126

Re: Люфт руля на УАЗ. Конец всем УАЗам.

Информация для тех, кто наложил санкции на Гугл

http://avtosteh.ru/uaz_hunter_regulirovka_gur.html

Диагностика и регулировка рулевого механизма УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

http://avtosteh.ru/images/%D0%A0%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%BC%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC_%D1%81_%D0%93%D0%A3%D0%A0_%D0%A3%D0%90%D0%97_%D0%A5%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80.jpg

Рис.1. Рулевой механизм с гидроусилителем ГУР УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

1 – гайка; 2, 5, 6, 17, 21, 23, 24, 37, 40 – уплотнительные кольца; 3 – стакан; 4, 11 – упорные подшипники; 7 – поршень-рейка; 8 – винт; 9 – картер; 10, 18 – штифты; 12 – штуцер нагнетательного шланга; 13 – штуцер сливного шланга; 14 – гильза; 15 – манжета; 16 – торсион; 19 – шариковод; 20 – шарики; 22 – канал в картере; 25 – сошка; 26 – гайка сошки; 27 – крышка защитная нижняя; 28 – стопорные кольца; 29 – регулировочные шайбы; 30 – опоры вала сошки; 31 – ролики; 32 – вал сошки; 33 – крышка защитная верхняя; 34 – ротор; 35 – защитный колпак; 36 – корпус распределителя; 38 – канал в корпусе распределителя; 39 – болты крепления корпуса распределителя к картеру

- Снимите рулевой механизм.
- Закрепите рулевой механизм в тисках таким образом, чтобы нагнетательное и сливное отверстия (отверстия под штуцера) были внизу.
- Слейте масло из механизма, поворачивая рукой ротор 34 (рис. 1) или вал-золотник.
- Нажмите рукой на ротор или вал-золотник вдоль оси и покачайте сошку 25 (см. рис. 1).

- Если при этом ощущается осевое перемещение ротора или вала-золотника, необходимо
отрегулировать натяг упорных подшипников 4 и 11.
- Для регулировки упорных подшипников бородком и молотком выправьте буртик стакана 3, закерненный в пазы стенки картера.

- Устраните зазор, поворачивая стакан или гайку по часовой стрелке.
- Проверьте момент проворачивания ротора или вала-золотника в упорных подшипниках, он должен быть 2 Нм (0,2 кг/см).
- Если в среднем положении вала сошки УАЗ-315195, УАЗ-31519 при покачивании за сошку ощущается зазор, отрегулируйте зубчатое зацепление, для чего отверните гайку 26 и снимите сошку.

- Снимите верхнюю и нижнюю 27 и 33 защитные крышки.
- Снимите стопорные кольца 28 и регулировочные шайбы 29. Ослабьте затяжку контргаек и отверните стопорные болты 26 на два-три оборота.
- Выпрямите регулировочные шайбы 29.

- Поворачивая одновременно опоры 30 вала сошки против часовой стрелки (если смотреть со стороны шлицевого конца вала сошки), устраните зазор в зацеплении.

- Регулировку проводите в положении вала сошки УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519, соответствующем среднему положению зубчатого сектора.
- Проверьте момент проворачивания вала сошки, он должен быть в пределах 35–45 Нм (3,5–4,5 кг/см) при переходе через среднее положение.

- Установите регулировочные шайбы 29 и стопорные кольца 28, загните один из усиков в обеих регулировочных шайбах в паз опоры вала сошки.
- Заверните стопорные болты и контргайки 25 моментом 8–10 Нм (0,8–1,0 кг/см).
- Установите детали в порядке, обратном снятию.
- Удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления.

При выходе из строя гидроусилителя ГУР УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 вследствие повреждения насоса, разрушения шланга или ремня привода насоса или при буксировке
автомобиля из-за остановки двигателя пользоваться рулевым механизмом можно только кратковременно.

При отсутствии масла в системе гидроусилителя УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 необходимо снять ремень привода насоса, в противном случае возможно заклинивание насоса и обрыв ремня.

При снятом ремне привода насоса на автомобилях с двигателями ЗМЗ необходимо особенно внимательно контролировать температуру охлаждающей жидкости, так как возможен перегрев двигателя.

Длительная эксплуатация автомобиля с неработающим гидроусилителем приводит к преждевременному изнашиванию механизма рулевого управления.

http://avtosteh.ru/images/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%B4_%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%BE%D1%81%D0%B0_%D0%93%D0%A3%D0%A0_%D0%A3%D0%90%D0%97_%D0%A5%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80.jpg

Рис.2. Привод насоса гидроусилителя рулевого управления автомобилей УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 с двигателями УМЗ

1 -винт натяжной; 2 -болты крепления; 3 - шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 -ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления; 5 - шкив коленчатого вала

Натяжение ремня привода насоса ГУР УАЗ-315195, УАЗ-31519 (см. рис. 2) осуществляется перемещением насоса по кронштейну крепления к двигателю.

Для этого ослабьте болты крепления насоса к кронштейну, переместите насос натяжным винтом до нормального натяжения ремня и затяните болты крепления насоса.

Заменяйте ремень в случае обнаружения его повреждения или при чрезмерном его растяжении.

Проверка уровня и смена масла гидроусилителя ГУР УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

При проверке уровня масла в масляном баке передние колеса должны быть установлены прямо.

Масло доливайте до уровня сетки заливного фильтра масляного бака или выше ее не более чем на 5 мм.

Масло должно быть предварительно отфильтровано через фильтр с тонкостью фильтрации не более 40 мкм.

Заправку системы рулевого управления УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 производите в следующем порядке:

- Отсоедините тягу сошки от сошки или вывесите передние колеса.
- Снимите крышку масляного бака, залейте масло до его появления над фильтрующей сеткой (не более чем на 5 мм).
- Не запуская двигатель, поверните рулевое колесо или входной вал механизма от упора до упора до окончания выхода пузырьков воздуха из масла в баке. Долейте масло в бак.

- Запустите двигатель, одновременно доливая масло в бак.

- В случае обильного вспенивания масла в баке, что свидетельствует о попадании воздуха в систему, двигатель заглушите и дайте маслу отстояться не менее 20 мин (до выхода пузырьков воздуха из масла).

- Осмотрите места присоединения шлангов к агрегатам системы гидроусилителя УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 и при необходимости устраните негерметичность.

- Дайте двигателю поработать 15 - 20 сек и прокачайте систему гидроусилителя для удаления остаточного воздуха из рулевого механизма поворотом рулевого колеса от упора до упора, не задерживая в крайних положениях, по три раза в каждую сторону.

- При необходимости долейте масло в бак.
- Закройте бак крышкой и затяните гайку крышки усилием руки.
- Присоедините тягу сошки, затяните и зашплинтуйте гайку шарового пальца.

http://avtosteh.ru/images/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BD_%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%BE%D1%81%D0%B0_%D0%93%D0%A3%D0%A0_%D0%A3%D0%90%D0%97_%D0%A5%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80.jpg

Рис. 3. Расходный и предохранительный клапаны насоса ГУР УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

1 -золотник расходного клапана; 2 -пружина предохранительного клапана; 3 -направляющая пружины предохранительного клапана; 4 -шарик предохранительного клапана; 5 -пружина золотника; 6-седло предохранительного клапана; 7 -фильтр; 8 - кольцо; 9 -пробка-заглушка; 10 -прокладка уплотнительная; 11 -прокладки регулировочные

Обслуживание расходного и предохранительного клапанов насоса ГУР УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

При загрязнении расходного и предохранительного клапанов промойте их. Для этого сделайте следующее:

- Отверните пробку-заглушку 9 (рис. 3), расположенную над выходным отверстием насоса ГУР УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519.
- Выньте пружину 5 и золотник 1 расходного клапана, а пробку-заглушку установите на место, что предотвратит вытекание масла.
- Отверните седло 6 предохранительного клапана, выньте шарик 4, направляющую 3 и пружину 2. Выньте кольцо 8 и фильтр 7 из седла предохранительного клапана.
- Промойте детали и продуйте сжатым воздухом.
- Сборку производите в обратном порядке. При сборке соблюдайте чистоту.

- При разборке и сборке, чтобы не нарушить регулировку предохранительного клапана, не изменяйте количество регулировочных прокладок 11.


Джиперская карта для навигаторов Garmin. OziExplorer и топографки для PC и автонавигаторов. +79604777774 (WhatsApp)
База GPS-треков: http://tracks.skif4x4.ru/

127

Re: Люфт руля на УАЗ. Конец всем УАЗам.

БАRМАLЕЙ пишет:
Иванович пишет:

Там все просто, противоположная кардану сторона гур, отколупываешь крышку и под ней регулировка золотников...большой диаметр на - сторону кардана, малый - обратная, встречным вращением уменьшаешь ход, в разные стороны - увеличиваешь.
Ремонт - или подбором пары или изготовлением новой, допуск там в сотку по моему..
Развлекайся...;)

Какая интересная информация..
МИРАХ, Алексей, расскажи пожалйста потом - как получилось.

Вы такие все интересные. Что значит выкалупать? Какой подбор пары, а ещё лучше того изготовление? Вы вообще себе верите? Слово развлекайся что означает в вашем понимании? Иваныч, вы вообще ключики то в руках держали? Во первых там крышечка не выкалупывается а выкручивается при помощи специнструмента, а во вторых эта самая крышечка является регулировочной гайкой осевого зазора, и под ней нет никаких отверстий, там стоит просто упорный подшипник который и поджимается той самой крышечкой. На рисунке что предоставил Октан, чётко видно что золотник находится вверху.
То что предложил на обозрение Вова Октан, если внимательно всё прочитать то поймёте что там написано только о регулировке осевого и радиального  зазора, но не золотников. Ошибочно понимать строение гура банально механическим, при выборке обоих зазоров следует ещё помнить об одном самом главном суммарном зазоре внутри конструкции который выбирается исключительно только гидравликой, вот здесь свою функцию и выполняют золотники, про регулировку которых никто не даёт информации, и проблема в них.
В редукторе ГУР автодетальэксперт вообще этой крышечки нет, просто цельный корпус.
Гугл пока не помощники. Инженера надо искать который придумал всё это.


Если вдруг вы стали для кого-то  плохим, значит много  хорошего было сделано для этого человека.(Лев Толстой.)

Re: Люфт руля на УАЗ. Конец всем УАЗам.

Очень здравая мысль появилась в итоге, найти специалиста, заплатить ему денег и не морочить голову народу.
И еще, для получения конкретной иформации - надо четко задавать вопросы, никто гадать не будет какая именно у тебя авто и какой именно из 4 серийных гидроусилителей....Про удачно и недорого купленный самопал рассказывать не стоит.
На ссылке выше все 4 варианта описаны, ну и гугл с яндексом всегда помогут.
На мой взгляд - это развлечение на часик свободного времени, чего вам ипожелал....;)


Тлк-80
Киа-Соренто

129

Re: Люфт руля на УАЗ. Конец всем УАЗам.

МИРАХ пишет:

может кто-то что-то знает и сможет подсказать что в этой ситуации сделать, и как быть?

Это вопрос с первого поста.
Серийно на УАЗе устанавливалось не четыре а два варианта, экспертавтодеталь это аналог,  про ГУР самопал не написано во всей теме не слова, может просто вы написали а потом стерли.
Про специалиста,  вы можете посоветовать такого который решит эту проблему и вы за него поручитесь что он детали не превратит в металлолом? Я так понял с ваших слов что вы им являетесь.
Как понять описаны четыре варианта?


Если вдруг вы стали для кого-то  плохим, значит много  хорошего было сделано для этого человека.(Лев Толстой.)

Re: Люфт руля на УАЗ. Конец всем УАЗам.

4 исполнения гур если точно, по моделям буханка, симбир, патриот хантер.
Все ущербные именно по гидравлической части, огромный люфт в них заложен в ущерб качеству, по сути на обычный уазогур можно изготовить золотник с зазором пары в сотку, тогда можно ограничить гидравлический ход как минимум вполовину, что и даст вполне приемлимые характеристики гур.
Самое смешное что прототип гур патрика - это гур волги, вот так как раз все в норме, но есть и проблема - уменьшением зазора там перегрузили температурный режим и потеряли в расходе (дебете) жидкости...проблему решили установкой насоса на большее давление и установкой масляного радиатора в обратку.
Но все равно перегрев гур на волге - явление обычное..Но люфта нет, в нормативе....
Специалисты на бородинской, там и оборудование приличное.


Тлк-80
Киа-Соренто

Re: Люфт руля на УАЗ. Конец всем УАЗам.

Забыл, проверка золотника на утечку - руль в крайнее положение, один чебовек удерживает руль и заводит авто, второй снимает шланг обратки с гур, из гур ни капли масла не должно идти....повторяем в другом крайнем положении.
Если все в порядке - решаем проблему в паре золотник/торсион


Тлк-80
Киа-Соренто

Re: Люфт руля на УАЗ. Конец всем УАЗам.

http://gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=1985


Тлк-80
Киа-Соренто

133

Re: Люфт руля на УАЗ. Конец всем УАЗам.

МИРАХ пишет:

Третий год наши гаишники лютуют, в этом году вообще с ума сошли. Поскольку внесение изменений в конструацию ТС уже почти у всех в городе есть, они нашли новую фишку,  суммарный люфт руля проверять. Спецотдел ГИБДД так называемый "ТЕХНАДЗОР"  выполняет внеплановые рейды по УАЗИКам, справляться с поставленной задачей отиметь все эти машины они научились. Найдена отличная уловка, это люфт руля. Патрулька  технадзора ГИБДД, вооружившись люфтомером, отправляют одну за одной машинки эвакуатором на штрафстоянки. Дело в том что дыра в документации в совокупности с устройством этих автомобилей привела нас к огромной проблеме. Помогите!!!
  Начали мы углубляться в проблему, ведь работать то и зарабатывать хочется. Приобрели сертифицированный люфтомер какими пользуются на линиях техосмотра, и увидели, что из десятка тщательно подготовленных машин где по нашему мнению убраны все люфты, только одна укладывается в ГОСТ. На этой машине стоит гидрач типа ZF и дал он люфт 9 градусов.  Гуры Стерлитамак и Борисов дают 12-16 градусов, причем под нагрузкой. В руках на снятом  редукторе люфт выбран в ноль, даже немного с подклиниванием в середине. Пробовали затягивать и ослабевать наконечники и шкворня, тяга панара в идеале, в рулевом карданчике практически без люфта, накачивать и сдувать шины, мягкие и твердые поверхности под колёсами, ну что ещё?
Думали найти дырку в законе прочитав здесь   https://www.drive2.ru/l/4053244/ статью решили что всё окончено
и что правда теперь на нашей стороне. Берём книжку от нового патриота и радуемся что там написано максимальный люфт 20, для успакоения берём находим книжку от хантера  и остальных машин с гидрачами и с горестью  находим там 10.
  Руки опустились. На сколько я,  свою жизнь посвятив этим машинам, разбираюсь во всех мелочах агрегатов и подвески данных автомобилей, развожу руки default/sorry , просто не знаю что делать default/sad  . Договариваться с ними дорого т.к. со всеми ими
денег не хватит договориться,  поэтому обращаюсь к вам УВАЖАЕМЫЕ форумчане, может кто-то что-то знает и сможет подсказать что в этой ситуации сделать, и как быть?



Че за бред. На Уаз Хантер с гуром по инструкции 20 градусов при заведенном двигателе. Откуда 10  default/dash


8-918-494-77-28,  http://www.apbareopag.ru/

134

Re: Люфт руля на УАЗ. Конец всем УАЗам.

Roman,  в документации хантера до 2011-го года максимальный сумарный люфт 10 градусов.


Если вдруг вы стали для кого-то  плохим, значит много  хорошего было сделано для этого человека.(Лев Толстой.)

135

Re: Люфт руля на УАЗ. Конец всем УАЗам.

Видимо решение проблемы в покупке новых книг, где указано 20 градусов и в патриотах и хантерах(на уазбуке есть скан этих книг),
вопрос к ребятам из Пилигрима -вы все-таки на "передовой " борьбы с переделками и т.д.,что гаишники говорят на эту тему ?


Еще раз хочется написать ,что видимо стоит пойти по пути взаимодействия с заводом ,стоит ему получить одобрение на большие колеса ,лебедку и т.д. и у нас отпадет куча головных болей ,а думается он заинтересован в этом кластере покупателей,
может кто-нибудь составит  коллективное письмо и попробовать  с ним достучаться до служб УАЗа

Отредактировано Serval (04.07.2016 10:02:34)

136

Re: Люфт руля на УАЗ. Конец всем УАЗам.

Serval пишет:

Видимо решение проблемы в покупке новых книг, где указано 20 градусов и в патриотах и хантерах(на уазбуке есть скан этих книг),
вопрос к ребятам из Пилигрима -вы все-таки на "передовой " борьбы с переделками и т.д.,что гаишники говорят на эту тему ?


Еще раз хочется написать ,что видимо стоит пойти по пути взаимодействия с заводом ,стоит ему получить одобрение на большие колеса ,лебедку и т.д. и у нас отпадет куча головных болей ,а думается он заинтересован в этом кластере покупателей,
может кто-нибудь составит  коллективное письмо и попробовать  с ним достучаться до служб УАЗа

где то тут был уже ответ завода, коротко мы делаем отличные машины, а если вы хотите что поставить колёса лебедку шноркель то это ваш головняк и проблемы.


Белый Патриот. Мой канал https://www.youtube.com/channel/UCRYg4l … t18y4WHDzA

Re: Люфт руля на УАЗ. Конец всем УАЗам.

При покупке нового гур, не устанавливая, в тиски за сошку и ключом за рулевой вал, в среднем положении, не обращая вниманэя на люфт в паре - выясняем наличие люфта в золотнике/торсионе, при наличии малейшего - несем менять на другой...масло заливать не надо...торсион ключом длиной 12-15сантиметров скрутить невозможно, если скручивается больше пары градусов - значит прослаблен с завода....


Тлк-80
Киа-Соренто

138

Re: Люфт руля на УАЗ. Конец всем УАЗам.

Serval пишет:

Видимо решение проблемы в покупке новых книг, где указано 20 градусов и в патриотах и хантерах(на уазбуке есть скан этих книг),

как это поможет если в СТС и ПТС год старый?


Любые решения для мобильного интернета LTE, 3G (YOTA, МТС, Биилайн, Мегафон, Ростелеком).
Антенно-фидерные конструкции под заказ. 918-254-777-5 Игорь.

139

Re: Люфт руля на УАЗ. Конец всем УАЗам.

более новое руководство должно относится ко всем машинам данного типа ,почему и интересуюсь у пилигримовцев на эту тему

140

Re: Люфт руля на УАЗ. Конец всем УАЗам.

igor4737 пишет:
Serval пишет:

Видимо решение проблемы в покупке новых книг, где указано 20 градусов и в патриотах и хантерах(на уазбуке есть скан этих книг),

как это поможет если в СТС и ПТС год старый?

Можно использовать узлы и агрегаты с той же модели но выпускаемые уже позже.


8-918-494-77-28,  http://www.apbareopag.ru/

141

Re: Люфт руля на УАЗ. Конец всем УАЗам.

Serval, Roman, боюсь что испектора ГИБДД будут руководствоваться годом выпуска машины в 99% случаев, там не всё так просто как кажется, кто то фас сказал, это к гадалке не ходи, они и лупят.


Любые решения для мобильного интернета LTE, 3G (YOTA, МТС, Биилайн, Мегафон, Ростелеком).
Антенно-фидерные конструкции под заказ. 918-254-777-5 Игорь.

142

Re: Люфт руля на УАЗ. Конец всем УАЗам.

п.77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.


8-918-494-77-28,  http://www.apbareopag.ru/

Re: Люфт руля на УАЗ. Конец всем УАЗам.

Roman, это если авто не моложе 1965г/в....;)


Тлк-80
Киа-Соренто

144

Re: Люфт руля на УАЗ. Конец всем УАЗам.

Купил ГУР 2014г  с серийной машины


8-918-494-77-28,  http://www.apbareopag.ru/

145

Re: Люфт руля на УАЗ. Конец всем УАЗам.

Иванович пишет:

Roman, это если авто не моложе 1965г/в....;)

где написано? 1965г.


8-918-494-77-28,  http://www.apbareopag.ru/

146

Re: Люфт руля на УАЗ. Конец всем УАЗам.

2. К объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, относятся:
колесные транспортные средства категорий L, M, N и O, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее - транспортные средства), а также шасси;
компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.
Объекты технического регулирования устанавливаются согласно приложению N 1.
3. Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства:
1) имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч;
2) предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях;
3) категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий M2, M3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии - рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;
4. Действие настоящего технического регламента не распространяется на компоненты, предназначенные только для комплектации транспортных средств, указанных в подпунктах 1), 2), 4) и 5) пункта 3.


то есть оригинальные запчасти (ретро)


8-918-494-77-28,  http://www.apbareopag.ru/

147

Re: Люфт руля на УАЗ. Конец всем УАЗам.

2.3. Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем транспортного средства, а при отсутствии указанных данных - следующих предельных значений:
транспортные средства категории M1 и созданные на базе их агрегатов транспортные средства категорий M2, N1 и N2, а также транспортные средства категорий L6 и L7 с автомобильной компоновкой - 10°;
транспортные средства категорий M2 и M3 - 20°;
транспортные средства категорий N - 25°.

Ключевое слово если не предусмотрено заводом изготовителем.

В инструкции УАЗ написано, что завод оставляет за собой право вносить изменение в конструкцию и др. тех. показателей.


8-918-494-77-28,  http://www.apbareopag.ru/

148

Re: Люфт руля на УАЗ. Конец всем УАЗам.

Roman, чего делать то, если остановят и замеряют?


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

Re: Люфт руля на УАЗ. Конец всем УАЗам.

Савелий, если все исправно, а люфт именно ввиду несовершенства конструкции - то приехать ко мне и получить железный аргумент...;)
если конструктивный недостаток, в частности торсион - то поделюсь заготовками для его тУнинха...вернее отдам все что осталось, мне уже без надобности.

Отредактировано Иванович (04.07.2016 17:35:41)


Тлк-80
Киа-Соренто

150

Re: Люфт руля на УАЗ. Конец всем УАЗам.

Иванович, спасиб конечно, но речь то не обо мне.. Все выхватываем..
По мне так лучше найти юридическое решение вопроса.


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844