1

Тема: А какие ШРУСы используете вы?

Какие лучше: 1.с одним большим шаром
                     2. с 5-ю шариками (стандартные)
                     3  с крестовиной
                     4.  с сепаратором и шариками

Кто на чем ездил и что дольше ходит???

Отредактировано DIMON 686 (16.11.2011 08:56:09)


Любая электрика в доме и квартире,всегда договоримся по цене.89183336735.
Буханка-Буратино..... этим многое сказано.....

2

Re: А какие ШРУСы используете вы?

С многими шариками, как на девятке. Проверено лично.

Отредактировано Hi Com (16.11.2011 08:32:28)


Ремонт лебёдок, радиостанций ,монтаж радиосетей, антенно фидерных устройств. 8 961 858 83 7шесть.

3

Re: А какие ШРУСы используете вы?

Те что с одним шаром и вилками "виллис" - имеют очень низкий КПД, в них большое трение. Т.е. ездить на них только по глине изредка. А если например зимой будет снежная каша и гололёд, то с такими шрусами по дорогам общего пользования ездить - не вариант.

Шрусы "Бендикс-Вейс" (родные старорежимные) имеют такой недостаток что усилие в них передаётся только через 2 шарика. А это значит высокие контактные напряжения.

Шрусы "Рцеппа-Бирфилд" (те что на переднеприводных), как Хайком заметил правильно, являются самой оптимальной конструкцией. В них усилие передаётся через все шарики и скольжения нет, только качение. Они при прочих равных самые грузоподъёмные и долговечные. Но к сожалению их не делают для военных мостов.


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

4

Re: А какие ШРУСы используете вы?

Hi Com пишет:

С многими шариками, как на девятке. Проверено лично.

То есть есть и четвертый еще вариант?


Любая электрика в доме и квартире,всегда договоримся по цене.89183336735.
Буханка-Буратино..... этим многое сказано.....

5

Re: А какие ШРУСы используете вы?

MOHCTPOXOD пишет:

Те что с одним шаром и вилками "виллис" - имеют очень низкий КПД, в них большое трение. Т.е. ездить на них только по глине изредка. А если например зимой будет снежная каша и гололёд, то с такими шрусами по дорогам общего пользования ездить - не вариант.

Я так понял что у них угол поворота намного меньше нежели у остальных!


Любая электрика в доме и квартире,всегда договоримся по цене.89183336735.
Буханка-Буратино..... этим многое сказано.....

6

Re: А какие ШРУСы используете вы?

http://www.toyota-club.net/files/03-01- … _shrus.htm

Почитай.


Ремонт лебёдок, радиостанций ,монтаж радиосетей, антенно фидерных устройств. 8 961 858 83 7шесть.

7

Re: А какие ШРУСы используете вы?

Читаю.


Любая электрика в доме и квартире,всегда договоримся по цене.89183336735.
Буханка-Буратино..... этим многое сказано.....

8

Re: А какие ШРУСы используете вы?

Стоят крестовины. Надежный вариант, но выше написанное монстроходом верно на 100%. На выходных возвращался домой на передке, так уаз при включенной скорости всегда хотел ехать только прямо на поворотах, пока газ не сбросишь. Этого на малых скоростях не заметно.
После этого тож задумываюсь над установкой гранатных шрусов чтоб и зимой по заснеженному асфальту гонять

Отредактировано tehnik (16.11.2011 08:49:48)

9

Re: А какие ШРУСы используете вы?

Но чем совершенней тем дороже соответственно!

Хотя знаю одного нивавода,он с этими шариками и сепаратором постоянно возится на ниве,постоянно какой то гемор там вылазит ! То захрустит,то закусит и т.д.


Любая электрика в доме и квартире,всегда договоримся по цене.89183336735.
Буханка-Буратино..... этим многое сказано.....

10

Re: А какие ШРУСы используете вы?

Лев Шугуров


Сегодня у подавляющего большинства легковых моделей, выпускаемых мировыми автомобилестроительными фирмами, — передние ведущие колеса (с обязательной независимой подвеской). Угловое положение этих колес относительно главной передачи постоянно изменяется в двух плоскостях — по вертикали и по горизонтали.

У внедорожников и грузовиков повышенной проходимости ведущее и в то же время управляемое колесо должно не только передавать крутящий момент, но и поворачиваться. Следовательно, как и у переднеприводных автомобилей, между колесом и полуосью необходим шарнир. Обыкновенный карданный? Нет. И вот почему.


Шарниры равных угловых
скоростей на «Рено-Р4»:
наружный — сдвоенный
простой кардан,
внутренний — «Бендикс-Вейсс»
Любой карданный шарнир, установленный между ведущим элементом (полуосью) и ведомым (ступицей колеса), передает вращение циклически. При постоянной угловой скорости полуоси вращение колеса каждую четверть оборота то нарастает, то замедляется.

Такие пульсации приводят к возникновению периодически меняющихся инерционных нагрузок, которые резко увеличиваются при росте угла между ведущими и ведомыми элементами. Как следствие, в результате этих пульсирующих нагрузок ускоряется износ шарниров.

На автомобилях, где двигатель соединен с задним ведущим мостом валом с двумя карданными шарнирами, переменные нагрузки испытывает только этот карданный вал. Когда обе вилки вала лежат в одной плоскости, а углы ведущего вала с карданом и кардана с ведомым одинаковы, то к главной передаче пульсации, о которых шла речь, не передаются. К сожалению, при независимой подвеске колес добиться такого равенства углов не удается.

Представим себе автомобиль с передними ведущими колесами, подвешенными независимо одно от другого. Рычаги подвески практически никогда, вне зависимости от их конфигурации и конструкции, не обеспечивают упомянутого равенства углов, и на управляемое, перемещающееся в двух плоскостях колесо всегда будут передаваться пульсирующие нагрузки. Это означает, что необходимо специальное сочленение, которое скрадывало бы эти нежелательные пульсации.

Подобные сочленения называются шарнирами равных угловых скоростей (сокращенно — ШРУСами), а также синхронными или гомокинетическими шарнирами. Для машины с передними ведущими управляемыми колесами ШРУС — залог полноценного существования. Эти шарниры играют в конструкциях автомобилей такую же важную роль, как механизм перекоса винта в вертолете.


Полуоси переднеприводного
«Кадиллак-Севиль»
со ШРУСами на обоих концах.
Шарниры защищены
резиновыми чехлами
Простейшее решение — объединить два обычных карданных шарнира «спина к спине» так, чтобы ведомая вилка одного служила ведущий вилкой другого. Частота вращения валов на входе и выходе такого сдвоенного шарнира будет одинаковой, если, во-первых, внутренние вилки разместить в одной плоскости, а, во-вторых, если входной и выходной валы шарнира станут образовывать угол, на биссектрисе которого окажется точка пересечения осей его вилок. Для этого между вилками размещают два делительных рычажка со сферическим соединением.

Такой сдвоенный шарнир первоначально казался идеальной конструкцией. ШРУС имел хорошую долговечность (60-70 тыс. км), работал при углах до 45 градусов, но... был довольно громоздким и на ранних моделях переднеприводных легковых машин 20-х годов («Альвис-ФА», «Корд-Л29», «Миллер-91») не оставлял в ступице переднего колеса места для тормоза. (Приходилось выносить тормоз к картеру главной передачи.)

Однако год от года ШРУС в виде сдвоенного карданного шарнира совершенствовался, становился более компактным и в 60-е годы встречался и на «Рено-Р4», и на «Пежо-204». Но чаще всего этот шарнир находил применение на тяжелых переднеприводных грузовиках, например, таких, как МАЗ-509.

Одними из первых в 1932 г. подошли к разработке теоретических основ ШРУСов французы Жан-Альбер Грегуар и М. д’Оранж. При этом Ж.-А. Грегуар разработал и запатентовал собственную конструкцию ШРУСа, применявшуюся уже с 1925 г. на автомобилях «Тракта», конструктором которых он сам и являлся. Кулачковые шарниры «Тракта» получили в 20-30-е годы широкое распространение и использовались на переднеприводных моделях фирмы «Ситроен», «Штевер», ДКВ, «Адлер». Все эти компании должны были платить изобретателю «королевские сборы» — по 5 немецких марок за каждый автомобиль, оснащенный «грегуаровскими» шарнирами. Это означает, что только «Адлер» в течении лишь одного года выплачивал французу сумму, равную стоимости 20 своих машин.


ШРУСы кулачкового типа:
вверху — «Тракта»,
внизу — более современный,
кулачково-дисковый
Шарнир «Тракта» состоял из простых по механической обработке деталей — кулачков, которые соприкасались по довольно большим поверхностям. Следовательно, удельное давление на эти детали было невелико, а износ — мал. Кроме того, ШРУС «Тракта» хорошо работал при больших углах (до 50 градусов).

Дальнейшая эволюция сочленения «Тракта» привела к созданию кулачково-дискового шарнира, который нашел применение на тяжелых внедорожных грузовиках с постоянным, неотключаемым приводом на все колеса. Постоянная работа такого ШРУСа не приводила к чрезмерно большому износу деталей конструкции, а при мощном моторе низкий КПД практически не ощущался. Кулачково-дисковые шарниры можно увидеть на полноприводных грузовиках КрАЗ, Урал, КамАЗ.

Условия, которые поставил Грегуар, не устраивали, в частности, фирму ДКВ, изготовлявшую в середине 30-х годов по 30-40 тыс. малолитражек с передними ведущими колесами. Инженер фирмы Г. Юнг в 1931 г. разработал оригинальную разновидность сдвоенного шарнира. Этот ШРУС получился очень компактным и применялся на довоенных моделях ДКВ и «Ауди», а также на джипах «Хорьх» и закончил свою карьеру на машинах «Трабант» производства ГДР.

Недостатки сдвоенных шарниров и ШРУСов кулачкового типа были преодолены в 20-е годы, когда два изобретателя Карл Вейсс, а затем Альфред Рцеппа создали шариковые ШРУСы.


Сдвоенный шарнир Ганса Юнга
Шарнир Вейсса, придуманный и запатентованный в 1923 г., передает крутящий момент шариками. На внутренней поверхности вилок сделаны четыре канавки полукруглого сечения, которые лежат во взаимно перпендикулярных плоскостях. Там, где канавки обеих вилок перекрещиваются, находится шарик. Средние линии канавок равноудалены от центра шарнира и при его вращении образуют две сферические поверхности, которые пересекаются по окружности. Эта окружность лежит в плоскости биссектрисы того угла, под которым располагаются вилки шарнира. Центры шариков всегда лежат в этой плоскости, чем и обеспечивается равномерность вращения. Чтобы исключить осевое смещение вилок, ведущее к изменению плоскости катания шариков, в ШРУС «Вейсс» введен центрирующий шарик, который иногда фиксируется штифтом.

Патент на столь «хитрую» конструкцию купила американская фирма «Бендикс», и в годы второй мировой войны «виллисы», «студебекеры», «доджи» комплектовались ШРУСами «Бендикс-Вейсс». Шарниры такого типа получили широкое распространение и в отечественном автомобилестроении (ГАЗ-69, УАЗ-469, ГАЗ-66, ЗИЛ-131, БТР-70).

Сочленения «Бендикс-Вейсс» очень технологичны и дешевы в производстве, имеют высокий КПД и обеспечивают угол между вилками не более 35 градусов. Высокие контактные напряжения в зоне шарик-канавка (только два шарика передают крутящий момент в каждое мгновение) заметно сокращают срок службы этих ШРУСов (15-25 тыс. км).


Шариковые ШРУСы:
вверху — «Бендикс-Вейсс»,
внизу — «Рцеппа»
Другой изобретатель, Альфред Рцеппа, в 1927 и 1936 гг. оформил два патента на шариковый ШРУС, в котором крутящий момент передавался шестью шариками, которые работали по равнорасположенным канавкам полукруглого сечения. Специальный делительный рычажок, соединенный с охватывающим шарики сепаратором, постоянно выставляет его в биссекторной плоскости. Более долговечный (100-200 тыс. км) шарнир Рцеппа, который может работать при углах до 40 градусов, вдобавок и компактней, чем ШРУС «Бендикс-Вейсс». Неудивительно, что именно эта конструкция получила наибольшее распространение на современных переднеприводных автомобилях. Различные фирмы («Бирфильд», «Сэгиноу», ГКН, «Льобро») приобрели лицензии на производство «рцепповских» шарниров. Вторичную лицензию приобрел в 1975 г. и ВАЗ для производства «Нивы» и переднеприводных моделей.

Дальнейшее развитие идей А. Рцеппы представляют собой шарниры с тремя сферическими роликами («Льобро», «Трипод», «Уникардан»). Здесь удалось упростить конструкцию и отказаться от делительного рычажка. Канавки (с измененным сечением), теперь разместили не параллельно оси шарниров, а под углом к ней.

Сегодня мы можем с уверенностью говорить, что право на жизнь в трансмиссии легковых переднеприводных моделей завоевали шарниры «Рцеппа» и производные от них, а на мощных тяжелых переднеприводных автомобилях — кулачково-дисковые сочленения или сдвоенные карданы.


Любая электрика в доме и квартире,всегда договоримся по цене.89183336735.
Буханка-Буратино..... этим многое сказано.....

11

Re: А какие ШРУСы используете вы?

Без картинок.....


Любая электрика в доме и квартире,всегда договоримся по цене.89183336735.
Буханка-Буратино..... этим многое сказано.....

12

Re: А какие ШРУСы используете вы?

DIMON 686, а зачем вообше?


Ремонт лебёдок, радиостанций ,монтаж радиосетей, антенно фидерных устройств. 8 961 858 83 7шесть.

13

Re: А какие ШРУСы используете вы?

Что именно?


Любая электрика в доме и квартире,всегда договоримся по цене.89183336735.
Буханка-Буратино..... этим многое сказано.....

14

Re: А какие ШРУСы используете вы?

DIMON 686 пишет:

знаю одного нивавода,он с этими шариками и сепаратором постоянно возится на ниве,постоянно какой то гемор там вылазит

Нива небось лифтованная, вот и вылазят геморы. На нелифтованной Ниве (где ШРУС работает в прямом положении) ШРУСы ходят вечно. Я кроме пыльников (рвал несколько раз) ничего не менял.


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

15

Re: А какие ШРУСы используете вы?

Ну немного есть,еле волговские пружины засунули. default/lol  default/lol  default/lol


Любая электрика в доме и квартире,всегда договоримся по цене.89183336735.
Буханка-Буратино..... этим многое сказано.....

16

Re: А какие ШРУСы используете вы?

DIMON 686 пишет:

Ну немного есть,еле волговские пружины засунули. default/lol  default/lol  default/lol

Вот и ответ default/smile А моя Нива была не лифтованой но на 235/75R15. Сначала "Медведи" Я-569, потом М-243.

Соответственно на УАЗе при любом лифте ШРУы работают ровно изгибаясь только в поворотах.


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

17

Re: А какие ШРУСы используете вы?

И когда только передний мост включен!


Любая электрика в доме и квартире,всегда договоримся по цене.89183336735.
Буханка-Буратино..... этим многое сказано.....

18

Re: А какие ШРУСы используете вы?

tehnik пишет:

Стоят крестовины. Надежный вариант, но выше написанное монстроходом верно на 100%. На выходных возвращался домой на передке, так уаз при включенной скорости всегда хотел ехать только прямо на поворотах, пока газ не сбросишь. Этого на малых скоростях не заметно.
После этого тож задумываюсь над установкой гранатных шрусов чтоб и зимой по заснеженному асфальту гонять

У меня тоже стояли крестовины, но на военном мосту. Проблемы всего две было замечено, малый радиус поворота  и при повороте изнашивается кольцо опорное в шопке.


ЫЫЫЫЫЫЫ    Я за люпой кипишь кроме голодовки !!!!!!!
89184539742.

Re: А какие ШРУСы используете вы?

DIMON 686 пишет:

Но чем совершенней тем дороже соответственно!

Столкнулся с заменой шрусов недавно. У нас в Майкопе, родные (на колхоз) стоят 5100 р, АДСовские бирфилд 4800 р. А в подшипникюге АДС - 2600 так еще и в Майкоп бесплатно возят


УАЗ 31514 ЗМЗ402 Cooper Di STT 285/75/16 ComeUpDS9500
89284664379

20

Re: А какие ШРУСы используете вы?

поставил бирфилд - руль стал заметно легче default/good3

21

Re: А какие ШРУСы используете вы?

Радиус поворота всего 29 градусов,так что крестовин с головой должно хватить!


Любая электрика в доме и квартире,всегда договоримся по цене.89183336735.
Буханка-Буратино..... этим многое сказано.....

22

Re: А какие ШРУСы используете вы?

Как известно, существует несколько типов ШРУСов, и в частности и устанавливаемых на УАЗ несколько.
Раньше на УАЗ ставили ШРУСЫ типа "Вэйс" (чепыре шарика и еще один посередине, но многим, в том числе и мне, они не очень по душе, по ряду конструктивных недостатков.
Довольно давно, начали ставить ШРУСы типа "Бирфильд", на нынешний момент это самая передовая конструкция ШРУСа, ставится на большинство переднеприводных и полноприводных автомобилей. Вот что нашел в сети, это из инструкции и методического пособия по мостам типа "Спайсер":

  Преимущества шарниров «Бирфильд перед шарнирами «Вейс»
Шарниры  равных  угловых  скоростей    (ШРУС)  типа
«Бирфильд» в настоящее время устанавливаются практически
на  всех  автомобилях  мира,  имеющих  привод  на  передние
управляемые колёса. 
Необходимость  их  применения  вызвана  тем,  что  они
имеют  ряд  неоспоримых  преимуществ  перед  ШРУС  типа
«Вейс», изготавливаемых на УАЗе. Перечислим некоторые из
них: 
http://own.in.ua/images/articles/likbez/cardan_joint_5.jpg
1) Надёжность и долговечность.
Передача  крутящего момента  в ШРУС  типа  «Бирфильд»
осуществляется шестью шариками, при том, что в ШРУС типа
«Вейс» вращение в каждом из направлений передаётся только
двумя  шариками  из  четырёх.  Соответственно,  при
теоретически точечном контакте шарика и   беговой дорожки,
в  шарнирах  «Вейс»  возникают  гораздо  более  высокие  контактные
напряжения,  что  обуславливает  низкую  долговечность  шарнира                   
(по результатам  сравнительных  стендовых и дорожных испытаний  в 1,5…2
раза ниже, чем ШРУС типа «Бирфильд»).
http://www.kemavto.ru/wp-content/uploads/2010/04/61.jpg
2) Безопасность.
При  работе  ШРУС  типа  «Вейс»  возникают  распорные  нагрузки,
которые, особенно при наличии износа деталей, могут привести к выпаданию
шариков,  заклиниванию  шарнира,  и,  как  следствие,  возникновению
аварийной ситуации на дороге.
Рис.3 Шарнир
равных угловых
скоростей типа
«Бирфильд»   10
http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=135044122-55-72&n=21
3) Маневренность автомобилей УАЗ.
Шарниры  типа  «Бирфильд»  при  установке  их  в  передние  мосты  УАЗ
позволяют получить угол поворота колёс 32° и более, при том, что шарниры
«Вейс»  самопроизвольно  разбираются  при  угле  поворота  свыше  29°  (под
нагрузкой).
http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=97022074-48-72&n=21
4) Управляемость.
Особенности конструкции, точность и качество изготовления шарниров
типа  «Бирфильд»  (в  т.ч.  и  на  АО  «Серп  и  Молот»,  г.Саратов)  позволяют
получить  меньшую  и  гораздо  более  стабильную  величину  момента
сопротивления  повороту http://own.in.ua/images/articles/likbez … oint_5.jpg колёс,  что  благоприятно  сказывается  на
управляемости  автомобиля.  Качество  изготовления  ШРУС  типа  «Вейс»
вызывает  постоянные  нарекания  со  стороны  потребителей,  в  связи  с  чем
завод несёт убытки, связанные с удовлетворением рекламаций и ухудшением
репутации марки. 
В  настоящее  время  по  КД  все  автомобили  легкового  и  грузового 
модельного ряда,  за исключением УАЗ-3151, 2966 и других модификаций с
П-образными (редукторными) мостами, должны комплектоваться шарнирами
типа «Бирфильд» производства  АО «Серп и Молот».

Ну вот, пища есть, можно начинать срачъ. Огонь.


Автомагазин "УАЗ-Мастер" *** ул.Селезнёва 4\3 *** +7-918-18-89-555
Тюнинг 4х4 *** Запчасти УАЗ *** Расходники УАЗ

23

Re: А какие ШРУСы используете вы?

Про шрусы была тема уже!....


Любая электрика в доме и квартире,всегда договоримся по цене.89183336735.
Буханка-Буратино..... этим многое сказано.....

24

Re: А какие ШРУСы используете вы?

DIMON 686 пишет:

Про шрусы была тема уже!....

Баян default/yikes  default/yikes  default/yikes
Отелло промахнулся default/yikes ?
default/big_smile  default/big_smile  default/big_smile
По теме - пока ношу то что на заводе поставили default/big_smile , а ЧЕ там у меня стоит default/lol ?!?


Услуги кранов манипуляторов в Краснодаре +7(918) 047-00-00.
Наш сайт http://kran123.ru/

25

Re: А какие ШРУСы используете вы?

kran123 пишет:
DIMON 686 пишет:

Про шрусы была тема уже!....

Баян default/yikes  default/yikes  default/yikes
Отелло промахнулся default/yikes ?
default/big_smile  default/big_smile  default/big_smile
По теме - пока ношу то что на заводе поставили default/big_smile , а ЧЕ там у меня стоит default/lol ?!?

раздел посмотри  default/sad ,тема то уазовская


Родился и вырос там,где мороз крепче водки!, TLC-100.