Поэтому, раз у нас зашел разговор про мои спорт-прототипы, давайте я сначала их классифицирую.
TRX-01 - это "котлета" на УАЗовских военных мостах с двигателем Тойота 1KZ.
TRX-02...04 - развитие темы, но уже на вольвовских мостах и с моторами тойота и лендровер.
TRX-04C. Серийная машина. Классическая конструкция - мосты вольво и мотор тойота либо лендровер. Была выпущена конструкторская документация, изготовлена оснастка для изготовления (кондукторы, матрицы).
Следующим был проект TRX-05. Совершенно иная конструкция. Независимая подвеска всех колес (МакФерсон на самодельных стойках, внутри которых были потроха от амортизаторов Олинс), регулируемый клиренс, привода и ШРУСы, спрятанные внутри рычагов, первая машина даже была сделана полноуправляемой. Правда, задний электрический рулевой механизм к соревнованиям не успели запустить, и машина ездила с передними управляемыми колесами.
На первой машине стоял тойотовский V6 от Прадо и был реализован герметичный моторный отсек.
Таких машин было сделано только 2 штуки. Изменился регламент, и тяжелые (1800 кг.) машины стали не актуальны.
В связи с этим был начат 06 проект. Машина разрабатывалась под вес 1200 кг., сразу имела водоизмещающий кузов. Причем, все агрегаты - мотор, коробка - располагались внутри кузова.
Подвеска, разумеется, независимая. Был спроектирован оригинальный поворотный кулак, содержащий в себе бортовой редуктор. Шестерни редуктора - облегченные вольвовские. Мотрор - фольксвагеновский турбодизель 1,9 литра. Через переходную плиту был соединен с коробкой от сузуки витара. Главные передачи - от самурая, в самодельных стальных картерах. Тормоза - на главных передачах.
Машина сразу делалась с разработкой всех чертежей, все железо варилось по кондукторам. Кузовные панели - карбоновые. Соответственно, был выполнен комплекс макетных работ и изготовлены все матрицы.
TRX-06 - последний мой трофи-прототип. Я решил уйти из этого бизнеса. Причин несколько.
Я достиг, чего хотел, и мне стало тесно в этих рамках.
Как бизнес, это не работает. Слишком мало заказчиков.
И немаловажный фактор - человеческий. Каждый второй заказчик, так или иначе, на большую сумму или на меньшую - но кидал на деньги. Меня это достало.