26

Re: А вы знали? или интересное из мира 4х4.

Выпуск №5
         "Бархан-Сын Шишиги".

В восьмидесятые годы прошлого столетия была такая телепередача -«Это вы можете». Ах, какая передача, какие люди, какие авто самоделки! Нет, действительно, что еще можно было предпринять человеку, желающему хоть как-то выделиться в однообразном потоке «Волг», «Москвичей», «Жигулей» и «Запорожцев»?  Правильно , самому построить машину. И строили... Да так, что заводские конструкторы при виде таких шедевров, как «Лаура» или «Панголина», головы об кульманы от зависти разбивали...

Наше знакомство с машиной началось довольно неожиданно... Кто-то из знакомых подбросил мне ссылку на компьютерное изображение якобы очень необычного внедорожника на сайте CARtinki.ru. И действительно, вскоре с экрана на меня смотрел звероподобный автомобиль, в облике которого явно читались мотивы всемирно известного AM General HUMMER. Машина буквально дышала грубой первозданной силой! Причем одна из пяти найденных картинок явно выделялась качеством проработки деталей и тщательно прорисованным фоном... «Надо же, как здорово народ научился в 3D Studio работать, от фотографии не отличить», - подумал я и отправил электронное письмо авторам проекта. Ответ пришел на следующий день... Мало того что изображение монстра оказалось вовсе не компьютерной моделью, а фотографией реально существующей машины, так еще и выяснилось, что автомобиль в ближайшие дни прибудет в Москву для участия в выставке «Автоэкзотика)...
http://s017.radikal.ru/i434/1211/03/a56ff9fdefd9.jpg
И вот огромный внедорожник по имени «Бархан» уже стоит под окнами нашей редакции. Кстати, автомобиль вовсе не выглядит громоздким: размеры ощущаешь, только когда подойдешь к нему вплотную. Так откуда же ты взялся, такой большой и симпатичный? Есть в далеком городе Бишкеке (это там, где за силэтами многоэтажных домов проступают очертания отрогов Тянь-Шаня) небольшая фирма под названием «Мастерская Retro-Style». А создали ее почти десять лет назад несколько энтузиастов, объединенных главной идеей - любовью к автомобилю (и автостарине, в частости) и неутоленной жаждой творчества. В итоге главной специализацией Retro-Style стали реставрация исторических уникальных машин. Ну а где место уникальному, тщательнейшим образом, до последнего винтика, отреставрированному автомобилю (будь это «ЗиМ» 1952 года или Hanomag 1938-го)?  Правильно  - в музее или на выставке. Но туда еще надо попасть... Не гнать же в самом деле ветерана за пять тысяч километров из Бишкека в Москву своим ходом!

Вот и пришла в светлую голову коммерческого директора, а по совместительству моториста и агрегатчика фирмы Петра Барханского идея: а не построить ли собственный тягач-техничку? Кстати, по его фамилии проект и получил кодовое название «Бархан». Требования к конечному продукту были следующие: машина должна легко тянуть прицеп с автомобилем-экспонатом, не бояться плохих дорог и в ней с комфортом должна размещаться выставочная бригада из пяти-семи человек. В качестве основы для конструирования был взят старый армейский ГАЗ-66. Причем его ходовая часть осталась практически без изменений, разве что радиатор был опущен на 200 мм да пристроен воздушный фильтр от ГАЗ-53.
http://s019.radikal.ru/i641/1211/e4/0dee8c9bf877.jpg
И действительно, от добра добра не ищут - надежность шасси ГАЗ-66 (в обиходе «шишига» или «шишка») проверена временем, да и проходимость не вызывает сомнений. Правда, в ходе работ машина лишилась части внедорожного арсенала ГАЗ-66 (например, системы регулирования давления в шинах). В принципе оно, наверное,  правильно : если твоя военная специальность сапер, то зачем тебе гранатомет? Впрочем, если обстановка потребует - и из гаубицы долбить научишься... Это я к тому, что никаких принципиальных противопоказаний установке системы подкачки на «Бархане» нет.
http://s018.radikal.ru/i523/1211/fd/d0011ac61295.jpg
Но все же главное в «Бархане» это кузов... Он, кстати, также изготовлен с максимальным использованием кузовных деталей ГАЗ-66. Причем в качестве доноров были использованы четыре кабины списанных грузовиков. Что, собственно, и заметно: характерная рамка ветрового стекла с вертикальными «форточками» в стойках, двери, крыша... Кстати, любопытная деталь - двери, ведущие на второй ряд сидений, развернуты на 180 градусов и открываются против хода движения. А вот откидную переднюю часть, конструктивно объединенную с крыльями и облицовкой радиатора, пришлось лепить, что называется, с нуля. Но и здесь конструкторы постарались использовать особенности « шишиги » - капот закреплен на кронштейнах крепления откидывающейся кабины ГАЗ-66, а в качестве замков использованы резиновые фиксаторы, которые в армейских машинах фиксируют автоматы экипажа
http://s019.radikal.ru/i618/1211/ec/b7c6e6a2be66.jpg
http://s011.radikal.ru/i316/1211/f8/ef6eb12a8a1e.jpg
В принципе все очень продумано и удобно, а доступ к двигателю, рулевому и элементам передней подвески просто замечательный. Но главное, поражает высочайшее качество сопряжения кузовных панелей: даже вблизи машина отнюдь не выглядит самоделкой. Нет, действительно, полное впечатление изделия, сошедшего с заводского конвейера! Так, а это что за странное устройство? Шноркель? А почему тогда такой тоненький? Оказывается, таким необычным сделан забор воздуха для печки и вентиляции салона.

Кстати, название «Бархан» машине действительно очень подходит: большой, родом из Средней Азии, цвет соответствующий, да и колеса, явно приспособленные для езды по песку. Ну что, полезли внутрь? И вот первый приятный сюрприз: для того чтобы попасть в салон, не надо проделывать никаких акробатических упражнений. Удобству доступа очень способствует подножка, тянущаяся вдоль обоих дверей (по ней же можно перейти с переднего ряда сидений на задний на ходу - двери-то открываются навстречу друг другу).
http://s019.radikal.ru/i640/1211/27/ee942351bc9d.jpg
И что тут у нас... Впереди три отдельных сиденья от Audi 100, а сзади - широченный диван, сделанный из двух задних сидений того же происхождения. Пробую разместиться на водительском месте. А что, вполне удобно! И даже знакомая ухватистая баранка от Mercedes расположена вполне  правильно . А вот рычаг КПП выглядит необычно - он косо уходит куда-то под торпеду. Рядом с его основанием видны рычаги управления раздаточной коробкой. Похоже, что к ним придется тянуться, да и набалдашник рычага переключения скоростей далековат от руля (и, на мой взгляд, чуть ниже, чем требуется). Впрочем, в любом случае переключать скорости удобнее, чем на ГАЗ-66 (там рукоятка КПП расположена чуть ли не за спиной водителя).
http://s51.radikal.ru/i133/1211/23/3cb689011b06.jpg
А вообще очень даже уютно... Приборная панель «под дерево», мягкая ворсистая обивка, электростеклоподъемники и совершенно ровный пол. Сзади же просто роскошно - можно вытянуть ноги, как в лимузине. А что у нас с багажным отделением? Ого, да тут целая кладовка! Попадать туда тоже достаточно удобно - на заднем бампере висит специальная откидная лесенка. А вот размер задней двери мне показался несколько недостаточным. Особенно для утилитарной машины - полноразмерные двустворчатые «ворота» подошли бы «Бархану» больше (правда, в этом случае пришлось бы как-то решать вопрос с креплением запасного колеса).
http://s018.radikal.ru/i501/1211/8e/cd3b43673576.jpg
Но хватит заниматься созерцанием, пора и в путь... Поворот ключа - и карбюраторная V-образная «восьмерка» ЗМЗ-513 отзывается утробным ворчанием. Поехали! Сразу выясняется казус психологического свойства: все вокруг говорит, что ты едешь в большом внедорожнике (то есть автомобиле легковом), а ходовая-то от армейского грузовика... Коробка передач несинхронизированная! Что ж, делать нечего, приходится экстренно восстанавливать уже изрядно подзабытые навыки двойного выжима сцепления и перегазовки. А между тем на асфальте машина движется вполне уверенно, не слишком выбиваясь из общего потока. И даже резина КФ-97 размерности 16,5/70R18, несмотря на свое сельскохозяйственное предназначение, уверенно цепляется за асфальт, неплохо рулится и не слишком гудит (забегая вперед, замечу, что она также весьма хороша и на сухом бездорожье, а вот в болото на ней, пожалуй, соваться не стоит). Что же до обзорности, то она просто отличная! Ну кроме разве что вида через салонное зеркало. Впрочем, это проблема всех больших внедорожников...
http://i008.radikal.ru/1211/93/5ea8e319ff1c.jpg
А вот и наш полигон. Сейчас посмотрим, на что ты способен, «Бархан» - сын « шишиги »! И тут нас ожидает жестокое разочарование... Оказывается, для экономии горючего в ходе долгого путешествия из Бишкека в Москву зубчатые фланцы в ступицах передних колес были заменены на гладкие! И в результате этой операции «Бархан»... временно лишился своего главного оружия - полного привода. Да, придется быть поаккуратнее... Впрочем, ничего неожиданного на полигоне не происходит: «Бархан» уверенно едет там, где хватает заднего моста, и пасует перед препятствиями, где помощь переднего моста была бы обязательной.
http://i016.radikal.ru/1211/b2/6f33c4297658.jpg
Что же до движения по раздолбанной грунтовке, то в этой ситуации наш герой много комфортнее своей прародительницы. Ведь если в ГАЗ-66 и водитель, и пассажир сидят буквально на передних колесах, то в «Бархане» передний ряд сидений расположен как раз посередине колесной базы и вертикальные ускорения при преодолении неровностей оказываются минимальными.

Не обошлось и без незапланированных остановок - пару раз «Бархан» попадал на диагональное вывешивание, и для того чтобы сдвинуть его с места, приходится прибегать к помощи лебедки, недавно прописавшейся на переднем бампере моего Isuzu.

Кстати, в ходе «диагоналки» еще раз подтвердилась предусмотрительность конструкторов «Бархана», отказавшихся от жестких замков капота в пользу резиновых фиксаторов, - горбоносый капот живет собственной жизнью, отдельной от остального кузова машины! Дело в том, что рама ГАЗ-66 не только может, но и обязана играть на неровностях (ее скручивание включено в общую схему артикуляции подвески). Так что если наехать передним колесом на приличный бугор, то хорошо видно, что края капота уходят от «нулевого» положения на добрый десяток сантиметров! Любые жесткие замки были бы просто выломаны с мясом, а вот резинки исправно несут службу. И вот еще что: откровенно малы колесные арки - при предельных ходах подвески колеса серьезно подклинивают...
http://s019.radikal.ru/i632/1211/14/8b5349972dcd.jpg
Ну вот и все - пора возвращаться в редакцию. А пока «Бархан» пылит по грунтовке, пытаюсь разобраться в собственных ощущениях. Скажу честно: машина мне не просто понравилась, а очень понравилась! Но вот иметь такой автомобиль в качестве единственной семейной машины я бы, наверное, все-таки не решился - слишком уж сильны в «Бархане» грузовые гены, слишком он громоздок и прожорлив для ежедневной езды по городским улицам. Да и в стандартный гараж опять же не поместится... И тут возникает закономерный вопрос: а найдутся ли люди, которым такая машина придется ко двору? Мне кажется, обязательно! Причем это могут быть не только частники (среди которых наверняка найдутся желающие приобрести такую зверюгу для выездов на охоту), такая машина могла бы стать практически идеальным экспедиционным автомобилем для геологов, лесников, геодезистов и энергетиков.
http://s54.radikal.ru/i143/1211/21/e4b4729fd30d.jpg
Нашлась бы для нее работа и в армии (если установить в багажном отсеке продольные лавки - отделение бойцов с оружием и снаряжением разместится без всяких проблем). Правда,речь тут скорее идет о утилитарной версии «Бархана». И, разумеется, машина обязательно должна быть оборудована полноценной системой центральной подкачки шин, внедорожной резиной, лебедкой и шноркелем. Что же до прожорливой карбюраторной «восьмерки», то ее бы лучше заменить на экономичный дизель. Да взять хоть тот же ММЗ Д-245.7. «Егерь» с таким мотором ездит вполне прилично, так почему бы не попробовать и «Бархану»?
http://s04.radikal.ru/i177/1211/55/29cf816f7136.jpg
А вот «ковры персидские» (как в салоне, так и в грузовом отсеке) представляются мне неоправданным излишеством: представьте, во что они превратятся, если в машину будут регулярно лазить в грязных «болотниках» и грузить в багажник кабаньи туши? Но главный вопрос, разумеется, - цена. «Бархан» - автомобиль эксклюзивно-уникальный (на его постройку бригаде квалифицированных мастеров понадобилось почти год), а потому не дешевый... Вот если бы удалось наладить мелкосерийное производство монстра... Но это уже совсем другая история.


Защита автомобиля антигравийной пленкой,бронирование фар,оклейка карбоном и винилом и тд. 8918-671-89-78 гарантия на пленку и работу 2 года!

Re: А вы знали? или интересное из мира 4х4.

Про Луаз где? где обещщаное?.....и про гражданский и про военный тоже.....


Мой Патриот-Керогаз здесь https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

28

Re: А вы знали? или интересное из мира 4х4.

ИА пишет:

легко менять правильный руль на кривой???

ПРАВильный руль, именно потому и ПРАВильный, что находится сПРАВа. А у шишиги изначально руль кривой, слева ведь.  default/wink


Автомагазин "УАЗ-Мастер" *** ул.Селезнёва 4\3 *** +7-918-18-89-555
Тюнинг 4х4 *** Запчасти УАЗ *** Расходники УАЗ

29

Re: А вы знали? или интересное из мира 4х4.

В России ПРАВильный руль - это ЛЕВильный  default/smile


Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

Re: А вы знали? или интересное из мира 4х4.

Модный этот кривой руль просто..... default/bad


Мой Патриот-Керогаз здесь https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

31

Re: А вы знали? или интересное из мира 4х4.

drobilchik93 пишет:

Модный этот кривой руль просто..... default/bad

Вот я и спрашиваю:
На шишиге руль слева, а на ее производных (на тех, что на фотографиях) - справа.
Конструктивно это легко переделывается? Или весь гемморой переделывания в зеркальном отражении только для того, чтобы использовать кабины "криворуких" японцев???

Отредактировано ИА (18.11.2012 16:05:15)


Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

32

Re: А вы знали? или интересное из мира 4х4.

вот наверное интересно будет, интересно на уаз подойдет? http://www.autoopt.ru/news/avtoprom/1798676/


Y61

33

Re: А вы знали? или интересное из мира 4х4.

Выпуск №6
        "Маленький гигант большого бездорожья".

По просьбам уважаемого пользователя "drobilchik93" представляю вашему вниманию статью про Вездеходы Луцкого автомобильного завода default/smile 

http://s54.radikal.ru/i143/1211/96/f170b4177c48.jpg
В нашей истории автомобилестроения, да зачастую и в зарубежной тоже, настоящие легенды бездорожья изначально создавались как машины исключительно для нужд вооруженных сил, а уж затем появились гражданские модификации. Самый маленький, а ныне чуть ли не музейная редкость, джип в Советском Союзе — ЛуАЗ-969 — не стал исключением

Лет двадцать назад мой приятель — тогда совсем еще молодой человек — приобрел не новый, но вполне свежий и крепкий ЛуАЗ. При близком знакомстве с машиной оказалось, что ей требуются запчасти, умелые руки и терпение. В частности, приятеля замучили текущие сальники приводов колес. Борьба с этой неисправностью навела дипломника солидного технического вуза на мысль лишить автомобиль колесных редукторов. Даже заядлому рыболову (его вторая после «железа» страсть) проходимости хватало бы и без них, а расход топлива стал бы пониже и ремонтопригодность повыше.

Молодой инженер старательно сделал чертежи необходимых для переделки деталей, нашел тех, кто взялся их изготовить, и уже собрался было выдать им аванс, как внезапно сообразил: простой демонтаж редукторов приведет к тому, что у любимого ЛуАЗа будут пять задних передач и одна передняя! Забавная история к самому ЛуАЗу отношение имеет косвенное, зато характерный пример того, какие страсти разгорались вокруг небольшой, немного неуклюжей с виду машинки, сколько поводов она давала для неуемного творчества пытливых и трудолюбивых отечественных автолюбителей. Довелось слышать немало столь же веселых или более грустных рассказов: как его ремонтировали, облагораживали, совершенствовали. Автомобиль за десятилетия завоевал уйму преданных поклонников, чью горячность лишь усиливала ирония недоброжелателей. И те, и другие по-своему были правы. Без иронии о ЛуАЗе нельзя, а любовь аргументов не требует…
http://s43.radikal.ru/i099/1211/14/bb9ddc0cc930.jpg
Ближе к народу

Все началось в далекие оттепельные 1950-е, когда в стране забурлила автомобильная жизнь. В НАМИ смело творили, выдумывали, пробовали. Результатом всего этого были серийные автомобили. Правда, разные…

В авангарде автомобилестроения стояли Борис Моисеевич Фиттерман и Юрий Аронович Долматовский. Они инициировали вдумчивое изучение зарубежного опыта, в том числе живых аналогов. Именно на основе этих исследований Фиттерман, кстати, и написал знаменитую (дефицитную и тогда, и ныне) книгу про малолитражки.

Основные усилия институт направил на создание народного автомобиля, которым в то время все буквально бредили. В результате родились серийные серпуховская мотоколяска С-3А и «Запорожец». Ну а полноприводный автомобиль стал логичным ответвлением от основного направления. Ведь недорогая машина повышенной проходимости была нужна огромному количеству потенциальных покупателей, которые видели московские проспекты лишь в киножурнале «Новости дня». Да и армейское руководство после войны в Корее озадачило автомобилестроителей компактным полноприводным автомобилем с максимально упрощенным кузовом.
http://i051.radikal.ru/1211/c3/b9c64c842d1b.jpg
                           Второй альтернативный "запорожский" НАМИ-049А с откидной рулевой колонкой.
                                     Формы кузова всё ещё напоминают о фирменном стиле BMW.
На подступах к созданию такового появилась серия прототипов НАМИ-032. Параллельно создали небольшой, более комфортабельный универсал НАМИ-049. Машину с простым по форме, рассчитанным на изготовление без сложных штампов, но все же закрытым кузовом назвали «Огонек» и планировали выпускать вместе с НАМИ-050 «Белка» на Ирбитском мотоциклетном заводе.

При внешней простоте автомобиль имел полностью независимые торсионные подвески и подключаемые задние колеса. Основной привод — передний. Колесные редукторы (по сей день одна из любимых тем для споров их ярых противников и поклонников) не только повышали крутящий момент, но и увеличивали дорожный просвет.

Огромное влияние на конструкторов НАМИ оказал пример австрийского Steyr-Puch Haflinger. Компактный автомобиль с простым кузовом и двухцилиндровым мотором выпускали с 1959-го. Кстати, на советских прототипах тоже ставили мотоциклетные моторы мощностью 17,5 и 23 л.с.
http://s005.radikal.ru/i210/1211/0c/37415cc82eb3.jpg
                                      НАМИ-049 "Огонек"
Разумеется, создатели машины понимали: скромные мотоциклетные двухтактники не подходят транспортеру ни по мощности, ни по тяге, ни по ресурсу. Но на подходе уже был вполне современный агрегат V4, который планировали ставить на малолитражку в Запорожье на заводе «Коммунар». Теперь работы по внедорожнику вели совместно с его специалистами — инженерами, приехавшими на Украину с иных советских заводов.
   Рожденный лазать
http://s61.radikal.ru/i172/1211/b5/0242cc2b1fc8.jpg
Автомобиль, уже получивший индекс ЗАЗ-969, постепенно доводили до ума. Кузов, установленный на раме, еще пару раз менялся, но по-прежнему был максимально простым. Вместо жесткой крыши все же сделали тент. Двигатель — ЗАЗ965. Понижающего ряда в раздаточной коробке не было. Вместо него на основе четырехступенчатой «запорожской» коробки сделали агрегат с дополнительной низшей передачей с числом 7,20!

Кроме того, у внедорожника был принудительно блокируемый задний дифференциал. От блокировки меж осевого, который пробовали на прототипах НАМИ, во имя упрощения конструкции отказались. Но и без него с проходимостью у автомобиля действительно все было хорошо.

Мощностей на Запорожском автозаводе не хватало, и тогда производство решили развернуть на Луцком машиностроительном заводе, где, в частности, делали прицепы и фургонырефрижераторы на грузовых шасси.

Серийные ЛуМЗ-969В (получив имя ЛуАЗ, предприятие стало автомобильным в том же году, но чуть позже) появились в 1967-м. Поскольку завод не имел необходимого оборудования, первые машины были переднеприводными. Ранее в Советском Союзе не делали автомобили такой компоновки! Повод для гордости, впрочем, небольшой. Лишь в 1969-м в производство пошла полноприводная модель все с тем же 30-сильным «запорожским» мотором, разгоняющим машину до 75 (позже, правда, стали писать 85) км/ч. Кстати, основным приводом так и остался передний.

В народе автомобиль приняли с энтузиазмом. Ульяновский вездеход простым смертным не продавали, а до появления «Нивы» оставалось еще несколько лет. К тому же он был заметно дороже луцкой машины. ЛуАЗ-969 интересовал не только сельчан, но и горожан, чья жизнь или хобби было связано с бездорожьем. Но купить автомобиль оказалось непросто (как, впрочем, и почти все остальное в стране постоянного дефицита). Объемы производства были очень невелики. Машины распределяли по областям и учреждениям. Многие желающие приобщиться к маленькому гиганту не могли даже записаться в очередь на ее приобретение, как было принято в СССР.
http://s019.radikal.ru/i634/1211/69/4b62880959f4.jpg
ЛуАЗ, мягко говоря, был далеко не самым комфортабельным и надежным советским автомобилем — он требовал как технической сноровки, так и крепких умелых рук, а еще и адского терпения. Зато те, кто находил общий язык с полноприводником, с гордостью преодолевали участки местности, вызывающие сомнение даже у водителей «уазиков». За эти качества машине не то чтобы многое прощали, в нее влюблялись горячо, преданно и искренне.
http://s55.radikal.ru/i148/1211/f3/901e188da64d.jpg
Параллельно со стандартной версией первоначально планировали запустить фургон, но дальше двух опытных образцов дело не пошло. Вероятно, решили, что без металлоемкого и более сложного в производстве автомобиля потребитель обойдется. К слову, стандартный ЛуАЗ вполне можно считать и фургоном, и пикапом. Интерьер аскетичный, сиденья убираются, задний борт откидывается.

В 1975-м появился модернизированный ЛуАЗ-969А, получивший от братского «Запорожца» 40-сильный 1,2-литровый мотор и некоторые детали интерьера. Появился и усилитель тормозов. Внешность машины облагородили в 1978-м, присвоив ей индекс 969М. Принципиально же она не менялась. Это обстоятельство, а также невысокий комфорт и надежность побудили сотни, если не тысячи владельцев ЛуАЗа заняться тем, что позднее назвали бы тюнингом. Уже в 1970-е на дорогах, а особенно в городах, часто встречались машины с жесткими крышами. «Будки» кроили из разнообразного материала с той или иной долей вкуса и умения. Это хоть как-то решало проблему зимней эксплуатации. К будке, правда, неплохо бы было добавить уплотнение всего остального. Об этом рукастые владельцы долго и увлекательно рассказывали заинтересованным (и не очень) слушателям.

Дальше — больше! Умельцы облагораживали салон, ставили более удобные сиденья, монтировали моторы ВАЗ — помощнее, понадежнее — и даже «жигулевские» дисковые тормоза на передние колеса.
http://s017.radikal.ru/i431/1211/a7/9f0886b095d2.jpg
Примерно во второй половине 1970х машину стали именовать «Волынь». Но это имя как-то не прижилось, его упоминали нечасто, а потом и вовсе забыли. Впрочем, рассчитывали больше на экспорт. Да-да! Немножко смешной и неуклюжий внешне автомобильчик выставляли на международных выставках. В Чехословакии он даже получил золотую медаль. Впрочем, разумеется, в социалистическом лагере признание приходило само собой. А вот за показ в Турине украинский внедорожник под именем Volyn был обязан неугомонным братьям Марторелли, которые уже несколько лет на итальянском и даже на иных европейских рынках продвигали УАЗы. В Италии эти автомобили переделывали: перекрашивали, меняли колеса и шины, даже ставили 49-сильные моторы объемом 1,1 л, применяемые на Ford Fiesta. Продали их, видимо, единицы, но в прессу модель попала. Интересно, что пытливые европейцы не то в шутку, не то всерьез LUAZ расшифровывали как little UAZ.
http://s45.radikal.ru/i108/1211/c4/fd5b84650b3d.jpg
История модели 969 в 1991-м плавно переросла в ЛуАЗ-1302 с 53-сильным мотором «Таврии» и практически все тем же — 1978 года — кузовом. К началу 1990-х автомобиль оставался дефицитом. Стоил он 5100 руб. Дешевле был лишь ЗАЗ-969М, который после снижения цены (редчайший для СССР прецедент!) обходился в 4000 руб. За ближайшего конкурента (конечно, с большой, натяжкой) — «Ниву» — надо было отдать аж 9000. Но через несколько лет свобода и независимость принесли коренное изменение рынка. По сути, Луцкому заводу теперь самостоятельной Украины выйти на российский да и на свой рынок было не с чем. Прототипы, сделанные в считанных экземплярах, какими бы интересными они ни были, не в счет. Ни попытка сборки в Подмосковье отважной, но не очень расчетливой российской фирмой, ни новые модификации (порой довольно причудливые) были уже не в силах изменить положение…
http://s017.radikal.ru/i435/1211/32/611ad02a8227.jpg
Возможно, в хороших руках (а в других они обычно не задерживаются) ЛуАЗы прослужат еще не один год. Но, в общем-то, это автомобили из другого времени и другой жизни. Они имеют полное право занять место в музее, благо их становится все больше. Плохое постепенно затушуется, станет забавным, хорошее останется в памяти. Впрочем, одного у ЛуАЗа точно не отнять — маленьким гигантом большого бездорожья он точно был.
http://s003.radikal.ru/i202/1211/0d/6a032ebbfadc.jpg
Работы НАМИ по простому транспортному средству для армии не прошли даром. Много лет выпускался ЛуАЗ-967. Предельно низкий так называемый транспортер переднего края был способен плавать за счет движения колес. Автомобилем можно было управлять, лежа на животе.
Родственник этой модели — прототип конца 1980-х ЛуАЗ-1901 «Геолог». На трехосной (!) компактной машине стоял экспериментальный трехцилиндровый дизель мощностью 51 л.с.
http://s42.radikal.ru/i096/1211/98/b3dee67f509a.jpg


Защита автомобиля антигравийной пленкой,бронирование фар,оклейка карбоном и винилом и тд. 8918-671-89-78 гарантия на пленку и работу 2 года!

34

Re: А вы знали? или интересное из мира 4х4.

Vaha пишет:

вот наверное интересно будет, интересно на уаз подойдет? http://www.autoopt.ru/news/avtoprom/1798676/

спасибо за статью))))


Защита автомобиля антигравийной пленкой,бронирование фар,оклейка карбоном и винилом и тд. 8918-671-89-78 гарантия на пленку и работу 2 года!

Re: А вы знали? или интересное из мира 4х4.

Большое Спасибо!!!! default/yahoo


Мой Патриот-Керогаз здесь https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

36

Re: А вы знали? или интересное из мира 4х4.

Пожалуйста:-)


Защита автомобиля антигравийной пленкой,бронирование фар,оклейка карбоном и винилом и тд. 8918-671-89-78 гарантия на пленку и работу 2 года!

37

Re: А вы знали? или интересное из мира 4х4.

ЛУАЗик сила, аццкий жыпп, довелось видеть его в деле.
Жаль запчастей нет на него.


Любые решения для мобильного интернета LTE, 3G (YOTA, МТС, Биилайн, Мегафон, Ростелеком).
Антенно-фидерные конструкции под заказ. 918-254-777-5 Игорь.

38

Re: А вы знали? или интересное из мира 4х4.

Вот "Чайка-Сервис " выпустил)))
http://img24.imageshack.us/img24/566/38155837.jpg


Спецтехника производства Автомобильного завода "Чайка-Сервис"  www.chaika-service.ru +7(988)240-06-15.Эвакуаторы, Автогидроподъемники,Краны-манипуляторы,удлиненные авто и многое другое.

39

Re: А вы знали? или интересное из мира 4х4.

Снаряжай и странствуй
                   Mitsubishi Canter 4x4 EarthCruiser — самый мобильный дом в мире

Интересные, но труднодоступные места нашей планеты всегда привлекают искателей внедорожных приключений. А как быть, если хочется заглянуть во все уголки земного шара, надолго отрываясь от цивилизации? Выход есть: кемпер, построенный австралийскими энтузиастами, вполне способен даже пересекать океаны

Перед вами, пожалуй, самый универсальный в мире полноприводный кемпер для длительных путешествий вокруг света. И в самом деле: снаряди EarthCruiser всем необходимым, упакуй его и отправь морем в любое место планеты! Этот дом на колесах настолько компактен, что легко помещается в стандартный морской контейнер. Но его компактность не говорит о том, что во время путешествия вам придется отказаться от каких-либо удобств — мобильный дом везде обеспечит вас достойным уровнем комфорта. Будь то тропики австралийского КейпЙорка, пески Сахары или снежные завалы Колымского тракта. Пожалуй, если бы не EarthCruiser, многие экзотические маршруты так и остались бы для рядовых искателей приключений публикациями в специализированных журналах.
http://www.off-road-drive.ru/fi/2/pics/issue44/993/(056-063)_EarthCruiser_Page_1_Image_0001.jpg
А началось все благодаря двум талантливым энтузиастам, совладельцам фирмы All Terrain Motorhomes Pty. Ltd, Киму Болтону и Лэнсу Гильесу, у каждого из которых за плечами многолетний опыт работы в своей сфере. Ким — организатор экстремальных вылазок в австралийские дебри: начиная с 1999 года он не пропустил ни одного 4x4 Outback Challenge, Rainforest Challenge и New Zealand Winch Challenge. Лэнс потратил 15 лет жизни на конструирование и производство компонентов для внедорожной техники, является основателем The Queensland Winch Challenge Series, которые признаны специалистами одними из самых серьезных внедорожных соревнований Австралии.

Отличные рекомендации

Весь свой опыт и знания эти двое бросили на создание идеального транспортного средства для длительных экстремальных путешествий. Результат плодотворной работы — автомобиль под названием EarthCruiser — определенно не просто кемпер, посаженный на хребет полноприводного грузовика. Он впитал любовь к путешествиям, стремление к совершенству и опыт своих создателей — мало кто из производителей подобной техники имеет за плечами такой солидный во всех смыслах багаж.

Как мы уже говорили, в своей основе EarthCruiser имеет шасси обычного среднетоннажного грузовичка Canter 4x4 производства компании Mitsubishi Fuso. Платформа отлично зарекомендовала себя на коммерческом рынке в категории машин полной массой до 6000 кг. В случае с EarthCruiser цифра не превышает 4400 кг, так что соотношение массы и мощности оптимально, следовательно, расход топлива невелик.

Кабина Fuso хороша тем, что в ней много места в ногах и над головой. Передняя панель современна, с запоминающимся дизайном. Управление облегчают понятные приборы, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, а также удобный рычаг коробки передач, вынесенный на переднюю панель. Между сиденьями водителя и пассажира предусмотрено дополнительное место. Панорамные зеркала и большая площадь остекления позволяют отлично ориентироваться в пути и, что особенно важно, на бездорожье.

Для решения поставленных перед машиной задач неплохо подходит и базовый 4,9-литровый турбодизель, оснащенный интеркулером. Его отдачи вполне достаточно для любых условий передвижения, а на крейсерских 100 км/ч стрелка тахометра лежит на отметке всего 2650 об/мин, что обеспечивает отменную экономичность. Впрочем, запас тяги мотора настолько велик, что без труда можно держать не только более высокую скорость, но и взобраться на крутой холм или утащить 3,5-тонный трейлер не проблема. Тем более в арсенале автомобиля, кроме пятиступенчатой механической КП, присутствует двухступенчатая раздатка, а в заднем мосту — принудительно блокируемый дифференциал Thornton.

Но кое-каким переделкам шасси все же подверглось. Для улучшения плавности хода на разбитых дорогах стандартная подвеска заменена на более мягкую фирменную Hard Road/Soft Ride. Правда, от этого немного снизилась грузоподъемность, зато плавность хода заслуживает звания лимузинной. Установленные на конвейере 33-дюймовые сдвоенные шины заменены на 36-дюймовые Super Singles Michelin XZL размерностью 255/100R16 Super Single. Эти радиальные покрышки способны выдерживать самые серьезные условия и служат в армиях многих стран.

Корабельные технологии

Конструкция грузовиков, подобных Canter, предусматривает широкие возможности трансформации. Жилой отсек EarthCruiser крепится к шасси посредством восьми пружинных опор, соответствующих требованиям Australian Design Rule. Такая схема позволяет сглаживать любое трение, возникающее между шасси и кемпером. Но самое интересное — это, конечно, устройство жилого отсека. Ведь именно благодаря его конструкции автомобиль настолько компактен, что умещается в стандартный контейнер, а после распаковки такой посылки вы получаете машину, внутри которой вас ждет 7,5 м2 функционального пространства. Начнем с того, что при создании кузова использована технология постройки океанских яхт — его структура состоит из стекловолокна, укреплена шпангоутами и 30-миллиметровыми сотами, заполненными пеной. Так достигается легкость в сочетании с высочайшей прочностью. Сэндвич выдерживает достаточно высокие статические и динамические нагрузки, обладает низкой теплоотдачей и высокими изоляционными свойствами. При этом, по подсчетам фирмы, жилой отсек кемпера весит менее 1000 кг.
http://www.off-road-drive.ru/fi/2/pics/issue44/993/(056-063)_EarthCruiser_Page_4_Image_0005.jpg
Удобство — вот непременное условие роскоши. И крыша, и подножки поднимаются под воздействием четырех 12-вольтовых приводов. Включатели расположены в кабине машины и на двери кунга. Оптимальный в движении с точки зрения аэродинамики кузов на стоянке легко подрастает на полметра с помощью обычной кнопки. Остается нажать еще одну у двери дома и раскрыть тент. EarthCruiser к пикнику готов! Доступ в жилое помещение — через кабину или боковую дверь. При поднятой крыше создается впечатление, что ты находишься в современном авиалайнере — для вентиляции предусмотрено восемь окон-иллюминаторов на молниях в соединительном кожухе. Кстати, его виниловая отделка трехслойна: белая — для отражения света снаружи, черная внутренняя мембрана — для тепла и светоизоляции, наконец, белая внутренняя — для сохранения комфортной температуры. Результат потрясающий: находясь внутри, вы получаете не только 360-градусный обзор окрестностей, но и наполненную светом и уютом большую комнату.

Все гениальное просто!
http://www.off-road-drive.ru/fi/2/pics/issue44/993/(056-063)_EarthCruiser_Page_5_Image_0001.jpg

Но этим арсенал воплощенных здесь новых идей не исчерпывается. Машину можно разглядывать часами, дивясь интересным решениям. Нашли идеальное место и хотите задержаться? Душ и напитки сохранят нужную температуру, пока поблизости вода и дизельное топливо. Что до электричества, то часть его добывает солнечная панель. Конструкция EarthCruiser убирает зависимость от привычных источников энергии, которые не всегда можно найти под рукой. Например, используемый для обогрева и готовки большинством кемперов пропан требует осторожного обращения и доступен далеко не во всех странах. В нашем случае подогрев воды и приготовление ужина осуществляются на дизтопливе, подаваемом из топливного бака машины, что одновременно экономично и практично. В качестве опции доступен и дизельный обогреватель. Еще одна особенность автомобиля — в базовом оснащении нет 240 В. Пакет батарей достаточен для освещения, водяных насосов, холодильника, аудиосистемы и 240-вольтовых аксессуаров типа ноутбука, но запитанных посредством 2000ваттного инвертора. Подзарядка батарей происходит благодаря солнечным панелям на крыше или через генератор под капотом. Все гениальное просто! Настоящий экспедиционный автомобиль позволит вам автономно существовать до десяти суток. Дайте солнца, и три панели и две батареи по 110 А/ч обеспечат работу 120-литрового холодильника и 12-вольтовой системы освещения. Через 1800-ваттный инвертор (240 или 120 В) вы подключите компьютер и другое оборудование переменного тока. При 50% разрядке батарей услышите звуковой сигнал. Все, что требуется, — подзарядить батареи от дизеля. На заказ вам изготовят для этого отдельный мотор. Предусмотрен и групповой выключатель, изолирующий батарею автомобиля от источников питания кемпера с возможностью параллельного подключения в случае крайней необходимости. С помощью выключателя силовую установку и кемпер легко обесточить на время транспортировки или отключить дом от сети на момент старта двигателя машины, чтобы уберечь электронику от возможных скачков напряжения.

Годен для любого шасси!

Кстати, блок управления дает доступ к информации по всем трем резервуарам с водой, уровню зарядки батарей автомобиля и дома, остатку энергии в амперчасах, отдаче солнечных панелей, системе звукового уведомления о состоянии источников питания и запаса воды. Не забыли создатели и про достойное освещение. Причем как внутреннее, так и наружное. Кабина опоясана вытянутыми светильниками, яркость которых можно отрегулировать благодаря диммеру. 12-вольтовые точечные светодиодные светильники в зоне готовки и отдыха отвечают за функциональность, в изголовье кровати имеются два ночника. С внешней стороны кемпера предусмотрены водонепроницаемые светильники для наружного душа и кемп-зоны. При случае этого света будет вполне достаточно для замены проколотого колеса в темноте. Огни зажигаются и при активации функции «паника», если вы хотите осмотреть окрестности, не покидая дом. Наконец, нажатием кнопки изнутри вам под силу за 60 с втянуть крышу, убрать ступеньку и покинуть место дислокации.
http://www.off-road-drive.ru/fi/2/pics/issue44/993/(056-063)_EarthCruiser_Page_6_Image_0001.jpg
EarthCruiser Turn-Key в Австралии стоит $185 000. Экспортная версия оценена в $115 000. В стоимость входит все необходимое, как в комплектации Turn-Key, но только шасси фирма пришлет отдельно. А также подробные инструкции для самостоятельной установки кунга на раму автомобиля. Еще один вариант — DIY EarthCruiser — построй сам на любом шасси. Вам доставят все, что выше пола, включая кухню и душевую, за $65 000.

Технические характеристики
Двигатель    Дизельный, с турбонаддувом
Рабочий объем, см3    4899
Количество и расположение цилиндров    4, рядное
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин    110 (150)/2700
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин     471/1600
Коробка передач    Механическая, 5-ступенчатая
Передаточные числа в РК    1,000/1,987
Передаточное число главной передачи     5,175
Тормозные механизмы спереди и сзади     Барабанные
Подвеска спереди и сзади    Рессорная
Шины    255/100 R16
Расход топлива (средний), л/100 км    17,0

http://youtu.be/WvVYQkrTxbA

http://www.youtube.com/watch?v=Xai5VGLv … re=related

Отредактировано japman (20.11.2012 11:25:04)


JIMNYвод со стажем,сейчас NSGV 2007г,2л.,АКПП

40

Re: А вы знали? или интересное из мира 4х4.

Немецкая фирма Bimobil представила на автосалоне в Ганновере автодачу для экстремального отдыха, разработанную на базе вездехода IVECO Daily 4x4.
http://cdn.autocentre.ua/images/stories/Tyning/bi.jpg

Компания Bimobil von Liebe GmbH была основана в 1977 году инженером Раймондом фон Либе и специализируется на выпуске автодач. Фирма небольшая: в ее штате 30 человек и ежегодно она производит не более 100 машин. Главное ее отличие от десятков подобных ателье в Германии – узкая специализация. Она изготавливает не просто «моторхоумы», а «дома на колесах» для экспедиций в экстремальных условиях.


Недавно появившейся полноприводный грузовик IVECO Daily 4x4 нового поколения – идеально подходит для новой «автодачи» модели EX 345. Полный привод, блокируемые межосевой и задний межколесный дифференциалы, большой клиренс благодаря «зубастым» шинам увеличенного диаметра, колесные редукторы…  К этому нужно добавить мощный, 170-сильнйы турбодизель и 24-ступенчатую коробку передач, с 4-мя передачами заднего хода.

http://www.autocentre.ua/images/stories/Tyning/bi4.jpg
Вот на этот вездеход компания Bimobil von Liebe GmbHи и поставила жилой модуль – кузов фургон. Здесь есть все для комфортного времяпрепровождения. Так, например, стандартная кровать 95х200 см при помощи близ стоящих кресел легко трансформируется в двуспальную, шириной 175 см. Она имеет мягкий пружинный матрац с системой вентиляции и обогрева (!).
http://www.autocentre.ua/images/stories/Tyning/bi3.jpg

Рядом со спальной находится гостиная. Это небольшая комнатка с двумя комфортабельными креслами и столиком. Здесь же находятся резервуары с холодной и горячей водой. Между спальной и гостиной – небольшая раздевалка, представляющая собой запирающейся одежный шкаф высотой 120 см, шириной и глубиной 58 и 55 см. Здесь имеется даже подсветка.

http://www.autocentre.ua/images/stories/Tyning/bi2.jpg
В кухонном модуле разместились электроплита на две комфорки, мойка из нержавеющей стали, шкафчик со столовыми приборами и посудой, а также холодильная камера.  Гигиеническая комната объединяет в себя душевую кабину 108х75 см и био-туалет.
http://www.autocentre.ua/images/stories/Tyning/bi5.jpg


JIMNYвод со стажем,сейчас NSGV 2007г,2л.,АКПП

41

Re: А вы знали? или интересное из мира 4х4.

На тему проходимости))
http://avtoros.info/all-terrain_vehicle/shaman


Спецтехника производства Автомобильного завода "Чайка-Сервис"  www.chaika-service.ru +7(988)240-06-15.Эвакуаторы, Автогидроподъемники,Краны-манипуляторы,удлиненные авто и многое другое.

42

Re: А вы знали? или интересное из мира 4х4.

А вот что выпускает государственное тюнинг ателье Баумана  http://www.youtube.com/watch?v=1sPg3qIQ … re=related


А6,Suzuki hayabysa,штурманю помаленьку

43

Re: А вы знали? или интересное из мира 4х4.

Выпуск №7
     
http://s52.radikal.ru/i137/1211/24/e6723e0ad5da.jpg
Не зря говорят, что хорошо там, где нас нет. "ТопЖыр" же повсюду, поэтому наш читатель Артем Первый, пребывая в Греции, тотчас переслал нам фото местной "Нивы", подобие которой еще попробуй встретить в России или Украине. К сожалению, владельца дождаться не удалось, но даже снаружи видно, сколько изменений было внесено в этот экземпляр...

Как и в случае с УАЗами в Японии, греки, похоже, не жалеют денег на тюнинг советско-постсоветской классики. Но обидно другое - за бугром наши машины в почете, а у нас на них если не картошку возят, то попросту "забивают" до смерти.
http://i052.radikal.ru/1211/bd/3b5b5507ad4b.jpg
http://s45.radikal.ru/i109/1211/f7/a4437cf52b1e.jpg
http://s017.radikal.ru/i442/1211/f0/967db91d00ad.jpg
http://s017.radikal.ru/i420/1211/7d/8dd7cbbedde1.jpg


Защита автомобиля антигравийной пленкой,бронирование фар,оклейка карбоном и винилом и тд. 8918-671-89-78 гарантия на пленку и работу 2 года!

44

Re: А вы знали? или интересное из мира 4х4.

http://lib.rus.ec/b/351445/read

Re: А вы знали? или интересное из мира 4х4.

Санёк пишет:

http://lib.rus.ec/b/351445/read

Спасибо! Много интересного, много забытого. Читаешь и реально гордость default/medal за СССР!

46

Re: А вы знали? или интересное из мира 4х4.

АК-47 пишет:

Как и в случае с УАЗами в Японии, греки, похоже, не жалеют денег на тюнинг советско-постсоветской классики. Но обидно другое - за бугром наши машины в почете, а у нас на них если не картошку возят, то попросту "забивают" до смерти.

Зато у нас в почете Тойоты и Ниссаны 30-летней давности, "забитые до смерти" в родной Японии.

47

Re: А вы знали? или интересное из мира 4х4.

Санёк пишет:

http://lib.rus.ec/b/351445/read

Абонентский доступ к Либрусеку


А не пойти ли мне на работу-подумал я и не пошел.Настоящая водка—это не пьянство, а ключ к своей совести!С неё-то и начинается настоящая мудрость. Барс 32"BFG+Sim32, TOYOTA-вроде есть,вроде нет.