Итоги зимы
Выяснилось, что очень многие забыли об особенностях эксплуатации автомобиля в морозную погоду. Последствия не заставили себя долго ждать, удручает, что в основе их лежат те же ошибки, что и прошлые годы. Коснемся их кратенько:
1. Народ почти поголовно забывает, что генератор на борту автомобиля служит только для питания бортовых потребителей в движении и компенсации энергии аккумулятора, потраченной на старт. Зарядить аккумулятор, разряженный по любой причине, т.е. поднять плотность электролита, генератор просто не в состоянии, т.к. его выходное напряжение по стандарту максимум 14,5В, а для зарядки надо 16в и выше. Вроде бы это азы, но нет- есть изрядное число клиентов, которые совершенно серьезно сообщают: "Я зимой не езжу, но раз в неделю хожу в гараж, чтобы минут на двадцать-тридцать запустить двигатель!" Вопрос: "Зачем?"- Ответ: "Заряжаю аккумулятор!" Всё, комментарии излишни!
2.Каждый год нам приносят замороженные аккумуляторы, т.е. со льдом во всех 6 банках. Причина банальна- плотность электролита в полностью заряженном аккумуляторе 1,28гкуб.см, в полностью разряженном-1,1. первый замерзает при температуре минус 60град, второй при минус 4град, все остальные варианты- промежуточные, т.е. аккумулятор,
разряженный наполовину (до плотности 1,20), замерзнет при минус 28, но перед этим будет ведь обеспечивать запуск двигателя в силу большого запаса по стартерному току! Поэтому покупателям, которые приносят такие ледышки с претензиями, кажется, что с аккумулятором "что-то случилось именно в последнюю ночь!", из-за этого они несут какую-то чушь, что "аккумулятор заряжен, но в нем нет плотности, потеряна емкость, осыпаны пластины, залит на заводе плохой электролит" и прочий горячечный бред!
3.Очень многие забывают, что аккумулятор только питает энергией стартер, а уже он крутит двигатель, поэтому, если проблемы со стартером, самый прекрасный и мощный аккумулятор будет беспомощен. Причем выявляется эта проблема чрезвычайно просто-
-измеряем токовыми клещами постоянного тока стартерный ток в момент попытки запуска двигателя и сравниваем с цифрами, которые должны быть в норме.
4.Много раз приходится произносить обидные слова: "Современные аккумуляторы слишком хороши для современных пользователей!" Судите сами- самая чахлая из современных АКБ, стоящих, например на "ЖИГУЛЯХ", имеет ток холодной прокрутки 420А, самая мощная -под 600А!, потребляемый же ток исправного 1,5кВт стартера равен 150-170А- т.е. запас действительно очень большой, и невозможно противостоять соблазну этот запас использовать, т.е. эксплуатировать подразряженную батарею, забывая, что износ в этом случае идет в 2-3 раза быстрее. Это естественная линия поведения- вспоминать об аккумуляторе, когда он напомнит о своем существовании вялым мычанием из-под капота, но часто бывает поздно лечить- износ у аккумуляторов не лечится!
5. Видимо, самый распространенный вид претензии к качеству АКБ является сообщение, что "...АКБ разряжается сама!" Существует простой, описанный в ГОСТе, способ определить, так это или нет. Для этого спорную АКБ заряжают, в присутствии потребителя измеряют плотность и электрические параметры, затем её упаковывают в большой мусорный мешок, горловину которого опечатывают как вещдоки, подписями потребителя и продавца, и оставляют на складе продавца на 21день, а потребителю выдают подменную АКБ . Затем, призвав потребителя, мешок осматривают на предмет отсутствия следов вскрытия, затем вскрывают и АКБ опять исследуют--если плотность упала хотя бы на 0,02г\куб.см, саморазряд в АКБ есть и, следовательно, она подлежит замене по гарантии. Этот тест проводится только в отношении исправных в прочем отношении АКБ, т.е. не изношенных и не "печёных".
6. Очень часто приходится слышать просьбу продать аккумулятор хороший и дешевый!
При кажущейся юмористичности этой просьбы она не так уж и невыполнима, т.е. я имею в виду то, что потребитель, ведомый продавцом, может в процессе выбора АКБ оптимизировать свои требования к товару, т.е. решить. например, что для него важней -длительный срок эксплуатации, максимальная мощность запуска или максимальная надежность и беспроблемность эксплуатации. Выделив доминанту в своих желаниях и отсекая второстепенные требования, можно подобрать аккумулятор не особо дорогой, но полностью удовлетворяющий основному требованию. И если потребитель делал свой выбор осознанно, то решение задачи подбора будет весьма успешным, а встречи продавца и покупателя - редкими и неизменно лучезарными!
Отредактировано Ден161 (15.03.2015 07:14:37)
TLC 105. автоАККУМУЛЯТОРЫ в Краснодаре и крае ! 8(928)20-3000-шесть