Тема: Спортивный автомобиль для трофи-рейов TRX-4 (категория ТР3)
Этот автомобиль, знаком для людей которые в теме. Построен он в лаборатории Алексея Голубева (Питер) - чемпиона России по трофи-рейдам в категории ТР-3. Конкретна эта машина была построена последней по данному проекту (пространственная рама, лапландеры, трансмиссия от Дэфа) в общем, проверенная временем и очень надежная конструкция и уже на стадии постройки была избавлена от многих детских болезней, характерных для ранних автомобилей. Преимуществом данного автомобиля, является мостовая схема, т.к. современные тенденции постройки автомобилей для болот пошли по пути независимой подвески. И по словам самого создателя этого авто, эта машина универсальна — и по болоту поедет, и по горам.
По меркам трофи-рейдов - машина имеет состояние нового автомобиля. После постройки обкатку автомобиль прошёл, участвуя на трофи-рейде "Ладога", в котором он и победил. Далее этот автомобиль был продан и новое место его прописки стал город Краснодар. Данный автомобиль в 2010 году принимал участие в отборочной серии Кубка РАФ по трофи-рейдам в Южном регионе и стал финалистом Кубка России. По разным причинам принять участие в финале 2010 года данный автомобиль не смог и теперь он ищет себе нового хозяина.
Автомобиль действительно "Чемпионский", он уникален как по конструкции, так и по техническим решениям и основное его предназначение - это победы на любом уровне соревнований, вплоть до побед в Чемпионате и Кубке России, я думаю этот автомобиль составит конкуренцию своим собратьем и на мировой арене. В этом автомобиле есть всё чтобы побеждать и на болоте и в горной местности. Ещё раз повторюсь - это универсальный автомобиль.
Рассмотрим данный автомобиль поподробнее. Для начала мы попробовали его на дагональное вывешивание. Блокировки так ни разу и не пригодились.
Боковой наклон:
Диагоналка:
Ходы подвесок достаточны благодаря длинноходным стойкам, сзади А-образник. Обратите внимание на зашитое алюминием днище. Ничем не зацепишься. Столитровый топливный бак со стаканом-заборником — на уклонах проблем с подачей топлива не будет.
Теперь пройдемся по отдельным деталям.
Те самые знаменитые стойки Ohlins, имеют регулировки по жёсткости на сжатие и на разжатие и др.
Главная особенность такой подвески в том, что на скорости она может быть достаточно жесткой, а на малых скоростях вполне легко растягиваться во всю длинну, обеспечивая просто огромную артикуляцию.
Капот и крыша, для уменьшения веса — сделана из карбона.
Мосты — те самые, о чем красноречиво намекает надпись на поворотном кулаке. Сделана подкачка колёс, с управлением давления из кабины пилотов. На болоте без этих этементов трансмисии победить невозможно.
Весь рулевой механизм — с Тойоты. А надпись "Toyoda" на рулевом редукторе — это не подделка, это станкостроительная фирма Toyoda, делающая в том числе и запчасти для авто. Вся история марки Toyota началась именно с создания отделения по производству автомобилей на заводе по производству автоматических ткацких станков Toyoda Automatic Loom Works в 1933 году.
Двигатель, КПП и РК от Дефендера. Не смотря на свою изначальную тракторную сущность, турбодизель с характерным посвистыванием турбины очень резво разгоняет пепелац до хорошей скорости. Очень хочется пристегнуться и схватиться за какую-нибудь ручку.
Компрессор кондиционера традиционно переделан для закачки воздуха в ресивер. Обратите внимание на то, как сделана проводка. Всё на соединительных муфтах вместо изоленты. А все провода надежно запрятаны в гофры.
Переходим к салону. Вид со стороны штурмана. Под ногами огнетушитель, бачок омывателя стекла, ресивер. Так же на видном месте все предохранители. Над бачком омывателя видны патрубки управления централизованной подкачкой. На потолке карманы под мелочи, сзади — радиостанция
Общий вид панели. Крепление для навигационного планшетника — строго по центру. Кроме того и у пилота, и у штурмана предусмотрены кронштейны для дублирующих навигаторов Garmin GPSmap 276С. Кстати, трансмиссионный тоннель довольно широкий. Имеется ниша под всякий хлам, а так же на задней стенке кабины предусмотрены держатели для бутылок с водой.
Оригинальная конструкция крепления шариковой ручки.
Об управлении подкачкой. Вот эти самые черные вращающиеся сбоку ручки — и есть управление. Регулировать давление можно как отдельно в каждом колесе, так и централизовано всеми колёсами, одним регулятором. Централизованое управление вам поможет на болоте при быстром сбросе и накачке давления в шинах, а управление давления в отдельном колесе выручит в горах, например при пробитом одном из колёс.
Показания давления отображается на привычных стрелочных манометрах, залитых вязкой жидкостью (чтобы на кочках стрелки не дёргались).
Переходим на сторону водителя.
Интересное конструктивное решение: стандартные лебедочные пульты, оригинальным способом, закреплены слева от руля, при этом они имеют достаточно длинный соединительный кабель. Радиопульты тоже имеются. Такое решение позволяет иметь дублирующую систему управления лебёдками, и если у вас откажет радио-пульт, то за счёт длинного кабеля ручного управления - экстренно можно управлять лебёдками, даже сидя на крыше или капоте автомобиля.
Панель приборов. Суровый аскетизм, не иначе. Стрелочные приборы позаимстованы у Дэфа.
На тоннеле возле рычага КПП находится рычажки управления блокировками.
Педальный узел так же позаимствован у серийного авто и с помощью сварки подогнан под эргономику кабины данного авто.
Подводя итог, конструктивно машина — чемпионская. Все сделано на совесть и для победы. Вопросы можно задавать в этой теме.
Цена за автомобиль соответствующая - 3 млн. руб. Если кого заинтерисовал данный автомобиль, с целью его приобретения, то можно позвонить по тел. +7-928-26-888-66, или пишите на e-mail 733@skif4x4.ru . Андрей.