1

Тема: А вы знали? или интересное из мира 4х4.

Всем доброго времени суток. Вот решил создать темку о интересных событиях из мира 4x4,исторических фактах о 4x4,статьях и тд.

Первые в мире кроссоверы:

http://i069.radikal.ru/1211/58/436f4ab70ed3.jpg
«Утро развеяло плотную пелену тумана, неподвижно висевшую над селом. С полей потянуло запахом распаханного чернозёма и бензина. Колхозники и колхозницы потянулись на конюшни, в кладовые. Шофёры завели моторы собственных колхозных машин и, обгоняя подводы и велосипедистов, выехали в поле. Наступил очередной рабочий день», — первый на планете кроссовер создавался отнюдь не для городских джунглей, а именно для такого пейзажа. И эта машина вовсе не заграничный AMC Eagle, как считают многие, а советские ГАЗ-М72 и «Москвич-410».

На постсоветском пространстве до конца девяностых словосочетание «полный привод» означало только ульяновского «козлика» и тольяттинскую «Ниву». Но тут начали массово появляться невиданные доселе машины: Toyota RAV4, Honda CR-V. В обиходе прижилось новое словечко «кроссовер» — нечто среднее между привычной легковушкой и кондовым внедорожником. В гаражах после пропущенного стакана про новую разновидность иномарок заговорили: «Вот могут же! Вот умеют же!». Но советские инженеры «умели и могли» задолго до появления новомодных «японцев»...
http://s42.radikal.ru/i095/1211/f9/5c884fa35b77.jpg
Кроссоверами (от англ. Crossover — переходное явление, звено) сегодня называют построенные на «легковых» платформах автомобили, которые занимают промежуточное звено между внедорожниками и легковушками. А вот такие признаки, как высокий клиренс и полный привод, стали факультативными, отчего Peugeot и Kia также называют свои модели 3008 и Soul кроссоверами

Идеи скрестить легковушку и внедорожник возникали еще во время Второй мировой. Подобными экспериментами занимались и немецкие, и американские, и советские производители, причём последние пусть малыми, но все-таки сериями выпускали такие машины. В 1940 году стартовало производство ГАЗ-61 (этой машиной, построенной из 6-цилиндровой «эмки» пользовались маршалы Жуков, Конев и Рокоссовский), в 1949 выпустили ЗИС-110Ш — привычный для членов Президиума ЦК ВКП(б) лимузин, но оснащенный мостами и трансмиссией от американского Dodge WC 51.
http://s017.radikal.ru/i428/1211/d9/9045b2b36861.jpg
Какую машину считать первым в мире кроссовером? Marmon-Herrington (слева вверху), на который ссылаются американцы, отсекаем из-за рамной конструкции. Chevrolet Suburban (справа вверху) не имел полноприводной модификации. AMC Eagle (внизу), который очень многие источники называют первым кроссовером, появился гораздо позже советских ГАЗ-М72 и «Москвич-410» — в 1979 году

Но «шестьдесят первый» и «сто десятый» — скорее штучные продукты: первых собрали 238 экземпляров, вторых, включая более позднюю модификацию 110П, — не больше десятка. А всерьёз разработкой кроссовера, точнее «проектированием легкового автомобиля повышенной проходимости», занялись в середине пятидесятых, когда Хрущёв «порекомендовал» представителям автопрома: «Сделайте автомобиль для колхозника!». Ведь именно колхозникам не хватало полноприводных машин — армия «съедала» большинство выпускавшихся тогда ГАЗ-69.

Партия сказала: «Надо!»

С поручением Никиты Сергеича первым справился ГАЗ — в 1955-м началось производство полноприводного ГАЗ-М72, который представлял собой гибрид кузова «Победы» и агрегатов ульяновского «козлика». Кроссовер? Да! Несущий кузов, повышенный клиренс и полный привод. Но «для колхозника» новая машина оказалась... слишком комфортабельной. Мягкая обивка салона пастельных тонов, обтянутые шерстяной тканью диваны: в грязных сапогах и промасленной спецовке сюда не залезешь.
http://s40.radikal.ru/i088/1211/57/8ce092c8f869.jpg
Горьковские инженеры не просто «подкатили» под «Победу» «тележку» ГАЗ-69, а создали действительно новую машину! От «шестьдесят девятого» взяты только раздатка и передний мост, а кузов «Победы» усилен четырнадцатью дополнительными элементами и другой подмоторной рамой. Интересная деталь: модель М-72 стала первой в СССР машиной с омывателем ветрового стекла

Неудивительно, что параллельно роскошному для своего времени ГАЗ-М72 создавалась и машина «попроще», получившая индекс М73. Группа конструкторов под руководством Григория Вассермана, ученика «короля внедорожников» Виталия Грачёва, проектировала компактный кроссовер без оглядки на другие советские автомобили, но двигатель и коробку взяли «москвичёвские» — от модели 402. От «четыреста второго» использовали и кузов, правда, несколько переработанный — из четырёхдверного седана инженеры скроили практичный пикап и... двухместное купе!
http://s017.radikal.ru/i438/1211/58/f65588469bdc.jpg
Выпуск «первого в мире кроссовера» ГАЗ-М72 остался незамеченным для современников: если заднеприводных «Побед» было выпущено 236 тысяч, то полноприводных М72 — всего 4677 штук. Так что неудивительно, что эта модель (слева), как и прототип ГАЗ-М73 (справа), неизвестны широкому кругу автомобилистов. Между тем, протоколы испытаний говорят, что обе машины по проходимости не уступали ГАЗ-69!

Получившийся гибрид поразил испытателей и конструкторов своей проходимостью. При длине 3430 мм (для сравнения, визуальный «эталон» российских автомобилистов, «Ока», короче на 23 см) лихо преодолевал любые препятствия, с которыми новая машина могла встретиться в сельской местности: раскисшие просёлки, тракторные колеи, вспаханный чернозём — всё оказалось «семьдесят третьему» по плечу. Но до конвейера ГАЗ-М73 не добрался: банально не хватало производственных мощностей завода, чтобы поставить новинку на производство.

«Москвич» не для москвичей

Зато М73 послужил добрую службу инженерам МЗМА, Московского завода малолитражных автомобилей (тогда такое название носил будущий АЗЛК), — горьковского «коротыша» взяли за основу при проектировании полноприводной версии «Москвича-402», которая получила собственный индекс 410. В 1957 году первые «четыреста десятые» вышли из ворот завода: ведущие мосты собственной конструкции, рессорная подвеска и рычажные (!) амортизаторы вместо привычных сегодня телескопических, понижающая передача и дорожный просвет в 430 мм под днищем. Полноценный вездеход!
http://s019.radikal.ru/i610/1211/b4/07e0b9e193a7.jpg
Двигатель «четыреста десятого» выдавал всего 35 л.с.! Недостаток мощности инженеры компенсировали малым весом машины, а также удачным подбором размера колёс и передаточных отношений в трансмиссии. После модернизации 1958 года модель получила кузов от «Москвича-407», 45-сильный двигатель,

Но машина получилась откровенно неудачной. Возьмём подшивку журналов «За рулём» советского периода и посмотрим, сколько писем в уважаемое издание писали читатели по поводу полноприводного «Москвича». В. Тимошенко из Краснодарского края интересовался: «Можно ли устранить повышенную выбрацию?». В. Жёлудев из города Орша спрашивал: «Можно ли переделать «Москвич-410» на «Москвич-407»?». И таких обращений, в которых автомобилисты СССР пытались найти ответы на вопросы, касающиеся конструкции машины, — превеликое множество...
http://s017.radikal.ru/i423/1211/c4/1f20316e2402.jpg
С 1957 по 1960 годы было выпущено 11 890 полноприводных «Москвичей», включая универсал 411 (внизу слева) и модернизированный седан 410Н (внизу справа). Часть машин списали после опрокидывания (а такое часто случалось с «четыреста десятым»), другая часть «саморазрушились» — кузова трескались и ржавели. Так что сегодня сохранившийся «Москвич-410» — большая редкость

Почему потребители были недовольны машиной? Самые главные недостатки — при боковых кренах «Москвич» легко опрокидывался, а кузов оказался недостаточно жёстким: лонжероны лопались, стойки перекашивало... Слабость конструкции пытались устранить необычным образом — вместо кузова типа седан конструкторы МЗМА использовали конструктивно более жёсткий 5-дверный кузов от модели 423. Однако в начале шестидесятых от выпуска полноприводных «Москвичей» отказались. Официальная причина — завод освобождал мощности под производство экспортных моделей.
ПС: если тема интересна буду продолжать default/smile


Защита автомобиля антигравийной пленкой,бронирование фар,оклейка карбоном и винилом и тд. 8918-671-89-78 гарантия на пленку и работу 2 года!

2

Re: А вы знали? или интересное из мира 4х4.

Мне понравилось. Прочитал с удовольствием, тем более, что не по наслышке "знаком" с 411 Москвичем. У меня дядька в далекие 60-е годы работал на таком. Не помню, кого он возил, но помню, что мы довольно часто ездили с ним в лес, на море... Что-то я не припомню, чтобы он был склонен к опрокидыванию, но изъездили мы на нем много мест. Особенно радовали разные места на море... к которым не мог добраться ни один легковой автомобиль. Это сейчас не найдешь ни одного дикого пляжа, а тогда (1965-70 г.г.) цивилизованных пляжей было гораздо меньше, чем диких  default/smile

Отредактировано ИА (12.11.2012 13:46:36)


Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

3

Re: А вы знали? или интересное из мира 4х4.

ИА, повезло вам))я таких аппаратов уже не застал default/sad


Защита автомобиля антигравийной пленкой,бронирование фар,оклейка карбоном и винилом и тд. 8918-671-89-78 гарантия на пленку и работу 2 года!

Re: А вы знали? или интересное из мира 4х4.

Отличная тема!Я за продолжение! default/good3


Как хорошо,что есть друзья!У них всегда найдутся дурацкие идеи!..:-))8-909-458-67-61

Re: А вы знали? или интересное из мира 4х4.

Требую продолжения...... default/good3


Мой Патриот-Керогаз здесь https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

6

Re: А вы знали? или интересное из мира 4х4.

Пиши ещё!!! И о машинах Грачёва хотелось бы.


Жизнь - говно! Но мы с лопатой!!!
9l8-3l2-76-7 два

7

Re: А вы знали? или интересное из мира 4х4.

Тема интересная,читал подобную статью ранее.Хочу немного добавить про кроссоверы СССР,надеюсь АК-47 не против.
Еще один кроссовер времен СССР родился в то время, когда генеральному секретарю ЦК КПСС Леониду Брежневу захотелось получить отечественный автомобиль для охоты. Так появилась «Волга ГАЗ-24-95», способная преодолевать любое бездорожье.
http://s018.radikal.ru/i510/1211/71/4a64994d09e7.jpg
http://s018.radikal.ru/i520/1211/19/180eb8d21404.jpg
http://s019.radikal.ru/i627/1211/f7/7d08b04c84ba.jpg

Отредактировано NTW (12.11.2012 18:00:43)

8

Re: А вы знали? или интересное из мира 4х4.

NTW, конечно не против,я ток за default/good3 MAX 23rus, статья о Грачеве обязательно будет, материал уже есть default/smile


Защита автомобиля антигравийной пленкой,бронирование фар,оклейка карбоном и винилом и тд. 8918-671-89-78 гарантия на пленку и работу 2 года!

9

Re: А вы знали? или интересное из мира 4х4.

Выпуск №2
                  САМЫЕ НЕОБЫЧНЫЕ «НИВЫ»

1. Плавающий автомобиль-амфибия ВАЗ-2122. Разработан в 1974 году для охотников и рыболовов (официальная версия) и для спецслужб и армии (истинное назначение). В основе конструкции - тот самый «крокодил». Успешно прошел государственные испытания. Затем проект лег на полку... Лежит до сих пор. Среди военных известен как «Проект «Река». Прототип находится в Военном автомобильном музее в Рязани.Создана она, естественно, на основе нивовских агрегатов. Оригинальный несущий герметичный кузов типа кабриолет с тентом и откидывающимся на капот ветровым стеклом, двигатель 1,3 литра, встроенные откачивающие насосы для воды - вот особенности этого автомобиля. Движение в воде происходит за счет вращения колес - ни винта, ни водомета у машины не предусмотрено.
http://s005.radikal.ru/i209/1211/cc/7f8d6bccafba.jpg
ВАЗ-2122 мало чем походил на базовую модель. Если только двигателем и колесной базой. Во всем остальном это был чисто военный джип с упрощенным кузовом с так называемыми рациональными углами наклона облицовки радиатора, капота и ветрового стекла. Усиливающие отштамповки на боковых панелях кузова были призваны усилить его жесткость. В отличие от традиционной «Нивы» ВАЗ-2122 приобрел плавучесть и мог двигаться по воде со скоростью до 9 км/час.
http://i051.radikal.ru/1211/1b/2aa2a4c17fed.jpg
По своему назначению автомобиль был скорее командно-штабным, чем пригодным под установку систем вооружения, хотя, в принципе, на него можно было устанавливать мелкокалиберный пулемет.
http://s018.radikal.ru/i515/1211/ff/749dae43f9c4.jpg
ВАЗовским конструкторам удалось сделать компактный армейский джип. Его габариты (3735х1690х1775) лишь на 10 мм в длину и высоту превосходили габариты «Нивы», по снаряженной массе (1200 кг) и максимальной скорости (115 км/час) «Река» полностью совпадала с характеристиками «Нивы» в том числе и приемочные.
http://s017.radikal.ru/i408/1211/53/14c7cbe07d03.jpg
2. «Капрал» - микрогрузовичок СО скручивающейся шарнирной рамой. Уникальная вещь! Дальше экспериментального образца дело не пошло.

3. Но пожалуй, самая оригинальная «Нива» была сделана для цирка Юрия Никулина. Ее водили... медведи. За основу был взят открытый автомобиль, построенный на базе «Нивы-Форы» ВАЗ-212180. Номер назывался «Ехали медведи на автомобиле».
http://s019.radikal.ru/i634/1211/a8/3216abc749a4.jpg
http://s019.radikal.ru/i604/1211/7d/064ff5900e1f.jpg
http://s018.radikal.ru/i527/1211/40/a6e5b22cdecc.jpg


Защита автомобиля антигравийной пленкой,бронирование фар,оклейка карбоном и винилом и тд. 8918-671-89-78 гарантия на пленку и работу 2 года!

Re: А вы знали? или интересное из мира 4х4.

А про Луаз? спс..


Мой Патриот-Керогаз здесь https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

Re: А вы знали? или интересное из мира 4х4.

Класс Нивка, да и ваще все машинки прикольные, и Москвичело универсал  default/good3


Жизнь - как вождение велосипеда, чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться.   GT Avalanche Expert.  УАЗ Патриот, 32 тапочки, лебедка,   МВ 308D. Грузоперевозки.

12

Re: А вы знали? или интересное из мира 4х4.

drobilchik93 пишет:

А про Луаз? спс..

Постараюсь,в следующей части:-)


Защита автомобиля антигравийной пленкой,бронирование фар,оклейка карбоном и винилом и тд. 8918-671-89-78 гарантия на пленку и работу 2 года!

13

Re: А вы знали? или интересное из мира 4х4.

Очень интересно.Жду с нетерпением продолжения. default/good3


LR DiscoveryII лифт подвески"2" АТ"32"  89184446002 Костя

14

Re: А вы знали? или интересное из мира 4х4.

Спасибо,рад что вам нравится.буду продолжать))


Защита автомобиля антигравийной пленкой,бронирование фар,оклейка карбоном и винилом и тд. 8918-671-89-78 гарантия на пленку и работу 2 года!

15

Re: А вы знали? или интересное из мира 4х4.

default/good3  тема класс - продолжаемс !!!


А не пойти ли мне на работу-подумал я и не пошел.Настоящая водка—это не пьянство, а ключ к своей совести!С неё-то и начинается настоящая мудрость. Барс 32"BFG+Sim32, TOYOTA-вроде есть,вроде нет.

16

Re: А вы знали? или интересное из мира 4х4.

Выпуск №3
                  Land Rover Черчилля продали!

http://s56.radikal.ru/i154/1211/18/0b8e1b6b6bd3.jpg
Внедорожник Land Rover, принадлежавший премьер-министру Великобритании Уинстону Черчиллю, был продан на аукционе за 129 тысяч фунтов стерлингов (около 208 тысяч долларов). Сумма сделки превысила ожидания вдвое – организаторы торгов рассчитывали выручить за машину не более 60 тысяч фунтов стерлингов.

Внедорожник Land Rover Series 1 был выпущен специально к 80-летию Черчилля и преподнесен ему в качестве подарка от производителя. Автомобиль получил номерной знак UKE80. Буквенная аббревиатура, предположительно, может быть расшифрована как «Британская империя» (United Kingdom empire), а цифра означает возраст премьер-министра. Пробег машины к настоящему времени составляет 13 тысяч миль (21 тысяча километров).
http://s019.radikal.ru/i606/1211/0d/3b8146e0c010.jpg
Автомобиль был доработан специально для Черчилля. Внедорожник получил более широкое по сравнению со стандартной версией сиденье, а также обогрев кабины и пола в передней части салона. Кроме того, миниатюрное сиденье шириной 20 сантиметров, которое находится в середине салона, было переделано в откидной подлокотник.
http://i052.radikal.ru/1211/bb/89b6c91984f4.jpg
Черчилль пользовался автомобилем для езды с водителем по своему поместью Чартуэлл площадью 121 гектар. Премьер-министр владел машиной до самой смерти в 1965 году. Через пять лет родственники политика продали машину за 160 фунтов стерлингов.
http://s017.radikal.ru/i411/1211/e9/f7f916fdaa83.jpg
Вплоть до 1977 года новый владелец пользовался машиной в качестве тягача для прицепа с лошадьми. Позже хозяин автомобиля решил, что из-за первого владельца Land Rover является слишком большой ценностью, чтобы на нем ездить. Он поставил внедорожник в гараж и в течение последующих лет машина лишь несколько раз демонстрировалась публике в ходе благотворительных акций. В 1999 году владелец редкого Land Rover попытался продать его на аукционе, но безуспешно.
http://s017.radikal.ru/i441/1211/b4/ef12c3aa39b4.jpg
Ранее на торги была выставлена другая машина Черчилля – Daimler DB18 Drophead Coupe. Автомобиль является единственным экземпляром этой модели, сохранившимся до наших дней.
       
В след и за LD Черчилля на продажу выставлен уникальный Land RoverSeries III, предназначенный для британской королевы.
http://s018.radikal.ru/i503/1211/bd/22cb09f0ee12.jpg
Внедорожник был специально разработан для ее Величества и оснащен системой управления водителем.
http://s017.radikal.ru/i417/1211/5f/7658908087af.jpg
Внедорожник 1978 года выпуска был приобретен Британским королевским двором для поездок королевы Елизаветы II, сообщает Daily Mail. Однако перед тем как стать монаршим автомобилем, он прошел модернизацию, где и получил выдвижную заднюю подножку, измененные двери и светофорную систему контроля водителя.
С заднего сидения Land Rover королева могла сообщать водителю, в каком режиме ему необходимо ехать. Для этого использовалось специальное светофорное устройство, с помощью которого нажатием одной из трех кнопок - стоп, медленно и старт - королева сообщала водителю как ехать.
http://s019.radikal.ru/i637/1211/04/cb5005ee2459.jpg
Несмотря на свой преклонный возраст, автомобиль находится в превосходном состоянии, на его спидометре пробег всего 1892 мили или 3,045 километров. Сейчас автомобиль принадлежит Министерству обороны Великобритании, которое и выставило его на аукцион Historics, который состоится 24 ноября в городке Бруклендс.

Первоначальная стоимость автомобиля составляет всего 15 тысяч фунтов. Впрочем, директор аукционного дома Historics Эдвард Бриджер-Стилле уверен, что этот автомобиль имеет большие шансы быть проданным по цене, которая будет значительно выше первоначальной.


Защита автомобиля антигравийной пленкой,бронирование фар,оклейка карбоном и винилом и тд. 8918-671-89-78 гарантия на пленку и работу 2 года!

17

Re: А вы знали? или интересное из мира 4х4.

Выпуск №4
            "Когда руки откуда надо растут".

http://s08.radikal.ru/i181/1211/43/877c39d863c6.jpg

Для кого как, а по мне знаменитый советский ГАЗ-66 до сих пор остается не только примером действительно повышенной проходимости среди грузовиков, но и образцом универсальности. Я помню, как возили нас на «Шишиге» по колхозным полям в то время, когда по зову Партии было принято целыми школами, институтами и заводами выезжать на помощь жителям села. На этих же «Шишигах» нередко и до самих полей из города добирались. И ведь не считали, что это некомфортно, небезопасно, нерационально и просто неудобно. Но все меняется. Сегодня ГАЗ-66 уже не выпускается, а из его преимуществ сохранилась разве что феноменальная проходимость. Именно она и привлекла Владимира Яковенко и его друзей при выборе универсального и всепроходимого средства передвижения.
Впрочем, нет, не она даже. Вначале была случайная ночевка на берегу Байкала в кузове-кунге «шестьдесят-шестого». Тогда и стало понятно, что такой вариант – то, что надо для комфортного отдыха на лоне дикой природы.

Но сам «шестьдесят-шестой» необходимым условиям отвечал только по части проходимости. Все остальное – старый архаичный и прожорливый бензиновый двигатель, несинхронизированная коробка передач, и не менее архаичная и откровенно неудобная кабина (чего только стоит один рычаг КП, до которого требовалось тянуться чуть ли до задней стенки кабины!) не устраивали категорически. То ли дело современные японские грузовики! Но среди них практически нет подходящих по внедорожным способностям вариантов…

Вот тут то и родилась мысль о совмещении двух принципиально разных грузовых концепций в одну. Благо, кстати оказался некомплектный, но почти новый ГАЗ-66, от которого взяли самое основное: прекрасное внедорожное шасси с рамой, мостами и раздаткой. А вот двигатель, коробка передач и кабина были заимствованы от приобретенного специально для «пересадки органов» Nissan Atlas. О том, что взяли целый автомобиль, а не отдельные его части, не пожалели: ведь по сути пришлось всю японскую надстройку – вплоть до электропроводки и тросиков управления – пересаживать на отечественную раму. Работы начались сразу после новогодних каникул. И, надо отдать должное создателям, были проведены в относительно короткие сроки – здесь сказалась тщательность проектирования новой машины. Хотя при стыковке отечественных и японских агрегатов и узлов пришлось все промерять и подгонять с точностью до сантиметра.
http://s55.radikal.ru/i149/1211/c5/7eebc1b4adb1.jpg
Полноприводное шасси с армейским прошлым и само по себе можно считать неубиваемым. Однако дополнительная защита для японского дизеля лишней тоже не будет
http://s017.radikal.ru/i423/1211/8b/97eba7a1191d.jpg
Современная система вентиляции и отопления, электростеклоподъемники, человеческая эргономика – для стандартной кабины ГАЗ-66 такое недостижимо в принципе

Конечно, доставшуюся гибриду раздатку от «Шишиги» нельзя назвать лучшим решением – этот агрегат многие считают слабоватым. Однако и 4,6-литровый японский дизель не так тотально превосходит по своим характеристикам родную бензиновую «восьмерку», и «порвать» трансмиссию не должен. А уж про нормальную и полностью синхронизированную КП и говорить нечего – здесь преимущество японской техники налицо.

Так же, как и превосходство в комфорте: ниссановская кабина на удивление удачно села на ГАЗовскую раму практически без переделок, уместив под собой и двигатель, и немаленькие колеса (заимствованные, кстати, с армейской бронетехники). Но если с кабиной уже все ясно, то вот по кузову (который, кстати, базируется на основе «шишиговской» бортовой платформы) работы только начинаются: здесь предполагается сделать удобный жилой отсек на 4 человека – с раскладными спальными местами, столиком, отсеками для багажа и, конечно, окнами (они будут прорезаны позже). В качестве отопителя будет использована… традиционная дровяная печка. Но – в современном исполнении, с повышенным КПД (долгого горения). Почему так? Да просто обычная печка привычнее и уютнее. Да и от аккумуляторов меньше зависимость. Впрочем, будет и более традиционный для автомобиля жидкостный отопитель, работающий от системы охлаждения машины – для прогрева кузова во время движения (при необходимости). Ну и, конечно, кузов будет полностью электрифицирован и оборудован вплоть до установки GPS-навигатора и ноутбука, необходимых в дальней дороге...

Да-да, уже в процессе постройки «аппетиты» создателей выросли от простых выездов за город на пару дней до полноценных путешествий на автомобиле, к которым этот, с позволения сказать, Nissan Shishiga, может оказаться даже более подходящим, нежели традиционные экспедиционные внедорожники: все-таки техника-то во всех смыслах более выносливая!
http://s018.radikal.ru/i506/1211/4d/0e5e9bd38829.jpg
Создатели уникального Nissan Shishiga (слева направо): главный механик проекта Александр Зинченко, а также идеологи и проектировщики Павел Соколов и Владимир Яковенко

       "УАЗ CARDON - из колонии с любовью".

http://s018.radikal.ru/i520/1211/e8/9ce55979c4c5.jpg
Заключенные исправительной колонии номер 14 в Новочеркасске разработали внедорожник собственной конструкции, сообщает сайт ГУФСИН России по Ростовской области.

Автомобиль, который получил название CARDON (в интерпретации руководства колонии – «Автомобиль Дона»). Машину, созданную на основе внедорожника «УАЗ», собирали в течение двух месяцев.
http://i074.radikal.ru/1211/e7/b47770a99e7c.jpg
http://s09.radikal.ru/i182/1211/ad/178d6be7883c.jpg
На автомобиле установлен двигатель от «Волги», шины сверхнизкого давления, а также гребной винт, с помощью которого внедорожник может преодолевать водные препятствия. По словам руководства колонии, конструкция машины позволяет ей ездить по любой местности: песок, снег, камни и глина.

Исполняющий обязанности начальника ГУФСИН России по Ростовской области подполковник внутренней службы Валерий Карабиневский назвал машину «отличным наглядным примером производственных способностей наших (исправительных) учреждений».
http://s019.radikal.ru/i629/1211/04/6c53b6a7c015.jpg
http://s019.radikal.ru/i600/1211/a9/3f5e08b3abf8.jpg


Защита автомобиля антигравийной пленкой,бронирование фар,оклейка карбоном и винилом и тд. 8918-671-89-78 гарантия на пленку и работу 2 года!

Re: А вы знали? или интересное из мира 4х4.

http://i074.radikal.ru/1211/e7/b47770a99e7c.jpg

Ради прикола,эти ребятки вели с нами переговоры по производству снего-болото ходов ,но слово "оплата труда"....  default/wacko default/yikes и вот на что способна бесплатная рабочая сила default/lol
Молодцы default/good3

Отредактировано Охотник161 (14.11.2012 18:25:41)


www.4x4ug.ru  Джип-центр (Магазин-сервис внедорожного оборудования)
Магазин г. Краснодар 8-918-984-6000 , г.Ростов-на-Дону  8-928-607-60-60

19

Re: А вы знали? или интересное из мира 4х4.

Модельный ряд Сузуки Джимни : 1970-2010гг.

Первое поколение Jimny

LJ10, 1970-72. 359 см.куб, воздушное охлаждение, 2-х тактный I2 FB двигатель.
1.1.1 25л.с, 3 места. 1970.04-71.01.
1.1.2 27л.с. 1971.01-72.05 .
http://s51.radikal.ru/i133/1012/c5/bc72d693d749.jpg


LJ20, 1972-76. 359 см.куб, водяное охлаждение, 2-х тактный I2 L50 двигатель.
1.2.1 28л.с, горизонтальные полосы в решетке. Версия седана LJ20V добавлена. 1972.05-73.11.
1.2.2 Оранжевые сигналы поворота, передние габаритные фонари и поворотники разделены. 4-местный с запасным колесом, установленным на задней двери (LJ20F) добавлен. 1973.11-75.12.
1.2.3 Регламентирование норм выбросов понижает мощность до 26л.с. 1975.12-76.04.
http://s52.radikal.ru/i138/1012/e8/ca5d43648dad.png


SJ10, также известный как Jimny55 или LJ50. 1975-81. 539 см.куб 2-х тактный I3 LJ50 двигатель.
1.3.1 26л.с, 33 в некоторых экспортных рынках. Экспорт только до 76.06. Улучшенный кузов, все модели, теперь 4-х местные. 1975.09-77.06.
1.3.2 Новый, более высокий капот с вентпрорезями на переднем крае. Более усиленный задний мост, отличительные, расширенные арки из-за задней и передней колеи, большей на 100 мм. Бензобак увеличился с 26 до 40 л. 1977.06-78.11.
1.3.3 Новая решетка с ниже установленными фарами. Металлические двери, доступные с 1979года. 1978.11-81.05.
http://s46.radikal.ru/i114/1012/ed/1f77db25b153.png


SJ20, также известный как Jimny8 или LJ80. 1977-83. 797 см.куб SOHC I4 F8A двигатель.
1.4.1 "Большая" модель двигателя, главным образом для экспортных рынков. В продаже в Японии с 77.09. Усовершенствования шасси SJ20's были также применены к SJ10. 1977.06-78.11.
1.4.2 Новые решетки с ниже установленными фарами. Металлические двери, доступные с 1979, так же как и более длинная версия (LJ81) - пикап. 1978.11-82.08.
http://s42.radikal.ru/i098/1012/b4/96ad1a0f5bd1.jpg

Второе поколение Jimny

SJ30, также известный как Jimny 550. 1981-87. 539 см.куб 2-х тактный I3 LJ50 двигатель.
2.1.1 Весь новый, более современный проект. Двигатель двухтактный сохранен, но с мощностью, увеличенной до 28л.с. 4MT. 1981.05-83.07.
2.1.2 Введено Транзисторное зажигание. Версия с мягкой дверью прекращена, улучшенная Фургон получает передние дисковые тормоза. 1983.07-84.06.
2.1.3 Новый, вся пластмассовая приборная панель. 1984.06-86.01.
2.1.4 SJ30 получает интерьер от JA51/71. 1986.01-87.04 .
2.1.5 Введены ремни безопасности ELR, модельный ряд сокращён до полно-металлического softtop и улучшенной Фургон. 1987.04-87.11.
http://i030.radikal.ru/1012/9f/8d4e5cc90812.png

SJ40, также известный как Jimny 1000 или SJ410. 1981-98. 970 см.куб 4-х тактный I4 F10A двигатель.
2.2.1 Введенный для экспортных рынков с 1982, в продаже в Японии от 82.08. 45 л.с для экспорта, 52 л.с на внутреннем рынке. Шире и с большими колесами чем Jimny 550, с доступной моделью пикапа LWB. 1981.09-84.06 .
2.2.2 Улучшенный интерьер от JA51. Производство продолжается в других странах до 1998. 1984.06-85.
http://i025.radikal.ru/1012/d1/7e70db609109.png


JА51, также известный как Jimny 1300, SJ413 и Самурай. 1984-93. 1 324 см.куб. 4-х тактный I4 G13A двигатель, впоследствии 1298 см.куб G13ВА.
2.3.1 Больший двигатель, новая пластмассовая решетка и улучшенный интерьер. 63-70л.с.,, в зависимости от рынка. 5MT. 1984.08-88. Введён в США в 1985 как Самурай. Остеклённая версия высокой крыши была добавлена в 85.12.
2.3.2 Постепенно вводились версии с двигателем со впрыском топлива. Улучшенная приборная панель. Название Самурай полностью заменяет SJ413, хотя автомобиль продавался под бесчисленными другими названиями. 1988-90.02.
2.3.3 Новые бампера, решетка. Пересмотренная подвеска, чтобы улучшить «шоссейное поведение». 1990.02-93.05 (по другим данным- до 94.12).


JA71, 1986-90. 543 см.куб с турбинным и впрыском топлива двигателем F5A.
2.4.1 42л.с., Турбо, четырехтактный двигатель, 5MT. Модернизированный интерьер. 1986.01-87.03.
2.4.2 Новые решетки с интегрированными противотуманными фарами. "Панорамная" версия с высокой крышей добавлена,также как и промежуточный теплообменник. Мощность - до 52л.с. Фургон минимальной комплектации доступен без интеркулера, с 38 л.с турбо двигателями. 1987.11-90.02.

JA11, 1990-95. 657 см.куб с впрыском топлива и интеркулером двигатель F6A с турбиной.
2.5.1 Больший двигатель и больших передние бампера отражают новые Kei Jidosha стандарты. Противотуманные фары стали выше, перед решеткой. Все модели получают новые 55 л.с двигатели. Подвеска изменена, чтобы улучшить поездку и стабильность. 1990.02-91.06.Новая, цветная решетка. Мощность увеличилась до 58л.с, измененное устройство вентилятора радиатора. 1991.06-92.07.
2.5.3 Опционно доступны усилитель руля и АТ. 1992.07-94.04.
2.5.4 Улучшилось оборудования Безопасности. Дешевая версия ХА Фургон прекращена. 1994.04-95.02.
2.5.5 Двигатель, модернизированный до 64л.с от Alto Works. 1995.02-95.11.

JB31, также известный как Jimny 1300 Сьерра (Сиерра), Самурай. 1993-95. 1 298 см.куб с впрыском топлива двигатель G13BA.
2.6.1 70 hp (JDM, отличается по экспортным рынкам), большие расширители арок, чтобы соответствовать 205/70 R15 шинам. Больше upmarket (ориентированный на внешний рынок), чем JA51, более удобный интерьер. 3х ступенчатая AT доступна с 93.11. 1993.05-95.11.

JA12/22, 1995-98. 657/658 см.куб с впрыском топлива и интеркулером двигатель F6A/K6A с турбиной.
2.7.1 Новая, пружинная подвеска шасси, более аэродинамический перед и новые бампера. 64 л.с двигателя сохранили, кроме топовых моделей, которые получили двигатель K6A с четырьмя клапанами DOHC - официально также с 64л.с. Версии K6A получили в стандарте электроусилитель руля, более дешёвые модели оснащались гидравлическим. 1995.11-97.05.
2.7.Вакуумное включение хабов добавлено. 1997.05-98.09.

JB32, также известный как Jimny 1300 Сьерра (Сиерра), Самурай. 1995-98. 1 298 см.куб с впрыском топлива G13BB или G13BA (экспортный) двигатель.
2.8.1 85 л.с (JDM, 70 л.с в большинстве экспортных рынков). Модификации шасси согласно JA12/22, но длиннее и шире, чем 660см.куб версии. Колея также шире, на 110 мм. 1995.11-98.01.

Третье поколение Jimny

http://s011.radikal.ru/i318/1012/a5/58cb5ba9a645.png
JB33, также известный как Широкий Джимни (Jimny Wide). 1998-2005. 1 298 см.куб 16 клапанов SOHC G13BB двигатель.
3.1.1 Третье поколение с большим двигателем было представлено сначала. 5MT или 4AT. 1998.01-98.06.
3.1.2 Изменения в подвеске, чтобы улучшить стабильность и управляемость. Производство продолжается в Santana (Испания) для европейского рынка, также в кузове полукабриолет (Canvas Top) с 1999. 1998.06-2005.

JB23. 658 см.куб с впрыском топлива и интеркулером двигатель K6A с турбиной.
3.2.1 Более закруглённый кузов, все еще на раме лестничного типа. Базовые модели XA, XL и топовая XC, все доступны с 5MT или 4AT. 1998.10-99.10.
3.2.2 Улучшенна безопасность и оборудование эмиссии. Перемещенный катализатор, ABS и воздушные подушки теперь стандарт. 1999.10-00.04.
3.2.3 Измененные ABS. 2000.09 2WD Jimny L введен. 2000.04-02.01.
3.2. Решётка радиатора теперь раздельна с капотом. Улучшен двигатель. 2002.01-04.10.
3.2.5 Измененные приборные панели, включение режимов движения. Увеличение отношения передач. 2004.10-05.10.
3.2.6 Внешние зеркала изменились, введён ручной корректор регулирования фар. 2005.10-08.06.
3.2.7 Изменения к головке цилиндра улучшают вращающий момент на низких оборотах. 2008.06-н.вр.

JB43, также известный как Jimny Wide или Jimny Sierra. С 2000года. 1 328 см.куб VVT 16 клапанов DOHC M13A двигатель.
3.3.1 Новый высоко- технический двигатель, 88л.с, заменяет JB33 в Японии. 2000.01-2000.04.
3.3. Модифицированные двигатели. 2000.04-2002.01.
3.3.3 Названия, измененные назад на Jimny Сьерра (Сиерра). 2002.01-2004.10.
3.3.4 Изменение приборной панели, как и выбора режима движения, согласно JB23. 2004.10-05.11.
3.3.5 Внешние зеркала изменились, ручной корректор фар добавлен. 2005.11-2008.06.
3.3. Изменения кондиционера и включения хабов. С 2008.06 по н.вр.

JB53, с 2003года. 1 461 см.куб дизельный двигатель с турбонаддувом K9K Рено.
3.4.1 Выпускается Santana (Испания), чтобы удовлетворить потребность европейского рынка в дизелях. 65 л.с., K9K 700. 2003.12-2005.10 .
3.4.2 86 л.с. K9K 266. 2005.10 – по н.вр.

источник http://www.suzuki.co.jp/jimny/#/history

Отредактировано japman (15.11.2012 08:57:27)


JIMNYвод со стажем,сейчас NSGV 2007г,2л.,АКПП

20

Re: А вы знали? или интересное из мира 4х4.

ЛЕГЕНДА СТЕПЕЙ

Момент истины настал, когда после вояжа по запыленным сопкам мы встали рядом со сверкающим Land Cruiser 100. Культовый японский внедорожник смотрелся невинной игрушкой рядом с творением Вячеслава Золотухина из некогда закрытого города Краснокаменска. Вот тогда и пришло полное осознание масштаба этого супервнедорожника длиной 5,8 метров, шириной 2,3 метра и такой же высотой. Ведь по той легкости, с которой машина только что буквально порхала по склонам и камням, трудно представить, что в ее основе лежит шасси небезызвестного военного грузовика ГАЗ-66.

Вячеслав давно знает хорошие автомобили, еще в 90-х годах занимался их перегоном с Дальнего Востока. В собственном распоряжении был не один японский внедорожник, избороздил на них много всего. И со временем захотелось гораздо большего, чем могли предложить стандартные заводские решения даже в классе тяжелых джипов. Тюнинговать? Нет, не устраивало. Хотелось, так сказать, концептуально иного уровня, нечто вроде Mega Cruiser, но под собственные представления о комфорте, вместимости, надежности, проходимости и так далее. Так вот дело подошло к необходимости самому строить свою машину, вольно используя достижения отечественного и японского автопрома.

http://i.rdrom.ru/pubs/4483/16525/273845.jpg

Фундаментом проекта стал ГАЗ-66. Конечно, не случайно, а очень осознанно. У этого советского «блокбастера», конечно, есть свои просчеты: никудышные двигатель и коробка, да и сама компоновка машины с тяжелой кабиной и мотором над передним мостом есть крайне неудачное решение в плане развесовки. Но у «шишиги» есть и свои замечательные стороны, особенно именно у военных образцов выпуска до 1975 года, когда машина делалась только для оборонки и действительно на совесть. К тому же, легкий армейский грузовик проектировался с расчетом его десантирования с воздуха. Из главных достоинств — прочная, но «гибкая» рама из 6-мм стали и крепкие мосты со свободными полуосями и эффективными самоблокировками дифференциалов. Из минусов для «гражданской» эксплуатации — постоянное зацепление передних колес, мост отключается только в раздатке. Но эта проблема при умении оказалась устранима.

В общем, голое шасси ГАЗ-66, причем со снятым двигателем, КП и кабиной, и стало вдохновляющим началом для конструирования. Так сказать, скелет «в черновую» готов, причем с полным сохранением колесной базы. А вот сердцем и телом для будущего «кинг-конга» стали части… тоже от грузовиков, но теперь уже японских, причем среднетоннажных. Двигатель от пятитонника Hino — 6-цилиндровый дизель объемом 7,5 литра. Атмосферный, полностью чугунный, с рядной механической аппаратурой, с шестеренчатым приводом ГРМ — красавец! Коробка 6-ступенчатая от него же, а вот раздатка осталась родная от 66-го, но Вячеслав перебрал ее с заменой наших «квадратных» подшипников на импортные аналоги, после чего шум заметно снизился.
http://i.rdrom.ru/pubs/4483/16525/273833.jpg
        
    Огромный капот на газовых стойках открывает необъятный моторный отсек. Из неродного для 7,5-литрового дизеля Hino здесь только система воздухоочистки — она позаимствована у КамАЗа. А конусный переходник к воздушному патрубку двигателя сделан из гильзы танкового снаряда!    
         
         http://i.rdrom.ru/pubs/4483/16525/273835.jpg
    Раздвоенный выхлопной тракт не для пижонства — это понадобилось, чтобы вместо одной громоздкой использовать две компактные «банки» глушителей. Перед задним мостом совершенно незаметно размещен и дополнительно защищен 180-литровый бак от ЗИЛ-130    



Надо ли уточнять, что подгонка силовой части потребовала других креплений и переделки поперечин рамы? Кроме того, рама была «обрезана» по краям. Но важно отметить, что увесистый дизель из соображений правильного распределения нагрузки был смещен как можно дальше назад.

В свою очередь это благоприятно отразилось на самом дизайне кузова, который по всем канонам классических джипов получился с «вынесенным» вперед мостом и коротким свесом. При этом сравнительно громоздкий двигатель не «торчит» высоко — для снижения центра тяжести он расположен как можно ниже, для чего понадобилось доработать поддон. И дизель вовсе не «залез» в салон, как у того же Hummer.



УЗЛОВАЯ ПЕРЕДЕЛКА

Да что там какой-то «Хаммер», здесь салон — не спартанская будка, а просторная и уютная, можно сказать круизная каюта с великолепным обзором. В ее основе — сдвоенная и «широкофюзеляжная» кабина от грузовика Isuzu Elf, соответственно, с «его» же интерьером, хотя и во многом доработанным. А вот задняя, то есть багажная часть заимствована от минивэна Noah! Чтобы состыковать ее с кабиной Elf, потребовалось расширять габарит вставками, а заднее стекло делать оригинальное. Передний ансамбль не менее интересен. Крылья изготовлены с использованием таковых от ГАЗ-3307, капот оригинального производства, радиаторная решетка — сборная из двух решеток от Prado, фары от Delica.
http://i.rdrom.ru/pubs/4483/16525/273837.jpg
        
    Баранка приспособлена от легковой Honda — при рулевом механизме от 5-тонного Hino ее меньший диаметр не сказался на усилиях, зато управление с ней более острое и быстрое, чем у грузовиков.    
         
    http://i.rdrom.ru/pubs/4483/16525/273839.jpg    
    «Каюта» свободно размещает 3 человека сзади, не очень тесно и вчетвером, впереди двойное пассажирское сиденье от HiAce, которое «крутится» и складывается в столик.    



Оба бампера собственного изготовления, из металла. Вообще, Вячеслав не любит работать с пластиком, доверяет только металлу, и делает из него вещи как надо, тщательно, аккуратно. С использованием собственных ноу-хау в технологии. Подгонка деталей на высоте, да и все стыковые места с непременной сваркой элементов незаметны. Например, передние двери в родном варианте имели вырезы под колесные арки, а сейчас они цельные, как будто такими их отштамповал японский конвейер.

Родные диски были переделаны как бы «наизнанку», в результате вылет каждого колеса вырос на 10 см, то есть, колею удалось расширить на 20 см, что при такой высоте машины прибавило необходимой устойчивости. Резину поставил от «Тигра», она поменьше и полегче, чем родная от 66-го. Передние ступицы сделаны разъемными, причем не при помощи быстрых, но малоресурсных «переключалок». Здесь Вячеслав применил куда более вечную конструкцию по типу закрытых резьбовых муфт зацепления на ГАЗ-69 и УАЗ. Требуется два спецключа и пять минут времени, зато все предельно надежно.
http://i.rdrom.ru/pubs/4483/16525/273849.jpg


На раму кузов для надежности посажен на 12 опорах, по опыту японцев, каждая
опора сделана из трех резиновых подушек.

Пробные поездки выявили «сырые» участки в конструкции. Так, могучие момент и мощность грубо приложились на мосты с большим передаточным числом, «заточенным» под хилый бензиновый движок. Машина ехала рывками, с «катапультирующим» эффектом. В тюнинге джипов обычно поднимают число, а тут надо было снижать. Помимо этого машину изрядно трясло и подкидывало из-за жесткой подвески — снаряженная масса оказалась всего около 3,5 тонн, что шасси ГАЗ-66 почти не замечало.

Как ни странно, решение первой проблемы было найдено при помощи же ГАЗа — в арсенале завода отыскались более скоростные главные пары, применявшиеся на автобусах. Второй вопрос оказался более заковыристым. Сначала экспериментировали с подбором рессор, но все как-то не удавалось добиться хорошего результата. Потом нашелся «гвоздь программы» — амортизаторы. Грузовик-то ко всему прочему еще и «парашютист»! Его амортизаторы так называемого двойного действия были рассчитаны на жесткое приземление, причем каких и в «Дакаре» не бывает. Вместо родных «прыжковых» Вячеслав установил переделанные амортизаторы от КамАЗа. Ко всему самые короткие и жесткие листы из пакетов рессор были изъяты.
http://i.rdrom.ru/pubs/4483/16525/273851.jpg

Колеса 66-го едва узнаются: диски «переклепаны» для расширения колеи, болты
изготовлены из нержавейки, а шины – внедорожные КИ-115А в размере 12.00 R18,
применяемые на «Тиграх». А еще передние ступицы самостоятельно переделаны
с возможностью «отключения» колес.
ТОРЖЕСТВО НЕФОРМАТА

Вот тогда «Мега-Шишига» поехала как хотелось: плавно, мягко и при этом все равно очень уверенно — запас тяги позволял не прибегать к понижающей передаче в большинстве случаев, даже в метровом снегу на склонах. А снега здесь бывает навалом, причем в условиях сопок формируется он специфично: где-то ветер его выдувает, а где-то наметает целые барханы.

К сожалению, наша с Вячеславом встреча проходила уже в условиях стаявшего снега, но и без того удалось вкусить прелести действительно неординарного во всех смыслах внедорожника. Такой огромный и порожний, он удивительно легко и мягко едет как по разбитому асфальту, так и по степи, испещренной бороздами и скальниками. Переваливается через канавы и камни как медведь, спокойной поступью, энергоемко и без всякого «сотрясения мозгов». Хозяин говорит, если машина загружена, то она и вовсе плывет как представительский седан.

Ландшафт здесь, в принципе, равнинный и твердый, но в 40 км отсюда начинается лес, с ямами и колеей. За неимением времени мы туда не поехали, но Вячеслав уже успел объездить много всего. Конечно, габариты не позволят лавировать среди плотных стволов деревьев, но в данном случае потребности такой и нет — не те условия эксплуатации.
http://i.rdrom.ru/pubs/4483/16525/273853.jpg

Колесо весит 80 кг, что заставило не раз укреплять
кронштейн для запаски. Откидывается он вниз, что
затрудняет доступ в багажник, но его цельную дверь
в дальнейшем планируется переделать в более
удобную двустворчатую.

Куда важнее, что зимой можно запросто выехать покататься на лыжах и сноубордах: в окрестностях Краснокаменска организованных трасс нет, а вот диких склонов сколько хочешь — выбирай на любой вкус, и «Мега-Шишига» без всякого подъемника доставит на место старта. Не досаждают ни шумы, ни вибрации, хотя серьезной дополнительной изоляции не делалось. Снабжение теплом большого салона тоже без проблем.

Да, на том же ГАЗе есть примеры мелкосерийной постройки капотных вездеходов с цельнометаллическими кузовами на шасси «Садко», но те машины очень тяжелые, с проблемными двигателями — без понижающей передачи и огромного расхода топлива по бездорожью ездить не могут. Пресловутый «Тигр» на БТР-овской подвеске с 7 тоннами живого веса и электронноуправляемым дизелем тоже не конкурент. А детище Вячеслава везде ездит непринужденно и экономично — на трассе при 80 км/час расходует всего около 13,5 литров.

Постройка машины заняла полтора года, но с того времени уже прошло три года! И удивительно то, что машину до сих пор почти не знают не только в регионе, но даже в самом Краснокаменске — Вячеслав ее не афиширует, в город почти не заезжает. Так что БМШ должно стать для этой забайкальской легенды всероссийской премьерой. Среди тех редкий людей, кто знает, находились желающие купить этот внедорожный крейсер за хорошие деньги и даже предлагали взамен Lexus LX. Вячеслав отказывает, но готов рассмотреть заказ на постройку подобных или других интересных машин. Один такой новый проект уже зреет и обещает очередной эксклюзив, но о нем автор пока не распространяется.
http://i.rdrom.ru/pubs/4483/16525/273841.jpg

http://i.rdrom.ru/pubs/4483/16525/273855.jpg

http://i.rdrom.ru/pubs/4483/16525/273857.jpg
Пожалуй, даже среди американских внедорожников не отыскать подобных
«уничижений» для Toyota LC100.

источник http://info.drom.ru/misc/16525/


JIMNYвод со стажем,сейчас NSGV 2007г,2л.,АКПП

21

Re: А вы знали? или интересное из мира 4х4.

Автобус «Юность» ЗИЛ 118К



Автобус ЗИЛ-118 разработан на автозаводе имени Лихачева в 1961 году по иницивативе группы конструкторов завода. Технического задания на эту модель со стороны Совета министров СССР или Министерства автомобильной промышленности не поступало. Проектирование автобуса велось в свободное от основной работы время. Ведущим конструктором являлся Николай Гринчар, дизайн кузова создавали Эрик Сабо и Александр Ольшанецкий, интерьер салона разрабатывала Татьяна Киселева. Все агрегаты трансмиссии и подвески ЗИЛ-118 использовались от представительского ЗИЛ-111, а двигатель - от грузовика ЗИЛ-130 или ЗИЛ-375 от «Урала». Унификация автобуса с лимузином позволяла существенно снизить себестоимость производства обеих машин.
http://gvtm.ru/d/180104/d/190388801_6.jpg


Для удобства пассажиров были сделаны комфортные сиденья, индивидуальное освещение, радиоприемник с четырьмя динамиками, пепельницы, крючки для одежды, эффективные системы отопления и вентиляции, и, на первых машинах, сдвижной люк в крыше. Для лучшей термоизоляции и звукоизоляции салона пространство между наружными и внутренними панелями кузова заполнялось пенополиуретаном. На Международной Неделе автобусов в Ницце (Франция) в 1967 году «Юность» завоевала 12 призов, включая Большой приз Президента Французской республики.

Но так как ЗИЛ-118 не входил в типаж Минавтопрома СССР, правительство не выделило заводу финансовых средств на освоение его серийного выпуска. С 1961 по 1967 годы на ЗИЛе было построено около 20 автобусов «Юность» первого поколения. В 1971 году изготовлен первый образец «Юности» второго поколения, отличавшийся более современным дизайном кузова. Компоновка шасси, салона, расположение окон и дверей осталось от машины предыдущей серии, но кузовные панели, стекла и световые приборы заводчане сделали полностью новыми по форме и размерности. Автобус получил агрегаты шасси от нового лимузина ЗИЛ-114, а с 1975 года, вслед за легковым аналогом, - трехступенчатую автоматическую коробку передач вместо двухступенчатой.

http://gvtm.ru/d/180104/d/190397401_5.jpg

Штучные заказы на автобусы «Юность» второго поколения начали поступать на завод с 1974 года. Такие машины в 70-80-х годах работали в ГОНе, гаражах Интуриста, Министерства обороны и других государственных организаций высокого уровня. На базе двух автобусов старой серии и одного - новой построены автомобили специализированной скорой медицинской помощи, обслуживавшие Четвертое управление Минздрава СССР. Несколько «Юностей» использовалось КГБ в качестве носителей спецоборудования, отдельные машины работали на телевидении. В год ЗИЛ стабильно строил несколько экземпляров автобусов.

http://gvtm.ru/d/180104/d/190397601_5.jpg

«Юность» второго поколения в различных документах носила индексы ЗИЛ-118К или ЗИЛ-119, а к 1991 году была сертифицирована по новому ГОСТу, как ЗИЛ-3207. Производство этих автобусов завершилось в 1994 году. Последние экземпляры ЗИЛ построил в качестве служебного транспорта для своего заводского гаража, где они служат до настоящего времени.
http://gvtm.ru/d/180104/d/190453401_6.jpg
В Военно-техническом музее представлен автобус «Юность» второго поколения ЗИЛ-118К, отреставрированный с частичным воссозданием утраченных оригинальных деталей. Планировка салона автобуса отличалась от стандартного пассажирского варианта, поэтому по всей вероятности изначально он являлся специальным транспортным средстом.



Техническая характеристика
Количество мест   
17

Двигатель   
бензиновый, карбюраторный, V-образный, 8-цилиндровый  модели ЗИЛ-375.

Мощность   
180 л.с. при 3 600 об/мин

Рабочий объем   
7,0 л

Колесная база   
3 760 мм

Масса в снаряженном состоянии   
3 650 кг

Максимальная скорость   
140 км/ч

Средний расход топлива    
23 л/100
http://gvtm.ru/d/180104/d/125507601_5.jpg


JIMNYвод со стажем,сейчас NSGV 2007г,2л.,АКПП

22

Re: А вы знали? или интересное из мира 4х4.

ЗИЛ-131 с пневматической подвеской

http://gvtm.ru/d/180104/d/834007601_6.jpg

http://gvtm.ru/d/180104/d/834007801_5.jpg

Техническая характеристика
   Грузоподъемность    5000 кг по твердому покрытию, 3500 кг по грунту
Габаритные размеры    7040х2500х2480 мм
Колесная база    3350+1250 мм
Дорожный просвет    330 мм
Двигатель    Бензиновый, карбюраторный, V-образный восьмицилиндровый, верхнеклапанный ЗИЛ-131
Рабочий объем    6 л.
Мощность    150 л.с при 3200 об/мин
Снаряженная масса    6600 кг
Полная масса    11825 кг
Максимальная скорость    80 км/ч
Расход топлива    40 л/100 км


JIMNYвод со стажем,сейчас NSGV 2007г,2л.,АКПП

23

Re: А вы знали? или интересное из мира 4х4.

очень интересно! default/popcorm1


Лучше ты потрать чужое время,чем какой-нибудь раздолбай потратит твое.

24

Re: А вы знали? или интересное из мира 4х4.

Респект!
Сколько же перспективных проектов похерено тупоголовыми удаками! Хотя что на них злиться тогда же небыло "стратегического менеджмента", или "иновационного", "маркетинга" и т.д. Единственное кому повезло это "Нива"  Обидно, досадно но ладно!


Всем Воздатся По Заслугам! БОЙТЕСЬ СУКИ!

25

Re: А вы знали? или интересное из мира 4х4.

АК-47 пишет:

http://s017.radikal.ru/i423/1211/8b/97eba7a1191d.jpg

japman пишет:

http://i.rdrom.ru/pubs/4483/16525/273837.jpg

Оба машинки сделаны на раме и ходовке ГАЗ-66 и оба "криворукие" (с рулем в бардачке). У "шишиги" легко менять правильный руль на кривой???


Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать