Драйвер, пустой ниве твоего года (у меня аналогичная была) первое, что надо - это перенести гену наверх (нижний не оставлять ни в коем случае), поставить лебедь с разрывателем плюса, сменить карб родной 21053 на 21073, дополнительные вентиляторы с принудиловкой и от датчика, правильная защита двигла, шноркель, лопата, хайджек. Если колеса планируются больше 29 дюйма, то усиление лонжей (хотя они могут уже быть трухой и от этой процедуры уже никуда не денешься), лифт с усилением заднего чулка и его проворотом, усиление реактивок, порезать арки, привода перевести с 22 шлицов на 24, стандартное сцепление заменить на шевиковское с главным цилиндром и маховиком, мегапонижайку однозначно (желательно со сменой крышек с двухрядными подшипниками, третьей опорой), пары копеешные в редуктора (лучше двоешные), карданы белкард, силовые бампера, свет, доп аккум, разрыватель массы.
Резина - если машина чисто для говен, то резанные пятаки и диски orw c правильным вылетом. Если машина будет и по трассе бегать не мало, то из бюджетной резины смотри в сторону сафарей 500 (или 510). Бюджет будет меньше 30. Сильвера - мечта любого "больного" нивавода, но дорого.
Ну и всякие "мелочи" типа седел от иномарки, дополнительных датчиков давления масла, вольтметра, диодный свет, рация, навигация, грязевые чехлы, гидроподготовка салона, запасные коммутатор, трамблер, катушка, свечи, броники, помпа, бензонасос, реле-регулятора, диодный мост, ремни и тд и тп.
Если вы не умеете снимать стресс, не надевайте его.