытный боец: команда Astana Motorsports из Казахстана заключила контракт с голландцами согласно которому один из грузовиков будет пилотировать Артур Ардавичус. К слову опытный стратег и талантливый пилот Артур был четвертым по итогам летнего ралли-марафона «Шелковый путь-2017». Принимая во внимание, что страховать Виллагру и Ардавичуса будет надежный Тони Генугтен, ни у кого нет сомнений, что IVECO будет прилагать максимум усилий для победы в гонке. Тем более, что финиш будет происходить в Кордобе – родине Виллагры. А ведь дома и стены помогают, тем более, именно на этих трассах легенда аргентинского автоспорта по прозвищу «Койот» семь раз становился победителем национального чемпионата по классическому ралли.
Главным голландским претендентом на титул победителя «Дакара» в отсутствии Де Роя выбравшего Африку, является Мартин Ван Ден Бринк на спортивном капотном грузовике RENAULT. Янус ван Кастерен будет вторым пилотом в команде Мартина Ван Ден Бринка вместо Паскаля де Бара. Еще одна новость от RENAULT MAMMOET RALLYSPORT: на капотнике останется одна турбина вместо двух из соображений надежности двигателя. Также на грузовике RENAULT подготовленном конюшней MKR Марио Кресса поедет голландец Герт Хузинк (команда RIWALD DAKAR TEAM).
Команде TATRA INSTAFOREX LOPRAIS TEAM удалось договориться с организаторами гонки о том, что Алеш Лопрайс сможет принять участие в гонке на привычном для себя капотном грузовике собственной конструкции «Queen 69» (в этом году у названия появилась приставка Reborn), созданном на базе TATRA JAMAL. Видимо все противоречия с техническим регламентом ASO решены и известный гонщик (победитель ралли «Шелковый путь-2011», призер ралли «Дакар-2007», «Центрально-Европейского ралли», ралли «Шелковый путь-2009», обладатель 4-го места на «Дакаре-2015», и между прочим племянник Карeла Лопрайса, шестикратного победителя «Дакара») приложит все усилия, чтобы реабилитироваться за свою знаменитую фамилию и неудачи последних лет, когда ему приходилось участвовать в «Дакаре» на машинах команд IVECO, MAN и TATRA BUGGYRA.
Eще одна чешская команда TATRA BUGGYRA RACING выставит целых три машины. «Шелковый путь был отличным испытанием для нас. После оценки данных, мы внесли некоторые изменения, и после последнего теста я могу сказать определенно все сделано к лучшему», -прокомментировал лидер команды Мартин Коломы последние инновации перед «Дакаром», сделанные профессионалами из команды грузовых кольцевиков Buggyra. «Я знаю, что схватка будет жесткой, но мы уже убедились, что можем сражаться с самыми лучшими пилотами. Если все работает так, как должно, я не считаю это нереалистичной целью», - добавил победитель нескольких прошлогодних этапов Дакара.
Команда МАЗ-СПОРТавто участвует в ралли «Дакар» тремя экипажами – Сергея Вязовича, Александра Василевского и Алексея Вишневского. Как было заявлено на преддакаровской пресс-конференции в Минске, стратегия команды станет более атакующей: все три экипажа будут ехать на результат. Если раньше третий экипаж страховал других участников, то сейчас поедет в полную силу. Все гонщики будут стремиться занять высокие места, но будут помогать друг другу на трассе в случае необходимости.
По мнению руководителя команды «КАМАЗ-мастер» Владимира Чагина впереди 2 недели упорной спортивной борьбы. Камазовцам предстоит серьезно потрудиться, чтобы сохранить за собой титул чемпионов “Дакара”.
6 января • этап 1 / Лима - Писко: 272 KM (су: 31 KM)
Океан песка
В Перу экипажи с самого начала погрузятся в пески – в главную тему этой пятидневной части гонки. Это подогреет аппетит даже самых закаленных экспертов. Всем остальным крайне рекомендуется приложить максимум стараний на этом участке с тем, чтобы лишний раз улучшить навыки, необходимые для преодоления такого типа местности. Мастерство также потребуется и на красивом спуске к берегу живописного озера.
Пресс-служба команды “КАМАЗ-мастер” http://www.kamazmaster.ru/news/tiazhela akara-2018
Есть сайт для отслеживания результатов спортсменов по GPS трекерам!
http://trackingdakar.nl/ru/stage-1/bikes/waypoints/
Видео о предстартовой подготовке от команды КАМАЗ-мастер.
Отредактировано tarik (06.01.2018 22:10:25)
"Пролог" Дакара 2018 в классе квадроциклов практически прошёл, все лидеры добрались до финиша. Победу одержал чилиец IGNACIO CASALE, наш соотечественник Сергей Карякин пришёл вторым с отставанием ровно в 1 минуту. Дмитрий Шилов и Максим Антимиров, выступающие за Казахстан, пришли с отставаниями в 6 минут 11 секунд и 10 минут 51 секунду соответственно.
https://vk.com/clubkamaz
Сегодня смотрел передачу о Камаз-Мастер. На сколько понял эту гонку они едут с новыми тормозами нашего производства и с новым мотором, тоже нашим. Молодцы.
Кстати, у них норматив замены колеса 10 минут, как я понял на любой поверхности. Блин, я менял примерно такие колеса, ну на обычном тягаче, в рукопашную это жесть. А в каком то году один из экипажей заканчивал гонку на трех колесах. До финиша им оставалось 9 км. И времени на замену колеса не было, потому что на хвосте сидел Де Рой. И наши парни победили, в тот год первые три места занял Камаз-Мастер.
Финишировал мото зачёт!
Тройка лидеров:
1.Сэм Сандерленд
2.Адриен ван Беверен
3.Пабло Куинтанилья
Также уже появляются первые финишировавшие в автомобильном зачёте! Наших пока нет.
А в каком то году один из экипажей заканчивал гонку на трех колесах. До финиша им оставалось 9 км. И времени на замену колеса не было, потому что на хвосте сидел Де Рой.
тол$тый пишет:А в каком то году один из экипажей заканчивал гонку на трех колесах. До финиша им оставалось 9 км. И времени на замену колеса не было, потому что на хвосте сидел Де Рой.
Да, точно. Красавчики.
Финишировали на первом этапе автомобли.
Так же на официальном сайте появилась информация о перевороте экипажа № 395 из Ливана.
И о том, что Себастьян Лёб пилот команды Пежо весь этап испытывал проблемы с тормозной системой.
"Our brakes bailed out on us after 3 kilometres. The special was just 30 kilometres long, thankfully. The handbrake wasn't working and we had no way of slowing down. We went slowly, doing our best not to get stuck or bogged down....
Отредактировано tarik (07.01.2018 00:54:22)
Результаты грузового зачёта. Мы в десятке лучших!
https://www.dakar.com/en/news
Видеозапись пролога грузовиков
Отредактировано tarik (07.01.2018 01:10:12)
6 января, Лима
Торжественный старт ралли «Дакар-2018» состоялся 6 января в перуанской столице Лиме. Спортивный директор гонки Марк Кома перед стартом пообещал: "Возвращение в Перу дало нам возможность исследовать новые неизведанные территории. Участников ожидают самые разнообразные песчаные ландшафты страны, устанавливающие высочайшую планку мастерства для участников гонки с самого начала ралли. Боливийский участок, в меню которого потрясающие по красоте пейзажи, традиционно требователен к физической подготовке участников и испытает на выносливость искателей приключений по полной. Но решающие этапы будут ждать участников в Аргентине, где Дакар с этапом Супер Фьямбала придет к своей самой трудной части». Чтобы проверить слова пятикратного победителя «Дакара» в путь длиной более 8000 километров отправились 337 экипажей из 54 стран. Конечно, внимание россиян будет приковано к выступлению команды «КАМАЗ-мастер». Кроме «Синей Армады» в легковом зачете гонки представлены два российских экипажа Сергея и Ивана Шихотаровых, а в зачете квадроциклистов за победу будет бороться еще один россиянин - действующий чемпион категории Сергей Карякин.
Несмотря на дневную жару проводить смельчаков в долгий и опасный путь собралась огромная толпа зрителей, заполонивших окрестности проспекта Сан Борха Норте. «Дакар» уже бывал в Лиме в 2012-м и в 2013-м годах, и видимо, принимая в расчет трафик улиц перуанской столицы и памятуя о стартовых пробках 2013-го года, организаторы решили пожертвовать живописными видами тихоокеанского побережья и переместили торжественный подиум ближе к выезду из Лимы. Болельщики тепло приветствовали российские «КАМАЗы». Появление мощных и ярких машин «Синей Армады» всегда вызывает бурю эмоций и восторг.
Возможность насладиться океанскими видами у экипажей была на 241-километровой дорожной связке до Писко, где состоялся первый спортивный спецучасток гонки. Перуанская часть знаменитого Панамериканского шоссе привела караван гонки к короткому 31-километровому скоростному спецучастку. Собравшиеся здесь болельщики не обманулись в своих ожиданиях. Жесткие пески с неприятными для спортсменов кренами и уступами позволили показать класс пилотирования опытным песчаным ассам, но в то же время стали проблемой для новичков. Настолько, что отдельные из них даже умудрились разбить вчистую свои машины. Проблема была еще и в том, что из-за стоявшего в зените солнца и отсутствия теней огромные дюны зрительно слились в однообразную песчаную массу и было сложно оценить глубину ям и остроту вершинок дюн. Ошибка с выбором скорости становилось причиной как минимум болезненных тычков, чреватых погнутой тягой. В худшем случае это могло завершиться падением с дюны. Спецучасток был довольно коротким и естественно, что результаты на финише получились довольно плотными. В финишном створе образовалось что-то даже вроде пробки из спортивных грузовиков. Тем удивительнее, что экипаж аргентинца Федерико Виллагры потерял сегодня более 16 минут предположительно из-за навигационной ошибки. Не менее опытный Артур Ардавичус, не взяв с ходу один из тягунов, был вынужден сдавать назад и преодолел подъем только со второго раза. В итоге казахстанец уступил показавшему сегодня лучшее время чеху Алешу Лопрайсу (TATRA) почти пять минут. Экипажи «КАМАЗ-мастер» разумно предпочли быть осторожными – экипаж Эдуарда Николаева показал третий результат (+0м29сек), экипаж Антона Шибалова – пятый (+1мин18сек), экипаж Дмитрия Сотникова – седьмой (+1м48сек), экипаж Айрата Мардеева – восьмой (+2м11сек).
Цитаты
Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер, пилот, экипаж №507): «В 2013 году мы здесь уже стартовали, поэтому этот участок нам немного знаком. Редко за 9-летнюю историю моих «Дакаров» бывали такие непростые стартовые допы. Он короткий, но приключений на нем можно было найти. Но мы традиционно начинаем гонку довольно осторожно. Редко наш экипаж на первом этапе показывает результат выше 7-го места. К тому же сегодня много было следов оставленных машинами местных зрителей и вполне легко можно было ошибиться и не взять навигационную точку».
Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер, пилот, экипаж №515): «Это даже не пролог, а полноценный спецучасток, который организаторы обычно делают либо во второй половине, либо ближе к середине гонки, когда экипажи уже успевают “вкатиться “ в гонку. Песок довольно коварный. Были и опасные места. Много обрывистых дюн, где выпрыгнуть можно было с последствиями. Поэтому мы сочли, что лучше перестраховаться и проехать этап не рискуя понапрасну”.
Справка. Ралли «Дакар-2018» в цифрах.
337 экипажей на старте: 105 джипов / 42 грузовика/ 190 мотоциклов и квадроциклов из 54 стран
7 этапов проложено в песчаных дюнах
5 дней гонка будет проходить на высотах более 3000 метров над уровнем моря
Маршрут гонки 2018 года включает в себя марафонский этап: между Ла-Пасом и Туписой (7 и 8 этапы) участникам всех категорий придется обойтись без технической помощи
29 стран принимали ралли-рейд за всю его 40-летнюю историю (3 в Европе, 5 в Южной Америке, 21 в Африке)
80 участников впервые стартуют на гонке
По числу представителей на гонке лидируют французы, на втором месте – аргентинцы, на третьем - голландцы
ГРУЗОВИКИ. ПЕРВЫЙ ЭТАП
2.M. VAN DEN BRINK (RENAULT TRUCKS) +00:00:22
3. E. NIKOLAEV (KAMAZ) +00:00:29
4.T. VAN GENUGTEN (IVECO)+ 00:01:11
5. A. SHIBALOV (KAMAZ) +00:01:18
6. S. VIAZOVICH (MAZ) +00:01:46
7. D. SOTNIKOV (KAMAZ) +00:01:48
8. A. MARDEEV (KAMAZ) +00:02:11
9. M. KOLOMY (TATRA) +00:02:25
10. A. VISHNEUSKI (MAZ)+00:02:50
11. A. VASILEVSKI (MAZ) +00:03:05
12. T. SUGAWARA (HINO +00:03:23
13. G. HUZINK (RENAULT) +00:03:24
14. M. VAN DEN HEUVEL (SCANIA) +00:04:03
15. M. MACIK (LIAZ) +00:04:23
16. A. ARDAVICHUS (IVECO) +00:04:55
17. S. ROTSAERT (MAN) +00:08:47
18. R. DE GROOT (DAF) +00:08:52
19. J. VAN KASTEREN (RENAULT TRUCKS) + 00:09:57
20. P. SABATE (MERCEDES) + 00:16:13
21. F. VILLAGRA (IVECO) +00:16:37
22.D. INGELS (MAN)+ 00:16:39
23. Y. SUGAWARA (HINO)+00:16:53
24. E. WIGMAN (GINAF ) +00:17:33
25. M. SOLTYS (TATRA)+00:21:04
26.J. JUVANTENY (MAN ) +00:24:45
27.M. BEHRINGER (MAN)+00:30:09
28.A. KADSHAI (DAF)+00:43:23
29.S. BESNARD (MAN)+00:43:58
30. R. GONZALEZ (DAF) +00:49:43
31. P. VRNAK (TATRA)+00:55:00
32.R. RANDYSEK (MAN) +01:06:31
33.N. MONTECCHIO (MERCEDES)+01:17:26
34.P. CALABRIA (MERCEDES) + 01:17:34
35.A. CABINI (MERCEDES) +01:18:02
36. M. SAUMET (MAN)+01:42:12
37. A. BENBEKHTI (MAN) +01:47:59
38.J. COCKBURN (MAN) +02:02:52
39.S. LACOURT (MAN)+02:29:04
40.M. BOUCOU (DAF)+02:40:11
41.A. HERRERO (MERCEDES)+3:33:51
Больше фото КАМАЗа!
Комментарии о прохождении первого этапа от команды KONTURTERM Racing Team
"Первый боевой участок позади. Оба экипажа финишировали. Без каких-либо технических проблем. Нассер Аль-Аттия еще раз подтвердил заголовок одной из статей, что пленных он не берет. Еще бы. На той скорости, на которой он пронесся на первом этапе, не то что взять, а успеть увидеть пленного было просто нереально.
Наши экипажи пошли другим путем. Не гнаться за другими, стараясь держать их темп, что влечет за собой ошибки, а спокойно вкатиться. Не стоит забывать, что общая протяженность юбилейного Дакара составляет 9000 км, а протяженность первого боевого участка всего 31км.
Экипаж Сергея Шихотарова взял старт в своем темпе, но на одном из коварных поворотов "подсел", чтобы выбраться потребовалось время, что непременно отразилось на итоговой таблице. Экипаж Ивана Шихотарова рванул с места в карьер. Слава Богу, в переносном смысле.
Машина позволяла дубасить, так почему бы и нет? Но нет, по предварительным данным Иван пролетел одну из контрольных точек, текущий результат экипажа будет пересмотрен. Вот что значит засиделись в ожидании старта!
Будем считать, что проба пера прошла успешно, ведь экипажи здоровы, автомобили пришли на финиш без увечий. Завтра с чистого листа!"
Финиш первого этапа Дакар 2018. Внедорожники. Иван Шихотаров
Финиш первого этапа Дакар 2018. Внедорожники. Сергей Шихотаров.
Большой репортаж телеканала Евроспорт- РАЛЛИ ДАКАР 2018 | ЭТАП 1
6-е января - Подиум и первый день гонки.
КАМАЗ-мастер на ралли «Дакар 2018»
"1й спецучасток, 2й результат.
Ехал быстро, но не рисковал, вся гонка ещё впереди!"
Сергей Карякин делится впечатлениями о первом спец.участке.
[видео]
© Внедорожный клуб «Скиф 4х4», 2005—2022