Re: Сдувать или не сдувать
paa58, если не ошибаюсь, у вас деф на тибусах? Я бы при таких условиях сильно травился только для скользких подъемов.
Тихушник , да, Дэф на Тибусах. А почему только для скользких подъемов?
Внедорожный портал клуба «Скиф 4х4»
Одного из крупнейших клубов Юга России
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
paa58, если не ошибаюсь, у вас деф на тибусах? Я бы при таких условиях сильно травился только для скользких подъемов.
Тихушник , да, Дэф на Тибусах. А почему только для скользких подъемов?
АлександрК пишет:есть машины, где спуская колёса только ухудшаешь комфорт
Это какие, например?
Низкопрофильная резина, 20%-40%
Очень много мнений, причем, зачастую противоречивых. Но хочется понять, почему так, а не иначе.
Спускать до 1,2-1,5. Всем угодишь, все рады.
Приходится искать тот самый баланс, когда в трансмиссию уже вроде и не бьёт, а покрышки ещё не проворачиваются.
Arbuz , я правильно понял, что Вы сдуваете в основном в целях смягчения ударов, или нет?
Спускать до 1,2-1,5. Всем угодишь, все рады.
Самое забавное, что так и делали, пока искушение не возникло. 1.0 - перед, 1.2 - зад, что соответствует у нас увеличению пятна контакта в два раза.
при ширине покрышки 10,5, а ширине диска 7,5 травлю до 1,2, если знаю, что будут колеи, в которых будет швырять машину, то 1,4, так как при 1,2 грязь и бревна начинают сильно забиваться между покрышкой и диском, едешь потом все время подкачиваешь.
Последняя магазинная покатушка ,по моему ,ответила на вопрос ,сдувуть-не сдувать,кто сдулся тот и разулся.
На Ниве 5 раз спускал до 1, 4 пожалел об этом.)
В одинаковых условиях, наверное, широченные шины, которые продемонстрировал Иванович, нужно сдувать меньше, нежели более узкие....
широкие-узкие, спускание для увеличения пятна контакта -это одна сторона, и работает для слабых грунтов, тут на юге это разве что пески пляжные.
Есть еще другая сторона спускания, это очистка протектора, это свойство в горах очень помогает, даже на широких колесах позволяет докопаться до твердого.
ps кстати эти "широченные шины", что на фото (кажется Мудзилы), довольно странные, не понятно для каких грунтов, пару раз встречал их, так машины на них были по большей части "брелками".
Отредактировано DSS (07.12.2017 07:49:42)
TLC 105, можно еще вот так.....т.е. вообще без воздуха и расстояние пробега будет равно только ресурсу шины.....но она не слетит:
DSS, вот как раз эти шины и работают на слабых грунтах и....на широких дисках:
Но это жалкое подобие шины низкого давления сделанной именно для конкретных условий, т.е. шина высокого давления все равно проиграет шине низкого давления......хоть спускай, хоть как....
....пятно контакта на слабом грунте будет далеко не в разы больше....и оно не предсказуемо, тогда как шина низкого давления без всякого стравливания будет иметь нужное пятно на любом грунте....
Иванович, Удельное давление автомобиля в пятне контакта шины с дорогой практически равно давлению воздуха в ней. Именно за счёт этого шины низкого давления не дают машине провалиться в податливый мягкий грунт.
Подробнее см.: https://www.nkj.ru/archive/articles/21959/ (Наука и жизнь, Ох, нелёгкая это работа — вездеходы катать по болотам)
Но речь идет не о этих шинах, в горах они бесполезны, только любителям убитых уток и для езды по снегу.
P.S. Кстати у нас на старокубанской стоит патриот на такой резине.
Отредактировано TLC 105 (07.12.2017 11:11:33)
TLC 105, Не стоит всерьез это словоблудие воспринимать.....:)
Давление в шине - обратно пропорционально ее размеру (площади), в долях, процентах, конструктивно - но только так...:)
В горах нужен протектор и прочность корда.....
saco пишет:Спускать до 1,2-1,5. Всем угодишь, все рады.
Самое забавное, что так и делали, пока искушение не возникло. 1.0 - перед, 1.2 - зад, что соответствует у нас увеличению пятна контакта в два раза.
Вообще-то наоборот надо: перед 1,0-1,2, задняя ось 0,8-1,0.
На Ниве при таком давлении едется очень комфортно. Для того, чтобы не разбортироваться нужно ставить камеры. За десять лет активной езды на соревнованиях по нашим горам и колее ни разу не разбортировался. Сосок ни разу не обрывало.
Еще желательно узкий диск. У меня например стоят диски 4,5 дюйма.
При проколе камеры, если нет запаски, внаглую с наружи ставили бескамерный сосок, в дырку вставляли жгутик и всегда из леса доезжали до шиномонтажки.
Спускать или не спускать давление в колесах это личное дело каждого.
Давление в шине - обратно пропорционально ее размеру (площади)
Чем больше давление шине тем, больше давление колеса на грунт, соответственно и наоборот, но не как не обратно пропорционально
ампер 50, тоже хотел написать про это. Ну может у дефа мотор сзади?
Отредактировано TLC 105 (07.12.2017 12:17:23)
TLC 105, давление тут вторично, простой пример - ратрак.....:)
Иванович, Как вторично?
В основе ратрака лежит конструкция трелёвочного трактора, адаптированная для работы в суровых зимних условиях. Самоходное шасси ратрака снабжено широкими гусеницами, шириной более метра. Такие широкие гусеницы дают хорошую устойчивость на крутых склонах и небольшое давление на снег, порядка 50–60 г/см² (5–6 кН/м²).
эти "широченные шины", что на фото (кажется Мудзилы), довольно странные, не понятно для каких грунтов
Моя первая настоящая грязевая резина. Наверное, не ошибусь, если предположу, что году в 05 или в 06, мы с Ивановичем одни из первых ее в Краснодаре испытали
в реальных условиях.
Да, своеобразная резина. Весьма. Требующая основательно "придрочиться")) Но ... травить и ее надо было. Несмотря на ширину))
TLC 105, ты сам себе противоречишь....может все таки жесткое колесо необходимого диаметра и ширины....?
Ну как на шерпе...?
Внутреннее давление не имеет особого значения, на полноразмерной сельхозтехнике колеса 80-120 дюймов в диаметре для тяжелых пропашных тракторов имеют внутреннее давление 0.2-1.2 кило.....и их совсем не плющит...:)
Токайдзин, ну если бы тогда была возможность поставить на авто 40 мудзилу, на 18 дюймовой ширины диск с бедлоками, то и в травлении особой необходимости не было.....накачал кило в нее и езди круглый год....:)
Мы-то на маломерках ездили.....
Arbuz пишет:Приходится искать тот самый баланс, когда в трансмиссию уже вроде и не бьёт, а покрышки ещё не проворачиваются.
Arbuz , я правильно понял, что Вы сдуваете в основном в целях смягчения ударов, или нет?
У нас многие "болеют" резаным пятаком. Его трави/не трави под нивой разве что едется мягче. Под шевиком эта резина плющится веселее(особенно при 0,8), но тонкая боковина страдает и ширина этой резины такова, что шевик на ней очень быстро "тонет"(режет дорогу вниз). Также неоднократно наблюдал расслаивание корда по-над диском.
Сейчас фана ради поставил Форвард сафари 510 и они реально удивили. Если под коротышами она никогда не плющилась и толком не ехала, то под весом шевика при 1 атм она не отставала от коротышей на резаных пятаках.
Осталось опытным путём подобрать идеальное давление для осей, чтобы добиться максимального самоочищения резины. (Самоочищение - это не вылетающая из под колёс грязь, а замещение в протекторе старой на новую.)
ЗЫ: немного теории для почитать по теме: https://www.drive2.ru/b/3251865/ https://www.drive2.ru/b/452786585973293807/
TLC 105, ты сам себе противоречишь....может все таки жесткое колесо необходимого диаметра и ширины....?
Ну как на шерпе...?
Вам показалось)
Внутреннее давление не имеет особого значения, на полноразмерной сельхозтехнике колеса 80-120 дюймов в диаметре для тяжелых пропашных тракторов имеют внутреннее давление 0.2-1.2 кило.....и их совсем не плющит...:)
Тут имеет значение многослойность резины и жесткость резины.
Так на 1 атм купера намного сильнее плющатся (3 слоя) , чем белки (8 слоев).
Поэтому мне белки и понравились... на низком давлении просвет не меняется, а удары поглощает так же как и фирмовая резина.
Раз для тебя упругим элементом служит не воздух, а сама резина....фото выше, ставь на такой диск белку, сьезжай в грязь, выкручивай нах золотники и катайся в свое удовольствие....потом накачаешь и поедешь домой....белки хватит надолго.
Отредактировано Иванович (07.12.2017 14:48:15)
Иванович, разговор слепого с глухим.
Вы сами говорите, что давление не имеет смысла, а потом меня уверяете в обратном.
Внутреннее давление не имеет особого значения, на полноразмерной сельхозтехнике колеса 80-120 дюймов в диаметре для тяжелых пропашных тракторов имеют внутреннее давление 0.2-1.2 кило.....и их совсем не плющит...:)
.....
Давления менее 1.0 атм в тяжёлых тракторах Вы не встретите, только в случае супермощных машин со спаренными широченными колёсами. При давлении 0.2-0.4 шины просто будет проворачивать на дисках, т.к. трактор, особенно на таких операциях как вспашка, реализует просто сумасшедший крутящий момент, который не снился никакому авто. На шинах низкого давления бывает уборочная техника, всякие разбрасыватели - с относительно небольшим весом на единицу площади покрышки, без необходимости реализации большого крутящего момента (они ничего не тянут).
Про "пропашной" трактор насмешили - долго смеялся, от души :-):-):-)
На шинах низкого давления бывает уборочная техника, всякие разбрасыватели - с относительно небольшим весом на единицу площади покрышки, без необходимости реализации большого крутящего момента (они ничего не тянут).
Я бы сказал проще, прицепы.
© Внедорожный клуб «Скиф 4х4», 2005—2022