1

Тема: С каким усилием должны вращаться сателлиты в редукторе.

Передний мост Dana-30. Мост снят с автомобиля. Если заблокировать тормозной диск одной стороны, то второй тормозной диск просто руками не повернуть. Только с помощью монтировки. Как будто какая то блокировка стоит, но её я в этом мосту нет. Вскрытие не выявило каких либо разрушений. Чего то я непонимаю? Или это нормальное явление? (P.S. мост от XJ-93)


Люди, радуйтесь жизни.

2

Re: С каким усилием должны вращаться сателлиты в редукторе.

а кардан никто при этом не держит? -)

3

Re: С каким усилием должны вращаться сателлиты в редукторе.

Кардана нет. Значит держаться не за что :о).   Если не блокировать диск, то при вращении одного они легко крутятся вместе в одну сторону


Люди, радуйтесь жизни.

4

Re: С каким усилием должны вращаться сателлиты в редукторе.

ТУ 144 пишет:

Если не блокировать диск, то при вращении одного они легко крутятся вместе в одну сторону

- признак блокировки.
Пробовал крутить за хвостовик и подтормаживать одно из колёс?

5

Re: С каким усилием должны вращаться сателлиты в редукторе.

За хвостовик крутить не пробовал. Но блокировки в нем нет. Крышка редуктора снята. Там просто сателиты и обычная главная пара.


Люди, радуйтесь жизни.

Re: С каким усилием должны вращаться сателлиты в редукторе.

Нормальное явление - говорит о отличном состоянии моста....или о длительном хранении без смазки:)
Вскрой - посмотри на главную пару....если нет следов выработки - то все нормально, если отпечаток очень четкий - попробуй промыть редуктор.....лучше бензином пополам с штатной смазкой....или ищи блокировку в редукторе....ее кстати визуально можно и не увидеть - есть модели очень компактные....если она все-же есть - промывать бензиноом с МОТО-маслом (от мокрой КПП), дешевле и гарантия неповреждения.


Тлк-80
Киа-Соренто

7

Re: С каким усилием должны вращаться сателлиты в редукторе.

Идея какая - каждое колесо должно уметь крутиться независимо от второго через саттелиты. Если есть нагрузка на хвостовике (и она больше чем на втором колесе), то вращая одно колесо ты должен получить вращение второго в обратную сторону. Если по каким-то причинам саттелиты не могут вращаться - колёса будут крутиться синхронно - аналог блокировки...
Заблокируй хвостовик и попробуй вращать одно из колёс, посмотри что при это происходит с саттелитами - они должны вращаться в корпусе диффа и второе колесо должно вращаться в противоположную сторону. Усилие не должно быть "ломовым" но и сам редуктор должен быть минимально смазан, на сухую полностью (например промыть всё керосином и поставить) это делать нежелательно.

8

Re: С каким усилием должны вращаться сателлиты в редукторе.

Коллеги - пишу ведь "крышка редуктора снята" - следовательно мост уже вскрыт :о) Масло в нем прозрачное, следов отложений нет. На главной паре зеркало на рабочей части. на зеркале в некоторых местах есть некоторые крапинки размером с пиксель :о). Тактильными методами выработка не определяется. Есть небольшие выработки на сателлитах.


Люди, радуйтесь жизни.

9

Re: С каким усилием должны вращаться сателлиты в редукторе.

Масло прозрачное а сколько оно это масло ходило? Есть ли стружка на пробке? Если масло переливать не будет ли в струе отблесков от стружки?

Re: С каким усилием должны вращаться сателлиты в редукторе.

Тогда очень просто - определяешь что именно держит - сателлиты или пара......т.е. если пара - хвостовик не сможешь провернуть ни на милиметр - рукой....если на нем есть свободный ход есть - тогда саттелиты.
К первому варианту можно приплюсовать крякнувший или зажатый подшипник на хвостовике, ко второму - на саттелитах.


Тлк-80
Киа-Соренто

11

Re: С каким усилием должны вращаться сателлиты в редукторе.

Сколько ходило масло определить сложно т.к. мост с аварийной машины получившей некислый удар в левое переднее колесо, но мост вроде не погнуло, т.к. сыграли рычаги крепления моста к кузову согнувшись пополам.


Люди, радуйтесь жизни.

12

Re: С каким усилием должны вращаться сателлиты в редукторе.

А ты уверен что в кулаке никаких проблем после аварии не возникло? Разбирал?

13

Re: С каким усилием должны вращаться сателлиты в редукторе.

Добавлено спустя     4 минуты   31 секунду:
А где на саттелитах подшипник? На рисунке узел 14 http://jeep.avtograd.ru/Cherokee/chassis/axles/images/Dana30_parts_small.gif
При вращении хоть за хвостовик хоть за тормозной диск если вторая сторона свободна то и все вращается тоже свободно. Тугое вращение (с помощью монтировки через колесные шпильки) начинается тогда, когда одна сторона искусственно стопорится чем нибудь.


Люди, радуйтесь жизни.

14

Re: С каким усилием должны вращаться сателлиты в редукторе.

ТУ 144 пишет:

При вращении хоть за хвостовик хоть за тормозной диск если вторая сторона свободна то и все вращается тоже свободно. Тугое вращение (с помощью монтировки через колесные шпильки) начинается тогда, когда одна сторона искусственно стопорится чем нибудь.

отсюда вывод - проблема в корпусе диффа. Что-то не даёт саттелитам свободно вращаться. Видимо придётся таки тебе снимать и разбирать редуктор... ;-/

Re: С каким усилием должны вращаться сателлиты в редукторе.

А ты не пробовал на своем родном сайте почитать вот это?
http://jeep.dn.ru/Cherokee/chassis/axles/pinion.htm
Скорее всего это и есть - перетянули гайку и зажали пару......


Тлк-80
Киа-Соренто

16

Re: С каким усилием должны вращаться сателлиты в редукторе.

А кулака как такового в DANA-30  нет.  Там все на виду и крестовины полуоси и шаровые. Все блин крутится. У меня уже планка поднимается.


Люди, радуйтесь жизни.

17

Re: С каким усилием должны вращаться сателлиты в редукторе.

Разбирай дифф, стопудово дело в нём коль в свободном состоянии всё вращается а при блокировке колеса - нет. Заблокирован у тебя дифф чем-то....

18

Re: С каким усилием должны вращаться сателлиты в редукторе.

Всем спасибо за поддержку. Сегодня вечером пойду в гараж вращать саттелиты осознанно :о). Если чего найду отпишусь. А не найду тоже отпишусь.


Люди, радуйтесь жизни.

Re: С каким усилием должны вращаться сателлиты в редукторе.

Не вздумай разбирать......если ничего не поймешь сам - пригласи мастера......разборка хороша и проста только в теории, на практике это очень болезненный процесс для узла и неминуемо повлечет за собой затраты, именно для тебя - а не для тех кто посоветовал.
Достаточно будет определить что именно зажато - (сателлиты не могут быть зажаты - только если самоблок  или новые шайбы стоят), или главная пара - последнюю попробуй расклинить согласно мануала по ссылке - скрутив гайку и прослабив втулку.....


Тлк-80
Киа-Соренто

20

Re: С каким усилием должны вращаться сателлиты в редукторе.

Виновником оказался все таки согнутый чулок. Как только вытащил одну полуось (блин еле выколотил). шестеренки в дифе встали на свои места и все заработало как надо. Получилось, что полуось перекашивала шлицевую шестеренку дифа, которая в свою очередь подклинивала сателлиты. Теперь чулок менять буду.


Люди, радуйтесь жизни.

21

Re: С каким усилием должны вращаться сателлиты в редукторе.

Поздравляю с победой -))))
даже и предположить не мог про погнутый чулок, ведь такой изгиб видно невооружённым глазом?!

22

Re: С каким усилием должны вращаться сателлиты в редукторе.

Чулок можно отрехтовать и усилить.

Отредактировано kuk (14.11.2007 17:53:43)


Если тебе плюют в спину — значит ты идешь впереди.
Конфуций

23

Re: С каким усилием должны вращаться сателлиты в редукторе.

Думаю что все же поменять чулок.., а вернее даже оба чулка.. и весь мост без начинки будет дешевле... так как и второй чулок там на ладан дышит...

Re: С каким усилием должны вращаться сателлиты в редукторе.

Чулок отрихтовать и усилить....полностью поддерживаю.....пожизненая гарантия что более не погнеЦЦа.....:)


Тлк-80
Киа-Соренто

25

Re: С каким усилием должны вращаться сателлиты в редукторе.

Я бы пожизненную гарантию, при таком использовании машины, как мы ездием, не дал.