1

Тема: Правильное переключение передач на Шевике

Я езжу так:
1-я до 10км
2-я с 10км
3-я с 40км
4-я с 60км
5-я с 80км
На форуме шниваводов вычитал, что двигатели у нас высоко оборотистые и переключать передачи нужно в диапазона 3000-4200 оборотов, это позволяет экономить топливо и двигун легче дышит.
Когда вы переключаете? А то может я неправильно езжу!

Отредактировано umrnet (27.08.2012 13:04:16)

2

Re: Правильное переключение передач на Шевике

Мне кажется что слишком высокие обороты для переключения скоростей.


Нива тоже джип, только приболела.

3

Re: Правильное переключение передач на Шевике

ммм пишет:

1-я до 10км
2-я с 10км

Что там можно разглядеть на такой скорости default/smile
А вообще при разгоне, если уж это так важно, смотрят на тахометр, а не на спидометр. И пороги переключения выбираются в зависимости от требуемое интенсивности разгона. Основное правило при спокойной езде - чтобы двигатель никогда не ронял обороты ниже 2000-2500.

4

Re: Правильное переключение передач на Шевике

Gregson,
Я и переключаю обычно на 2500-2700, вот и спрашиваю может правильно переключать на 3000 и выше?

Re: Правильное переключение передач на Шевике

default/big_smile  Чтобы не флудить, а устраивать очередной срач по существу, нужно опираться на тягово-скоростную характеристику двигателя. Так как по быстрому графика ВАЗ-2123 я не нашел, то пойдет и 2103:http://www.tuningsport.ru/forum/uploads/monthly_06_2010/post-10839-1276363238.jpg
Так как двигателя родственные, то кривые отличаются не сильно. Но главное не это. Главное принцип. Из всего множества кривых двигателю 2123 скорее всего близкой будет красная или сиреневенькая кривая (нижние - крутящий момент, верхние - мощность). Кстати красненькая похожа на гору Собер-Баш.
Главный принцип момента перехода с пониженной передачи на повышенную — это принцип достаточности. Число оборотов двигателя должно быть таким, чтобы обеспечить уверенный подхват прижимающегося к коленвалу ведомого диска сцепления с уже уменьшившимся передаточным отношением, более трудным для мотора. Т. е. движок не должен ставить поршня раком и цокотеть пальцами, но в то же время нет смысла перекручивать обороты, так как кроме повышенного расхода топлива и других неприятных мелочей это ничего не даёт. Диапазон разумной достаточности — это как раз та "плоская вершина Собера" с прилегающей к ней скруглениями, т. е. 2500 - 5000 об/мин. Опять же, для каждых условий своя достаточность. Если не спеша катиться под горку, то и 2000-2500 хватит, если по М4 в потоке без пробок, то 2500-3000, ну а если на обгон идешь и наверное не успеваешь, то до 5000 самое то! Диапазон 4000-5200 об/мин как раз сочетает максимальный крутящий момент и максимальную мощность (127,5 Нм при 4000обь/мин и 80 л.с. при 5200 об/мин.)
Кстати, знакомый моторист сразу сечёт по характеру износа ЦПГ, что водитель злоупотребляет переключением передач на заниженных оборотах (типа как на ГАЗике или Волге-21)


Время, которое у нас есть, — это деньги, которых у нас нет. (О. Бендер )

6

Re: Правильное переключение передач на Шевике

Никогда не заморачивался, но недокручиваю ибо газ юзаю.


Любые решения для мобильного интернета LTE, 3G (YOTA, МТС, Биилайн, Мегафон, Ростелеком).
Антенно-фидерные конструкции под заказ. 918-254-777-5 Игорь.

7

Re: Правильное переключение передач на Шевике

Курганец,
Зарубил флудотему  на корню . default/big_smile


Предлагаю детали  моего производства , а также могу изготовить детали по вашим чертежам и пожеланиям . Подробности тут http://aziat-offroad.ru

8

Re: Правильное переключение передач на Шевике

А чем у Шевика и 21214 двигатели отличаются?  Ну кроме креплений к кузову и пластикивий крышки?


Нива 21214, ТР-0, лысая резина, с асфальта не съезжаю, грязи не видел, из внедорожной подготовки - только лопата...

9

Re: Правильное переключение передач на Шевике

Курганец,
Спасибо, значит правильно езжу.
Когда переключаю на 3000 и выше, такое ощущение, что насилую машину.
Стиль езды спокойный, чисто субъективно считаю, что 2500-2800 самое то.

10

Re: Правильное переключение передач на Шевике

Часто трогаюсь со второй, переключаюсь... а как получится... Иногда кручу до 6000, а иногда и на четвертой еду 30км/ч.


Нивка 21214 переделана на карбюратор.
В Японском море колесики мочила... В Черном и Азовском мочила...

11

Re: Правильное переключение передач на Шевике

ммм пишет:

чисто субъективно считаю, что 2500-2800 самое то.

Главное не обороты, на которых происходит переключение, а обороты, которые при той же скорости будут на следующей передаче.

ммм пишет:

3000 и выше, такое ощущение, что насилую машину.

Она при этом ещё даже на свой крейсерский, экономичный режим мотора не выходит default/smile

IVANыч 214 пишет:

чем у Шевика и 21214 двигатели отличаются?

С практической точки зрения - ничем.

12

Re: Правильное переключение передач на Шевике

Значит правильней переключаться на 3000, чтобы следующая повышенная передача была 2500?
Блин в букваре что с машиной дали, вообще нет информации.

13

Re: Правильное переключение передач на Шевике

ммм пишет:

Значит правильней переключаться на 3000, чтобы следующая повышенная передача была 2500?

Если после переключения обороты не упали ниже 2000 и педаль при этом не нажимается в пол, то машине все равно 2000 там будет или 2500. Вопрос личных предпочтений и дорожной обстановки.
Я когда нет ограничений и не надо максимально использовать динамику разгона переключаюсь на 3500-4000. Это примерно верхняя граница экономичной зоны при нажатии педали по ощущениям примерно на три четверти. Именно по ощущениям, поскольку там очень непростая и неоднозначная зависимость между ходом педали и открытием дросселя.

14

Re: Правильное переключение передач на Шевике

Я вообще не парюсь как переключать скоростя! это все очень ИНДИВИДУАЛЬНО зависит от  многих факторов! (стиль езды, загруженность машины, ландшафт местности, и .т. д.) У нас в Новоросе есть горки на которые на 3 не заедешь без разгона, и приходится на повышенных оборотах идти на 2! Да и вообще, я иногда переключаю со 2 на 4 с 3 на 5, на что это влияет? на расход бензина? СОГЛАСЕН! Но если считать сколько она сожрала  11 или 13 литров на 100 (И вся разница в 2 литра)  ну тогда наверно лучше купить ТОЙОТУ  ЯРИС  она кушает 4,5 на 100. ИМХО


Уаз Патриот, шноркель, 32 Федералы, лебедка.  Новороссийск. 8-988-317-11-77

Re: Правильное переключение передач на Шевике

Во тема,а я чисто по слуху всегда переключаюсь,никогда на тахометр не смотрел как то default/sad

16

Re: Правильное переключение передач на Шевике

Да дело не в расходе, а чисто спортивный интерес, может пониженные обороты загубят двигатель.

17

Re: Правильное переключение передач на Шевике

дожились мля, мужики на форуме спрашивают, как лучше переключаться  default/mad  default/mad  default/mad


МИРУ- beer

18

Re: Правильное переключение передач на Шевике

suBEERman пишет:

дожились мля

Всегда спрашивали, даже когда не было ни форумов, ни интернета вообще default/smile

19

Re: Правильное переключение передач на Шевике

Gregson пишет:

Всегда спрашивали

если только в автошколе или в детстве у отца  default/smile


МИРУ- beer

20

Re: Правильное переключение передач на Шевике

suBEERman пишет:

если только в автошколе или в детстве у отца

Есть категория педантичных людей, которым это очень важно знать с высокой точностью default/smile
Не дай бог, правда, когда они приезжают на СТО машину ремонтировать...

Re: Правильное переключение передач на Шевике

IVANыч 214 пишет:

А чем у Шевика и 21214 двигатели отличаются?  Ну кроме креплений к кузову и пластикивий крышки?

Слышал байку, что там поршня юбками отличаются и шатуны чем-то...


Время, которое у нас есть, — это деньги, которых у нас нет. (О. Бендер )

22

Re: Правильное переключение передач на Шевике

Курганец пишет:

поршня юбками отличаются и шатуны чем-то...

Я даже больше скажу - там везде поршни и шатуны 21213 default/smile

23

Re: Правильное переключение передач на Шевике

suBEERman,
А собственно чем не нравится впрос? Он такой же как и все остальные! Я спрашиваю именно о шевике, до этого была 7-ка и гетц там было немного по другому.
А здесь меня не интересует как вы переключаете скорости, а интересует как правильно это сделать, вот Курганец все показал, мне понятно.

Gregson,  Я когда ремонтирую машину я не лезу к спецам, но вы правы люблю чтобы все работало как надо.

24

Re: Правильное переключение передач на Шевике

ммм пишет:

люблю чтобы все работало как надо.

Вот то-то и оно... Подержанная Нива никогда не сможет работать "как надо" default/smile

25

Re: Правильное переключение передач на Шевике

а если на 21214 капиталить движок с расточкой (объем то увеличится) - мозги перенастраивать надо или нет?


Нива 21214, ТР-0, лысая резина, с асфальта не съезжаю, грязи не видел, из внедорожной подготовки - только лопата...