Ответ простой. Если "минус" аккумулятора не "попадает" на кузов автомобиля, при выключенном штатном размыкателе массы, то не нужен. Например, если:
- "минусовая" клемма лебёдки изолирована от корпуса лебёдки (интересно, такие встречаются в природе?);
- лебёдка электрически изолирована от автомобиля (как это механически прочно выполнить, не представляю);
- на лебёдку подключен отдельный (второй) аккумулятор и при этом, он не подключен к общей системе электропитания автомобиля (вполне вероятная, но утопическая ситуация);
Во всех остальных случаях, размыкатель массы НУЖЕН!. Народ, обычно, подключает "минус" лебёдки в той точке, где штатный размыкатель массы крепится к кузову. Т.е. одним размыкателем "два зайца". При этом, штатный размыкатель должен быть могучим, и провод между клеммой аккумулятора и размыкателем, должен быть достаточно толстым.
Но это, ответ не полный. В инструкциях на лебёдки, как правило есть такая фраза: "... лебедка должна быть гарантированно обесточена вне процесса лебежения...". Т.е. размыкателя "плюса", тоже не избежать. Размыкатели, они для удобства и быстроты. При редком использовании можно обойтись банальными съёмными клеммами на аккумулятор .
Отредактировано Хотэй (11.04.2013 14:55:31)
Нервный не тот, кто стучит пальцами по столу, а тот, кого это раздражает...