Тема: Вынашиваю идею борткомпьютера

Напомнили мне тут мою давнюю мечту. В далеком или не очень будущем (как получится со временем) хотел бы разработать и собрать (возможно - мелкосерийное производство) некий бортовой_компьютер для джипа, по возможности максимально универсальный. Хотелось бы запихнуть в него побольше, но нужны трезвые идеи и мысли, по функционалу.
Стенд для микроконтроллера себе собрал, запустил, можно экспериментировать.. Что пока придумал я по функционалу:

  • Входы под датчики автомобиля - давление масла, напряжение, датчик расхода топлива в шланг, датчик расхда воздуха, температура движка и за бортом/внутри машины
    Экран с основными характеристиками авто (выше) с сигнализацией о нехороших/критических параметрах (главный экран)
    "мелкий" трип с инфо о пробеге-расходе, основной и сбрасываемый
    дисплей с красиво нарисованным спидометром
    часы, ессно
    "хороший" трип, срисованный максимально с большого брата - тверьтрипа. Врядле полноценно его заменит из за малых размеров дисплея и кнопок (кнопки можно вынести большие дополнительно).
    индикатор включения вентиляторов (можно с отсчетом времени, сколько включены уже)
    корректировки параметров для настройки на авто

основа проекта - микроконтроллеры атмега, скорее 8-я (если ее хватит). Дисплей - недорогой, графический. Хочется сохранить минимальную цену прибора, но скорее всего меньше 2-х тыр "мозги" с дисплеем и клавиатурой (5-6 кнопок) не будет.

Плюс к этому в цене - обычные автомобильные датчики - воздух, бензин и т.д. К некоторым конечно контроллер подключится напрямую - напряжение бортсети, масло  и температуры - прямо с приборки.

В общем, нужны идеи с уклоном в "оффроад".


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

2

Re: Вынашиваю идею борткомпьютера

Саня проснулся.


Любые решения для мобильного интернета LTE, 3G (YOTA, МТС, Биилайн, Мегафон, Ростелеком).
Антенно-фидерные конструкции под заказ. 918-254-777-5 Игорь.

Re: Вынашиваю идею борткомпьютера

igor4737, я не сплю с 6-40


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

4

Re: Вынашиваю идею борткомпьютера

Савелий пишет:

Дисплей - недорогой, графический.

Савелий пишет:

В общем, нужны идеи с уклоном в "оффроад".

В каждой оффроадной  машине есть комп с виндой  используемый на 1% от своих возможностей  .
Вот и собери блок который будет собирать данные с датчиков и выводить данные на Экране Хамерхеда .


Предлагаю детали  моего производства , а также могу изготовить детали по вашим чертежам и пожеланиям . Подробности тут http://aziat-offroad.ru

5

Re: Вынашиваю идею борткомпьютера

попробуй чтото типа,  угол наклона машины отнасительно горизонта ( как на самолёте крен налево, направо) только нужен небольшой расчёт на опракидывание

6

Re: Вынашиваю идею борткомпьютера

Савелий пишет:

В общем, нужны идеи с уклоном в "оффроад".

Саня, на заре офф-роуда, на компьютере хранили прошивки программы управления двигателем (например низы добавляли или их убирали) а штурман, когда надо нажимал нужную кнопочку и изменял характеристики двигателя - идея хорошая, но не прижилась  default/neutral

Re: Вынашиваю идею борткомпьютера

aziat пишет:
Савелий пишет:

Дисплей - недорогой, графический.

Савелий пишет:

В общем, нужны идеи с уклоном в "оффроад".

В каждой оффроадной  машине есть комп с виндой  используемый на 1% от своих возможностей  .
Вот и собери блок который будет собирать данные с датчиков и выводить данные на Экране Хамерхеда .

Цель - миниатюрный встраиваемый прибор, без винды default/smile
А734ЕВ, в принципе легко.


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

Re: Вынашиваю идею борткомпьютера

733 пишет:
Савелий пишет:

В общем, нужны идеи с уклоном в "оффроад".

Саня, на заре офф-роуда, на компьютере хранили прошивки программы управления двигателем (например низы добавляли или их убирали) а штурман, когда надо нажимал нужную кнопочку и изменял характеристики двигателя - идея хорошая, но не прижилась  default/neutral

Можно в теории реализовать полностью компьютерное управление зажиганием на базе этого же прибора - вот только тут нужно очень много знаний и опыта именно_по_зажиганию двигателей, обкаточный стенд (движок в гараже и комп рядом) ну и много времени. Может, когда нибудь....

Похожий проект - MPSZ


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

Re: Вынашиваю идею борткомпьютера

Савелий пишет:

Входы под датчики автомобиля - давление масла, напряжение, датчик расхода топлива в шланг, датчик расхда воздуха, температура движка и за бортом/внутри машины
Экран с основными характеристиками авто (выше) с сигнализацией о нехороших/критических параметрах (главный экран)
"мелкий" трип с инфо о пробеге-расходе, основной и сбрасываемый
дисплей с красиво нарисованным спидометром
часы, ессно
"хороший" трип, срисованный максимально с большого брата - тверьтрипа. Врядле полноценно его заменит из за малых размеров дисплея и кнопок (кнопки можно вынести большие дополнительно).
индикатор включения вентиляторов (можно с отсчетом времени, сколько включены уже)
корректировки параметров для настройки на авто
Экран с градусами наклона, наглядный (как называется то правильно?)
Иммобилайзер (ввод кода для запуска зажигания)


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

10

Re: Вынашиваю идею борткомпьютера

Савелий пишет:
733 пишет:
Савелий пишет:

В общем, нужны идеи с уклоном в "оффроад".

Саня, на заре офф-роуда, на компьютере хранили прошивки программы управления двигателем (например низы добавляли или их убирали) а штурман, когда надо нажимал нужную кнопочку и изменял характеристики двигателя - идея хорошая, но не прижилась  default/neutral

Можно в теории реализовать полностью компьютерное управление зажиганием на базе этого же прибора - вот только тут нужно очень много знаний и опыта именно_по_зажиганию двигателей, обкаточный стенд (движок в гараже и комп рядом) ну и много времени. Может, когда нибудь....

Похожий проект - MPSZ

если нужна помощь по проведению опытов, готов помогать (физически), люблю чтото конструировать и проводить опыты. Обращайся default/wink   default/wink  default/wink

11

Re: Вынашиваю идею борткомпьютера

Савелий пишет:

Можно в теории реализовать полностью компьютерное управление зажиганием на базе этого же прибора

В автомобиле компьтером можно управлть не только зажиганием, но и инжектором, момент впрыска топлива и длительность впрыска (т.е. обогощать или обеднять смесь). А в крутых тачках компьютер ещё может управлять фазами газораспределения.
А ещё в ладах-калинах и патриотах компьютер смотрит за лямбда зондом и "душит" движок, чтобы выхлоп соответствовал Евро-4  default/big_smile

12

Re: Вынашиваю идею борткомпьютера

А у меня есть ВАЗовский дрыгатель, карбюраторный.
Могу отдать на опыты...


Любые решения для мобильного интернета LTE, 3G (YOTA, МТС, Биилайн, Мегафон, Ростелеком).
Антенно-фидерные конструкции под заказ. 918-254-777-5 Игорь.

13

Re: Вынашиваю идею борткомпьютера

А734ЕВ пишет:

попробуй чтото типа,  угол наклона машины отнасительно горизонта ( как на самолёте крен налево, направо) только нужен небольшой расчёт на опракидывание

У меня такое уже стоит в Неваляторе  , на 80гр глушит двигатель .
http://www.land-cruiser.ru/uploads/1308135780/gallery_1040_468_65392.jpg

Савелий пишет:

Цель - миниатюрный встраиваемый прибор, без винды

Ну и сделай маленькую коробочку которая всю инфу собирает и по усб на комп передает . А на комп прогу написать .
А на маленьком экране  столько много инфы будет не удобно и не информативно .


Предлагаю детали  моего производства , а также могу изготовить детали по вашим чертежам и пожеланиям . Подробности тут http://aziat-offroad.ru

14

Re: Вынашиваю идею борткомпьютера

С инжекторной проще, да и есть на них бортовые компьюторы, приблизительно с предоставленным тобой перечнем функций. Хочу такой компьютер, на карбюраторную ниву.  Если бы была эта информация о стоимости всех датчиков, то я бы подумал о покупке....


www.sarmat4x4.ru

Re: Вынашиваю идею борткомпьютера

СерёГа пишет:

С инжекторной проще, да и есть на них бортовые компьюторы, приблизительно с предоставленным тобой перечнем функций. Хочу такой компьютер, на карбюраторную ниву.  Если бы была эта информация о стоимости всех датчиков, то я бы подумал о покупке....

+1.Занял очередь.


Жизнь - как вождение велосипеда, чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться.   GT Avalanche Expert.  УАЗ Патриот, 32 тапочки, лебедка,   МВ 308D. Грузоперевозки.

16

Re: Вынашиваю идею борткомпьютера

Мой Газенваген в твоем распоряжении.   default/popcorm2


Автомагазин "УАЗ-Мастер" *** ул.Селезнёва 4\3 *** +7-918-18-89-555
Тюнинг 4х4 *** Запчасти УАЗ *** Расходники УАЗ

Re: Вынашиваю идею борткомпьютера

тоже про горизонт подумал.
добавить компас и расчет пробега на остатке топлива?


всегда готов! 8-918-456-30-62
экипаж БТ-1

18

Re: Вынашиваю идею борткомпьютера

Максим Шмыга пишет:

тоже про горизонт подумал.

Думаю не сильно актуально, нивы у всех разные (колеса, лифт,...) что бы точно знать при каком градусе она перевернется, нужно конкретную и переворачивать....  default/smile

Максим Шмыга пишет:

добавить компас

Зачем компас при наличии навигатора?

Вопрос с включением вентелятора у меня решен тумблером на три положения и диод на включение вентилятора.
Зажигание регулирую октан-коректором ( 500-600 р.)
Поставил еще БК-06 http://www.autocomp.ru/catalogue/electr … 00003.html
По нему смотрю только напряжение и диагностика АКБ. ( Для этого и покупал)

Что бы я хотел видеть в этом компьюторе:
1. Бензин- расход, остаток в баке, остаток пробега.
2. Напряжение, тест АКБ.
3. Пробег и быстрый сброс пробега отдельной кнопкой, можно с выносной кнопкой. (мини-трип)
4. Температура двигателя.
5. Октан коректор, хотя мне как бы и не надо.
6.  Сигнализация о нехороших/критических параметрах.
7. Давление масла.
8. На экране одновременно 6 параметров ( желательно с выбором на свой вкус)
9. Устанавливался по центру панели где стоят 2 дифлектора обдува.
10 Цифры покрупней.


Вот такие скромные у меня мечты....  default/blush2

За такое чюдо, я готов заплатить в районе 3000 рублей, без датчиков. Вопрос по цене датчиков актуален...

Кренометр, термометр, компас мне не важны.

Отредактировано СерёГа (09.11.2011 23:25:09)


www.sarmat4x4.ru

19

Re: Вынашиваю идею борткомпьютера

aziat пишет:

Ну и сделай маленькую коробочку которая всю инфу собирает и по усб на комп передает . А на комп прогу написать .
А на маленьком экране  столько много инфы будет не удобно и не информативно .

С точки зрения надежности, слишком много промежуточных устройств: Датчики - провода - "коробочка" - провод под USB - Сам порт USB - ХамерХед - ОС - софт для обработки  default/wacko  default/wacko  default/wacko .     И при косяке в одном из перечисленного после коробочки вся система ложиться.  Нужно так: Датчики - провод - бортовой комп.


Не бойтесь делать того, чего не умеете! помните: Титаник построили профессионалы,
а Ковчег - любитель!    891842288шестьшесть

20

Re: Вынашиваю идею борткомпьютера

RAMIK пишет:

С точки зрения надежности

С точки зрения надежности в оффроадной машине чем меньше всяких устройств , тем дальше она доедет .  default/smile


Предлагаю детали  моего производства , а также могу изготовить детали по вашим чертежам и пожеланиям . Подробности тут http://aziat-offroad.ru

21

Re: Вынашиваю идею борткомпьютера

aziat пишет:

Ну и сделай маленькую коробочку которая всю инфу собирает и по усб на комп передает . А на комп прогу написать .
А на маленьком экране  столько много инфы будет не удобно и не информативно .

Нет, это возможно как дополнение к коробочке, но в общем то пройденный этап. Коробочка должна иметь дисплей, и кстати он не такой уж и маленький. А при желании можно засадить и 800х480, вопрос в цене. Софт переписать - день.

Сенсорный - тоже не проблема. Сегодня это делается при минимальных знаниях си++ а модули - готовые..

Максим Шмыга пишет:

добавить компас и расчет пробега на остатке топлива?

С компасом вопрос, готовых датчиков нет. Надо мастырить потенциометр к обычному компасу  default/big_smile
Пробег на остатке теоретически возможен. Видимо, надо завести и сигнал с датчика бензобака.

Но с нашими датчиками.. сам понимаешь..

СерёГа пишет:

что бы точно знать при каком градусе она перевернется, нужно конкретную и перевор

Прибор потому и планируется универсальный - в меню будут задаваться различные настройки. Перевернешь разок, запомнишь на каком положении  default/big_smile  и потом настроишь  default/big_smile

RAMIK пишет:

Датчики - провод - бортовой комп

Именно! А так как связь с компом все равно нужна (пусть и в виде съемной FT232RL) - то и связь с компом возможна, но это в конце проекта..

igor4737 пишет:

А у меня есть ВАЗовский дрыгатель, карбюраторный.
Могу отдать на опыты...

Гараж еще дашь чтоб его там заводить?  default/big_smile

733 пишет:

В автомобиле компьтером можно управлть не только зажиганием, но и инжектором, момент впрыска топлива и длительность впрыска (т.е. обогощать или обеднять смесь). А в крутых тачках компьютер ещё может управлять фазами газораспределения.

С карбовыми все таки проще, а инжекторным эта фигня и не нужна default/smile

На карбовые кстати можно легко и просто внедрить такую схему через коробочку:
1) Сигнал с трамблера с ДХ на коробочку
2) Сигнал с датчика детонации в коробочку
3) Сигнал с датчика воздуха в коробочку
(датчики врезаются в шланги и прикручиваются к головке)
4) В коробочке некая автоматическая коррекция угла по датчикам + возможность ручной регулировки в меню
5) трамблер на + по максимуму а задержки уже в коробочке программой
6) Выходы на два жигакоммутатора и следом на четырехвыводную (две вдухвыводные) катушку.

Это просто (относительно). Дальше уже можно пробовать с датчиком положения коленвала.

парни, дело долгое, небыстрое, сразу говорю. Сегодня вот научился работать с текстовым дисплеем, движочек для меню написал. Но двигаться буду в этом направлении.

А734ЕВ пишет:

если нужна помощь по проведению опытов, готов помогать (физически), люблю чтото конструировать и проводить опыты. Обращайся default/wink   default/wink  default/wink

Обращаюсь default/smile Если есть вольтметр, надо замерить напряжения на стрелках в приборке. Давление, уровень топлива, в общем то что завести в машину надо будет. Давление в цифрах возможно только в уазке, видимо или сменой датчика (вкручиванием двух через переходник) в нивки.

В общем понять, как они на приборку приходят.

По датчику скорости вопрос, надо покурить. Возможно, получится найти датчик в разрыв тросика спидометра, чтобы не парится.

Акселерометр (датчик положения) - это к Пограну. Со старого китайского айфона default/smile


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

22

Re: Вынашиваю идею борткомпьютера

http://i.piccy.info/i7/822a1b4097b77f7466fcdf3dd933ea68/1-5-1632/53318263/IMAG0359_500.jpg

Прототип, епта!  default/big_smile

kill-bill, твои дисплейчики кстати - спасибо! )


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

23

Re: Вынашиваю идею борткомпьютера

Да, и если у кого есть датчик температуры уаза и ваза (нивки) - взял бы, оттестить. Вместе со стрелкой default/smile


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

24

Re: Вынашиваю идею борткомпьютера

уазовский датчик темпереатуры есть!

25

Re: Вынашиваю идею борткомпьютера

Савелий пишет:

С компасом вопрос, готовых датчиков нет. Надо мастырить потенциометр к обычному компасу  default/big_smile

Компасов полно, ищи на e-bay по словам Magnetometer Sensor. Там же и акселерометры если нужно. А просто по слову sensor найдёшь еще туеву хучу разных датчиков


У них было время и они решили поехать короткой дорогой