26

Re: Система охлаждения 402 движка(слегка модернизированного)

tank, если всё так как ты описал то проблема может быть не только в системе охл. а и в клапанах и в зажигании.

Термостат на какую температуру стоит ?Попробуй его заменить ,накрайняк выкинь его временно.


Ремонт лебёдок, радиостанций ,монтаж радиосетей, антенно фидерных устройств. 8 961 858 83 7шесть.

27

Re: Система охлаждения 402 движка(слегка модернизированного)

JEEP пишет:
tank пишет:

После капиталки 402 движка, проблема бульбирования в расширительном бачке осталась. При ремонте я врезал в нижний патрубок радиатора датчик вентилятора. Так он не срабатывает. Т.е. на холостых оборотах верхний бачек радиатора сильно горячий и прибор в начале красной зоны показывает температуру. А нижний бачек рука терпит температуру. При этом если не включать электровентилятор принудительно (работает мясорубка) появляются бульбы. На ходу этого не наблюдается, но если остановиться и заглушить двигатель, через несколько секунд появляются бульбы которые пропадают только после включения электровентилятора. Радиатор чистый, циркуляция есть, термостат новый работает на 82 град., пробка в радиаторе тоже новая с клапаном и пружиной. Что за фигня? Может после обкатки пройдет. Но я где-то прочитал совет и сегодня сделал перемычку с краником, чтобы пускать поток (летом) из заднего выхода ГБЦ (который на печку подача) напрямую в помпу, минуя радиатор печки. Завтра проверю, если не поможет, тогда уже не знаю что и делать, может мясорубку заменить электро с датчиком в верхнем патрубке радиатора? Кто что посоветует?

ты сделал все неправильно! датчик поставь в верхний патрубок(когда в нижнем 82, в верхнем больше сотни)! ты зачем капиталил двигатель? я понял, что (кроме всего прочего) шли картерные газы!? ты нашел причину??(прогорела прокладка, лопнула или просела гильза и т.д.) ты ГБЦ опрессовывал, проверял её не поведенная? и еще в процессе работы двигателя бульбы идут? или бульбирует когда заглушешь, если на заглушенном то это у тебя перегретый двигатель и вокруг гильз после прекращения циркуляции закипает вода! еще бы я посмотрел бы помпу(крыльчатку) да еще убери эту перемычку! ремень нормально натянут?

Ты правильно понял. ГБЦ отшлифовали (была поведена и прокладка прогорела), клапана притерли, поршня заменили, слегка срезав донышки (из-за шлифовки ГБЦ). На ходу против ветра не бульбирует, но ход у меня сейчас обкаточный 50 км/ч. После остановки движка приходится погонять вентилятор и снова завести и погонять на холостых, чтобы тосол из радиатора в движок прокачало. Тогда бульбы прекращаются. А что с помпой? Смотрел крыльчатка нормальная, на валу жестко сидит и зазор между крыльчаткой и корпусом 1,5 мм. При работе двигателя в любом месте системы охл. если отсоединить птрубок из него бьет фонтан, т.е. помпа качает. Ремень натянут. А перемычка вредит? В принципе в ней у меня краник врезан, если перекрываю его ничего не меняется.
А с датчиком в верхнем патрубке вентилятор все время будет молотить? Или нет?
А может радиатор снаружи все-таки промыть как-то. Через него продувает, но мне кажется слабовато. На просвет вроде светится х/з .

28

Re: Система охлаждения 402 движка(слегка модернизированного)

Hi Com пишет:

tank, если всё так как ты описал то проблема может быть не только в системе охл. а и в клапанах и в зажигании.

Термостат на какую температуру стоит ?Попробуй его заменить ,накрайняк выкинь его временно.

Термостат на 82 град. Я его в кастрюле на печке проверял. А вот с зажиганием что-то наверное не то. На приводе трамблера слегка болталась на шплинте шестерня. Я её расклепал сильнее, чтобы не люфтила. Сейчас при нажиме на газ на прямой передаче и скорости 50 км/ч детонация длится меньше секунды. Может еще раньше поставить зажигание? Или вообще трамблер заменить?

29

Re: Система охлаждения 402 движка(слегка модернизированного)

Дитрих пишет:

tank, если не веришь написанному, почитай УАЗбуку. Когда ты глушишь двигун, у тебя просто подкипает ОЖ и бульбы в расширительном ни что иное, как кипение ОЖ. Ставь датчик включения карлсона на выходе из бошки.

Я верю всем, но хочу понимать то во что верю. Перечитал всё, что ты мне советуешь и что не советуешь тоже. После этого и сделал то, что сделал. И здесь я спрашиваю, у тех кто понимает. И если я у мужиков что-то спрашиваю, значит я их уважаю. По другому быть не может. default/smile И большое спасибо всем кто откликается на мои вопросы.

Отредактировано tank (11.07.2014 18:19:20)

30

Re: Система охлаждения 402 движка(слегка модернизированного)

Может быть шкив помпы поменьше диаметром поставить


896151485два два, Патриот СТОК.

31

Re: Система охлаждения 402 движка(слегка модернизированного)

tank, ответь на такой вопрос...Принудительный вент сколько лопастей?Почему спрашиваю?Потому,что почти три года мучался каждое лето.Температура  в р-не 100 всегда.В пробке вообще пинзес!С вкл. печкой.Летом.Стоял 8-ми лопастной вент с Газели.Сейчас поставил родной металл 4-х лопастной..... default/big_smile 85!Пинзес!Даже в пробках.А у тебя просто не хватает подкапотной вентиляции.Патрики(дети твоего)этим страдают.Поэтому мотор подкипает после выкл. зажигания.То,что верх радиатора у тебя горячий,так и должно быть.Низ всегда прохладнее.И что значит продувает через радиатор?

32

Re: Система охлаждения 402 движка(слегка модернизированного)

nomberone469, И ты хочешь этим сказать что - чем меньше лопастей тем лучше охлаждение???
default/popcorm2


Любая электрика в доме и квартире,всегда договоримся по цене.89183336735.
Буханка-Буратино..... этим многое сказано.....

33

Re: Система охлаждения 402 движка(слегка модернизированного)

tank, у меня на уазке стоит такойже как и у тебя двигатель, километров 500 назад сделана капиталка с таким же ремонтом головки! Стоит волговский вентилятор без дифузора (что бы быстро снять перед бродом) и с инжекторной нивы эл.вентиляторы( установленный перед радиатором) в разрезе верхнего патрубка стоит датчик! Сегодня у нас +35 в тени за целый день эл.вентиляторы включились один раз! Это я к тому, что бы ты не переживал, что карсоны будут постоянно работать.на зиму основной снимаю вообще- теплее! Если все так как ты написал то скорее всего забит радиатор ( внутри или снаружи), ну или попробуй снять термостат.

34

Re: Система охлаждения 402 движка(слегка модернизированного)

DIMON 686 пишет:

nomberone469, И ты хочешь этим сказать что - чем меньше лопастей тем лучше охлаждение???
default/popcorm2

Ты хоть выспись.Но именно так у меня и произошло.И кол-во лопастей оказуется играет не столь важную роль.Если знаешь,на 21-й Волге вент был вообще разборый.Лето 4,зима 2-е лопасти. default/big_smile
Этот(8-ми лопастной)могу задарить! default/big_smile Даже не покоцанный!

Отредактировано nomberone469 (11.07.2014 21:48:05)

35

Re: Система охлаждения 402 движка(слегка модернизированного)

nomberone469, Стоял 24двиг.все хорошо.....зимой не прогреть нормально,летом сейчас вроде ничего не грелся....,поставил перебранный 417 родной ---- и понеслось.перегрел ,по трассе 80гр.не меньше,поставил электро с переди,часто включается ,тяги не особо,Стоит мясорубка на 12 лопастей и не помогает с кожухом


Любая электрика в доме и квартире,всегда договоримся по цене.89183336735.
Буханка-Буратино..... этим многое сказано.....

36

Re: Система охлаждения 402 движка(слегка модернизированного)

DIMON 686, термостат?Есть?Если нет,то обязательно!Как делает ХайКом.80--это мало.85 должно быть практически всегда.Иначе моторкирдык.

37

Re: Система охлаждения 402 движка(слегка модернизированного)

nomberone469, есть на 70 градусов с ГАЗЕЛИ БИЗНЕС ДАЖЕ!


Любая электрика в доме и квартире,всегда договоримся по цене.89183336735.
Буханка-Буратино..... этим многое сказано.....

38

Re: Система охлаждения 402 движка(слегка модернизированного)

ставил датчики внизу всегда, это правильное решение - нахрена включать вентиляторы, если еще полный радиатор холодной воды??
Все работало чики-пуки. Просто где то непорядок, и расположение датчиков тут не при чем.
Для уаза хорошее место для датчика (датчиков) - нижняя треть радиатора, на самом выходе немного поздновато. Запаса нет. Но в принципе хватало, два вентиляторы стояли, параллельно почти не включались - последовательно хватало.


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

39

Re: Система охлаждения 402 движка(слегка модернизированного)

ЗЫ 421 двиг правда был.


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

40

Re: Система охлаждения 402 движка(слегка модернизированного)

Савелий пишет:

ставил датчики внизу всегда, это правильное решение - нахрена включать вентиляторы, если еще полный радиатор холодной воды??
Все работало чики-пуки. Просто где то непорядок, и расположение датчиков тут не при чем.
Для уаза хорошее место для датчика (датчиков) - нижняя треть радиатора, на самом выходе немного поздновато. Запаса нет. Но в принципе хватало, два вентиляторы стояли, параллельно почти не включались - последовательно хватало.

Ну у меня один датчик, стоит в нижнем патрубке на верхней границе 1/3 высоты радиатора. Радиатор трехрядный родной. Принудительный вентилятор (электрический) 6-лопастной.
Сегодня снял радиатор и промыл и внутри и с наружи, чистый, светится. Мясорубку на 2 милиметра еще подал в дифузор шайбами. Верхнюю щель меж дифузором и радиатором закрыл. Завтра проверю результат. Меня беспокоит другое, то что в нижнем бачке норма (датчик не срабатывает и рука свободно терпит), а из верхнего кипит. Потому еще раз решил промыть радиатор. Термостат срабатывает 82 гр..

41

Re: Система охлаждения 402 движка(слегка модернизированного)

Промывка не помогла. Отвез радиатор меднику, чтобы он его распаял и почистил если надо. Последняя надежда. Если не поможет, то остается только трещина в ГБЦ или блоке (чугунный). Правда я ни разу до сих пор не понюхал что там бульбирует. Может газы? Масло чистое. А вот пузыри по шлангу в расширитель идут как часы, с равными промежутками. И еще вопрос, если убрать термостат, не будет-ли все равно гонять по малому кругу (наименьшему пути сопротивления)? Спасибо всем откликнувшимся.

42

Re: Система охлаждения 402 движка(слегка модернизированного)

[Уточните, пожалуйста для особо одаренных, я не понял, термостат на 402 и 421 один и тот же? Не корпус а сам термостат имею в виду.

43

Re: Система охлаждения 402 движка(слегка модернизированного)

default/big_smile  default/big_smile  default/big_smile  Похоже, что я достал уже всех своими проблемами. Но все же напишу.  Распайка радиатора показала, что нужно искать в другом месте. Поменял термостат на 70 градусный. Результат, температура держится в зеленой зоне, но бульбы все равно идут. В расширителе понюхал ничего не понял, то-ли антифриз пахнет, то-ли хрен поймешь (вроде как бензином припахивает, но не уверен). Теперь осталось только снова снимать ГБЦ. Все равно доволен, что температуру в норму привел, а что там с ГБЦ или прокладкой вскрытие покажет. Надеюсь, что из-за того, что головка еще не была подтянута после капиталки, а температура движка в красную уходила, опять что-то с прокладкой случилось. Система охлаждения работает отлично, электровентилятор не требуется. А может окажется достаточно головку подтянуть? (надежда умирает последней) default/smile

Re: Система охлаждения 402 движка(слегка модернизированного)

tank, шо то мне сдаётся, шо ты сильно пристально в радиатор смотришь default/neutral  default/big_smile , может голову протянуть, клапурики отрегулировать и ездить-наслаждаться default/beer


Мой Патриот-Керогаз здесь https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

45

Re: Система охлаждения 402 движка(слегка модернизированного)

default/big_smile  default/big_smile  default/big_smile Пристроил два термометра в разных местах, температура 80 гр. В общем, взял я старую пробку радиатора, срезал нафик с неё клапан и поехал в балку. Заезжал на бугор и гудел и передом и задом и боками, вроде перестало булькать, но на следующий день опять пол дня бульбило, а потом прекратилось. Теперь всё ОК, бульб нет, температура в норме. Вопрос, новую пробку на радиатор ставить или ну его ... default/big_smile?

Отредактировано tank (10.08.2014 22:54:27)

46

Re: Система охлаждения 402 движка(слегка модернизированного)

default/big_smile  default/big_smile  default/big_smile  Здравствуйте, товарищи! В общем год я прогрессировал в своих познаниях. За это время выяснил, что двигатель у меня 4218 и что постоянно ведет ГБЦ. После фрезеровки через   20 км пробега появляются бульбы в расширительном бачке и потом даже на холодном движке бульбит. Температура движка нормальная, радиатор печки греется одновременно с двигателем. На холостых оборотах двигатель перегреть не получается, термомтат сейчас на 72 градуса стоит. Но температура нижнего бачка радиатора теплая (рука терпит). Слил немного антифриза до середины верхнего бачка и гонял на холостых. Термостат открылся, но течения в верхнем бачке  радиатора я не увидел. Или его всё равно не должно быть видно?
После капиталки было рассыпалась прокладка под заглушкой (задний торец ГБЦ, квадратная на 4-х болтах). Я её заменил. А когда весной снял ГБЦ снова для фрезеровки, то увидел, что в каналах рубашки охлаждения 4-го цилиндра зависли сверху треугльные кусочки той прокладки и за счет своей треугольной формы работали как клапаны. Их я конечно убрал, продул каналы. Газы прорываются всё время между 2-м и 3-м цилиндрами. Это видно по черноте на плоскости ГБЦ и блока.
Что дальше делать не соображу. Может шпильки поменять? А может ГБЦ? Поможет-ли? Почему её сразу ведет? Снова прошу совета, помогайте, мужики. default/smile

Re: Система охлаждения 402 движка(слегка модернизированного)

А не в блоке ли проблема? default/neutral


Как хорошо,что есть друзья!У них всегда найдутся дурацкие идеи!..:-))8-909-458-67-61

48

Re: Система охлаждения 402 движка(слегка модернизированного)

При капиталке и блок шлифовали и ГБЦ. Визуально ничего не видно. Только чернота между 2-м и 3-м цилиндрами. Т.е. видно где сечет в рубашку. Не могу решить по какому пути идти. Купить новую ГБЦ поменять, или ездить пока движок не навернется и потом его поменять. Психологически очень тяжело ездить на движке который болен.

Re: Система охлаждения 402 движка(слегка модернизированного)

Ну не с проста же это происходит!Я вижу три возможные причины: 1)Косяк при шлифовке головы;2)Косяк при её установке;3)Не всё хорошо с плоскостью блока... default/neutral


Как хорошо,что есть друзья!У них всегда найдутся дурацкие идеи!..:-))8-909-458-67-61

50

Re: Система охлаждения 402 движка(слегка модернизированного)

Так может сами шпильки расслаблены, когда в следующий раз снимешь, проверь их, и резьбы чтоб не зализаны были, и возьми уровнем плоскость проверь, может как раз там неровность, ты может гайки протянул а резьба не очень, покатался и чуток слезла гайка и потихоньку начинает сечь.


УАЗ-469, пока полный стандарт.