Тема: Охлаждение 409

Выполнена переделка. Радиатор от Газели, оторван от рамы. Без заливной горловины.
Бачок от ваза, расположен на уровне с радиатора верхом.
Жижа в верхнем патрубке есть. Штуцер в корпус термостата с отводом в верхний тонкий шланг не делался.

Вентилятор стал дальше от радиатора вдвое, сантиметров 18-20. Диффузор снят.
При езде по трассе до 90кмч - 81 градус, порой даже падает до 79. Постоянно плавает, 79-84.
Если 110-120 кмч ехать, минимум 90, до 93.
В долгой пробке - 95.
Вчера съехал в говна - 99.

Что посоветуете? Хочу: сделать отвод для выпуска воздуха из корпуса термостата, поставить расширительный выше, заменить вентилятор на другой, с большим числом лопастей (какой?) и приколхозить диффузор.
Пододвигать радиатор к вентилятору трудно..

Отредактировано Савелий (10.04.2016 12:41:11)


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

2

Re: Охлаждение 409

Савелий, А до переделки  какая температура была?


89780448306

Re: Охлаждение 409

Dzugut 93, с родным радиатором терпимая, но постоянно уходил тосол. Да и конец ему пришел в броду, лопастями убило. Подарили похожий, но у него вдвое меньший объем (рядов меньше) и потел, на нем в пробку встал - печку включай.

Систему под давлением с газелевским советовали давно, и радиатор был. Поэтому пошел таким путем.


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

Re: Охлаждение 409

Это же газелевский? С вискомуфтой 409-го совместим?
https://g-a.d-cd.net/a3694f2s-960.jpg


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

5

Re: Охлаждение 409

Савелий пишет:

Dzugut 93,   в пробку встал - печку включай.

Сам так езжу .


89780448306

Re: Охлаждение 409

http://111az.ru/upload/dsc03540-view.jpg
вентилятор охлаждения КАМИНС Газель

Встанет вместо родного на вискомуфту?


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

Re: Охлаждение 409

Вот: Крыльчатка вентилятора Г-3302 БИЗНЕС (11 лопастей)
800 руб в крд.
Подойдет? Вроде с 405 двигателя


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

Re: Охлаждение 409

Савелий пишет:

http://111az.ru/upload/dsc03540-view.jpg
вентилятор охлаждения КАМИНС Газель

Встанет вместо родного на вискомуфту?

Вот ентот  должен встать на виску.
Но патриотовский не такой, у него меньше лопастей, но лопасти гигантские, дует..... на холостых штаны слетают... default/yes3  default/good3


Мой Патриот-Керогаз здесь https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

Re: Охлаждение 409

Нашел инфы, правда, фотки не сохранились. Но в целом - много полезного.

СПОЙЛЕР Показать
Хочу поделиться  совсем свежим опытом... , День вчера был потрачен не зря. Немного переделал систему охлаждения 409 мотора, под руководством очень хорошего знакомого моториста. У меня исторически машина работала на запредельных температурных режимах.(при этом система была штатной- просчитанной заводскими инженерами) Голову ремонтировал два раза и, в конце концов в прошлом году до-кучи заменил на новую. Пришло это лето и проблема опять проявилась- температура двигла под сотку работают все печки , на полную катушку, доп.  электровентилятор просто никогда не выключается., Всё раскалено, проводка чуть ли не плавится (а на электровентиляторе натурально плавилась) В общем жесть. Результатом в общем-то не хитрых переделок системы охлаждения двигателя оказалось снижение  рабочей температуры двигателя более чем на 20 градусов !!!!!!!! , Теперь он ДЕРЖИТ 72гр. (Стоит такой термостат)   И даже если стоишь в пробке и температура вдруг немного повысится (А стоять можно до-о-о-олго, раньше - притормозил- пошел перегрев) достаточно поддать газку оборотов этак до 2000 и этот засранец замерзает до 64 градусов,Теперь можно и горки штурмовать и не бояться . И по трассе дать жару . Не понятно одно- почему в гараже за пол-дня можно так сделать, а на заводе не дошли и за несколько лет ? Саботаж- они решили зарабатывать на запчастях (термостаты, головки, прокладки, радиаторы. список можно ещё долго продолжать), но от замены ничего не изменится потому, что эти запчасти тут ни при чём. Кто-то в институте пропустил курс по гидродинамике, да и не представить что они натворили с циркуляцией ОЖ в двигателе  - уму не постижимо.
Начнём по-порядку: 1. Расширительный бачок подсоединён к радиатору в его самой высокой точке и при этом расположен немного ниже самого радиатора. Про радиатор отопителя я вообще молчу- он расположен выше и расширительного бачка и основного радиатора. Таким образом у нас изначально создаются все предпосылки для завоздушивания системы охлаждения. Охлаждающая жидкость расширяясь при нагреве двигателя выдавливается в расширительный бачок, остывая она уменьшается в объеме, но в радиатор уже не попадает всё то, что оказалось в бачке . Жидкость не может течь вверх  default/smile  !!! В результате свободное место занимает воздух. Во время следующего цикла нагрева выдавится ещё больше ОЖ, а воздух скапливается в самой высокой точке- в печке. И так будет всегда при такой компановке !
2. Качество  штатной вискомуфты отечественного производства не выдерживает ни какой критики. Она живет своей жизнью. т.е. ей пофиг для чего она предназначена   default/smile
3. Сама крыльчатка вентилятора должна вызывать шок и трепет. Их производство отлажено ещё лет 60 назад и их надо куда-то девать. Так от чего бы не в Патриот ???  default/tongue
Приступаем к переделке.
1. перво-наперво удаляем крышку радиатора- она нам больше не понадобится. Чтобы избежать в дальнейшем утечек (а с крышкой они неизбежны) Вырезаем из консервной банки кружок по размеру горловины. Хорошо облуживаем и запаиваем горловину радиатора.

2. Перед  тем как приступить к работе не плохо бы прогуляться до какого-нибудь волговского магазина и приобрести расширительный бачок и кронштейн его крепления от ГАЗ 31105. Этот бачок чудесным образом вписывается над вакуумным усилителем тормозов. На Патриоте  на моторном щите даже торчит пара шпилек к которым мы и прикручиваем волговский кронштейн. Предварительно прикинув по месту, спилив с его полки около 15мм и просверлив пару отверстий для крепления самого бачка.

3. Организуем новую точку для подключения расширительного бачка. Она должна быть расположена как можно ниже. Я для этого использовал металлическую соединительную трубку для шлангов диаметром 16 мм, которую впаял в металлическое переходное колено соединяющее два патрубка отходящие из нижней части радиатора. Сваркой лучше не пользоваться  т.к. стенки у этого уголка очень тонки. Соединяем получившийся штуцер при помощи шланга с нашим бачком ( его нижним выводом.  Фотографировал уже постфактум, так что  за фото извините

4. На некоторых радиаторах от заливной горловины отходит трубка, её мы аккуратно загибаем в сторону расширительного бачка и организуем сброс газов в бачок. Если на радиаторе такой трубки нет, тогда сверлим и впаиваем любой подходящий по размеру штуцер


5. Выбрасываем штатную вискомуфту и вместо неё ставим принудительный вентилятор. Для него используем крыльчатку большей производительности. Ставится на некоторые Газели. На фотографии она слева.

  Перед тем как прикрутить крыльчатку необходимо промерить расстояние от ступицы шкива до радиатора, с тем чтобы подобрав необходимое количество проставок крыльчатки вентилятора  компенсировать размер отсутствующей вискомуфты.  Проставки  продаются в тех- же волговско-газелевских магазинах и бывают разной толщины. Мне понадобилась пара. Крыльчатка должна вращаться в диффузоре!!! Понадобятся более длинные болты для её крепления. И обязательно убедитесь, что они не прошли сквозь шкив и не уперлись в блок, заклинив и шкив и помпу   default/smile  Вентилятор должен свободно  вращаться. Не поленитесь и ослабьте ремешок ! Да, и не перепутайте направление вращения , а то толку от такой модернизации не будет  default/big_smile


Заливаем ОЖ и наслаждаемся ездой !!!


П.С. Чего ещё я не сделал, а следовало бы. Так это вот ,что. Во время работы помпы создается мощный турбулентный поток, из жидкости выбиваются пузырики газа , которые затем скапливаются под клапаном термостата, образуя газовую подушку и немного смещающие его температурный режим (газ обладает меньшей теплопроводностью, чем жидкость И термостат срабатывает немного позже нежели прогревается антифриз) Многие конечно заметят, что для этого предназначен обводной клапан (такая маленькая дырочка с гвоздиком в юбке термостата), но лучше сразу отвести газы от термостата, да и из системы вообще. Для этого в нижней части корпуса термостата необходимо врезать ещё один штуцер и вывести его в расширительный бачок. Я так и сделаю, но уже в другой раз  default/smile
Надеюсь кому-нибудь пригодится мой опыт по успешной переделке системы охлаждения. Этот метод справедлив для любого мотора линейки ЗМЗ-УМЗ.
Писал здесь дольше, чем работал ...  default/big_smile


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

10

Re: Охлаждение 409

Дробильщик, такой?
http://bery24.ru/upload/iblock/07f/07f2648474ef7e8143ec70e89f2e0c49.jpg


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

Re: Охлаждение 409

Савелий,  да.


Мой Патриот-Керогаз здесь https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

12

Re: Охлаждение 409

По инфе из поста со спойлером делаю вывод:
1) нужно разместить бачок расширительный под самой высокой точкой капота
2) нужно ввинтится в термостат и сделать отвод воздуха в шланг, который в газелевском радиаторе вверху мелкий для этих же целей
3) нормальную крыльчатку
4) компенсировать хоть немного изменение расстояния от крыльчатки до радиатора
5) покататься, посмотреть. Если мало, то:
6) диффузор (под новую крыльчатку надо покупать новый)

Также проверю давление, есть или нету


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

Re: Охлаждение 409

Рассеивамая мощность радиатора у патриота 90 кВт.
Газелькин мал, работает на пределе.
Когда у патриота стоял вертикальный радиатор, тоже были проблемы с охлаждением.
Поставили горизонтальный, более мощный и проблема ушла.


Мой Патриот-Керогаз здесь https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

14

Re: Охлаждение 409

Дробильщик пишет:

Рассеивамая мощность радиатора у патриота 90 кВт.
Газелькин мал, работает на пределе.
Когда у патриота стоял вертикальный радиатор, тоже были проблемы с охлаждением.
Поставили горизонтальный, более мощный и проблема ушла.

Фигня.Ни кто ни куда не ушел.На пределе.
Газелькиного хватает даже для газовской восьмерки.Но охл. электро.
Савелий, а вискарь робыть?+Дифузор обязателен.Пароотводящий патрубок из корпуса т.стата нужен.

15

Re: Охлаждение 409

Саша, читал по диагонали. А электрокарлсон не рассматриваешь?
Нафиг эту виску.
Замерь давление в системе, если есть, то до 105 рабочая температура на тосоле. Главное, чтоб не на пределе, а при открытии термостата температуры ОЖ из радиатора хватало легко сбрасывать до 90.
Есть варик замерить Т на выходе из радиатора? Много вопросов бы отпало.

Отредактировано max (10.04.2016 15:29:20)

16

Re: Охлаждение 409

max, виска у меня рабочая, и ее наличие уже как минимум один раз позволило выехать из леса без эвакуации)
поэтому - электро будет на кондюке, мощные, хватит "на двоих". Но - как запас.


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

17

Re: Охлаждение 409

nomberone469 пишет:

а вискарь робыть?+Дифузор обязателен.Пароотводящий патрубок из корпуса т.стата нужен.

так отож, нужно все это. Виска работает


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

18

Re: Охлаждение 409

Кое-где пишут

У друга на новом УАЗ Патриоте Спорт все нормально, никаких косяков не наблюдается, при этом у него стоит еще и кондей. Температура ровно 98-105 градусов по городу, часами в пробках. Если кто не разбирается, это НОРМАЛЬНАЯ температура на 409 моторе. Ну а если кому-то делать нефиг, то запросто можно угробить день жизни. Для справки, на 16 клапаном 409 моторе, при температуре 72  ;D градуса капиталка по  ГРМу наступит в 4 раза быстрее  default/big_smile


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

Re: Охлаждение 409

Пацаны, я у себя скастрировал полностью бесполезные электровентиляторы, пожирающие бесполезно эл.энергию.
Из плюсов-стал отлично "греть" кондей, напряжение в бортсети стабилизировалось.
Минусы-шум при работе вентилятора.
Если у меня накроется привод ве6нтилятора, стоимостью как крыло аэрбаса, то я себе поставлю виску.
Электровентилятор в топку.

nomberone469 пишет:

Фигня.

Патриотовский радик больше и товщщё от газелькиного в 1,5 раза.
У меня с охлаждением проблем нет и не было.

Отредактировано Дробильщик (10.04.2016 16:19:24)


Мой Патриот-Керогаз здесь https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

20

Re: Охлаждение 409

Кстати, знаю где за 2500 отдают новую виску с чирка, внешне по креплениям 1:1 с уазовской.
Замена масел на зиповской/московской, въезд во дворик перед сбербанком и тут же налево.
Хозяин-мотоциклист, хз как она у него оказалась. Думаю - поторгуется.


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

21

Re: Охлаждение 409

max пишет:

Саша, читал по диагонали. А электрокарлсон не рассматриваешь?
Нафиг эту виску.
Замерь давление в системе, если есть, то до 105 рабочая температура на тосоле. Главное, чтоб не на пределе, а при открытии термостата температуры ОЖ из радиатора хватало легко сбрасывать до 90.
Есть варик замерить Т на выходе из радиатора? Много вопросов бы отпало.

Замерить нечем. При нагреве до 99 давление масла падает катастрофически и стучит гидрик, везде кипяток, под капотом - баня.
Даже гур начинает хуже работать.
Через час заводишь - все в норме.
Нафиг,  быть 84-87, я так думаю.


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

Re: Охлаждение 409

Савелий, а ты не хошь снять помпу и глянуть на крыльчатку? одним глазком...


Мой Патриот-Керогаз здесь https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

23

Re: Охлаждение 409

Дробильщик, поставили новую


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

24

Re: Охлаждение 409

Есть варик замерить Т на выходе из радиатора? Много вопросов бы отпало.

Термопару под патрубок запхать.У ХайКома видел такую приблуду.На Цэшке.

25

Re: Охлаждение 409

nomberone469 пишет:

Есть варик замерить Т на выходе из радиатора? Много вопросов бы отпало.

Термопару под патрубок запхать.У ХайКома видел такую приблуду.На Цэшке.

Саня, тут китайский термометр in/out поможет, без фанатизма... Погрешность принять в 5*С. В самом жестком режиме должно быть 72-76 на выходе. Ориентируюсь на показания исправной пузотерки, способной показать такие данные на диагностике.
Если показания в норме, то отстать от узла радиатор/вискомуфта и копать далее.