Тема: Вопрос про болты фланцев ступицы УАЗ
Как и чем закрепить фланцы ступицы?
Собственно описываю для таких же как я новеньких.
Когда отдавал в ремонт задний мост просил сделать все. Фланцы ступиц ставили новые. Болты остались старые - черные с буквой Х.
Через неделю (пробег только доехал домой -через 20 км) обнаружил течь масла из под фланца ступицы и !!!! из под болтов.
Начал откручивать- они открутились чуть ли не пальцами. Искал решение в инете- пишут: вариант а) лучшие болты, вариант б)- шпильки
Вариант со шпилькой непонравился, так как шпилька не утолщается, а болты утолщаются т.к диаметр отверствия во фланце/хабе больше чем
диаметр резьбы в ступице. Т.е фланец будет болтаться (со шпилькой).
Начал с варианта а). Купил евро болты (серебристые с интегрированной шайбой с маркировкой 8.8,тяжелые)- мне понравились.
Именно для УАЗа с той-же резьбой и утолщением (В УАЗовском магазине у моста), а не те что во всех строймагах продаются, как некоторые подумали).
Продавец посоветовал их ставить без шайб.
Конструктивно по длине утолщенной части видно, что да-их надо ставить без гроверов. Но все равно перестраховался и поставил с новыми гроверами.
Затянул честно-динамометрическим ключем с моментом по книжке. (толи 60-70кгс).Наружную часть прокладок выдавило напрочь .
На первой же покатухе через 70 км асфальтовой трассы опять посочилось масло через болты .
Дома поднял мост и.... как и раньше открутил пальцами болты (фланцы болтаются).
Осмотр старой ступицы показал, что отверствия для болтов идут почти насквозь- (т.е в них масло как бы должно попадать- жесть.
На военной машине задумано, что колеса теряют привод через 100 км. ).
Попытка №3. Теми-же красивыми болтами затянул без гроверов, без фанатизма (прокладки с прошлого раза выглядели ужасно)
,вычистив (почти) масло из отверствий болтов. капнув на болты синего резьбового герметика.
Жду, надеюсь
Кто как делает подскажите, в чем хитрость закрепления фланцев.
PS. Еще очень забавно, что в отверствии болта в ступице есть выборка под диаметр утолщения болта, что логично, чтобы на месте среза была более толстая часть болта без резьбы, но длина утолщений обоих болтов в сопоставлении с толщиной фланца и прокладки (1мм) такова, что до этой выборки утолщения "как раз" не хватает.
Отредактировано ГОСТ (25.06.2012 15:18:40)
Автоматизация управления бизнесом на программах 1C. От аудита бизнес-процесса до отчётности.