Тема: Путешествие в горах на квадроциклах.
Эта история началась примерно 30лет назад..........
Когда то, когда я был совсем маленький, папа возил меня летом в Архипо-Осиповку. Конечно, как и любому ребенку мне очень нравилось море, но кроме моря отец постоянно таскал меня на всякие пешие прогулки по поселку и соседним горам. Как то раз мы с ним по берегу моря дошли от Архипки до базы отдыха «Нефтяник». Там какой то добрый человек, узнав,что мы из Москвы, посоветовал идти обратно в Архипку по грунтовке.... Сказал, что так быстрее! И мы с отцом, набрав маленькую бутылочку воды, пошли..... Через часа два вода кончилась, силы тоже были на исходе (Мне было лет 8-10) и папа постоянно подбадривал меня, что вот вот за этой горой будет Архипка! Забравшись на очередную гору, мы увидели там где то вдали родной поселок. Конечно в этот момент я понял, что очень не скоро увижу маму и воду... С одной стороны очень пить хотелось, с другой было очень очень интересно такое необычное СЛОЖНОЕ путешествие. (Мои детские мысли) Через какое то время нас уставших подобрал старенький УАЗик со словами «Кого черта вы тут забыли с ребенком и без воды?»
Прошло много времени, но почему то всегда вспоминал именно такие прогулки с папой и постоянно хотелось обратно на эту дорогу! Ну вобщем теперь понятно, почему был выбран именно этот маршрут!
Желание поехать в горы и пройти хребет возникло после очередного отпуска летом, который я с семьёй провел в палатках в Назаровой даче! Во время отпуска по знакомым с детства дорожкам мы с сыном (5лет) катались и в итоге доехали до Левой щели. Далее с ребенком я побоялся ехать в одиночку, НО ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ!
Собрав команду единомышленников, мы с прицепами поехали из Москвы в Убинку. Ехали 2 дня и останавливались на ночевку в Аксае. Ночь перед выездом я как всегда не спал... в предчувствии праздника. Выезд из Аксая получился очень ранний, в 5-00 утра. По дороге общались между собой через рации 433250Мгц с выносными антеннами. Частота 433250Мгц является у нас общей частотой квадроциклистов. В некоторых местах на горках перекрывали между собой до 50км. Не доезжая до Краснодара примерно 50км вдруг услышал свой же голос. Понял, что уже получается открывать ваш репитер-попугай и перешли на 433225Мгц.
фото дороги
Приехали в Убинку часов в 11-00. Решили проверить, что из себя представляет маршрут. Я ездил по горным дорожкам только летом. Но перед проверкой маршрута решили пообедать. Пока ждали обед, познакомились с коровами.
Пообедав, поехали. Цель была, доехать до Новосадового и обратно. Шли именно по тому треку, который нам был предоставлен 733м. Он иногда уходил с основной дороги и мы попадали на достаточно крутые склоны с огромной колеёй. Тут сразу проявились недостатки квадров-коротышей. Один из Гризликов перевернулся (Без последствий). Доехав до Новосадового, сделали как полагается фотки и поехали обратно. Уже стемнело, с другой стороны мы попривыкли к этому покрытию и попытались устроить соревнования на скорость. В итоге у меня пробило колесо так, что даже 5 жгутов с трудом сдерживали покрышку.....
Приехав в гостиницу, поужинали и поехали в Краснодар. День был праздничный и любой шиномонтаж был закрыт.... Нашли один рабочий в час ночи, в котором покрышку приговорили и сказали что обычными способами не восстановить... Но можно попытаться заварить и на это уйдет два с лихом часа. Долго извинялись за цену, сказав , что она будет в 5 раз дороже. Я готов был отдать любые деньги и приготовился услышать цену порядка 5-7 тыр. Но услышал всего 1тыр. Был удивлен! Найти ночью профессионала с нужным оборудованием и всего за 1тыр..... Такое в Москве маловероятно....
Вернулись в гостиницу в 5 утра, перенесли выезд с 6 на 7, и удалось немного поспать!
Вообще с нами еще должен был ехать экипаж из Белгорода и экипаж из Краснодара. Но Белгородский к сожалению разбился на квадре (Перелом ключицы) , а краснодарский попал в лобовую аварию по дороге в Убинку (Сам жив, здоров, только машина пострадала )
Ночью к нам присоединились ещё 2 москвича на 2х Гризликах.
Реальный выезд получился достаточно поздно, в 10-00.
фото сборов у гостиницы
До Новосадовой доехали достаточно быстро, наслаждаясь красотами для нас диковинными. В Новосадовом пообедали и поехали дальше. Быстро не ехали и просто глазели на горы, делали фотки, НАИВНО думая, что самая сложная часть маршрута пройдена.... По дороге встретили Краснодарских джиперов, приятно побщались!
Проехав по живописным местам реки Пшада добрались до поворота на г.Облего. Был достаточно крутой подъём. И вот мы на Олего!!! Только ради этого можно было ехать! Погода была к сожалению не сказочной и мы оказались в облаках. Правда сильный ветер сдувал их переодически. Сделали пару фоток, позвонили родным. Начинало смеркаться и решили ехать дальше.
По моим ощущениям все самое страшное мы уже прошли, осталось по треку совсем чуток до левой щели, а там уже по обычным грунтовкам 30 минут до Архипки. В голове мысли, где купить мясо для шашлыка. Без шашлыка скучно будет сидеть целый вечер до сна.
В этот момент я и не предполагал, что нам еще ехать часов 8 в полной темноте по дорогам, которые называются направлениями...
Через некоторое время трек нас вывел уже конечно в полной темноте на хребет. И тут мы сталкнулись с завалом из краснодарского дуба... Примерно 200 метров дороги было СПЕЦИАЛЬНО завалено. Конечно, можно было вернуться и добраться до Архипки через дорогу на Текос (В теории я её знал), но тогда мы бы не прошли трек, да и до левой щели осталось ну совсем немного по «Карте» Пилили 3 пилами минут 40...... Маршрут, который как я понял сделали недавно, видимо предназначался для соревнований. В нашем подмосковном сознании «Тащить волоком» вызывает фантазии ужасного болота, где застревают все. Но тут же вспоминаешь, что у квадра колесная база меньше, резина супергрязевая, да и вряд ли местные каменистые лужи смогут сравниться с топкими подмосковными болотами. Не буду описывать все сложности, которые у нас возникли именно с тем, к чему мы не привычны. Но мы все совсем не думали что УАЗики могут проходить ТАКИЕ КРУТЫЕ подъёмы, да ещё и с наклоном в 45 градусов. Я лично за счет низкого центра тяжести и длинного и широкого квадра смог пройти, пропустив калею между колес, но в некоторых местах морду поднимало,,,, и учитывая ночь и совсем незнакомую местность как то было не по себе... У многих стали возникать мысли, что если будет еще один завал и придётся возвращаться, то ещё раз протаскивать коротких Гризликов действительно волоком просто не возможно. Хотели остановится на ночлег (Уж очень темно, дорога не знакомая), но осталось то совсем чуть чуть. Вот моя личная отметка на навигаторе с лета!!!! До неё ну совсем ничего то осталось. Кричу всем в эфире «Поехали, осталось совсем немножко, скоро шашлык!!!»
Забыл написать, что наш отряд состоял из 5 квадров, 2 длинных Поляриса, один короткий Полярис и 2 Гризлика. На Полярисах все опытные, а вот на Гризликах ребята начинающие. Ещё один Гризлик после тестовой прогулки и бессонной ночи поехал на машине в Архипку встречать нас.
Особо хочется отметить один подъём примерно после 30ой точки... Уклон 45 градусов, колея наверное полметра и ещё в добавок наклон такой, что даже стоя на одной подножке , удержать квадр не возможно. И пропустить колею между колес очень сложно, тк правая колея вплотную к горному склону. Не знаю, как, но я его прошел сам (Честно думаю, что повезло) Остальных, в особенности Гризликов затаскивали час....... В этот момент уже никто мне не верил, что вот вот шашлык будет, хотя до левой щели с красивыми ступеньками, заполненными водой осталось пару километров. Эти пару км мы ехали примерно так же, как последний подъём. То есть Полярисы проходили всё (Со страхом) Ну может иногда одноместный в подъёмах нагружали спереди. А вот Гризлики.........
Отдельная тема-реки в горах. С виду просто ручеек, но есть места глубиной до 2 метров! Всем кричу в эфире, лужи объезжаем! Но все уже очень уставшие и один квадр падает в такую «Ямку» Слава богу в двигатель вода не попала чудом!!!
И вот наконец то моя отметка, до которой я с сыном летом по «Асфальту» доезжал!!! Ура!!! Ура!!!! Скоро шашлык!
Стоим курим, я рассматриваю трек, который идет не по этой грунтовке, а как то в объезд. Ну думаю, тут то мы поедем с утра. Надо пройти так как нарисовано! И опять ошибочная мысль: Ну здесь то откуда сложности, просто через реку Вулан наверное такая же грунтовка!
Не знаю, почему, но люди мне поверили, И ЗРЯ! Ещё 2 часа супер дорог!!!!!!!!
С нами были 2е детей (16и14) Сами рулили достаточно много (Опытные)
Подъехав к последней переправе на рВулан, увидели, что глубоко.... Я решил пошутить и сказал: Река глубокая, другой дороги нет, надо возвращаться на Облего! МЕНЯ ЧУТЬ НЕ УБИЛИ с такими шутками!
В час ночи мы уже были в кафешке, в которой договорился Алексей заранее в Архипке рядом с подвесным мостом. Причем интересно договорился: Посмотрел меню и договорился о скидке, если притащит 7 чел. И тут мы заходим в болотниках, грязные... Народ как то даже замолчал на некоторое время, увидев нас. Посадили нас на улице... В «Назаровой даче» разбили лагерь и в 2-30 уснули...........
Подъём в 7 утра. Водные процедуры, фотки у моря(Шторм) Супер завтрак (Тушенка и макароны) Наверное очень был голодный, вкуснее никогда не ел!!!!
После подошел человек-легенда Сергей Аркадьевич. Хозяин «Назаровой дачи» Сказал, что мы не правильные квадроциклисты, потому что трезвые. До нас трезвых квадроциклистов не видел... Посмотрел ВНИМАТЕЛЬНО наш маршрут и как то более уважительно посмотрел на нашу технику! (Летом говорил, что кроме УАЗика все остальное фигня и не сможет проехать в горах) Сделали с ним фотку и в путь!
С утра обнаружили разорванные пыльники на Гризлях, вызвали техподдержку. Техподдержка-Алексей к этому времени был уже в Краснодаре (Ни в одну гостиницу в Архипке его так и не поселили...) Пришлось ему вернуться.
Дальнейший маршрут теперь мы должны пройти 3мя опытными квадрами!
До ступенек с водой долетели очень быстро по грунтовке. Сделали красивые фотки и поехали дальше! Часть маршрута обратно проходила по тем «Страшным местам, где ночью больше часа поднимались. На удивление прошли все без лебедок (Начали привыкать), только одноместный Полярик спереди нагружали.
В светлое время суток ехали в удовольствие, делая фотки и рассказывали анектоды в эфире 433225Мгц. Довольно быстро прошли Вуланский перевал и попали на грунтовку. Тут мы расслабились и увидели, что до Убинской нам осталось совсем чуть чуть. И тут я произнёс свою коронную фразу «Скоро будем...»
Кто то пошутил, что после такой фразы обычно застреваем на полночи. Но тут то где застревать??? Грунтовка! Проехав шлакбаум и сказав пароль «Скиф» трек показывал резко свернуть налево. Ну мы и свернули..... Через некоторое время я понял, что тот , кто нам рисовал трек с большим чувством юмора!!!!
Мы опять попали в супердороги,,,,,,, И опять стемнело, и опять спуски, подъёмы итд. Когда навигатор показал, что до Убинки примерно 10км, увидели крутой спуск. В темноте спустится без страховки страшно. Это был единственный спуск, где сами не проехали.... Достали верёвки, карабины и стали всех спускать. К 22-00 были в гостинице! Чувство гордости за пройденный маршрут переполняло нас! К тому же это первый опыт поездок в горы! Наверное тот, кто нам рисовал трек, обыкался! Но конечно в хорошем смысле!!!!!! Мы получили истинное наслаждение от этого путешествия!!!! БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!!!
На следующий день произвели награждение камерами для колес с надписью «Уб-Ар-Уб-2010» При выезде в Москву на канале «кукушки» сказали спасибо клубу «Скиф» и поехали в Москву.
Интересно было попасть из 20градусов тепла в заснеженное подмосковье!
Возвращаясь к началу этого рассказа могу сказать, что осталось только одно сожаление, что младший сын еще маленький (5лет), хотя уже квадроциклист! А старшего не пустила бывшая жена (Из вредности) Значит придется вернуться и не раз! Что бы лет через 30 появился новый отчёт с началом «Когда то лет 60 назад мой дед........»
ПыСы Так же об этом путешествии можно почитать здесь http://forum.atvclub.ru/showthread.php?t=25283
Отредактировано AD008 (14.11.2010 23:42:30)