Схема подключения коммутаторов катушек и трамблера
Где:
1- свечи зажигания
2- катушки зажигания
3- коммутаторы
4- трамблер
На коммутаторах все выводы должны быть пронумерованы, 7 вывод если есть, его не подключаем и герметизируем.
Из трамблера выходит 4 провода, из которых:
- красный это питание датчика +12В с коммутатора (5 вывод, можно с одного любого коммутатора).
- черный это питание датчика земля с коммутатора (3 вывод, тоже с того же коммутатора)
- и два остальные любого цвета это сигналы с датчиков, припаиваются к шестым выводам коммутаторов (какой куда не имеет значения).
Вторые выводы коммутаторов кидаем на землю (масса автомобиля). Четвертый соединяем с плюсом бортовой сети (можно взять плюсовой который подходил к катушке зажигания) и соединяем с одним из выводов катушек зажигания. Первые кидаем на вторые выводы катушек, какой на какую определимся при настройке, полярности на катушках не имеет значения.
Катушки зажигания, я креплю, приварив три шпильки к крышке распредвала, изготовленной пластиной с тремя отверстиями по краям и по середине.
Встает хорошо на задней части крышки за петлей крепления тросика (если есть). Может кто-то по другому придумает.
Все соединения хорошенько пропаиваем и сажаем на термоусадочную трубку, разъемы на коммутаторах тоже рекомендую проклеить, резинки там не герметичные.
Теперь настройка:
1. Выставляем ВМТ. Как это сделать? Спросите мотористов или читайте google.
2. Одеваем ВВ провода на свечи, кладем их на массу (на двигатель место без краски).
3. Катушки работают по очереди, выдают искру сразу на две свечи, так, что при проверке, обе свечи с одной катушки должны быть на массе.
4. Включаем зажигание, крутим не закрепленный трамблер влево - право в районе шкалы, если искр на свечах нету можно выйти за пределы шкалы. Крутим не очень медленно! При прокрутке вправо, ловим искру и в этот момент останавливаем трамблер.
Это не точное определение момента зажигания! Точное определение можно настроить по работе на холостых, и в движении автомобиля, по детонационному стуку и тяге.
При выставлении ВМТ важно не ошибиться на 180 градусов.
5. Запомнили на какой катушке проскочила искра, одеваем с нее любой (ближний) провод на свечу первого цилиндра.
Со второй катушки любой провод (ближний) одеваем на свечу второго цилиндра.
С первой катушки второй провод одеваем на четвертый цилиндр.
И со второй катушки на третий цилиндр.
Что дает эта переделка - при подобных погружениях
при немного вытянутом подсосе (у меня охлаждение принудиловка, на холостых не хватает, винт начинает воду вместо воздуха гонять, двиглу тяжко и глохнет) примерно 1300 оборотов двигатель работает без перебоев. Мои общие ощущения - после переделки нива стала заводиться с пол тычка, искра слона убить можно, работает ровно и т.п. я доволен короче!!!
Отредактировано Vist (27.11.2014 12:31:18)
Чтобы найти верную дорогу, сначала надо заблудиться. ПОДПИШИСЬ НА МОЙ КАНАЛ
http://www.youtube.com/channel/UCefyqJguuyp025zwFJVJP4A8-909-45-36-889 Виталий.