Чтобы не флудить, а устраивать очередной срач по существу, нужно опираться на тягово-скоростную характеристику двигателя. Так как по быстрому графика ВАЗ-2123 я не нашел, то пойдет и 2103:
Так как двигателя родственные, то кривые отличаются не сильно. Но главное не это. Главное принцип. Из всего множества кривых двигателю 2123 скорее всего близкой будет красная или сиреневенькая кривая (нижние - крутящий момент, верхние - мощность). Кстати красненькая похожа на гору Собер-Баш.
Главный принцип момента перехода с пониженной передачи на повышенную — это принцип достаточности. Число оборотов двигателя должно быть таким, чтобы обеспечить уверенный подхват прижимающегося к коленвалу ведомого диска сцепления с уже уменьшившимся передаточным отношением, более трудным для мотора. Т. е. движок не должен ставить поршня раком и цокотеть пальцами, но в то же время нет смысла перекручивать обороты, так как кроме повышенного расхода топлива и других неприятных мелочей это ничего не даёт. Диапазон разумной достаточности — это как раз та "плоская вершина Собера" с прилегающей к ней скруглениями, т. е. 2500 - 5000 об/мин. Опять же, для каждых условий своя достаточность. Если не спеша катиться под горку, то и 2000-2500 хватит, если по М4 в потоке без пробок, то 2500-3000, ну а если на обгон идешь и наверное не успеваешь, то до 5000 самое то! Диапазон 4000-5200 об/мин как раз сочетает максимальный крутящий момент и максимальную мощность (127,5 Нм при 4000обь/мин и 80 л.с. при 5200 об/мин.)
Кстати, знакомый моторист сразу сечёт по характеру износа ЦПГ, что водитель злоупотребляет переключением передач на заниженных оборотах (типа как на ГАЗике или Волге-21)
Время, которое у нас есть, — это деньги, которых у нас нет. (О. Бендер )