Savage пишет:эммм... А какую юридическую силу имеет книжка?
Это эксплуатационная документация.
п. 4.2.3. ГОСТ Р 51709-2001. Государственный стандарт Российской Федерации. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки"
- Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации
Именно на этот ГОСТ ссылается ДПС при проверке.
Нет, теоретически конечно можно вспомнить 184-ФЗ "О техническом регулировании", ст. 15., п. 2
"Национальный стандарт и предварительный национальный стандарт применяются на добровольной основе ... независимо от ... осуществления процессов ... эксплуатации ... и (или) лиц, являющихся ... приобретателями, в том числе потребителями."
То есть, юридически, вы имеете право эксплуатировать продукцию, не соответствующую стандарту. Проверка параметров, при которых запрещается эксплуатация ТС, регламентирована только ГОСТом Р 51709-2001. Больше у гаишников нет никаких законных оснований для проведения такой проверки. А у вас есть право, в соответствии с законом (ФЕДЕРАЛЬНЫМ!!! Выше только Конституция) применять этот самый ГОСТ добровольно. Это по закону. А на практике, как доказать это гаишнику или дальше в суде - вопрос другой конечно.