1

Тема: Экспедиция "Приэльбрусье-2014", 1-12 августа

Когда вода всемирного потопа вернулась вновь в границы берегов, в результате столкновения литосферных плит из пены уходящего потока на сушу тихо выбрались Кавказские горы. Случилось это всего 25 миллионов лет назад, что по в масштабе истории нашей планеты - вчера. И взглянула мать-природа на это бесформенное нагромождение скальных пород и решила, как величайший в мире скульптор, сотворить из них шедевр на радость своим детям - человекам. Для работы она выбрала лучших учеников: ветер, воду и огонь...
И был вечер, и было утро: день первый.
Вода, обрушиваясь ливнями с неба, разделила каменный хаос на горные хребты и долины рек, заботливо одела вершины гор в снежные и ледовые шапки, вымыла из каменной тверди легкорастворимые известковые породы, образовав карстовые полости - пещеры, озёра, подземные течения...
И был вечер, и было утро: день второй.
Ветер, подобно тому как искусный ювелир превращает алмазы в бриллианты, огранял грубые камни, формировал скальные столбы-останцы, каньоны, гроты и многочисленные углубления, похожие на гигантские соты, придавая горам утончённое изящество.
И был вечер, и было утро: день третий.
Огонь, вырываясь изнутри земных недр, поднял к небу могучие вулканы, шапками которых смогут любоваться люди на обширных пространствах, тщательно выровнял склоны, делая их удобными для катания на лыжах и скейтбордах.
И поглядела Мать-Природа на творение своих учеников и сказала: и вот, хорошо весьма!
Это шедевр. Но некому им любоваться.
И тогда создала Мать-Природа человека.
И поселились люди на Эдеме-Кавказе и стали жить-поживать в гармонии со своим Творцом. А в благодарность за жизнь свою райскую и для прямого контакта с породившими их Высшими Силами Природы построили они дольмены, через которые Демиург сообщал им свою волю, а они - просили его о насущном.
Шли годы, стиралась людская память, и потерялась связующая нить человека со своим Творцом.
Приглашаем вас попробовать вместе её отыскать в автопутешествии по Северному Кавказу под названием "Приэльбрусье-2014".
Мы проведём 12 дней в контакте с первозданными творениям природы - горами, реками, водопадами, пещерами, а также прикоснёмся к созданиям рук человеческих - дольменам, христианским храмам тысячелетней давности, современным курортным городам  и тихим уютным местечкам, горнолыжным, бальнеологическим и грязелечебным курортам.
Наш маршрут пройдёт по самым глухим и девственным уголкам  Кавказа, где нет привычной суеты и тесноты. Мы побываем в Храме Природы - местах, где человек находится близко к своему Творцу и Тот может услышать его.
Маршрут экспедиции включает как традиционные туристические достопримечательности Приэльбрусья и Северного Кавказа, такие как термальные минеральные источники Джилы-Су, высокогорные плато Бермамыт и Лаго-Наки, Чегемские водопады, Гуамское и Балкарское ущелья с отвесными стенами высотой сотни метров, пещеры Фанагорийская и Большая Азишская,  многочисленные дольмены, шоанинские христианские храмы X века, самый большие в Европе оптический и радиотелескоп,  бальнеологический курорт на озере Тамбукан, бюветы с легендарными минеральными водами Ессентуков, Пятигорска и Кисловодска, воспетый Ильфом и Петровым знаменитый Провал, так и тихие, укромные места, где нет толп отдыхающих по причине их доступности только настоящим туристам.
Для участия в экспедиции вам нужен полноприводный автомобиль на грязевой резине (желательно с лебёдкой), автонавигатор, рация и, главное - желание.
Впечатления, которые вы привезёте с собой из путешествия, останутся с вами до конца жизни. На закате жизни, сидя у камина, любуясь языками пламени и искрами, улетающими в бездонное ночное небо, вам будет что рассказать о своих приключениях детям и внукам.

Нитка маршрута (предварительная): http://www.podonu.ru/prieljbrusje/nitka-marshruta.html

Заявка (окончательная): http://www.podonu.ru/prieljbrusje/zayav … astie.html

До скорой встречи!
И помните - Лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал (с) Высоцкий

http://podonu.ru/2014_05_25-06_06_razvedka_prielbrusye/2014_05_29_dkolesnikov_pshada-betta_18.JPG

Отредактировано Dmitriy_K (22.06.2014 14:43:12)

2

Re: Экспедиция "Приэльбрусье-2014", 1-12 августа

А на фото долина Пшады  default/good3 Мелочь,  а приятно  default/smile


Нивка ТР-1, EW 9500, ГП -4,3 Сафари-510, Блокка .... без фанатизма!!!

Re: Экспедиция "Приэльбрусье-2014", 1-12 августа

Маршрут и график движения по нему никакой критики не выдерживают......похоже что орги его прокладывали чистА виртуально, не удосужившись проехать лично....:)


Тлк-80
Киа-Соренто

4

Re: Экспедиция "Приэльбрусье-2014", 1-12 августа

Нитка маршрута http://www.podonu.ru/prieljbrusje/nitka-marshruta.html

12 августа: Мезмай - Гуамка - Нижегородская - Апшеронск - Шаумянский перевал - Шаумян - Красная Щель - Чинары - Садовое - Афапостик - Фанагорийское - пещера - М4 - Джубга - кемпинг

На участке Шаумян - Красная Щель - Чинары - Садовое - Афапостик - Фанагорийское - пещера, если пойдёт дождь, то вся экспедиция может запросить эвакуацию. На участке Садовое - Афапостик - Фанагорийское колея может быть больше, чем на участке Фанагорийское - пещера  default/wink

Требования к авто для участия в экспедиции: http://www.podonu.ru/prieljbrusje/ob-ekspeditsii.html
Для участия в экспедиции вам нужен полноприводный автомобиль на грязевой резине (желательно с лебёдкой),  автонавигатор, рация и, главное - желание.

Re: Экспедиция "Приэльбрусье-2014", 1-12 августа

733 пишет:

На участке Садовое - Афапостик - Фанагорийское колея...

Ещё и вода высокая может быть!


...и всё-таки Лазаревское - это хорошо!!! (с)дядя Миша

Re: Экспедиция "Приэльбрусье-2014", 1-12 августа

Может это клуб владельцев вертолетов....?


Тлк-80
Киа-Соренто

Re: Экспедиция "Приэльбрусье-2014", 1-12 августа

Да, любят у нас иноземцам советы давать  да критиковать, не давно Казанцы интересовались про "грачевский", так там ваще было типа "духи вешайтесь", ничо доехали, да и эти доедут, не новые и не маленькие, ну если уж вдруг, то...


Жизнь - как вождение велосипеда, чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться.   GT Avalanche Expert.  УАЗ Патриот, 32 тапочки, лебедка,   МВ 308D. Грузоперевозки.

8

Re: Экспедиция "Приэльбрусье-2014", 1-12 августа

Иванович,

Иванович пишет:

Маршрут и график движения по нему никакой критики не выдерживают......похоже что орги его прокладывали чистА виртуально, не удосужившись проехать лично....:)

Нитка маршрута - предварительная. Резаться будет минимум вдвое. Маршрут последнего дня будет включать только Гуамское ущелье и Фанагорийскую пещеру, всё остальное - сократим, объедем по асфальту.
На 12-й день путешествия у участников останется единственное желание - НА МОРЕ.

Отредактировано Dmitriy_K (22.06.2014 18:23:41)

Re: Экспедиция "Приэльбрусье-2014", 1-12 августа

Думаю что достаточно ЛП и поездки в а/л Безенги....после последнего ехать в Гуамку - ну это верх цинизма....:)

Между двумя означеными пунктами втисните тайм-аут в азау.....или рядом, минимум на 2-3 дня - для отдыха народа в нормальных условиях.


Тлк-80
Киа-Соренто

10

Re: Экспедиция "Приэльбрусье-2014", 1-12 августа

Иванович, а шо? Мне понравилось и в Безенги, и в Гуамке. Правда, Верхняя Балкария, на мой взгляд, ещё красивее.
Отдых два дня запланирован под Пятигорском, на озере Тамбукан - там здорово купаться, температура воды - как в море.
В нитке маршрута 12-й день исправил default/smile

Re: Экспедиция "Приэльбрусье-2014", 1-12 августа

Вы сколько раз людей собираетесь ронять с километра и более до 300-500 метров....? И с 10 круглосуточной до 35-40 плюса...? Или у вас все из отряда космонавтов...? У вас отдых - или на выживание....?;)
У пожилых и сердечко прихватить может.....ну а молодым просто некомфортно....да и удовольствия - все из окна авто.....а с учетом смены направления на юг - и стояния в жутких пробках.

Я бы краснодарский край прошол не южнее линии Армавир-Темрюк с выходом на Анапу или западней, избежав всех пробок и выехав в комфортный отдых (анапа) или дикий (благовещенка-веселовка)


Тлк-80
Киа-Соренто

Re: Экспедиция "Приэльбрусье-2014", 1-12 августа

Спасибо, что предупредили когда в лесу пробки будут.
А лето-то что-то дождливое...
default/popcorm1

13

Re: Экспедиция "Приэльбрусье-2014", 1-12 августа

Иванович, Благодарю за совет насчет Анапы. Наши просятся, как обычно, на Бугазскую косу, мне ближе к сердцу мелкая галька.
От дяди Миши поступило предложение - забить на Фанагорийку.
В принципе оно разумное, потому что тратить два дня на дорогу от Гуамки до моря - это слишком. И так предыдущие дни будут очень насыщенными.
Отсюда вопрос: бывают ли на Шаумяне пробки в начале августа?

P. S. касаемо перепадов высот - тоже повод для раздумий.

Отредактировано Dmitriy_K (23.06.2014 10:20:01)

14

Re: Экспедиция "Приэльбрусье-2014", 1-12 августа

Dmitriy_K, Дмитрий, если участники поживут и покатаются на Ледниковом Периоде, то, думаю, что проблем с аклимухой быть не должно.


Сторож багажного отделения. 8 918 263 8пять 88. 8 929 824 8пять 88

15

Re: Экспедиция "Приэльбрусье-2014", 1-12 августа

че то вы тут так про перепады высот говорите, как будто на  самолетах кататься решили default/lol


Mercedes-Benz GL350...

16

Re: Экспедиция "Приэльбрусье-2014", 1-12 августа

А кто-то ехать собирается?

17

Re: Экспедиция "Приэльбрусье-2014", 1-12 августа

Dmitriy_K пишет:

Отсюда вопрос: бывают ли на Шаумяне пробки в начале августа?

На Шаумянском перевале регулярных пробок не бывает. Изредка бывают незначительные заторы (15-20 мин.) , ну, и форсмажоры (аварии) никто не отменял.  default/smile


Нервный не тот, кто стучит пальцами по столу, а тот, кого это раздражает...

18

Re: Экспедиция "Приэльбрусье-2014", 1-12 августа

Кстати говоря, а асфальт на Шаумяне случайно не появился?

Re: Экспедиция "Приэльбрусье-2014", 1-12 августа

На участке Апшеронск-Туапсе на сегодня почти десяток ремонтных участков....начиная с Тещиного Языка.....может ошибаюсь, но не на много....:)

Сама дорога там не подразумевает обгонов, попадет трактор - все будут час ехать 30 км/ч......среднее время в пути от Апшеронска до Туапсе - 3-4 часа, но легко можно попасть и на 5-6....правда и по обочинам там негде обогнать - в отличии от федеральной.


Лучше всего этот участок проходить часика в 3-4 утра........хотя в это-же время на на Джубгинской будет более-менее свободно.

Самые непредсказуемые дни - это суббота и воскресенье....


Тлк-80
Киа-Соренто

20

Re: Экспедиция "Приэльбрусье-2014", 1-12 августа

Dmitriy_K, Дима хотелось бы уточнить среднюю протяженность экспедиции от точки старта до финиша в км. В «Белогорье» длительность маршрута была указана,а здесь пока нет. Это не маловажный фактор,я думаю что присутствующие и желающие поприсутствовать меня поддержат. Заранее спасибо


Безжалостна глубь океана Но твари скользящие в ней
Хороши к Жигулевскому пиву...

21

Re: Экспедиция "Приэльбрусье-2014", 1-12 августа

Возможно,один из участков маршрута.
С Большого Бермамыта на Малый в сторону масло-сыр-завода. default/big_smile

22

Re: Экспедиция "Приэльбрусье-2014", 1-12 августа

patrol 223, 2000-2500 км за 12 дней. Старт в Пятигорске, финиш на побережье (Джубга - Анапа)
Юрий М., этот участок мы объедем через Хасаут default/smile

23

Re: Экспедиция "Приэльбрусье-2014", 1-12 августа

Юрий М.,
Жесть default/yikes

24

Re: Экспедиция "Приэльбрусье-2014", 1-12 августа

Начало тут. http://forum.skif4x4.ru/viewtopic.php?p … 69#p616069

Надеюсь Dmitriy_K как организатор "равнинных экспедиций" воспримет описанное конструктивно и гораздо более тщательно подойдет к "горным экпедициям", которые в данный момент к его компетенции практически не относятся- это слишком очевидно.

3 августа 2014 г.

Вместе с Леной Домино прибываем на точку старта экспедиции к "Царским воротам". Этой мой вообще первый проход по трэку, поэтому я приободрился и полон оптимизма.
В точке старта в назначенное Dmitriy_K время в 20.00 обнаруживаем только L200 с московским экипажем. Очень сыро- хочется горячего, но все около реки очень мокрое. Лезу в горку- нахожу упавшую сосну, пилю несколько пеньков, после чего пила отказывается пилить с диагнозом убитая цепь. Палим костерок- греемся, ужинаем. Жизнь налаживается.
Около 22 ч.  внезапное нашествие машин- прибыли ОРГи с остальными участниками. Разбивают лагерь.
ОРГи безуспешно пытаются разжечь "большой костер" из насквозь мокрого леса. Показал им остатки спиленной мной сухой сосны. Костел загорелся и все собрались на брифинг.
Экипажи со всей России и несколько Крымских. Всего 13. Разные машины, разная подготовка, разные водители.
Примерный состав: Подготовленный Патрик, 2 подготовленных немолодых Патруля, 1 молодой Патруль, подготовленные  ТЛК 90 и ТЛК 78, 2 Шевика в стоке на МТ резине, 2 L200 разной подготовки, Буханка, Дискавери, я  (УАЗ 31519) и что меня сперва удивило беленький Кайрон в стоке. В основном все на разной МТ резине. Пока все не знакомы.


Всем предложили разбиться на команды по 3-4 машины и ехать командами по выданному ОРГами трэку. Было уже 2 готовых команды- т.н. "Новая колея" и "Крымские".
Остальные начали делиться.
Так как со мной был Шевик Домино, второй Шевик был в Команде "Новая колея" и УАЗик почему то "красивые машины" не хотели брать в команду, то в итоге Домино отказалась ехать по трэку (из-за отсутствия подготовки). Буханка- тоже (по техническим проблемам). Я напросился в команду в Патрику и двум Патрулям.

Некоторые странные вещи на мой взгляд начались сразу.
Про тех поддержку- было предложено звонить Арсену  Гамазяну с которым я уже "познакомился" на ЛП 2014  default/big_smile , собственно теоретически не обязанному никак помогать в горах в проблемах другой организации. По другим проблемам - звонить организаторам. Непонятно чем- и при отсутствии связи. Ни точек схода и срезки маршрутов.
Ничего не было сказано про методику, особенности и опасность езды по горам.
В основном все участники "равнинные джиперы". Я немножко вставил пару слов- ибо был  default/wacko  -как они поедут?
default/medal То, что на мой взгляд должны были сказать Орги в начале при сборе "равнинников" про езду в горах я написал тут http://forum.skif4x4.ru/viewtopic.php?p … 03#p618703 Для будущих читателей.
ОРГи в отличие от организаторов ЛП и не собирались вести по маршруту или замыкать его, а просто приезжали в очередной базовый лагерь.
Короче-участники сами по себе- решают свои проблемы. И это с точки зрения организаторов - правильно.  default/neutral

Отредактировано ГОСТ (16.09.2014 01:49:01)


Автоматизация управления бизнесом на программах 1C. От аудита бизнес-процесса до отчётности.

25

Re: Экспедиция "Приэльбрусье-2014", 1-12 августа

4 августа 2014 г.
Дан трэк длинной 200 км по горам  default/yikes !!! до следующего БЛ  и к интересным местам куда надо бы заехать.
Выехал с "подготовленной"командой из Патрика и двух Патрулей.
На первом -же подъеме- сюрприз- закипел. Смотрю- вроде все на месте- вчера же катался. Остываю. Все сочуствуют, ждут -не бросают,  но вижу что такому члену команда не рады.
Подумали, рассказали в чем могут быть причины- подказали как лучше остыть- Спасибо.
Еле уговорил их уехать- обещал догнать. Обгоняют 2 команды. Я думаю как быть.
Остыл - долил 7л воды. Потеря 25 минут.
Непонятно куда она делась- доливали же вчера. Разогнался- несусь по горам в надежде охлаждаться встречным ветром.  Вокруг еще красивее чем до этого на ЛП.
Длинный маршрут- разные горы и скалы.
"Горячий" Кубанский УАЗик" обгоняет две команды в надежде догнать свою, но те тоже пришпорили быстро. Опять закипел. Смотрю по времени, что к достопримечательностям просто тупо не успеваю. А потом подумалось, а чего тогда лететь. Остановились в очень красивом лугу с скалами и цветами после аула "Х". Подышали, пофоткались и понесся дальше.
Посмотрел на остановке на "болячку" (стремянки лево сзади- ё-ё-ё-ё- опять 25-  только половина свежустановленной накладки-лопнула чугуняка и мост снова болтается- подтянул) Выехали на трассу-серантины, подъемы- спуски- киплю часто- вода изчезает. Обнаружил, негерметичность трубки от радиатора к расширительному бачку- получается, что радиатор "тупо сливал воду". Меня обогнала команда "Новая колея" (Патруль, шевик и L200) потом я догоняю стоящую на повороте другую команду. (Кайрон и Дискавери в стоке на АТ резине, ТЛК 78 на 32 федералах и L200 в стоке на МТ резине) у которой перегрелся автомат на Дискавери. Остываем вместе и я остаюсь с ними. Прямо у места "остывания"- водопадик. Пробуем воду-  default/yikes -это негазированный нарзан.  Набираем во все, что можно.
Едем уже неспеша.
Дискавери и я часто остываем (я чаще). Доливаю воду. Питьевая магазинная быстро кончилась. Возникает шутка, что у меня будет блатной УАЗик ездящий на нарзане.
Также обнаруживаем, что ехать неспеша- с остановками - это очень полезно - позволяет  всем отвлечься от гонки и печали от пропущенных веток трэка к достопримечательностям,
Пообщаться, повеселится, перекусить, пофоткаться, посмотреть на и так потрясающие виды.
Появляется версия, что держать в команде УАЗик- это большой ПЛЮС для повышения зрелищности поездки.
Так появляется "печеньковая пауза", "вафельковая пауза", "семечковая пауза", "концерт хора сусликов" и т.д.
Появляется проект названия команды "Теплая компания" (Кипим и уже почти дружим  default/big_smile )
Долго-долго ехали "по горам и просторам" (200 км трэк). Очень интересно и красиво, средне сложно, но очень долго.
Все переживали, как бы успеть засветло в БЛ. Связи нет. По карте и в поле зрения- вокруг бескрайние горы. Высоты 2000-2500м. Причем стоковые Дискавери и Кайрон прошли везде сами  default/good3
Хотя "добрый" Dmitriy_K на брифинге огласил, что трэки составлены и проверены- и все посетить реально, никакие ветки к достопримечательностям посетить не успели.
Очень устали, вымотались. Как выяснилось остальные команды тоже далеко не все посетили.
Приехали в БЛ на плато у подножия Эльбруса, который сразу "спрятался" за тучи. Высота 2900м. +6, дождь.
Поставили палатки и все "нормальные" вырубились спать.
А я как "настоящий УАЗовод" занялся тем, что делают на мой взгляд все "настоящие УАЗоводы" сразу как только попадают к подножиям Эльбруса.
Да-да-да, а чем же им еще там заняться- конечно чинятся.

Пораскинув мозгами, что источник моих бед- двигатель болтающийся на опорах, по букварю понял, что это решаемо и до часу ночи в моросящем дожде при +6, подтянул 3 из 4 опор. УАЗик все-таки военная машина-и опоры двигателя МОЖНО подтянуть и это плюсик УАЗу и мне.

Отредактировано ГОСТ (08.08.2014 00:13:23)


Автоматизация управления бизнесом на программах 1C. От аудита бизнес-процесса до отчётности.