1

Тема: Что такое «Терратрип», чтение легенды соревнования

[size=16]1.5.1. Терратрип[/size]

TerraTrip
http://www.off-road-shop.ru/images/products_205_bsubimage1.jpg

TverTrip (отечественная разработка)
http://www.4x4ru.ru/Images/Catalogue/big113-1.jpg

Терратрип - основной прибор штурмана, самый необходимый и самый простой. Это счетчик расстояния, показания которого отображаются на жидкокристаллическом дисплее. Прибор имеет две шкалы: нижнюю, до 99,99 километров, и верхнюю, до 999,99. Каждой шкале соответствует "своя" кнопка сброса. Дело в том, что любая дорожная книга (она же "роад-бук", она же "легенда") прописана в двух километражах: один общий, сквозной - скажем, от нулевого километра до шестисотого, другой - между двумя ориентирами-привязками. Расстояние между ними может составлять от двадцати метров до десятков километров. Вот с этой нижней шкалой штурман и работает, измеряя расстояние от привязки до привязки. Мы уже говорили о том, что хороший штурман дает водителю до каждого поворота и препятствия "подводку". Скажем, остается до какого-нибудь трамплина пять километров, штурман говорит: "Пять километров до трамплина, прямая дорога", через два с половиной километра напоминает, а от километра начинает делать обратный отсчет. Интересует штурмана в данный момент именно этот участок, эти пять километров. Потом начинается следующий кусочек. Вот так экипаж и идет, кусочек за кусочком... Каждая клеточка в роад-буке - эпизод в жизни штурмана.

Одной из полезных функций терратрипа является возможность считать расстояния как в плюс, так и в минус. Человеку свойственно ошибаться; допустим, штурман ошибся и джип проскочил нужный поворот. Практически сразу, буквально через два километра, экипаж понял, что идет неверной дорогой. Пилот разворачивает машину, а штурман в этот момент нажимает кнопку "минус", и обе шкалы терратрипа начинают обратный отсчет. Вернувшись к развилке, штурман нажимает кнопку "плюс", и теперь уже в нужном направлении счетчик опять считает правильно.

Бывает и так, что экипаж заблудился как следует и когда включать на приборе "плюс", когда "минус" - совершенно непонятно. Тогда штурман должен стараться найти обозначенную в легенде точку. И когда становится понятно, что точка найдена, он счетчик "обнуляет", переводит терратрип в режим набора цифр и с помощью клавиатуры набивает на верхней шкале "сто". Число набрано, но счетчик пока не включен. Но едва машина выезжает на обозначенную в роад-буке реперную точку, штурман нажимает "плюс" и терратрип начинает отсчет с числа "100". Эта функция нужно для того, чтобы восстановить правильные показания счетчика.
Еще экипаж всегда интересует время, которое прошло с момента старта. Это с одной стороны нужно, чтобы контролировать судей, результаты протоколов, а с другой стороны, контролировать самих себя. В режим отсчета времени терратрип переводится одним нажатием кнопки. Периодически штурман говорит водителю что-то вроде: "Пройдено 250 километров, время в пути четыре часа десять минут, средняя скорость такая-то". Прибор постоянно ведет отсчет времени, а на дисплей эту информацию можно вывести тогда, когда она будет нужна. Например, штурман засекает время и тогда, когда пробили колесо. Остановились. А у терратрипа есть еще и режим секундомера. Штурман включает секундомер, экипаж выскакивает из кабины, меняет колесо, заскакивает в кабину, пристегивается, пилот спрашивает: "Сколько?" - "Пятнадцать минут". - "Понятно!" При этом штурман в роад-буке отмечает, что на этом участке произошла замена колеса и было потрачено пятнадцать минут. И тогда на следующем бивуаке "разбор полетов" получается примерно следующий: "Ага, "Татре" мы проиграли шесть минут. Отбрасываем те пятнадцать минут и понимаем, что у "Татры" по скорости и прохождению мы выиграли бы, если б не пробитое колесо"!

Есть у терратрипа еще один режим, используемый, в основном, при составлении дорожной книги. Он позволяет останавливать изображение. Сам-то прибор считает, а показания на его шкалах замерли. Это сделано для того, чтобы составляющий легенду рекогносцировщик не останавливался на каждой развилке, а переписывал бы значения прямо на ходу. Когда все данные зафиксированы, терратрип одним нажатием кнопки возвращается в стандартный режим.

А самая замечательная особенность терратрипа заключается в том, что импульсы он получает от собственного электромагнитного датчика. На случай выхода одного из строя, их может быть даже два.

Датчик устанавливается рядом с карданом, полуосью, ступицей колеса, тормозным диском - с любой вращающейся деталью трансмиссии, которая может дать ему электромагнитный импульс. Зазора в один миллиметр между датчиком и, скажем, головкой болта крепления тормозного диска, вполне достаточно. В зависимости от частоты оборотов вращающейся детали на терратрип поступает определенное количество импульсов. Для того, чтобы их количество перевести в определенное число метров пройденного пути и в итоге получить пройденное расстояние, в терратрип вводится коэффициент, на который прибор количество полученных импульсов умножает.

Выводится этот коэффициент опытным путем - выверкой показаний терратрипа между двумя километровыми столбами на дороге, километровая разметка которой вызывает доверие. Если терратрип насчитал больше или меньше километра, штурман корректирует коэффициент, пока постепенно не придет к точному значению. Спортсмены нередко используют для этой цели ГОСТовский километр, расположенный на Дмитровском полигоне. Важно не забыть, что длина пройденного пути зависит еще и от радиуса колес. На ралли-рейдах при движении по пескам часто приходится спускать колеса, поэтому при подготовке к серьезным гонкам нужно знать коэффициент для каждого давления. Когда шины спущены, диаметр колеса меньше, и на количество оборотов колеса или любой другой детали трансмисси приходится другой пройденный путь. Значит, для движения на спущеных шинах нужен другой коэффициент.
"Собираемся мы, например, на Дакар, - погружается в воспоминания Сергей. - Определили в Дмитрове коэффициенты для разного давления, под разный размер и тип покрышек ("Бриджстоун", "Мишлен"). Приезжаем в Париж, стартуем. Я точно знаю, что у меня все оттарировано. Открываю роад-бук, еду по нему, а прибор либо недобивает, либо перебивает. О чем это говорит? О том, что у организаторов, которые писали дорожную книгу, прибор был тарирован по другому мерному участку, который явно не соответствует Дмитровскому ГОСТовскому километру. Мои действия в этом случае? Подстраиваюсь под роад-бук. В этой ситуации важно, чтобы показания прибора четко соответствовали роад-буку. Можно, конечно, рассказывать организаторам, что у них неправильно написан роад-бук, но если мы тем временем попадем в какую-нибудь яму, в которой оставим мост, это будут исключительно мои проблемы".
Есть еще один интересный момент, связанный с терратрипом. Связан он с функцией сброса, которую штурман использует постоянно. Сбросов нужно сделать очень много, особенно в марафонах. Если у вас прибор стоит далеко, да вы еще и пристегнуты ремнем, тянуться каждый раз до кнопки, которая расположена прямо на приборе, нереально. Кроме того, на ухабе можно мимо кнопки и промахнутся. Поэтому разработчики терратрипов придумали такую вещь, как выносной пульт. На нем есть все основные кнопки: переключение дистанция-время, коэффициент и сброс. Есть совсем маленький пульт, на котором находится только кнопка сброса. Пульт можно купить в качестве дополнительной опции.

"Когда я только пришел в марафон, - рассказывает Сергей, - все пользовались именно такими выносными штучками. Но на марафоне у штурмана много всякой документации: атлас, карта-двухкилометровка, карта-пятикилометровка, плюс дорожная книга - в общем, руки заняты. А тут еще и пульт. Мы немного разведали и узнали, что существует для сброса еще и напольная педалька - она, как и выносной пульт, опция, но почему-то особенно нигде не рекламируется. Так, у штурмана появилась педалька, а у хорошего штурмана даже две - одна под правую ногу, другая под левую. Потому что бывает, что и нога затекает - устаешь "тыкать". Бывает, тряхнет так, что в кресле смещаешься, и тебе в данный момент неудобно пользоваться одной из педалей. Потом, бывало, люди заглядывали к нам в кабину и страшно удивлялись: "Зачем штурману педали?" В ответ на это мой пилот, Виктор Московских, всегда шутил: "Штурман пугливый, у него две педали тормоза, он на них жмет..."

Все вышесказанное касается двух моделей: "Терратрип-202" и "Терратрип-303". А вот у модели "Терратрип-404" есть еще и функция вычисления средней скорости, на нем можно задавать норму времени... Все эти вычислительные функции, безусловно, могут быть полезны штурману, но по большому счету без этого можно легко обойтись. Да и стоимость прибора с такими функциями существенно возрастает. Кроме того, в марафонскую машину такой агрегат не поставишь - дисплей у него большой, а там и так стоит большой GPS. Лучше уж поставить два "Терратрипа-303" - основной и дублирующий, на случай, если один сломается. Так вернее.

У нас нередко случались ситуации, - вспоминает Сергей Гиря, - когда терратрип служил единственным навигационным прибором. Например, в Гвинее мы с лидерской позиции два раза попадали в общий "канал" гонки. Дорога пыльная, узкая, скоростная, тебе нужно наверстывать, а движешься ты в полном тумане. Тогда на дорогу вообще не смотришь, а только на терратрип и число, которое дано в легенде - сброс терратрипа делаешь не по тому, что видишь, а когда на нижней шкале пришли "нули" - значит, здесь нужно сброситься".
Так что можно, конечно, измерять пройденное расстояние по одометру, а время - по дедушкиному будильнику. Но на соревнованиях штурман без терратрипа - все равно, что пилот без руля.

"Клуб 4x4"


Джиперская карта для навигаторов Garmin. OziExplorer и топографки для PC и автонавигаторов. +79604777774 (WhatsApp)
База GPS-треков: http://tracks.skif4x4.ru/

2

Re: Что такое «Терратрип», чтение легенды соревнования

[size=16]1.5.2 Чтение "легенды" (дорожной книги)[/size]

Перед вами страница легенды. Именно так выгядит легенда после финиша. default/smile
http://img178.imageshack.us/img178/8743/roadbookfr4.gif
Рассмотрим легенду поподробнее:
- 1 колонка - общий километраж от Старта. По собственному опыту скажу, к финишу на трипе набегает число раза в 1,5 больше. default/smile
- 2 колонка - расстояние до контрольной точки, указывается в МЕТРАХ. Следует очитывать, что трип показывает расстояние в десятках метров, т.е. 160 метров соответствуют цифре "16" на экране трипа.
- 3 колонка - схема проезда. Схематично изображаются дороги и всякие объекты вокруг, стрелкой указывается направление движения.
- 4 колонка - примечания, комментарии и т.п.
Теперь рассмотрим конкретную строчку легенды:
Возьмем вторую строчку сверху.
http://img201.imageshack.us/img201/6638/roadbook2mm8.gif
Из этой строчки мы можем понять, что через 380 метров после предыдущего поворота мы должны упереться в дорогу, которая идет вдоль ЛЭП, и свернуть налево.
Другая строчка:
http://img170.imageshack.us/img170/3150/roadbook3zy0.gif
Через 500 метров после предыдуще точки дорога будет проходить под ЛЭП, слева будет опора.
Хочу заметить, что сбрасывать счетчик на трипе нужно в месте, указанном на схеме.
Т.е. если черная точка стоит перед поворотом, то сначало нужно сбросить счетчик, а уж потом поворачивать.


Джиперская карта для навигаторов Garmin. OziExplorer и топографки для PC и автонавигаторов. +79604777774 (WhatsApp)
База GPS-треков: http://tracks.skif4x4.ru/

3

Re: Что такое «Терратрип», чтение легенды соревнования

Точка указывает откуда приехали, стрелка куда нужно ехать а метку обычно ставят по центру ориентира (центр перекрёстка, напротив опоры и т.д.)

Отредактировано 135 (04.02.2008 18:16:13)

4

Re: Что такое «Терратрип», чтение легенды соревнования

135
Хотя на скорости счетчик сбрасиваешь там, где успел. default/smile


Джиперская карта для навигаторов Garmin. OziExplorer и топографки для PC и автонавигаторов. +79604777774 (WhatsApp)
База GPS-треков: http://tracks.skif4x4.ru/

5

Re: Что такое «Терратрип», чтение легенды соревнования

Я вот тока одного не понял, если датчики действуют от крутящихся деталей автомобиля, то как он будет показывать правильное расстояние сли допустим сел, а колёса то крутятся, следовательно он будет считать расстояние default/sad и будет нестыковочка получаться default/sad
или я что-то не так понял?


Замените мне масло, фильтры, колодки и девок в машине.

6

Re: Что такое «Терратрип», чтение легенды соревнования

Судя по легенде, минимальное расстояние между контрольными точками составляет 600 метров... Сколько нужно буксовать, чтобы ТАКОЕ накрутить? Да и пробеги обычно указываются примерные... Самое главное в легенде, если она расписана на нескольких страницах - не пропустить листик)))

7

Re: Что такое «Терратрип», чтение легенды соревнования

sandino пишет:

Судя по легенде, минимальное расстояние между контрольными точками составляет 600 метров... Сколько нужно буксовать, чтобы ТАКОЕ накрутить? Да и пробеги обычно указываются примерные... Самое главное в легенде, если она расписана на нескольких страницах - не пропустить листик)))

Не согласен с этим. Дело в том, что в горах есть множество съездов и отвевлений и попасть в нужный бывает нелегко. Поэтому легенды (например на Маркхоте) пишут очень подробные и точные. Например есть расстояния и 30м. И как правило они действительно точно бьются. Но для этого надо правильно настроить терратрип. Для этого на приборе есть режим калибровки, а у организаторов должен быть "мерный киллометр". Проделав определённые манипуляции. Можно довольно точно идти по легенде и это реально. А когда долго буксуешь в грязи - есть режим отключения датчика и терратрип перестаёт считать. Проблема обычно состоит в том, что после борьбы с грязью частенько забывают обратно подклбчить датчик. Поэтому на практике этим режимом пользуются редко и это не сильно влияет на конечный результат. Обьясняю, если вы застряли и начинаете в грязи ездить вперёд, назад, то в среднем получается - сколько вы себе прибавите лишних метров буксуя вперёд, столько же вы и вычтите их буксуя назад.

8

Re: Что такое «Терратрип», чтение легенды соревнования

sandino пишет:

600

Нет, в легенде указывается именно в метрах. Это на трипе указывается в десятках метров. Т.е. проехав 600 метров, трип покажет циферку "60". default/smile В легенде расстояние до точки 60 метров.

sandino пишет:

Сколько нужно буксовать, чтобы ТАКОЕ накрутить?

Один раз заблудился + 2-7 км. default/smile


Джиперская карта для навигаторов Garmin. OziExplorer и топографки для PC и автонавигаторов. +79604777774 (WhatsApp)
База GPS-треков: http://tracks.skif4x4.ru/

9

Re: Что такое «Терратрип», чтение легенды соревнования

733 пишет:

А когда долго буксуешь в грязи - есть режим отключения датчика и терратрип перестаёт считать

теперь понятно default/smile


Замените мне масло, фильтры, колодки и девок в машине.

10

Re: Что такое «Терратрип», чтение легенды соревнования

Самое, что интересно но, мне так кажется, что в тверь-трипе функции отключения датчика нет. И когда устанавливали его в автомобиль, то тупо на входе тумблером разрывали сигнальный провод с датчика, тем самым он переставал считать импульсы.
ЗЫ. Если кому надо - команды управления Тверь-трипом
   
Команды TverTrip v1.2
Все команды активизируются нажатием клавиш. Например, CAL.
Есть команды, которые исполняются через F(функциональную клавишу). Например, F+FRZ (нажать F, отпустить F, нажать FRZ, отпустить FRZ )

Команда        Действие
FRZ             Заморозить/ Разморозить показание дисплея 1 и 2.
F+FRZ         Отключить индикацию
CAL            Включить режим старт/стопной калибровки
                           Включать в начале мерного километра
                           В 3 строке отображается С00000
                           Проехать мерный километр.
                           В конце мерного километра в 3 строке – новый коэффициент
                           Коэффициент можно записать в память текущего коэффициента(F+CAL F+CAL) или сбросить (CAL)
F+CAL        Установить коэффициент (5 цифр)
                           Обязательно ввести 5 цифр (например, 01680)
F+CAL – сохранить коэффициент в память (если не все цифры ввели в память не запишется)
F+CLR – отменить ввод (CLR над F и у третьей строки)
Внимание! Если включен режим старт/стопной калибровки, функция работает иначе.
Перенести новый коэффициент из строки старт/стопной калибровки.
F+CAL – сохранить коэффициент в память
F+CLR – отменить ввод (CLR над F и у третьей строки)
TSD            Тип скорости – мгновенная/средняя
                            Если горит во второй позиции третьей строки C, то средняя
F+TSD    Установить мгновенную скорость(3 цифры) для вычисления отклонения
                  Обязательно ввести 3 цифр (например, 028)
F+TSD – сохранить в память ( если не все цифры ввели в память не запишеться)
F+CLR – отменить ввод (CLR над F и у третьей строки)
CAS            Отображать скорость или отклонение от скорости
                           Если горит в первой позиции третьей строки d , то отклонение
F+CAS    Установить среднюю скорость(3 цифры) для вычисления отклонения Обязательно ввести 3 цифр (например, 028)
F+CAS – сохранить в память ( если не все цифры ввели в память не запишеться)
F+CLR – отменить ввод (CLR над F и у третьей строки)
DST    Отображать в первой строке ДИСТАНЦИЮ/ДATA/ТЕКУЩЕЕ ВРЕМЯ
F+DST    Предустановить дистанцию первой строки дисплея в десятках метров.
                  Обязательно ввести 5 цифр (например, 09999 = 99 км 990 м)
F+DST – сохранить в память ( если не все цифры ввели в память не запишеться)
F+CLR – отменить ввод (CLR над F и у третьей строки)
DSS            Отображать во второй строке ДИСТАНЦИЮ/СЕКУНДОМЕР ХОДА
F+DSS        Предустановить дистанцию второй строки дисплея в десятках метров.
                           Обязательно ввести 5 цифр (например, 09999 = 99 км 990 м)
F+DSS – сохранить в память ( если не все цифры ввели в память не запишеться)
F+CLR – отменить ввод (CLR над F и у третьей строки)
TIM            СБРОС СЕКУНДОМЕР ХОДА (только, если на дисплее)
F+TIM        Установить текущее время. Формат 6 цифр (как на экране)
                           Обязательно ввести 6 цифр (например, 031055 = 3ч 10м 55с)
F+TIM – сохранить в память ( если не все цифры ввели в память не запишеться)
F+CLR – отменить ввод (CLR над F и у третьей строки)
TIS    Отображать в третьей строке СКОРОСТЬ/УСТАНОВКУ СКОРОСТИ/УСТАНОВКУ СРЕДНЕЙ СКОРОСТИ
F+TIS            Установить текущую дату. Формат 6 цифр (как на экране)
                           Обязательно ввести 6 цифр (например, 010399 = 1 марта 1999)
F+TIS – сохранить в память ( если не все цифры ввели в память не запишеться)
F+CLR – отменить ввод (CLR над F и у третьей строки)
+-            Прямой/обратный счет
                           Если в строке отображается расстояние, то при обратном счете появится знак минус.
F+[+-]            Изменить яркость дисплея ( 3 градации)

PRB    Показать текущий активный датчик – нажать PRB (в третьей строке появится P1 – Датчик 1 или P2 – Датчик 2) далее нажать любую клавишу кроме 1 и 2. Например, нажать PRB, посмотреть, нажать PRB – вернулись к нормальному отображению.
         Изменить активный датчик - нажать PRB (покажет текущий), нажать 1 или 2. Соответственно, текущий будет 1 или 2 датчик.
F+PRB    Показать текущий активный коэффициент – нажать F+PRB (в третьей строке появится C1 –Коэфиициент1 или С2 – Коэффициент 2 2) далее нажать любую клавишу кроме 1 и 2.
                  Если первая строка не заморожена, то в ней отображается значение текущего коэффициента.
                  Например, нажать F+PRB, посмотреть, нажать PRB – вернулись к нормальному отображению.
                  Изменить активный коэффициент - нажать F+PRB (покажет текущий), нажать 1 или 2. Соответственно, текущим будет 1 или 2 датчик.
CLR 1 строки     Сброс дистанции первой строки. Необходимо удерживать 2-3 секунды.
CLR 2 строки     Сброс дистанции второй строки
CLR 3            Сброс средней скорости ( без удержания )
                           Сброс внутренних счетчиков контроллера ( с удержанием )
                           Рекомендуется выполнять в начале соревнований
                           Необходимо удерживать более 5 секунд пока не потухнет дисплей.
F + CLR1    Включает/выключает дисплей 3 для показа отклонения от средней скорости по времени.
                  Формат: 5 цифр со знаком, показания в секундах (например -00127 = опоздание на 127 секунд).
                  Данная функция зависит от секундомера средней скорости (сброс по CLR3) и предустановленной средней скорости.

Некоторые команды влияют на заморозку строк дисплея. Если команда работает со строкой, то она размораживает строку.
Коэффициент калибровки соотвествует пути, который проходит автомобиль за один импульс датчика. Формат: XXXXX. Например: 01680=1м 68см.

Re: Что такое «Терратрип», чтение легенды соревнования

Вот бы, нашелся добрый человек с... русским переводом  TERRA-трипа.
Хоть 202-го, хоть 303-го..

Отредактировано Токайдзин (05.02.2008 00:18:42)

12

Re: Что такое «Терратрип», чтение легенды соревнования

Токайдзин
Наверно, мы свой мануал посеяли... Если будет скан, поперевожу на досуге. default/smile


Джиперская карта для навигаторов Garmin. OziExplorer и топографки для PC и автонавигаторов. +79604777774 (WhatsApp)
База GPS-треков: http://tracks.skif4x4.ru/

13

Re: Что такое «Терратрип», чтение легенды соревнования

ТОкайдзину
У меня есть перевод инструкции на Terratrip 303 плюс. Постораюсь сделать копию и привезти на триал.
Oktany
Терратрип 303 плюс считает с  точночть до пяти метров и если на нижней шкале 230, то это есть 230 метров или 600 это 600 метров. Самое главное оттарировать трип на "мерном километре", так как показывает опыт, особенно на Папае и Мархоте ихний километр на 70-90 метров меньше нормального километра.
Мархот 2007 первый день туризм, трип на финише показал расстояние соответствующее последнему показанию легенды, а гонка была более 70 км.
У терратрипа одна проблема он работает только от специального датчика скорости или датчика спидометра (принцип работы датчиков идентичен: считывание количества импульсов, по простому принцип датчика холла) предназначенного только для терратрипов, от российского датчика скорости не работает. Датчик скорости или датчик спидометра врезается в трос спидометра, можно установить непосредственно на раздатку, если есть свободное гнездо, но установочная резьба на датчике не совпадает с резьбой на раздатке, т.е. установка только через самодельный переходник. В краснодаре таких датчиков нет. Привозят только под заказ.

14

Re: Что такое «Терратрип», чтение легенды соревнования

sandino, на самом деле очень элементарно можно потеряться -))) один хороший подъём метров 200 длинной может дать прибавку в 1-1,5 км сверху. И бывают ситуации что фиг остановишь счёт так как всё-таки двигаешься. Движение назад по умолчанию в тверьтрипе прибавляет а не отнимает. В случае буксовки у нас всё по чутью рулится, и едем потому по среднему счётчику обнуляя его на каждом ориентире а общую дистанцию не смотрим никогда. "Точность" же новороссийских легенд уже стала легендарной ;-)))) настолько, что те подъёбки, которые организаторы закладывают в них, уже довольно точно вычисляются участниками и мало кто поворачивает налево (как указано по легенде) когда реально надо направо (по уму).

Отредактировано 135 (05.02.2008 12:26:34)

15

Re: Что такое «Терратрип», чтение легенды соревнования

По моим представлениям "Терратрип" сделан более логично и правильнее чем "Тверь-трип", конструктивно "Тверь-трип" для УАЗика логичней (он плоский), единственно - его разъем сзади, все его конструктивные преимущества сводит на нет. ИМХО.

16

Re: Что такое «Терратрип», чтение легенды соревнования

ни разу не пользовался разъёмом. Для меня основные требования к трипу - большие цифры, большие кнопки, простота работы, блокировка от ненужных нажатий. Из всего этого у твери только первое и второе -))), может конечно терра и выполняет остальные требования, но первые два для меня самые главные - зрение то уже никакое ;-))

17

Re: Что такое «Терратрип», чтение легенды соревнования

так все таки что же лучше в Шеву
твертрип или терратрип?:|


http://www.sarmat4x4.ru

18

Re: Что такое «Терратрип», чтение легенды соревнования

XoXoL, :-))) вон там за углом православная, сходи там у батюшки алексея спроси %-) (с) анекдот )

19

Re: Что такое «Терратрип», чтение легенды соревнования

XoXoL пишет:

так все таки что же лучше в Шеву
твертрип или терратрип?:|

1. Они различаются конструктивом (один маленький и толстый, другой большой и плоский)
2. в одном ЖКИ (сделано удачно) в другом красные светодиоды (хоть и есть функция уменьшения интенсивности света, но ночью глаза устают) ИМХО
3. У них конструктивно разные датчики.
Тератрип - имеет два датчика, один на коробку - для иномарок, другой ставится в разрез троса спидометра
Тверьтрип работает с датчиком скорости (холла) от отечественных авто  (в теории от ВАЗ или Волги), я подключал от Волги.
Предупреждаю датчики от Тератрипа не подходят к Тверьтрипу и наоборот.
Определяйся что хочешь, расскажу как подключить.
Немаловажную роль играет место, где его установить в салоне (обычно салон курочить не хочется), у меня в Террано стоит терратрип на парпризе (на липучке) Тверьтрип я так приспособить культурно и не смог (чтобы не курочить салон).

20

Re: Что такое «Терратрип», чтение легенды соревнования

XoXoL
Я бы наверно посоветовал TERRAtrip. Он как-то логичнее сделан. default/smile Калибровать - одно удовольствие, делов на 3 минуты. А вот с Тверьтрипом постоянно забываю нужную последовательность калибровки (в инструкции ни слова).
Ну для Терратрипа есть врезной датчик в тросик спидометра. Резать тросик иномарки - западло, а вот Шнивовский - как два пальца, всегда можно потом новый купить. default/wink


Джиперская карта для навигаторов Garmin. OziExplorer и топографки для PC и автонавигаторов. +79604777774 (WhatsApp)
База GPS-треков: http://tracks.skif4x4.ru/

21

Re: Что такое «Терратрип», чтение легенды соревнования

А кто слышал про такой прибор как ШТУРМАН-МОЛНИЯ.
Заимел его себе у старых раллистов. Как он работает вопрос сложный и никто не помнит...
кто знает как его настраивать и куда тыкать кривые пальцы?


Если я вас напрягаю или раздражаю, то Вы всегда можете забиться в угол и порыдать.

22

Re: Что такое «Терратрип», чтение легенды соревнования

Сью пишет:

А кто слышал про такой прибор как ШТУРМАН-МОЛНИЯ.

Даже не слышал о таком. default/smile


Джиперская карта для навигаторов Garmin. OziExplorer и топографки для PC и автонавигаторов. +79604777774 (WhatsApp)
База GPS-треков: http://tracks.skif4x4.ru/

23

Re: Что такое «Терратрип», чтение легенды соревнования

Oktan пишет:

Тверьтрип работает с датчиком скорости (холла) от отечественных авто  (в теории от ВАЗ или Волги), я подключал от Волги.

У меня он работает от штатного датчика скорости . Сигнал взял прям с блока управления двигателем . Машина Тойота .


Предлагаю детали  моего производства , а также могу изготовить детали по вашим чертежам и пожеланиям . Подробности тут http://aziat-offroad.ru

24

Re: Что такое «Терратрип», чтение легенды соревнования

Oktan пишет:

Резать тросик иномарки - западло, а вот Шнивовский - как два пальца, всегда можно потом новый купить.

Не надо резать трос. Один конец троса как и положено подключён к раздатке. Второй через штатное отверстие в салон. Режется только боуден троса (как это делать - звони расскажу). Идеальный вариант, как у меня, на раздатке есть возможность установить два гнезда под троса спидометра. Один на спидометр, второй только на терратрип. Главное датчик ставить ТОЛЬКО в салоне, но не в коим случаи не в районе раздатки.
В простой Ниве Тверьтрип идеально ставит на крышку бардачка, не помню какой парприз на Шеви, если в районе штурмана есть ровная площадка 15х5 тогда может удобнее как у 733 на липучке. У Тверьтрипа кнопки управления под правую руку штурмана, у терратрипа под левую.

25

Re: Что такое «Терратрип», чтение легенды соревнования

Привет всем. Нужна помощь по ТВЕРЬтрипу. Все работал отлично, потом неожиданно стал сам сбрасываться счетчик пути от А до В ( по середине который) . Посмотрел , вроде отклеилась кнопка, разобрал, заклеил , результата ноль. Может кто знает в чем проблема? Сам то  прибор вроде не используем, но хочется чтоб работал.Спасибо. default/smile


Toyota - Управляй мечтой | УАЗ - Мечта для мазохистов
cын Aziata