1

Тема: Ралли-марафон «Africa Eco Race 2015»

Марафон в котором примет участие команда «КАМАЗ-мастер» «Africa Eco Race 2015» пройдет с 28 декабря 2014 по 11 января 2015 года. Гонка проходит по маршруту «классического» Дакара, до того как он «переехал» в Южную Америку.

На «Африку Эко Рейс-2015» выезжает два «боевых» автомобиля команды.
№401 А. Шибалов – Р. Аматыч - А. Хисамиев
№404 С. Куприянов - А. Куприянов - А. Танин

Примечательно, что одна из машин будет работать на смеси метана и дизельного топлива в соотношении 30 на 70 процентов. Газомоторный КАМАЗ уже был протестирован на российских гонках «Золото Кагана» и «Великая степь». И вот в декабре автомобиль и экипаж в составе пилота С.Куприянова, штурмана А.Куприянова и механика А.Танина ждет еще одно серьезное испытание - ралли Африка Рейс.
http://www.ex-roadmedia.ru/news/771-ozv … -race-2015

2

Re: Ралли-марафон «Africa Eco Race 2015»

Ралли-марафон «Africa Eco Race 2015» пройдет по историческому маршруту ралли «Париж – Дакар» через Марокко, Мавританию и Сенегал. Маршрут ралли соединит Европу и Африку – старт намечен во французском городе Сен-Сиприен, а финиширует гонка на знаменитом Розовом озере в Дакаре. В общей сложности, участникам предстоит пройти около 6 000 км, в том числе около 3000 км специальных участков. Дебютом трансконтинентального ралли «Africa Eco Race 2015» станет Газовый КАМАЗ под управлением пресс-секретаря Председателя Правления ОАО «Газпром» Сергея Куприянова.

«Газовый КАМАЗ» – специальная модель спортивного грузового автомобиля, в котором в качестве моторного топлива используется природный газ. Автомобиль создан в 2013 году командой «КАМАЗ-мастер» при поддержке ОАО «Газпром» и банка ВТБ. Цель проекта: демонстрация возможностей природного газа в качестве моторного топлива.

В этом сезоне «КАМАЗ-мастер» выставил на старт международного ралли «Africa Eco Race 2015» грузовик КамАЗ-4326 с газодизельным двигателем. Это первая практика установки подобного оборудования на спортивные автомобили. В связи с ужесточением требований по максимально допустимому уровню выхлопа в ралли-рейдах, применение экологичного топлива - природного газа на гоночных автомобилях становится все более актуальным.

http://www.ex-roadmedia.ru/images/news/14_12/24_gaz/5.jpg

В центральной части кузова газового КАМАЗа на раме между топливным баком и кабиной расположены четыре баллона с компримированным (сжатым) природным газом. Вместе с ними в грузовике работает система трубопроводов, редуктор и специально доработанный топливный насос высокого давления. Благодаря применению природного газа достигается более полное сгорание топлива, что приводит к уменьшению дымности. Расход топлива сокращается на четверть, экономия составляет 15%.

http://www.ex-roadmedia.ru/news/779-gaz … -race-2015

3

Re: Ралли-марафон «Africa Eco Race 2015»

https://auto.imgsmail.ru/content/documents/in_text_images/e/5/e52d08afb6c326bb70c739dc1f8c1bb7.jpeg

Старт гонки будет дан 28 декабря 2014 года в городе Сен Сиприен, на юге Франции, и после 12 этапов гонки и 6000 км спортивного маршрута через Марокко, Мавританию и Сенегал, ралли финиширует 11 января 2015 года на Розовом озере в Дакаре.

В первый день командам предстоит пройти административные проверки, 29 декабря - пустой день, во время которого караван переплывает из Европы в Марокко. А вот первый боевой этап состоится 30 декабря.

В данном гоночном рейде принимает участие и российская команда VEB Racing, которая будет представлена в двух зачетных категориях. Так, в джипах, экипаж Антона Григорова/ Мариса Сауканса во второй раз выйдет на старт африканского ралли на спортивном прототипе Оscar O3. В прошлом году в этой гонке Антон занял 4-е место в категории внедорожников и 6-е место в абсолютном зачете.

Антон Григоров, команда VEB Racing: «Первый марафон в Африке мы проехали отлично — уверенно справлялись с песками, навигацией, приезжали на финиш спецучастков в числе первых машин. География маршрута нам уже знакома, но эмоции перед стартом такие же сильные. Африка всегда разная, и каждый раз ощущаешь себя первооткрывателем, исследуя ее просторы вновь и вновь. Быть на финишном подиуме, на Розовом озере в Дакаре, — это самая сильная эмоция в гонке и та самая цель, к которой мы стремимся с первого километра спортивной дистанции. Очень рад, что в этом году в маршруте будет больше песков и дюн в Мавритании. На мой взгляд, залог успеха любой гонки — ехать стабильно и аккуратно, без ошибок, контролируя предел возможностей техники и экипажа. На предстоящем марафоне мы будем выступать на латвийском Oscar O3 с двигателем 6,3 литра от „Корветт“. Машина имеет новый дизайн, как внешний, так и внутренний, команда инженеров постоянно обновляет ее. Мы серьезно готовимся к гонке. В этом выпуске я буду выступать с моим другом, латвийским штурманом Марисом Саукансом, на счету которого девять „Дакаров“. Навигация в Африке очень сложная, по маршруту очень много открытых пространств, пески, дюны Сахары, так что, если мы поедем также хорошо, как в 2013 году, то вновь придется фактически открывать дорогу после одного-двух лидеров, а это требует большого профессионализма и мастерства».

https://auto.imgsmail.ru/content/documents/in_text_images/d/b/db2a29af115ec4194de2fc7e31539fa8.jpeg

Помимо этого, в зачете мотоциклов за команду VEB Racing на старт выйдет российская мотогонщица Анастасия Нифонтова, которая является серебряной призеркой Чемпионата Мира ФИМ по ралли-рейдам 2014 в женском зачете. Гонка в Африке станет для Анастасии дебютной. Выступать она будет на мотоцикле Husqvarna 450.

Анастасия Нифонтова, команда VEB Racing: «Естественно, я немного волнуюсь перед таким ответственным стартом. В этом году я принимала участие в Ралли Марокко, и заняла второе место в женском зачете. Там я познакомилась с особенностями африканского рельефа, и это придает мне большую уверенность в том, что я смогу успешно финишировать в «Africа Eco Race». Мой план на гонку — стабильность, тактика, безошибочная навигация. При выполнении этих трех составляющих самой большой наградой для меня будет финиш в Дакаре, на берегу легендарного Розового озера — культового места для гонщиков-раллистов всего мира».

https://auto.imgsmail.ru/content/documents/in_text_images/b/f/bfb8baf51afe8a7196721da0d2201f7a.jpeg

Отметим, что участие в гонке в классе "грузовики" примет команда КАМАЗ. Соревноваться будет экипаж Антона Шибалова и Сергея Куприянова. В общей сложности в ралли примут участие порядка 40 джипов, 30
Читать полностью: http://www.sportliga.com/posts/83450/

Перед «КАМАЗ-Мастер» и вовсе стоит непростая задача, команда одновременно участвует в двух гонках. Четыре экипажа будут бороться с соперниками на «Дакаре-2015» и два экипажа выступят в ралли «Африка Эко Рейс» в категории грузовиков: № 401 А. Шибалов — Р. Аматыч — А. Хисамиев и № 404 С.Куприянов — А.Куприянов — А.Танин. Команда использует для участия в соревнованиях различные модификации хорошо зарекомендовавшего себя автомобиля КАМАЗ-4326, на «Африку Рейс» поедут две машины с проверенным отечественным мотором Тутаевского завода. Причем одна из машин будет работать на смеси метана и дизельного топлива в соотношении 30 на 70 процентов. Газомоторный КАМАЗ уже был протестирован на российских гонках «Золото Кагана» и «Великая степь».

4

Re: Ралли-марафон «Africa Eco Race 2015»

В воскресенье во французском Сен-Сиприене стартовал международный марафон Africa Eco Race 2015.

По мнению победителя марафона «Африка Рейс 2013» Антона Шибалова, гонка в Африке не уступает ралли «Дакар» в сложности, а в чем-то даже превосходит. «В этом плане гонка сопоставима с американским „Дакаром“, так как за 11 дней „Африка Рейс“ мы проезжаем 3,4 тысячи километров спецучастка, не считая перегонов. На „Дакаре“ за 14 дней проезжают всего на 400 километров больше», — подчеркнул камазовский пилот.
http://www.sdelanounas.ru/blogs/56912/

Итак, ралли-марафон официально стартовал. Караван из Сен-Сепрена отправляется в Испанию на паром, который доставит всех участников и технику уже в марокканский порт Надор. Где начнется африканская часть маршрута. Самая трудная и зрелищная.

5

Re: Ралли-марафон «Africa Eco Race 2015»

Через подиум прошли более семидесяти мотоциклистов, включая россиянку #113 Анастасию Нифонтову и украинца #104 Вадима Притуляка.
Тридцать внедорожников, в составе которых экипаж #212 Антона Григорова и Мариса Сауканса, а так же четыре экипажа из Казахстана. Грузовой зачет насчитывает всего восемь экипажей, среди которых два КАМАЗа под управлением #404 Сергея Куприянова и #401 Антона Шибалова.

http://www.ex-roadmedia.ru/images/stat/789/af2.jpg

Здесь можно посмотреть гонку on-line http://vulcain.iritrack.net/tdcom/eviewer/AER2015/

6

Re: Ралли-марафон «Africa Eco Race 2015»

Казахстанские гонщики Юрий Сазонов и Арслан Сахимов, выступающие за команду Mobilex Racing Team, по итогам третьего этапа ралли-марафона Africa Eco Race-2015 возглавили общий зачет среди всех автомобилей, включающих внедорожники и грузовики, сообщает корреспондент Vesti.kz.

В рамках третьего этапа гонщикам предстояло преодолеть дистанцию из Тагонита в Ассу, протяженностью 525 километров, из которых на спецучасток пришлось 433 километра. Лучшее время на данной дистанции у автомобилей, как в группе Т1, так и в "абсолюте", показал бельгийский экипаж в лице Жака Луманса и Фрица Дрисмана (Toyota Hilux Overdrive, 200-й стартовый номер), представляющих команду Loomans Racing. Время победителей составило пять часов, 17 минут и 33 секунды.

Канат Шагиров и Александр Мороз (Toyota Hilux Overdrive, 215-й стартовый номер), также выступающие за команду Mobilex Racing Team, со временем пять часов, 26 минут и семь минут финишировали вторыми в группе Т1 и четвертыми в "абсолюте". Юрий Сазонов и Арслан Сахимов (Hummer H3, 216-й стартовый номер), преодолев дистанцию за пять часов, 29 минут и 16 секунд, стали третьими в группе Т1 и шестыми в "абсолюте".

Представители другой казахстанской команды Off Road Kazakhstan Андрей Чередников и Дмитрий Цыро (Hummer H3, 218-й стартовый номер), со временем пять часов, 46 минут и 53 секунды финишировали седьмыми в группе Т1 и 11-ми в "абсолюте".

Таким образом Юрий Сазонов и Арслан Сахимов, занимавшие до этого этапа второе место, возглавили общий зачет автомобилей. Теперь они опережают на две минуты и десять секунд чешский экипаж в лице Мирослава Заплетала и Бартоломея Боба (Hummer H3, 202 стартовый номер), представляющих команду Оffroadsport. Третьим с отставанием в восемь минут и 42 секунды от казахстанцев идет экипаж Луманса и Дрисмана.

Шагиров и Мороз по итогам трех этапов занимают пятое место в группе Т1 и "абсолюте", а Чередников и Цыро - шестое.

Напомним, что ралли-марафон Africa Eco Race-2015 стартовал 28 декабря 2014 года, а финиширует 11 января 2015 года на Розовом озере в Дакаре (Сенегал). Гонщикам предстоит преодолеть 12 этапов по территории Марокко, Мавритании и Сенегала общей протяженностью 6337 километров, из которых 3430 километров придется на спецучастки.

Результаты обновляются ...
В данную новость могут быть внесены небольшие правки после публикации окончательных результатов третьего этапа на официальном сайте ралли-марафона.

http://m.vesti.kz/rally/198926/

В объедененном зачете , среди грузовов лучшее время дня у #403 Элизабет Жасинто. Наши КАМАЗы  #401 Антон Шибалов и #404 Сергей Куприянов, четвертый и пятый соответственно.

Сергей Куприянов, пилот # 404: «Первая часть была наиболее длинная по времени и километражу, а вторая оказалась насыщенной эмоциями. Мы очень хорошо прошли первую часть – быстро, надежно, уверенно – а за десять километров до финиша мы попали в ситуацию, необычную для трасс Марокко. Между двумя дюнами была большая лужа и я решил, что смогу взять ее ходом. Не получилось. Лужа оказалась коварной. Мы потеряли около 20 минут, и это большая удача, потому что, если бы следом не двигался Антон, мы встречали бы Новый год там же. Опыт ценный, конечно. Нужно было сдать назад и выбрать иную траекторию движения. Антон вытащил нас не очень быстро, использовали несколько тросов, машину поставили на следующий бархан, чтобы уклон помогал двигаться».

http://www.ex-roadmedia.ru/images/stat/789/a17.jpg

#113 Анастасия Нифонтова  "Еще во Франции меня сильно продуло, а вчера на длинном лиазоне еще больше промерзла, поэтому сейчас вся в соплях и с кашлем.
Сегодня ехала потихоньку, не спешила, навигация была попроще, но два раза были проблемы. Первый раз сама заплутала и выбралась, а второй раз поехала за КАМАЗом Куприянова, подумав, что они точно знают, куда ехать, а оказывается заблудились все вместе. На дозаправке подкрепилась всякими батончиками, гелями и прочими питательными вкусностями, и вторая половина спецучастка прошла повеселее. Вчера была очень сложная навигация, еще и в легенде были некорректности, одного «домика» так никто и не нашел, плюс к этому все нервничали, пытались гоняться, поэтому делали много ошибок, я в том числе. Второй день проблемы с мотоциклом у Давида Фретини, вчера стоял чинил обтекатель, сегодня опять приехал на бивуак один из последних. Моя соперница очень опытная, едет уверенно и не делает ошибок, хотя по скорости я еду быстрее. Сегодня мне понравился кусок ходовой трассы, я ехала 110-120 км/ч, но под конец допа ждал сюрприз. Много опасных ступенек, одну я прозевала и чуть не вылетела с мотоцикла. Апофеозом был небольшой брод, но прошедшие машины и грузовики превратили его в канаву. Я проехала, но на выезде привалилась, уже сил стало мало. Местные зрители быстро помогли, подняли мотоцикл, и я успешно финишировала. Сейчас опять сходила к медикам, настраиваюсь на выздоровление. Всех с наступающим Новым годом!"

7

Re: Ралли-марафон «Africa Eco Race 2015»

Положение участников после трех этапов
MOTO

http://www.ex-roadmedia.ru/images/stat/789/af20.jpg

AUTO/TRUCK (общая таблица для джипов (номера 2...) и грузовиков (4...)

http://www.ex-roadmedia.ru/images/stat/789/af21.jpg

В зачете внедорожников лидерство захватил экипаж из Кахазстана #216 Сазонов/Шахимов. Казахи в этом оду выступают пока ровно и понаростающей. #212 Григоров/Саусканс занимают семнадцатую строчку.Вчера экипаж столкнулся с техническими проблемами и потерял более часа. 
Среди грузовиков лидерство захватил КАМАЗ #401Антона Шибалова, следом за ним Газовый КАМАЗ #404 Сергея Куприянова.

8

Re: Ралли-марафон «Africa Eco Race 2015»

Экипажи финишируют на четвертом этапе гонки.

Высокая средняя скорость (под 100 км/ч) определила техничность спецучастка. Лидер канала джипов - Мирослав Заплетал прошел 379 зачетных километров за 4 часа! Чешский пилот финишировал с преимуществом в 6 минут перед Матье Серрадори на Багги Предатор и в 8,5 минутах перед Юрием Сазоновым, который закончил день с третьим лучшим временем и опустился на вторую строчку в абсолюте.

Экипаж VEB Racing Антон Григоров/Марис Сауканс проехал этап без технических проблем и уверенно финишировал 7-м в категории джипов. На финише Антон поделился впечатлениями:

"Сегодня отлично проехали, не ломались, не останавливались, колеса все целы! Я все никак не мог забыть про полуось и другие проблемы первых дней гонки, и вот сегодня, наконец, могу сказать, что удовлетворен полностью, как прошел день. И настроение, и самочувствие, и машина - все хорошо! Трасса спецучастка вновь разнообразная. Было всё, кроме песков. Горы, перевалы, ходовые техничные участки, где шли с высокой скорость, в среднем, 150 км/ч, коварные камни везде, так что предельная концентрация и внимание!" 

В грузовиках Антон Шибалов сегодня первый, больше получаса проиграл ему Томас Томечек. Третьим финишировал Сергей Куприянов, который отстал от Шибалова на 1 час и 15 минут.

В мотоциклетном зачете, стабильно провела день россиянка Анастасия Нифонтова. Сегодня 8-е время на этапе и 6-е в абсолюте. В лидерах вновь Поль Андерс Уллеваситер, который уже нарастил преимущество в 2 часа перед ближайшим соперником Робертом Тойцебахером в абсолютном зачете. Вадим Притуляк после вчерашних поломок сегодня удачно прошел этап, показав 5-е время и поднявшись на 13ю позицию в общем зачете.

9

Re: Ралли-марафон «Africa Eco Race 2015»

5-й этап МОТО
Притуляк - идёт пятым
Нифонтова - седьмая
Скоро финиш
http://vulcain.iritrack.net/tdcom/eviewer/AER2015/

10

Re: Ралли-марафон «Africa Eco Race 2015»

Что такое ралли-рейд и чем он отличается от классического ралли
http://forum.skif4x4.ru/viewtopic.php?p … 29#p668429

11

Re: Ралли-марафон «Africa Eco Race 2015»

12:00: Этап 5 - превью

Пятый этап гонки из As Sakn в Dakhla откроет короткий спецучасток дистанцией 225 км, в котором гонщиков ждут каменистые техничные дороги и красивый спуск к широкому руслу («вади»). Во второй половине допа дорога станет более извилистой, с множеством навигационных ловушек в русле Хамра. После финиша спецучастка, караван гонки двинется по лиазону протяженностью 525 км  в сторону побережья Атлантического океана и перед тем, как прибыть на бивуак в Дахлу, участники пройдут по живописному скалистому утесу с видом на океан.

Уже лидеры финишировали и едут вдоль океана. Ждём результатов.

Радостные новости пришли с трассы пятого спецучастка.

15:30: Антон Григоров и команда VEB Racing выигрывают пятый этап «Africa Eco Race 2015»!

Экипаж Антона Григорова/Мариса Сауканса показывает лучшее время на спецучастке (02:01:12) и выигрывает пятый этап ралли! Вторым финиширует КАМАЗ Сергея Куприянова, а третьими день завершают Андрей Чередников/Дмитрий Цыро.

Высокий результат, по словам Антона, удалось показать благодаря слаженной работе пилота, штурмана и автомобиля!

Антон Григоров: «Этап был быстрым и техничным, но организаторы приготовили пару серьезных засад по ходу спецучастка, которые мы успешно преодолели. Одно место было очень сложным по навигации – Марис справился, вывез нас правильным курсом, а второе место – это скрытое за кустами болото, с ямами и камнями. Здесь не подвел наш Oscar O3, и мы не увязли! Сейчас направляемся в Дахлу, по лиазону. Больше 500 км еще будем в пути, и завтра день отдыха!».

В категории мотоциклов Анастасия Нифонтова также успешно пересекла финишный створ, показав на спецучастке 13-е время и сохранив 6-е место в абсолюте!

В грузовиках Антон Шибалов финиширует 6-м, но в абсолюте поднимается на второе место вслед за новым лидером гонки - Жаки Лумансом.

Лидер гонки Мирослав Заплетал потерял 17 позиций и уступил лидеру почти час. Что случилось с чехом - пока вопрос! Неудано провели день и казахские экипаж Mobilex Racing, показав 17-й (Канат Шагиров) и 23-й (Юрий Сазонов) результаты.

http://www.ex-roadmedia.ru/images/stat/789/af29.jpg

12

Re: Ралли-марафон «Africa Eco Race 2015»

4 января ДЕНЬ ОТДЫХА в ДАХЛЕ

Сегодня караван ралли-марафона "Африка Эко Рейс 2015" проводит день отдыха на побережье Атлантического океана, в Дахле.
Почти 3 тысячи километров по территории Марокко в боевом зачете позади. Завтра участников ждет встреча с Мавританией!

Интервью  с Анастасией Нифонтовой
А.Нифонтова: Впервые за последнюю неделю удалось выспаться! Здоровье уже гораздо лучше, чувствую себя бодро, есть немного физической усталости, потягивает плечи, мышцы. Но организм понимает, что впереди еще неделя, поэтому бодрится как может!

http://www.rrclub.su/assets/images/AER15_04_01_f11.jpg

А.Нифонтова: Очень рада, что первая половина позади, что я ее преодолела без пенализаций, без травм. Единственное неприятное падение было на третьем этапе, когда я сильно коленку ударила о камень, пробило даже через защиту. До сих пор коленка синяя вся. Впереди Мавритания, где все пугают страшными песками. Но для меня пески лучше, чем камни, даже если приложишь мотоцикл, не так жестко будет, как на камнях. Я еду по ощущениям, по силам, поэтому тактику такую и сохраню. Стабильно и надежно! Это ведь мой первый марафон!
А.Нифонтова: С мотоциклом все прекрасно, без претензий. Хорошо, что он сделан у меня на базе Эндуро, поэтому хоть он и более вертлявый в отличие от настоящих раллийных, но он и легче, что для меня очень важно.
А.Нифонтова: У нас отличная компания, дружная команда VEB Racing и КАМАЗ-Мастер. Я мечтала и готовилась жить в палатке с первого дня, но из-за сильной простуды меня приютили у себя в жилом грузовичке механики OSC Антона Григорова, выделив мне место. Спасибо им большое! А так, атмосфера здесь очень интересная, дружелюбная. На финише все радуются друг за друга, обнимаются, поздравляют. Бивуак всегда с большими шатрами в марокканском стиле, где много подушек, ковры кругом.  Мы там собираемся и рассказываем друг другу о своих приключениях.

http://www.rrclub.su/assets/images/AER15_04_01_f13.jpg

13

Re: Ралли-марафон «Africa Eco Race 2015»

5 января - 6-й этап

Из Марокко в Мавританию!

5 января 2015 года, на шестом этапе ралли, караван пересечет границу с Мавританией, после чего участников ожидает короткий спецучасток дистанцией 174 км из Булануара в Шами. Здесь гонщики смогут попробовать свои силы в первых мавританских песках и дюнах.

После победы на пятом этапе ралли, экипаж Антона Григорова/Мариса Сауканса сегодня открывает канал джипов на старте этапа. Стартовое время Oscar O3, #212 – 13:42 (время местное).

17:45: СРОЧНОЕ СООБЩЕНИЕ

Как сообщил Антон Григоров, Организаторы отменили спецучасток. После пересечении границы с Мавританией ухудшились погодные условия, возникли сложности с перемещением вертолета, поэтому по причинам безопасности было принято решение отменить 174-километровый спецучасток и караван проследует до бивуака в Шами в режиме лиазона.

14

Re: Ралли-марафон «Africa Eco Race 2015»

06 января - Этап 7!

6 января, стартовал седьмой этап из Шами в Азуги, который станет первым из трех больших этапов в Мавритании.
На 433 километрах спецучастка участников ждут все возможные виды покрытий и сложная навигация. После знаменитой железной дороги и Бен Амира начнется серия дюн, которые предстоит преодолеть, чтобы оказаться на новом бивуаке к северу от Атара.

Финиширует седьмой этап гонки и судя по результатам, сегодня показали высокий класс в песках и дюнах грузовики Т4.

Вслед за шустрым №211 Матье Серрадори на Предаторе, который показал лучшее время на спецучастке, и Багги Жана Антуана Сабатье № 201, финишировал КАМАЗ Антона Шибалова.

В топ-10 еще 4 грузовика - Томас Томечек (5е время), Сергей Куприянов (7-й), Элизабет Жасинту (8-я) и Миклос Ковач (9й).

Антон Григоров/Марис Сауканс - 11й результат сегодня и 6-й в джипах.

Успешно проехали этап Юрий Сазонов/Арслан Сахимов (6-й в общем зачете с грузовиками и 4-й в джипах), Андрей Чередников с Дмитрием Цыро - 12-е и Канат Шагиров/Александр Мороз - 14-е.

Седьмой этап запомнится нам первым в истории марафона лидерством в абсолютном зачете грузовика, и примечательно, что грузовик этот российский, команды КАМАЗ-Мастер под управлением Антона Шибалова.

Улучшили свои позиции по итогам семи прошедших этапов Сергей Куприянов (8-й результат) и Антон Григоров (11-й).

http://www.rrclub.su/assets/galleries/2808/afr15d08j0236.jpg

11 минут отделяют Юрия Сазонова от тройки лидеров, у казахстанского экипажа отличные шансы проявить себя и завершить гонку на подиуме.

15

Re: Ралли-марафон «Africa Eco Race 2015»

07 января - Этап 8!

Старт восьмого этапа ралли-марафона «Африка Эко Рейс 2015» будет дан прямо от Бивуака ралли, и конфигурация 358-километрового спецучастка – это петля Азуги-Азуги.

Участникам приготовлен совершенно новый круговой этап в гонке, который даст возможность ассистансу и организаторам немного отдохнуть, а вот гонщикам придется изрядно попотеть и проявить мастерство в пилотировании и навигации! Этот этап пройдет через Адрар (Adrar) в непосредственной близости от Чингетти (Chengetti) и Удан (Udan). Песок! Еще больше песка! Вот то, что ждет участников в этот день. В спортивном аспекте, это Этап с большой буквы!

Принимаем финиш на восьмом этапе гонки

Несмотря на то, что Организаторы приготовили сложные песочницы, два солончака и жесткое бездорожье, команда VEB Racing пришла к финишу в лидирующей тройке.
Антон Григоров/Марис Сауканс показали на финише третье лучшее время вслед за победителем Жаном Антуаном Сабатье на Buggy One и Матье Серрадори на Багги Predator X18. Секретом успеха, по словам Антона Григорова, стало правильное давление в шинах.
Анастасия Нифонтова, выступающая в зачете мотоциклов, также проявила свое мастерство в преодолении песков и пересечении гребней дюн, финишировав с 10-м временем. В абсолюте Настя потеряла одну позицию, которую отыграл норвежец Джон Олав Линтьер на КТМ и стала 7-й.
В грузовиках экипажи Антона Шибалова и Сергея Куприянова финишировали с первым и вторым временем,  На финише в первой десятке не появился Томас Томечек и по предварительным итогам Куприянов поднимается на вторую позицию в общем зачете Т4 после восьми этапов.

Антон Григоров: «После вчерашних приключений в песках на разогретой резине, сегодня мы ехали с четким пониманием, что лучше потратить 10 минут, чтобы спустить или накачать колеса, нежели потерять часы, застряв в песках. Организаторы приготовили две сложные песочницы. Когда мы въехали в первую, нам на встречу вылетели КАМАЗы и помчались в сторону. Мы, Чередников, Шагиров и еще Хайлюкс поехали за ними. Вместе нашли хороший проход в дюнах, загорелась точка, мы ее взяли и успешно проехали самые засадные места, где осталось много машин. Потом начался жуткий кочкарник, километров 40! Такой ухабистой дороги, напоминавшей шахматную доску, где кочка на кочке, я не припомню в своей жизни. На «Шелковом пути» конечно, были подобные отрезки, но чтобы 40 километров подряд! Вытрясло все мозги! После этих кочек была еще одна песочница. Мы сдулись и хорошо прошли, но на одном спуске была  кочка, и мы потеряли крыло. Выехали, накачались, нас обошли КАМАЗы. Но потом на солончаках мы их нагнали по времени, так как у них максималка ограничена 150 км/ч, а мы шли 187 км/ч! В итоге на финише отметились третьими. Очень довольны, отличный день».

16

Re: Ралли-марафон «Africa Eco Race 2015»

РЕЗУЛЬТАТЫ ПОСЛЕ 8-и этапов

CAR / TRUCK
http://www.ex-roadmedia.ru/images/stat/789/af47.jpg

МОТО
http://www.ex-roadmedia.ru/images/stat/789/af46.jpg

К сожалению #113 Анастасия Нифонтова в генеральной классификации спустилась на одну строчку вниз , а #104 Вадим Притуляк, наоборот,  поднялся на три позиции вверх.
http://www.ex-roadmedia.ru/4x4/rally/al … 2015#seven

17

Re: Ралли-марафон «Africa Eco Race 2015»

08 января - Этап 9!

http://www.rrclub.su/assets/images/AER15_powerade.jpg

Около 5 тысяч километров на пути участников ралли-марафона «Африка Эко Рейс 2015» уже остались позади, впереди чуть больше тысячи боевых километра до долгожданного финиша в Дакаре.

8 января гонщики пройдут девятый по счету этап дистанцией 390 км, включая 367 км в зачет времени, который будет включать микс из песка и камней через знаменитую Белую Долину. Дальше дорога приведет к большому Эргу, пересечь который придется по полному бездорожью. Серьезная нагрузка ожидает пилота и штурмана перед прибытием на бивуак, расположенный недалеко от традиционной мавританской деревни Акжут.

ИТОГИ - Этап 9

Новые испытания преодолели участники на девятом этапе гонки из Азуги в Акжут.
Многие терпят неудачи в песках (уже сошли основные фавориты - Жаки Луманс, Мирослав Заплетал и другие), но для российских и казахских команд мавританские песочницы покоряются только так!

Сегодня, Oscar O3 Антона Григорова/Мариса Сауканса вновь на подиуме, и на этот раз со вторым лучшим результатом дня!

http://www.ex-roadmedia.ru/images/stat/789/af58.jpg

По сообщениям организаторов, Матье Серрадори на багги Предатор оформляет сход из-за поломки мотора, поэтому в абсолютном зачете Антон Григоров/Марис Сауканс поднимаются на четвертое место в джипах.Впереди лидер гонки – Жан-Антуан Сабатье на Багги One, два казахских экипажа команды Mobilex Racing под управлением Юрия Сазонова на Hummer Evo3 и Каната Шагирова на Toyota Hilux.

В Т4 девятый этап стал победным для Томаса Томечека (ТАТРА), второй результат у Элизабет Жасинту (MAN), Сергей Куприянов стал третьим, а Антон Шибалов – четвертым. В абсолюте КАМАЗы уверенно лидируют в своем зачете и идут в тройке лидеров абсолюта.

Анастасия Нифонтова продолжает покорять свой дебютный марафон и находить в себе силы на равных конкурировать с мужчинами в мотоциклетном зачете. Настя показала 7-е время на девятом этапе и такое же место она занимает в абсолюте. Вадим Притуляк - 8-й в абсолюте.

http://www.ex-roadmedia.ru/images/stat/789/af57.jpg

Сергей Куприянов, пилот экипажа 404: Наша машина экспериментальная, мы к ней прислушиваемся, анализируем все характеристики, нам это очень важно. Заправляемся мы два раза каждый день: сначала дизельное топливо, объем которого рассчитываем исходя из условий спецучастка, а затем заправляем газ по полной. Топлива меньше, чем у  Антона заливаем процентов на тридцать. В песке мы постоянно идем на газе и нам сложно сравнивать, а позавчера включили газ на лиазоне и сразу почувствовали, насколько машина разгоняется быстрее, потому что на лиазоне турбина еще не работает, обороты небольшие и прямо с низких оборотов она выстреливает. В целом, я считаю, что эффект есть и очень неплохой.»
Сергей Геннадьевич Савостин: «Экипажи проехали грамотно, выполняя все установки, темп держали достаточно высокий, при этом не рискуя. Результат этапа несколько ниже ожидаемого, но это связано с поломкой стабилизатора, экипажи останавливались и, согласно нашей тактике, совместно занимались ремонтом, время потеряли оба экипажа, но гораздо меньше, нежели потерял бы один экипаж. Дальше мы также планируем придерживаться этой тактики. Проехав сегодня часть допа без стабилизатора, решили завтра ехать также без него, это взвешенное решение. Я в этом ничего плохого не вижу, Сергей до сих пор ехал со стабилизатором, привык к нему, но этих 100 километров, которые они проехали без него, вполне достаточно, чтобы ощутить разницу и решить этот вопрос осознанно. Что касается газодизельного грузовика, то можно с уверенностью сказать: сами по себе газодизельные моторы в гражданской жизни это, бесспорно, хорошо, и в спорте точно применимо, что подтверждает наш опыт.»

18

Re: Ралли-марафон «Africa Eco Race 2015»

09 января - Этап 10!

Десятый этап гонки ралли-марафона «Африка Эко Рейс 2015», по словам Организаторов, может внести серьезные изменения в позиционной расстановке.

Маршрут этапа пролегает из Акжута в Туэлу, и это еще один 100% мавританский этап. Дистанция спецучастка составит 342 км.
На этом этапе участники возвращаются в пески, и первая половина СУ может создать серьезные временные разницы в результатах. Вторая половина этапа пройдет в холмистой местности с маленькими дюнами, а финальный отрезок трассы по очень узким дорожкам через зеленые плантации, которым не будет конца.

Участники уже на трассе, ждем итогов дня!

Анастасия Нифонтова сегодня пятая на этапе, и седьмая в генеральном зачете.

http://www.ex-roadmedia.ru/images/stat/789/af60.jpg

http://www.kamazmaster.ru/uploads/news/AR/9/IMG_9085.jpg

CAR / TRUCK общий после 10-и этапов

http://www.ex-roadmedia.ru/images/stat/789/af61.jpg

http://www.kamazmaster.ru/uploads/news/AR/9/IMG_9101.jpg

19

Re: Ралли-марафон «Africa Eco Race 2015»

10 января - 11-й этап

На заключительном этапе в Мавритании пилотам придется пересечь самые красивые дюны, которые пересекала Хосе Мария Сервия, группа открытия ралли "Африка Эко Рейс". Около 20 км. настоящего удовольствия в самом сердце золотых, величественных дюн, которые довольно легко преодолеть или, по крайней мере, для этого можно выбрать многочисленные траектории.

Старт грузовиков в 12:12 ч. по Москве http://vulcain.iritrack.net/tdcom/eviewer/AER2015/

ИТОГИ 11-го ЭТАПА

АВТО
http://www.ex-roadmedia.ru/images/stat/789/af70.jpg

РЕЗУЛЬТАТЫ после 11-и ЭТАПОВ

МОТО
http://www.ex-roadmedia.ru/images/stat/789/af68.jpg

АВТО
http://www.ex-roadmedia.ru/images/stat/789/af71.jpg

20

Re: Ралли-марафон «Africa Eco Race 2015»

Победителями гонки стали:
Поль Андерс Уллеваситер (КТМ) в категории мотоциклов,
Жан-Анутан Сабатье (Buggy One) в категории внедорожников
российские КАМАЗы Антона Шибалова и Сергея Куприянова, которые стали первым и вторым в категории грузовиков.
Кстати, Сергей Куприянов отметился сегодня очередным выигранным этапом. Дебют газодизельного КАМАЗа в Африке удался!

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!!!

http://www.kamazmaster.ru/uploads/news/AR/11/IMG_9598.jpg

Заключительные спортивные километры маршрута ралли-марафона «Африка Эко Рейс 2015» - такие важные и такие ответственные! Позади 5,5 тысяч километров, пройденных по трассам Марокко и Мавритании, борьба со стихией и соперниками, а впереди – Розовое озеро и финишный подиум африканского марафона!

Старт на 11 этапе приняли чуть больше половины стартовавших во Франции участников. Остальные сошли с дистанции в предыдущие дни гонки. Поэтому все те, кто сегодня добрался до города Сен Луи, где расположился сегодня финальный бивуак «Африка Эко Рейс 2015», определенно Герои с большой буквы! Есть и одна Героиня!

Анастасия Нифонтова – российская мотоциклиста, выступающая на этом марафоне за команду VEB Racing, покорила сердца всех без исключения! Бравая и целеустремленная, Настя добралась до Сенегала без проблем и пенализаций, завершив этап с девятым временем, а всю гонку на 7-й позиции в общем зачете мотоциклов и 6-й в категории 450 сс. Среди женщин Нифонтова осталась без соперниц после схода Пэтси Квик.

Экипаж Антона Григорова и Мариса Сауканса, выступающие на Oscar O3, успешно покорил Африку, пройдя всю дистанцию с хорошими результатами по отдельным спецучасткам и отметившись одним блестяще выигранным этапом гонки. В итоге, на заключительном спецучастке они показали 6-е лучшее время, а по итогам 11 этапов, заняли четвертое место в джипах и 7-е в общем зачете с грузовиками!

Слоган города Сен Луи гласит: «Один народ, одна цель, одна вера» «Un peuple, Un But, Un Foi”.

Для марафона «Африка Эко Рейс 2015» этот слоган сегодня как нельзя кстати, ведь все участники едины в своей цели и мечте быть на Розовом озере в Дакаре!
http://www.rrclub.su/intro/ru/multimedi … rejjs-2015