Тема: Шерп или Хунта - кто круче?
Вчера дилер вездеходов Hunta, что производятся в Белоруси на МАЗ-MAN, презентовал новое промовидео. Ролик с заголовком "Я - HUNTA! Я - КОРОЛЬ БЕЗДОРОЖЬЯ! ШЕРП, А ТЫ КТО?" оказался довольно провокационным и вызвал реакцию у российского производителя «Шерпа», который до недавних пор заявлял об уникальности своей машины.
Cнегоболотоход может передвигаться по любой поверхности: снежной целине, песку, болотам, тундре и водным преградам. Движение по воде осуществляется за счет вращения колес, опционально на снегоболотоход устанавливается гребной винт с приводом от двигателя. С гребным винтом скорость движения по воде достигает 8 км/ч. Изменение направления движения осуществляется передними колесами.
Кузов снегоболотохода сделан из стеклопластика, соединенного с металлическим корпусом. Двигатель вездехода предлагается в двух версиях — бензиновой («Нива») и дизельной (Fiat). Предполагаемая максимальная скорость — 70 км/ч (автомобиль сертифицирован для движения по дорогам общего пользования).
Машина оснащена шинами низкого давления. В зависимости от грунта, по которому она передвигается, давление в шинах может быть отрегулировано прямо на ходу. Необходимая системная информация отображается на ЖК-дисплее в кабине.
Цена - 55 000 долларов США.
Во второй половине дня, спустя несколько часов после размещения ролика в сети, стало известно, что российский «Шерп» принял вызов и окончательно решился на совместный тест-драйв. Сейчас, по словам белорусского производителя, представители обеих компаний согласуют дату и время проведения череды экстремальных испытаний для обеих машин.
Вездеход Sherp, разработанный Алексеем Гарагашьяном производится в Санкт-Петербурге. Снегоболотоход, производство которого началось в 2015 году, получил запатентованные бескамерные шины сверхнизкого давления и особую систему подкачки колес, а также механизм поворота с фрикционами и раздельным дисковым тормозом повышенной надежности. Особенности топливной системы позволяют длительное время эксплуатировать вездеход без топливного голодания при критических углах наклона.