Тема: 10 мая 2015 — Патриотическая покатушка в честь Дня Победы (отчет)
В воскресенье довелось посетить праздничный выезд, организуемый ОРКами. Место действия — Безымянное под Горячим Ключом. Начальник действа — Старшина.
Я принимал участи в мероприятии в режиме «мешок с картошкой и фотоаппаратом» на заднем сиденье УАЗика Ёжиков. Компанию составлял Дантист и Владимир на УАЗиках.
На место сбора мы умудрились опоздать. Под Молькино заднее левое колесо нашего УАЗика на полном ходу решило, что оно не хочет никуда ехать, и резко затормозило. Все пассажиры УАЗика моментально проснулись и взбодрились. Разбор тормоза принес лишь временное облегчение, и после повторного экстренного торможения задней левой лапой, эту самую левую заднюю лапу пришлось заткнуть. В итоге мы догнали всю колонну возле съезда с асфальта. Скачками получили наклейки и выдвинулись по маршруту.
По плану — заезд на высоту 193 над Орловой щелью близ поселка Безымянное. Сама по себе дорога осложнений не вызывает, хотя заканчивается достаточно быстро и переходит в следы по чистому лесу. Но так как деревья в лесу сажали не под УАЗики, у особо габаритных машин возникают определенные трудности.
Наконец мы на месте. Инициативная группа начинает подготовку места под фундамент мемориальной плиты. На асфальте в машины загрузили шлакоблоки, мешки с кладочной смесью, камни с реки, бочку с водой и саму мемориальную плиту. Так же на вершину был доставлен генератор и миксер для замеса раствора.
Когда мини-котлован готов, начинается укладка шлакоблоков. Импровизированная опалубка из досок закладывается внутри арматурой и речными камнями. Задача: сделать надежный постамент, который не развалится на куски после первой зимовки.
Далее — процесс, в какой-то степени творческий.
Постепенно постамент начинает приобретать законченные формы. Заливается и выравнивается слой раствора, на который ляжет плита.
Кульминация близится. Плиту укладывают на раствор, соорудив внизу подпор из доски. Доску уберут позже, когда постамент окончательно «встанет». Пока же без поддержки мемориальная доска под собственным весом сползает по раствору вниз.
Остались финальные штрихи. Тем временем почетный караул уже готов.
Процесс возведения окончен. Цветы возложены. Организаторы произносят проникновенную речь. «На караул!». Звучат выстрелы.
Дело сделано. Можно отправляться дальше. Организаторы промечают спуск с горы ленточками и рекомендуют участникам от этого маршрута не отклоняться. На этой вершине 2 стрелковых полка сражались с осени 42 по весну 43 года, поэтому в земле еще достаточно «приветов из прошлого».
С преодолением бездорожья проблем не возникает, чего не скажешь о маневрировании между деревьями. Достается всем.
Этот день — не лучший для Ёжмобиля. Если утром взбунтовались тормоза, то после обеда рулевой редуктор почти отделился от рамы. Остатки болтов извлечь не удалось, поэтому пришлось обматывать редуктор тросом лебедки и всё это дело затягивать. Надо сказать, до дома такая конструкция таки доехала.
Хозяйке на заметку: цеплять крюк лебедки на проушину под бампером — плохая идея.
К 17:00 выбираемся к трассе М4. Половина маршрута. Так как изначально не планировали ночевать в базовом лагере в Поднависле, принимаем решение ехать домой короткой дорогой: через Пятигорскую и Тхамаху. Надо сказать, по этому маршруту бездорожье оказалось даже серьезнее. Пришлось пользоваться лебедками и постоянно искать объезды. Колеи глубокие, но преимущественно сухие. В Тхамахе ищем зарядку на одном из УАЗиков и выдвигаемся в сторону дома.
При выезде на трассу Крепостная — Смоленская на Ёжмобиле подшипник ступицы переднего левого колеса наконец сплавляется в единую конструкцию со ступицей и бортовиком, и мы становимся на ремонт. Дантист привозит генератор и болгарку. Мы достаем припасенную курицу и жарим её. К 3 часам утра мы наконец добираемся до Краснодара.
Все фотографии: https://www.flickr.com/photos/kotelniko 2641687395
Джиперская карта для навигаторов Garmin. OziExplorer и топографки для PC и автонавигаторов. +79604777774 (WhatsApp)
База GPS-треков: http://tracks.skif4x4.ru/