Re: Обсуждаем идею "КУБОК СКИФ 4х4 2008 год"

135 пишет:

Также можно поступать и с трассами, если уж и написали трассу для линейки, явно позволяющей нивам поглумиться над уазами - ввести коэффициент, наоборот - тоже самое.

В парусном спорте в определенных дисциплинах это уже давно придумано и используется. Т.н "коэффициент гандикапа".
В вышесказанном (от 135-го), определенно есть разумное зерно.
Но, похоже, главным моментом является то, что орги наши (да продлит Аллах, их дни!) еще сами не определились с концепцией куда двигаться. Либо (условно) в народную "физкультуру", либо в немногочисленный "спорт".
По мере определения концептуального направления "кому отдаться", думаю, все пойдет своим чередом.
Либо не пойдет.
Но это, уже другая сказка.

52

Re: Обсуждаем идею "КУБОК СКИФ 4х4 2008 год"

135 пишет:

Например. Трасса бьётся (если это линейка) максимально под все типы машин заявившихся участников. Все попытки "прийти и порвать пролетариев" должны быть разрушены, участники уравнены. Скоростные супер-лебёдки за много-много денег, супер-колёса и прочее супер, которое даёт явное преимущество и позволяет угадать имя чемпиона уже сегодня - было бы неплохо нивелировать пенализацией. Также можно поступать и с трассами, если уж и написали трассу для линейки, явно позволяющей нивам поглумиться над уазами - ввести коэффициент, наоборот - тоже самое.

Идея трезвая, НО самое сложное ввести правильно эти коэфициенты. По большому счёту опыта в таком деле мы ещё не имеем. Начинать экспериментировать в кубке - результат непредсказуем. Если обратиться с таким вопросом к будущим участникам, то сколько людей - столько и мнений. КАК БЫТЬ?

53

Re: Обсуждаем идею "КУБОК СКИФ 4х4 2008 год"

135
Твои идеи  более-чем убедительны! Но ведь ввести "Гандикап" на отдельно взятую гонку (соревнование) никак не представляеться возможным, а именно просто по одной причине, ведь сколько будет "Довольных", столько-же будет и "Недовольных" в этой ситуации. Подровнять участников можно только если в  ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ (Частном) регламенте"соревнования отобразить данный коэффициент. Но и опять, кто и как будет решать, какой и на каких основаниях поставлен ТОТ или ИНОЙ коэффициент??? ИМХО.

54

Re: Обсуждаем идею "КУБОК СКИФ 4х4 2008 год"

Токайдзин пишет:

Но, похоже, главным моментом является то, что орги наши (да продлит Аллах, их дни!) еще сами не определились с концепцией куда двигаться. Либо (условно) в народную "физкультуру", либо в немногочисленный "спорт".
По мере определения концептуального направления "кому отдаться", думаю, все пойдет своим чередом.

Все правильно сказано. Мы пытаемся соединить соревнования этапов Кубка России с нашим внутренним кубком. По хорошему надо проводить отдельныо соревнования Кубка России и отдельно этапы Кубка СКИФ ( по своим правилам) Но на сегоднешний день мы позволить себе это не можем. По моему мнению (хорошо, если я ошибаюсь) нам не хватит ни человеческих, ни материальных ресурсов. Если бы у клуба были деньги, можно было нанять людей за зарплату и всё это организовать. А так- просто, в свободное от работы время, решить этот вопрос практически не возможно.

55

Re: Обсуждаем идею "КУБОК СКИФ 4х4 2008 год"

Лично я сторонник того, чтобы стремиться к РАФовским требованиям по нескольким причинам...

Во первых - эти требования отработаны на многих соревнованиях и грешно не взять из них лучшее, привязав к местным условиям...

Во вторых - имея опыт судейства, могу сказать, что должны быть правила, как 10 заповедей - 2000 лет христианству,
а они неизмены... и главное никто о них не спорит... Они принимаются как данность, без исключений... Я считаю, что честные соревнования - это когда каждому понятно почему он выиграл или проиграл...

Кроме того, РАФовские правила - это унификация требований к участникам и для многих это может стать билетом в большой спорт на уровне России! Я бы считал для себя это наибольшей наградой за организацию наших соревнований...

Естественно все необходимо привязывать к местным условиям, но нельзя отвергать ЭТО только потому, что это РАФовские требования...

И последнее, мне кажется, что чем сложнее правила - тем больше споров вокруг результатов. Нужно искать золотую середину, что мы все и делаем...


"... только дураки учатся на своих ошибках..."  Отто фон Бисмарк

56

Re: Обсуждаем идею "КУБОК СКИФ 4х4 2008 год"

733 пишет:

Снимай сколько хочешь, используй это видео по своему усмотрению. Одно условие - один экземпляр фильма в фонд клуба.
С этого момента будем считать, что ты уполномочен снимать любое видео про мероприятия СКИФов в 2008 году.
Договорились?

:ok:


Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

57

Re: Обсуждаем идею "КУБОК СКИФ 4х4 2008 год"

733 пишет:

КАК БЫТЬ?

элементарно. Один и тот же человек или максимально похожие человеки едут на представителях двух классов. Разница между ними и будет средним числом.

Rock пишет:

Но и опять, кто и как будет решать, какой и на каких основаниях поставлен ТОТ или ИНОЙ коэффициент???

Rock, давай отбросим довольных/недовольных так как они будут всегда. Кто и как? Однозначно организаторы. Естественно нет гарантий в объективности гандикапа, но без него что, лучше? Порядок установки и изменения гандиков это уже техника. По каждой трассе в каждой категории их можно устанавливать, можно не устанавливать. По пенализации за тех-оснащение тоже самое - как придумается. Важно что, использовать эту педаль для достижения цели уравнивания шансов между участниками. Простой пример. У одного участника хватило на симексы/боггеры/гусеницы а у остальных нет. Если идеология кубка - "жги на все бабки" то конечно проблемы последних их личные, но если речь идёт о более любительском соревновании, хотя бы на такущий момент, то шансы надо уравнивать. Козе же понятно что на семёнах/боггерах/гусеницах даже я проеду не вынимая мизинца из носа. Всё бы ничего если последние были бы бойцами, они бы тогда или не лезли бы изначально или бились бы до последнего но по факту получается иначе, нет бойцов, нет бабла. А ведь может случиться и хуже, приедут "квадроциклы" (бойцы+бабло) и порвут всех в каждой категории. Уверенно, без борьбы, сразу...

58

Re: Обсуждаем идею "КУБОК СКИФ 4х4 2008 год"

Suslik пишет:

Кроме того, РАФовские правила - это унификация требований к участникам и для многих это может стать билетом в большой спорт на уровне России! Я бы считал для себя это наибольшей наградой за организацию наших соревнований...

в краснодаре нет ни машины ни экипажа, которые могли бы реализовать этот билет в большой спорт, даже если взять теоретически что они этот билет получили. Проблематика большого спорта это отдельная очень сложная вещь и точить кубок скиф под маленький_большой_спорт имхо как минимум не своевременно. В Краснодаре нет ни бабла для этого большого спорта, ни людей, имеющих возможность это бабло освоить. Плюс единицы пройдя большой спорт продолжают оставаться людьми - тоже очень серьёзная проблема. Так что гордиться не знаю а как бы не пришлось стыдиться...

59

Re: Обсуждаем идею "КУБОК СКИФ 4х4 2008 год"

135 пишет:

Если идеология кубка - "жги на все бабки" то конечно проблемы последних их личные, но если речь идёт о более любительском соревновании

Полностью согласен... Кубок должно быть соревнованием умений, навыков и знаний, а не кошельков....
Именно поэтому должны быть жесткие ТЕХтребования, причем РАФовские - не идеал...


"... только дураки учатся на своих ошибках..."  Отто фон Бисмарк

60

Re: Обсуждаем идею "КУБОК СКИФ 4х4 2008 год"

Я хотел бы высказать одно наблюдение. Мысль о "гандикапе" всегда возникает, когда разговор идёт о линейной гонке, т.е. это формат соревнования. Линейная гонка хороша, но ей присущи все недостатки о которых сейчас говорится. Я понимаю, что сейчас вызову недовольство любителей "линейки", но формат "ориентирование" лишён всех этих недостатков. Ведь на последнем Собере победили не "скоростные лебёдки" и "симексы", а мастерство, целеустремлённость и воля к победе. Посмотрите ведь наибольшее колличество очков в абсолюте набрал экипаж из туризма, катаясь на резине 31 размера и с дорожным просветом 22 см. А сколько людей из "стандарта" приезжало и хвасталось что они брали десятибальные точки на обычных машинах без лебёдок. Мне кажется, что в формате ориентирование "гандикап" работает автоматом. Имеешь симексы и лебёдку - вперёд на прямую, не имеешь - думай головой (организаторы на это и расчитывают) там вариантов множество.
И ни кто не заставляет ехать именно по той колее в которой как раз и появляется та разница в подготовке машин о которой мы говорим. Есть "Симексы" - давай на прямую по колее, нет симексов - смотри вокруг, всегда будет обход. Медленно (УАЗ) по колее и быстро (Нива) вокруг. Вот и уравнивание шансов.
Можно правда делать в линейке два СУ один лёгкий для Нив, другой тяжёлый для УАЗов - но это тот-же гандикап, который выставляют организаторы

61

Re: Обсуждаем идею "КУБОК СКИФ 4х4 2008 год"

733
В точку! Как бы применить ко всем этапам...


Любые решения для мобильного интернета LTE, 3G (YOTA, МТС, Биилайн, Мегафон, Ростелеком).
Антенно-фидерные конструкции под заказ. 918-254-777-5 Игорь.

Re: Обсуждаем идею "КУБОК СКИФ 4х4 2008 год"

733 пишет:

ведь наибольшее колличество очков в абсолюте набрал экипаж из туризма, катаясь на резине 31 размера

Она когда новой была, ее реальный размер был 760 мм (это меньше, чем 30") default/smile А сейчас уже стертая на 4/5.

733 пишет:

и с дорожным просветом 22 см

Меньше получается... default/sad
Блин, подумал.. А ведь Андрей прав. Формат ориентирование - это абсолютно нивелирующие соревнования. "Линейка" же, и на самом деле, самая проблемная. Правда есть еще и триалы... Но и здесь не все однозначно.
Для себя я понял следующее.
Если Кубок-08 будет, то он будет спортивно-массовым, т.е "физкультурным" - это хорошо.
В Кубок будут "плавно встроены отборочные соревнования "взрослого" уровня. Это тоже не плохо. Причем, участие в отборе, позволит некоторым экипажам попробовать свои силы на "первой ступеньке" настоящего спорта. Кому это надо - тому это на пользу.
Ну и самое главное. Поскольку есть группа людей добровольно взвалившая на себя ношу "ОрганизацииВсегоНаСвете", и, главное, как мы убедились, делающая эту работу весьма хорошо и качественно, но на "общественных началах", значит наше дело только определиться. Либо принять то, что предлагается (в любом формате), либо организовывать что-нить альтернативное, если не нравится.
Но, если выбрано "ПРИНЯТЬ", то, полагаю, особо нечего и обсуждать. Пользуемся тем, что сегодня "по разнарядке".  Сочтут орги нужным услышать "народное мнение", они сами об этом попросят. Ну а нет - дело хозяйское.
То бишь,  я для себя решил -  принимаю правила игры, установленные "ведущими".

63

Re: Обсуждаем идею "КУБОК СКИФ 4х4 2008 год"

Токайдзин пишет:

Но, если выбрано "ПРИНЯТЬ", то, полагаю, особо нечего и обсуждать. Пользуемся тем, что сегодня "по разнарядке".  Сочтут орги нужным услышать "народное мнение", они сами об этом попросят. Ну а нет - дело хозяйское.

Сергей, всё-таки хочется если делать, то делать как можно лучше, а не просто то, что получиться. Поэтому мнение участников будущих соревнований - очень интересно и организаторам очень полезно.

64

Re: Обсуждаем идею "КУБОК СКИФ 4х4 2008 год"

по повоу ориентирования - трасса была сухая и колею там почему-то не видел default/sad
вот попрыгать по полю пришлось, но это + иномарке

вот если в таком формате зимнюю или весеннюю (раннюю) гонку - было б интересно

Кстати первыми в туризме пришел Серега, а в спорте Юра - у обоих была достойная навигация, у кого ее не было тот тратил время в три четыре раза больше чем они  ---  как этот вопрос будете решать??????????????
Это то же преимущество что и резина в грязи и УАЗ в колее и НИВА на ровной дороге

Никто не говорит что руки опустят, но чем большеразница, тем меньше азарт

А то что НИВЫ брали 10 бальные точки, так это не показатель, т к с моей точки зрения 8 и 9 были сложнее чем10 ИМХО

А дальше будут четкие правила и будем им подчиняться

Единственая просьба чтобы участник который прошел препятствие или попытался его взять занимал место выше участника который просто объехал его и все
И когда будете строить препятствия или ставить точку ограждайте это место ленточкой, чтобы не было потом кучи вопросов (как один вариант 135 с Деном на Маркхоте)


тел. для связи 8-961-597-93-39

65

Re: Обсуждаем идею "КУБОК СКИФ 4х4 2008 год"

Если вся проблема в линейной гонке типа "Утриша", то просто в таком формате гонку лучше вообще не проводить. Проводя другие виды соревнований необходимо чётко придерживаться объявленной дисциплины (Староминская и не триал и не джип-спринт). Ёще пожелание все соревнования Кубка СКИФ должны организовывать и проводить одни и теже организаторы с одними и теми-же требованиями. У нас Утриш  и Староминская организовыывали местные джипперы. Прав Токайдзин если ты принял решение учавствовать в соревнованиях СКИФ, принимай условия организаторов и не придумывай потом поводы для недовольства. Но хочется повториться: главное,чтобы объявленный на соревнование формат чётко соответствовал типу гонки: если триал то должен быть триал, а не камни и грязевая ванна которая после двух-трёх машин превратилась в непроходимую ступеньку, если орентирование (к орентированию претензий вообще нет, организовано особенно 24-часа великолепно), ралли-рейд по легенде (к сожалению организовывал Мархот с любимым приколом, в районе 11 точки поворот в другую сторону), линейная гонка вообще не нужна (когда тапка в пол можно на приличной скорости и не вписаться, а дуг безопасности насколько я видел ни на одной машине туризма или стандрта НЕТ и почти все почему-то гоняют без шлемов, орги задумайтесь). Резюме: безусловное принятие условий СКИФ, или учавствуйте в других альтернативных кубках.

66

Re: Обсуждаем идею "КУБОК СКИФ 4х4 2008 год"

ампер пишет:

или учавствуйте в других альтернативных кубках.

А я о таких и не знал


тел. для связи 8-961-597-93-39

67

Re: Обсуждаем идею "КУБОК СКИФ 4х4 2008 год"

030 пишет:

Кстати первыми в туризме пришел Серега, а в спорте Юра - у обоих была достойная навигация, у кого ее не было тот тратил время в три четыре раза больше чем они  ---  как этот вопрос будете решать??????????????

1. Третье местов в туризме взяли Пилигримовцы из Геленджика. Роман перед соревнованиями первый раз в жизни видел Гармин - это я лично могу подтвердить. Они стартанули часа на три позже всех. Но они взяли это третье место тактикой и умением ездить. Мы с ними разговаривали на эту тему.
2. В положении о проведении трофи-рейдов предусмотрены два формата проведения данного вида соревнований это - линейная гонка и ориентирование, на выбор организаторов. Линейных гонок у нас в регионе проводится довольно много, а ориентирование проводим только мы одни.

68

Re: Обсуждаем идею "КУБОК СКИФ 4х4 2008 год"

733
исключение из правил были и будут - а это именно исключение.

я согласен что если дать только карту, то проф ориентировщики принсут 100 очков обычным джиперам, тоже самое и с удобной навигацией.

Это к тому, если давать фору обычной резине, то и в навигации должна быть аналогичная ситуация

А если у кого-то просто не будет навигатора, то он должен лешиться прав на соревнование (колеса стоят у всех,а навигатор покупают уже потом)

Может как вариант на карте рисовать не схематично, а точно - это может частично разрулить вопрос default/neutral

Отредактировано 030 (24.12.2007 11:15:12)


тел. для связи 8-961-597-93-39

69

Re: Обсуждаем идею "КУБОК СКИФ 4х4 2008 год"

030 пишет:

733
исключение из правил были и будут - а это именно исключение.

я согласен что если дать только карту, то проф ориентировщики принсут 100 очков обычным джиперам, тоже самое и с удобной навигацией.

Это к тому, если давать фору обычной резине, то и в навигации должна быть аналогичная ситуация

А если у кого-то просто не будет навигатора, то он должен лешиться прав на соревнование (колеса стоят у всех,а навигатор покупают уже потом)

Может как вариант на карте рисовать не схематично, а точно - это может частично разрулить вопрос default/neutral

Как там, - "назвался груздем, так полезай в кузов"... Это я к тому, что если поехал на  соревнования, то уж будь добр обзовестись нормальным, оборудованием и научиться им пользоватся... а не стинать, что его нет или не умеешь... У меня нет терратрипа, но мне это не мешало участвовать в линейной гонке на Маркхоте... и это был МОЙ недостаток как участника, а не приемущество тех, кто его купил, установил и научился им работать. ЧУШЬ это все про резину, навигацию и прочее оборудование... соревнования, это не первая необходимость в жизни и не кусок хлеба... Кто лучьше готов технически или не "мнет жопу", умеет  думатьть работать и управлять, тот и выигрывает.
А вот СУДЕЙСТВО тех требований, в новом кубке должно быть СТРОГО ПО ПРАВИЛАМ, для всех и всегда. И не закрывать на это глаза... Вызвался усчаствовать в том или ином классе будь добр соответствовать или получать штафы. То судейство тех требований которые были на минувшем кубке, это была условность, не более, про которую забыли, или забили.

Re: Обсуждаем идею "КУБОК СКИФ 4х4 2008 год"

030 пишет:

у обоих была достойная навигация, у кого ее не было тот тратил время в три четыре раза больше чем они

Серый! Не согласен!  733 привел очень показательный пример с экипажем Логунова. По-сути, его 3-е место в "туризме" весьма прилично и глубоко засовывет "ф топку" миф о "крутой навигации".
Да и потом. Что "хаммерхед" с "озиком" это что, "круто", что-ли? У многих я видел ноутбуки в машине - те же яйца. А КПК-шки с тем же софтом вообще у каждого. И все это "роскошное" хозяйство, амиго Логунов простым 150-ти долларовым гармином принакрыл "медным тазом".
Я тебе больше скажу. Мы с Логуновым бодаемся на Папае и МХ уже 4 сезона. У нашего экипажа даже мулька своеобразная сложилась - объехать Ромку и еще одного деятеля на их "домашней" трассе. Да, на осеннем МХ, у нас это почти получилось. И как всегда (за это "почти"), мы себя тешили отговорками, что они "местные". Наверное. Но вот, приезжает Пилигримм на НАШУ трассу и .. занимает 3-е почетное место!  При этом, увидев простенький "Гармин" первый раз в жизни. Какое объяснение этому? Только одно - мужик - талантище. А "настоящему индейцу", хоть Гармин, хоть карту дай - пофиг!
Такие дела, брат! Наличие приборов - важный фактор, но он, как оказалось, вторичный.
И еще. По карте ориентироваться? Не вопрос. Но на стандартной резине и без лебедок. Иначе, нафига все эти "ништяки"?
Лично мне очень импонирует позиция наших оргов в вопросе технического оснащения.

71

Re: Обсуждаем идею "КУБОК СКИФ 4х4 2008 год"

Токайдзин
я ж сказал - исключение есть из любых правил

Токайдзин
REM
Если речь вести о том чтобы интересно было всем - то это один вопрос,
а если говорить о том что у кого резина круче тот и будет ехать дальше - то это гонка денег

Если сами заметили, то сам участвую в спорте, а там нет запретов, а защищаю здесь то большинство, которое может захотеть участвовать, а может нет, так вот лучше пусть будет больше, чем меньше

Я кстати тоже ездил по трассе с гармином и попытки ориенироваться по ГПСу самостоятельно у меня были впервые (как и у моего штурмана - Монаха) и ничего ехали по карте, а потом пешком бегали и искали точку (видел как с нормальной навигацией подъежали просто к точке), но вопрос опять же не во мне.
Кстати гармин он тоже разный бывает - есть где на карте много дорог, а есть просто с обозначением населнных пунктов и главных дорог (пракически по такому мы и ездили).


тел. для связи 8-961-597-93-39

Re: Обсуждаем идею "КУБОК СКИФ 4х4 2008 год"

030
Серый, твой Монах - это отличный штурман. Талантище! Самое главное - он ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ. У него чутье, как у ищейки. Его можно вообще без гармина выпускать.
А у Логунова - гармин был вообще без карт.

73

Re: Обсуждаем идею "КУБОК СКИФ 4х4 2008 год"

Токайдзин
карта там была, только вектрная как и у меня наверно


тел. для связи 8-961-597-93-39

Re: Обсуждаем идею "КУБОК СКИФ 4х4 2008 год"

Та, шо есть, шо нет, той карты... default/sad Достаточно, чтоб точно точку показывало.

75

Re: Обсуждаем идею "КУБОК СКИФ 4х4 2008 год"

030
У Логунова был Garmin eTrex, самый простой, который позиционируют для грибников по принципу "вернуться обратно к машине". Из нафигации - стрелка на точку, да пройденный трек. default/smile


Джиперская карта для навигаторов Garmin. OziExplorer и топографки для PC и автонавигаторов. +79604777774 (WhatsApp)
База GPS-треков: http://tracks.skif4x4.ru/