726

Re: Финал Кубка России 2011

Токайдзин пишет:

Было бы здорово, чтоб кто-нить наваял вмеру подробный отчетец о Финале.

Ну могу кое-чего накропать. Так сказать, информацию из первых рук...


Джиперская карта для навигаторов Garmin. OziExplorer и топографки для PC и автонавигаторов. +79604777774 (WhatsApp)
База GPS-треков: http://tracks.skif4x4.ru/

Re: Финал Кубка России 2011

Oktan, Это было бы не просто здОрово, а мега-здОрово ))
По-порядку, с сюжетной линией..

728

Re: Финал Кубка России 2011

Токайдзин пишет:

Сдается мне, то 733 его уже сочиняет

Целый день писал, сюжетная линия - видение всего происходящего из базового лагеря "Внедорожного клуба СКИФ 4х4". О ком забыл упамянуть -извините. Намерен ещё писать о финале.

Финал Кубка России по трофи-рейдам 2011 года.

День первый – заезд.
    Приехали в базовый лагерь, температура воздуха плюс 28, температура моря плюс 20. Светит солнце, кругом ходят отдыхающие в купальниках, а мы разбиваем базовый лагерь и селимся в гостинице, всё подчинено гонке. Ночью начинает дуть сильный, порывистый юго-западный ветер и небо стало затягиваться тучами. Похолодало, кажется сбывается прогноз погоды. А прогноз был не утешительный - все три дня дожди и ливни, количество осадков во второй день соревнований до 22 мм за 6 часов. В базовом лагере, греемся коньяком и встречаем прибывающие экипажи с других городов Южного региона.

День второй – регистрация и тех. комиссия.
    Утром небо затянуло тучами, пошёл мелкий, но назойливый дождь. Спасало только то, что температура воздуха упала незначительно. С 10 часов утра, на регистрации, в штабе соревнования, образовалась даже очередь. Но к обеду очередь плавно перетекла на тех. комиссию. Наши экипажи прошли тех. комиссию спокойно, замечания были, но все успели их устранить к опубликованию списка допущенных участников. В 22-30 был брифинг и всё затихло, в ожидании завтрашнего старта.

День третий -  СУ-1
    Рано утром построили колонну из всех участников и все поехали в центр города Геленджика, на площадку перед аквапарком. Было награждение победителей отборочных серий (Кубков РАФ). От Южного региона эти кубки получили в категории ТР-3 экипаж «Черной Мамбы» Чусовитин Олег, Котельников Владимир, г. Краснодар, в категории ТР-2 экипаж «Непьющие» Богодистов Алексей, Петросян Дмитрий, г. Геленджик. В категории ТР-1 кубок был вручен экипажу из города Нальчик Чабдаров Солтан, Бетрозов Хажисмел.
    Далее экипажи проследовали в базовый лагерь, а затем на место старта первого СУ- ориентирование. Координаты точек (легенду) участникам выдавали за 30 минут перед стартом. Трасса первого СУ, занимала довольно компактную территорию, с 25-ю точками для категории ТР-1 и 36-ю для ТР-2,ТР-3. Территория не представляла возможность расставить точки так, чтобы спортсмены разгадывали хитросплетение дорог, поэтому основной упор делался на сложность взятия точек. У каждой точки была бальность, т.е. сложность её взятия. Так же учитывалась отдалённость этих точек от места старта.
    После старта все участники разделились на две группы одна - большая поехала на дальние точки, меньшая группа  начала собирать их прямо возле старта. Зрители естественно могли видеть ближние. Кто приехал на поляну на своем транспорте и те, кто знали, что одна из точек стояла прямо на вершине водопада, поехали смотреть взятие этой точки. Говорят, что было красиво.
    Две основные группы тех. поддержки дежурили в базовом лагере и по первому сигналу готовы были выехать к месту старта, для оказания помощи. Так как на первом СУ был разрешён сервис (оказание помощи экипажам механиками). Раздался первый звонок от «Зебры», нужна сварка – вырвало от рамы крепление продольной тяги заднего моста. С помощью задней и передней лебёдок мост был закреплён в нужном положении и «Зебра» медленно двигалась к месту ремонта. Машина тех. поддержки с генератором и сваркой «вылетела» на помощь. Практически сразу после этого раздался звонок от «Мамбы», нужен тосол и она выходит в зону старта для сдачи промежуточных точек. Естественно сразу метнулись в магазин и 30 литров тосола уже было на старте.
    У «Зебры» вырвало кусок рамы и поломался шток амортизатора, понадобилось два часа, что бы привести авто в боевую готовность, далее «Зебра» пошла добирать точки для зачёта, так как на момент поломки у них было только восемь, из десяти минимальных. «Мамба» вышла к месту сдачи контрольных точек  уже с 10 «жирными» (большой бальностью) точками и уже после того как точки были сданы и машина заходила в зону сервиса у неё заклинил рычаг переключения раздатки в нейтральном положении, т.е. машина была обездвижена. Было принято решение финишировать и тащить "Мамбу" в базовый лагерь на ремонт. При этом финишировала она на СУ-1 при помощи 4-х человек экипажа «Мамбы» и экипажа «Зебры». Огромное спасибо Петру (Петр - х244хх) из Геленджика – он нашёл теплый бокс с подъемником и светом, где можно было снять и отремонтировать раздатку. Спасибо Руслану (Руслан81, так же из Геленджика), он отдал свою раздатку на запчасти от самурая, которого он собирал у себя в гараже. И естественно спасибо механикам Андрею (Апостолу), Володе и Александру (Кампану) – за то, что в час ночи машина уже стояла в лагере, готовая к завтрашнему старту.
    В шесть часов утра были опубликованы результаты СУ-1, «Мамба» – четвёртая, это при том, что её утащили на ремонт за три часа до окончания норматива. «Зебра» к сожалению пятнадцатая, но в зачёте. Они успели собрать двенадцать точек, к всеобщему огорчению, они были небольшой бальности. В виду того, что все точки, за контрольное время взять было невозможно, то выигрышной тактикой, было пытаться брать точки с максимальной бальностью. Очень порадовали результаты первого СУ в категории ТР-1, Мазур Алексей и Исраилов Руман они его выиграли в чистую, с большим опережением ближайших конкурентов. Лола Олег и Ацок Руслан - третьи. Синьков Олег и Светлана на ниве пока в низу таблицы, но едут и не ломаются, помятое заднее крыло и разбитое стекло багажника – не считается.

Четвёртый день - СУ-2
    Старт ТР-2, ТР-3 в гребёнку – это означает, что первым стартует победитель СУ-1 из ТР-3, вторым победитель ТР-2 и так далее. Значит «Мамба» выходит на старт восьмой, а «Зебра» вообще тридцатой!!! – ей чтобы победить надо обогнать почти всех и, забегая вперед скажу, что сделала она почти невозможное, на втором СУ она заняла пятое место, обогнав на трассе десять машин конкурентов из ТР-3. Все драматические события на трассе ТР-3 развернулись на финишном подъеме на гору Абин. Сразу после старта я был на этом подъеме, перспектива у гонщиков была грустная. Мокрый подъем, местами до 30-35 градусов, вперемежку с глиной и скользкими гладкими камнями. Вывод напрашивался сам - без лебёдок или хотя бы с минимальным числом их применения выйдут только машины лидеров. Так оно и было, практически его проскочили без лебёдок только первые четыре - пять машин. Для остальных этот подъем стал битвой лебёдок. «Мамба» к началу этого подъема обогнала на трассе всех кто стартовал перед ней и наверху подъема догнала лидеров зачёта ТР-3 Фурунджи Руслана и Савельева Илью из Москвы. На верху подьема случилась трагедия – перевернулась котлета Ильи Савельева, экипаж не пострадал, но ребята пребывали в лёгком шоке. Уже на  СУ-2 - было замечено, что сверхлегкая машина, которая была у Ильи – весом в 1200 кг и достаточно высоком центре тяжести, очень плохо ведёт себя на мокрых, крутых, глиняных подъемах - колеса крутятся, а машина не едет. На том подъеме, где всё случилось, «Мамба», включив все блокировки и раскручивая бензиновый движок до максимальных оборотов, вышла своим ходом. Теперь перед ней оставался один экипаж, который стартовал первым. «Мамба» его догнала уже на верху, сильный туман на хребте помешал быстро соорентироваться штурману Фурунджи Руслана и «Мамба» становится первой. Оставалось только спуститься вниз и финишировать, что наши ребята и сделали.     Это была внутренняя победа «Мамбы» и его экипажа – похоже, что в них вселился чемпионский дух Дениса Пучкова и он помогал им ехать на «все деньги». Факт, что «Мамба» обогнала лидеров – вселяла надежду на успех. Правда потом оказалось, что экипаж из Геленджика Хатков, Логунов (они стартовали позже) проехал трассу быстрее «Мамбы», почти на тридцать минут. Но этот факт уже не имел значения, ребята ощутили вкус победы и поняли, что они могут ехать не хуже лидеров. «Зебра» не успела всех обогнать и попала в пробку на подъеме и два с половиной часа поднималась на него на лебёдке. Оперативного пространства для неё не было, так как впереди были машины из ТР-2 и они не давали возможности их объехать. Как мы уже говорили в результате у «Зебры» пятый результат на втором СУ и появляются призрачные надежды войти в тройку призёров.
    В ТР-1, на втором СУ, Мазур Алексей привозит первое место, обогнав ребят из Нальчика Чабдарова, Бетрозова на пять минут и тогда все заговорили об лидере в категории ТР-1, которому практически уже пророчили победу. Ночь перед стартом СУ-3, практически прошла в подготовке машин к старту. «Мамбе» заменили передний амортизатор (погнулся шток), щётки и ремень генератора. «Зебре» отремонтировали колесо (боковой порыв заднего левого) и заменили компрессор кондиционера, он там применяется в качестве основного насоса  системы подкачки колёс.

Пятый день - СУ-3

    Опять старт в гребёнку, норматив времени семь часов. Стартовая расстановка - первые стартуют «Пилигримы» (Хатков, Логунов) вторые «Непьющие» (ТР-2), они выиграли СУ-2 и сделали серьёзную заявку на победу. Третья стартует «Мамба», у «Зебры» десятая стартовая позиция. Лидеры не заставили себя долго ждать и через три часа уже «Пилигримы» финишировали, сказав, что на трассе просто полнейшая …опа и там трасса, только для лапландеров с их сумасшедшим дорожным просветом. Все на финише напряглись, засекли время финиша лидеров и стали вслушиваться – не слышен ли шум мотора. «Мамба» ушла на трассу через  десять минут после старта первой машины. Проходит десять минут, одиннадцать, двенадцать и в конце тринадцатой минуты «Мамба» выныривает на финиш. Проигрыш «Пилигримам» - три минуты. Но это было ещё не все. Вопрос кто станет обладателем Кубка России в ТР-3, решался уже в тот момент только между двумя экипажами «Мамбой» и экипажем Фурунджи Руслана. Как говорится опыт не пропьешь и опытный экипаж из Москвы не оставил шансов «Мамбе» подняться на первое место на пьедестале. Он показал лучший результат на СУ-3 и выиграл Кубок России в категории ТР-3. Вторая «Мамба» и третьи «Пилигримы». У «Зебры» сломалась коробка. Трагичность ситуации ещё состояла в том, что у «Мамбы» на третьем СУ порвался ремень генератора, который заменили накануне ночью. Ребятам на трассе пришлось его ставить и по этому они потеряли минут 15 на его замену. Разница по времени между победителем СУ-3 и «Мамбой» составила 10 минут. Единственно хочется отметить, что победа «Мамбы» на СУ-3 ничего ей не давала. Очки для победы в Кубке России она не добрала на первом СУ, когда поломалась раздатка.
    Неудачей для Краснодарских экипажей закончился СУ-3 и в категории ТР-1. Мазур Алексей – лидер по результатам двух предыдущих СУ оторвал крепление раздатки и не смог финишировать в отведённый норматив времени. У Лолы Олега на предыдущем СУ-2 помялся бак в районе топливного насоса, бак ночью перед стартом отрихтовали, но похоже при этом многолетняя грязь поднялась в баке и забила топливную систему. Ребята ехали практически пол трассы на 1,5 литровой бутылке, держа её в руках и постоянно доливая туда бензин из бака. Финишировали они практически за три минуты до окончания норматива времени. Поэтому общий результат на соревновании этого экипажа, к сожалению, только шестое место. Мазур Алексей, в виду того, что сошёл на СУ-3 только на четвёртом месте.
    Очень порадовало стремлением к победе в ТР-1 экипажа, выступающего за Южный регион - это экипаж из Нальчика Чабдаров Солтан и Бетрозов Хажисмел, они финишировали на СУ-3 за 59 секунд до закрытия финиша, и это им позволило занять третье место в категории ТР-1 по результатам всего соревнования. И хочется отметить экипаж из Краснодара - Синьковы Олег и Светлана. Это был единственный экипаж на финале Кубка России, который выступал на автомобиле  «Нива». После этого финала я изменил своё мнение к автомобилю Нива. Дело в том, что этот экипаж полностью проехал все три СУ, при этом он вложился в нормативы на всех СУ, и вдобавок у него не поломалась трансмиссия автомобиля, что характерно для этой марки автомобиля в горной местности. В результате он занял восьмое место и вошёл в десятку экипажей на Кубке России, опередив 14 лучших экипажей со всей России.
    В категории ТР-2 лучшим стал экипаж из Геленджик Богодистов Алексей и Петросян Дмитрий, они выиграли два спецучастка и по праву завоевали Кубок России. Третьими в ТР-2 стал так же экипаж из Геленджика Мирошниченко Алексей и Ланкинен Виктор. Стартовав в начале трофи-рейда не столь удачно, они постоянно, на каждом последующем СУ, улучшали свои показатели и на третьем СУ практически вырвали третье место у конкурентов, уступив на СУ-3 только лидеру – своим одноклубникам.
    В результате всей этой напряжённой борьбы спортсмены Южного региона выйграли командный зачёт Кубка России по трофи-рейдам (жаль, что кубков за эту победу не давали). Это огромное достижение и успех для спортсменов Южного региона и вообще для развития всего движения на Юге России. По правилу проведения Кубка России результат команды определяется по трём экипажам, показавшим лучший результат на Финале, в каждой категории. Перечислю все эти экипажи из Южного региона.

Категория ТР-3

Чусовитин Олег, Котельников Владимир                     г. Краснодар                      2 место
Хатков Станислав, Логунов Роман,                             г. Геленджик                      3 место
Хржановский Александр, Бабушкин Александр          г. Волгоград                       5 место
Лисицкий Анатолий, Потёмина Елизавета                    г. Краснодар                       10 место

Категория ТР-2
Богодистов Алексей, Петросян Дмитрий                      г. Геленджик                      1 место
Поляруш Петр, Кибальченко Сергей                           г. Ростов-на-Дону               7 место
Мирошников Александр, Мирошников Дмитрий            г. Каменск-Шахтинский       9 место
Папоян Владимир, Семёнов Андрей                             г. Пятигорск                        13 место

Категория ТР-1
Чабдаров Солтан, Бетрозов Хажсмел                          г. Нальчик                          3 место
Мазур Алексей, Исралов Руман                                   г. Краснодар                       4 место
Лола Олег, Ацок Руслан                                             г. Краснодар                       6 место
Ибадуллаев Геннадий, Сюняков Андрей                     г. Ростов-на-Дону (сход из за поломки движка на СУ-1)

Хочется так же поздравить все экипажи, которые отбирались и выступали за Северо-Кавказский регион. Эта команда сделала просто невозможное, такого результата спортсмены от Южного региона не могли добится в течении трёх лет. В этом году в этом регионе впервые проводились отборочные этапы и четвёртое место в командном зачёте на финале Кубка России это СУПЕР!!!

Категория ТР-3
Пиньковский Алексей, Зейтунят Вячеслав                   г. Сочи                              11 место
Эшназаров Андрей, Эшназаров Кирилл                       г. Сочи                              13 место
Олов Юрий, Григоров Сергей                                      г. Краснодар                      сход

Категория ТР-2
Мирошниченко Алексей, Ланкинен Виктор                   г. Геленджик                     3 место
Дмитриев Дмитрий, Адамян Самвел                              г. Пятигорск                      11 место

Категория ТР-1
Запорожец Максим, Бурденко Станислав                     г. Ростов-на-Дону              1 место
Синьков Олег, Синькова Светлана                              г. Краснодар                     8 место
Дедерьян Артур, Протасов Александр                          г. Анапа                            10 место
Дзугулов Владислав, Шаушев Альберт                         г. Нальчик                         13 место


Ещё раз поздравляю всех участников, призеров и победителей финала Кубка России по трофи-рейдам 2011 года.
Особое поздравление и благодарность команде Южного региона - вы были лучшие на этом финале.  default/yahoo

729

Re: Финал Кубка России 2011

733 Спасибо большое за увлекательный рассказ, читал на одном дыхании  default/good3

Всех участников и победителей поздравляю, МОЛОДЦЫ!!!!  default/yahoo

З.ы. ждем таких же рассказов "от первого лица" и от экипажей  default/wink   default/blush2

Re: Финал Кубка России 2011

733, Андрей, огромный респект за труд!
Читал и думал... Вот бы этот текст, да в озвучке легендарных Н.Озерова или К.Махарадзе! ))
Спасибо, еще раз. Теперь картинка сложилась.

731

Re: Финал Кубка России 2011

Как будто побывал там.
Фотками делимся, не жадничаем.


Любые решения для мобильного интернета LTE, 3G (YOTA, МТС, Биилайн, Мегафон, Ростелеком).
Антенно-фидерные конструкции под заказ. 918-254-777-5 Игорь.

732

Re: Финал Кубка России 2011

igor4737 пишет:

Как будто побывал там.
Фотками делимся, не жадничаем.

Продолжаем выкладывать видео http://video.mail.ru/mail/grigorev_val/34. ещё много в запасе!


Натянутая тетива - стреле надежное начало

733

Re: Финал Кубка России 2011

igor4737 пишет:

Фотками делимся, не жадничаем.

http://s41.radikal.ru/i092/1110/1c/96a8d31d338e.jpg
http://i077.radikal.ru/1110/b0/af6840f5c963.jpg
http://s017.radikal.ru/i400/1110/c4/7df48c328c36.jpg
http://s51.radikal.ru/i133/1110/1d/f47a8b821644.jpg
http://s017.radikal.ru/i434/1110/85/ae1ac2483cff.jpg

734

Re: Финал Кубка России 2011

12-15 октября прошел главный трофи-рейд этого года – Финал Кубка России по трофи-рейдам в Геленджике. За выход в Финал десятки экипажей боролись на отборочных этапах в течение всего года. И круче Кубка России пока что только Чемпионат. Впрочем, до Чемпионата по трофи-рейдам мы еще не доросли, ни морально, ни материально…

Этот текст – попытка восстановить хронологию событий Финала с точки зрения экипажа автомобиля Suzuki Samurai “Черная Мамба” (пилот: Чусовитин Олег, штурман: автор сих строк), единственного из краснодарский экипажей занявшего призовое место (категория ТР3, 2-е место).

11 октября, вторник – заезд

Заезжаем в базовый лагерь заранее. Сначала в оздоровительный комплекс “Радуга” (Дивноморск) заезжаем мы с отцом, через несколько часов на место прибывает основная колонна с боевой машиной и лагерным оборудованием. Погода радует: +28 и солнце. Однако синоптики “мамой клянутся”, обещая на время Финала ураганный ветер, дожди и прочие погодные катаклизмы. Разворачиваем лагерь, заселяемся в гостиницу, кушаем, пьем.

12 октября, среда – АП и ТИ

На среду по расписанию гонки назначены регистрация, административные проверки и техническая инспекция. Решаем не затягивать и в первой половине дня вместе с Олегом идем в штаб гонки на регистрацию. Предъявляем документы, дозаполняем нужные бланки, сдаем взносы. На выходе – две наклейки со стартовым номером 306, две наклейки спонсора и две майки со словами про Финалиста 2011.

Далее по плану – техническая инспекция на предмет соответствия машины заявленной категории. Заезд на ТИ в порядке живой очереди. “Мамба” проходит проверки практически без проблем, разве что технического комиссара немного засмущали крепления ремней безопасности. И из-за особенностей конструкции ашего пепелаца проще будет вернуть на место обычные инерционные трехточечные ремни взамен жутко неудобных четырехточечных Sparco. В итоге все проверки пройдены, и мы отправляемся в лагерь ждать обязательного вечернего брифинга.

В 22:00 выслушиваем брифинг, получаем разъяснения на счет предстоящей гонки, расписываемся за факт присутствия и отправляемся спать.

13 октября, четверг – торжественное открытие и СУ1

В 8:20 колонна боевых пепелацев отбывает в Геленджик на торжественное открытие и награждение зональных Кубков. Место действия – площадка перед аквапарком “Золотая Бухта” на северо-западе Геленджика. Колонна едет прямо через центр города, всячески удивляя сонных жителей. Прибываем, выстраиваемся, слушаем официальные речи. После чего вместе с Олегом получаем заслуженный кубок за победу на отборочных этапах в Южном регионе. Между прочим, самый большой кубок за всю мою спортивную карьеру – около полуметра в высоту. Далее по плану – представление экипажей. Звучит бортовой номер, марка машины, фамилии экипажей, и уже можно в свободном режиме возвращаться в лагерь, ведь там в полдень будут вывешены координаты старта первого спецучастка.

По приезду в лагерь переодеваемся в боевую одежду (вейдерсы и яркие жилетки) и поджидаем координаты старта. После публикации заветных цифр, собираемся и стартуем на поляну близ поселка Возрождение в 10 минутах езды от базового лагеря.

Старт у категорий ТР2 и ТР3 – общий, в 14:00. В 13:30 начинают выдавать дорожные книги с координатами точек. Формат СУ – ориентирование, норматив – часов, количество точек – 39. Быстро вбиваю все точки в Hammerhead, дублирую все это дело в Garmin. В это время команда технической поддержки доливает в бак бензин. Предстартовый мандраж в подарок!

Стартуем! Большой и дружной гурьбой несемся на самую дальнюю и самую сложную точку с пенализацией за невзятие целых 18 часов (остальные точки пенализировались в среднем 4-6 часами). Приезжаем к точке четвертыми и немного офигеваем от увиденного. Чтобы добраться до точки нужно самым натуральным образом заехать вверх по 15-метровому водопаду!

Стоим в очереди, смотрим, как едут другие участники. Все участники поднимаются слева от потока. Мы же не дожидаемся нашей очереди и приступаем к восхождению на лебедке прямо по потоку воды. После чего наверху совершаем “противоракетный маневр” и наконец фотографируемся с заветной точкой. Вниз спускаемся уже по накатанному спуску. В итоге на взятие этой точки был потрачен целый час. Уже позже анализируя наши действия, пришли к выводу, что можно было управиться минут на десять быстрее.

Обязательным условием зачета на СУ является взятие хотя бы 10 любых точек. Посему решаем добрать количество точками попроще и съездить на промежуточный финиш сдать фотографии, для подстраховки. Но так уж получилось, что после водопада поехали в другой дальний угол и начали собирать “жирные” точки. И 50 метров на лебедке по 45-градусному склону были далеко не самой сложной задачей.

В итоге во время взятия 12-часовой точки закипели. Водяная помпа очень неохотно прокачивала антифриз, когда машина висела на тросу практически вертикально. Отзвонились техподдержке, заказали канистру антифриза в зону сервиса (на старт-финишной поляне). Сами же отправились добирать необходимый зачетный минимум, периодически прерываясь на охлаждение мотора. Впрочем, двигатель даже на простом подъеме моментально раскалялся до 130 градусов…

Приезжаем на промежуточный финиш, сдаем флешку. Доливаем антифриз. До конца норматива еще 2,5 часа. Олег переключает раздатку с пониженного ряда на прямой, и рычаг благополучно стопорится в нейтральном положении. В панике дергаем рычаг, решаем в итоге финишировать. Для этого пришлось собственоручно вкатить машину весом 1700 кг в финишный створ.

После финиша группа технической поддержки выпихивает нас с Олегом из машины и отправляет в лагерь кушать/спать. А машина в это время отправляется в Геленджик, где уже готова мастерская с подъемником. Позже вскрытие раздатки показало, что всего лишь перекосило штоки. И исправлялось все это дело одной отверткой за 3 минуты, не выходя из машины. Но кто ж знал… В 2 часа ночи “Мамба” уже стояла в лагере, готовая к следующему СУ. Результат первого дня – 4-е место.

14 октября, пятница – СУ2

Второй спецучасток – линейный. Почти 90 километров на 14 часов. Стартуем в 8:30 с горы Шахан, за 30 минут до старта получив дорожную книгу и треки с точками на флешке. Первые 15 км трассы – скоростной прогон. Пролетаем, особо не напрягаясь. Спускаемся с хребта в устье реки Пшада и сворачиваем в сторону Пшадского приюта. Заходим на бонусные точки и нагоняем все экипажи, стартовавшие перед нами. Один сыпучий каменный подъем собрал самую натуральную пробку, без малейшей возможности объезда.

По времени идем очень бодро, от чего решаем не сачковать и брать все бонусы. Уходя на бонусы через Красный ручей, на 520-й высоте обгоняем все машины ТР2, стартовавшие вперемешку с ТР3. Конечно, периодически самые сильные экипажи из ТР2 нас нагоняли, однако всегда удавалось оторваться.

Поехав в гордом одиночестве севернее Папая, в Сосновой щели нагоняем экипажи из ТР2, решившие пропустить бонусы. В том же районе даже умудряемся один раз прилечь набок, неудочно выпрыгнув из объезда в глубокую колею. Постановка на колеса заняла от силы пару минут.

Окончательно собрав все бонусные и не очень точки, сворачиваем в сторону подъема на хребет. Впереди – легендарный подъем на гору Абин, который последние несколько лет вселял страх и ужас в спортсменов. Перед самым подъемом въезжаем в облако и начинаем подниматься практически наощуп. Перед самым крутым участком догоняем машину лидера – Ильи Савельева – стоящую поперек дороги. По квадратным глазам экипажа и несколько пожеванной машине делаем вывод о том, что Савельев спускался с подъема явно не по собственной воле. После чего я топаю на разведку параллельного подъема, более пологого, но с поворотом. Командую Олегу подниматься. Раскрутив движок чуть ли не до отсечки, Олег проносится на “Мамбе” мимо меня. Кричу в переговорку, чтобы олег не вздумал останавливаться. Подъем скользкий, тормозить можно разве что только об деревья внизу. Закинув язык на плечо, догоняю Олега. Через сотню метров после подъема – обязательная точка, на которой мы догоняем лидера прошлого дня Фурунджи Руслана. Я не удержался и спросил, правильно ли мы едем на Сочи.

В полном тумане выбираемся на хребет. Совершаем противоракетный маневр и на спуске с хребта уже идем первыми. Очень радует генератор, давая заряд лишь эпизодически. Останавливаемся возле ручья и начинаем полоскать генератор. Лучше не стало, к сожалению. На последней точке за полкилометра до финиша нас догоняет Руслан, однако даже не пытается обгонять. Бесполезно, ибо мы стартовали через полчаса после него, и отыграть эти самые полчаса уже невозможно.

Финишируем. Из повреждений отсутствие зарядки и уже обнаруженный в лагере погнутый передний аммортизатор. По итогам СУ – 2-е место. Экипаж из Геленджика (Хатков/Логунов) оказался проворнее. Дожидаемся 23:00, смотрим бюллетень, сдаем флэшку и топаем спать.

15 октября, суббота – СУ3 и награждение

Снова старт рано утром. Стартуем так же вперемешку с ТР2, но на этот раз чуть раньше, в 8:10, по результатам СУ2. Расстояние – 33 километра, норматив – 7 часов. Бонусных точек нет, все обязательны для взятия. Главная веселуха – спуск по подъему, на котором вчера в ливень спортсмены проторчали до ночи, всячески переворачиваясь и калеча свои машины. Но не беда, спускаемся на двух лебедках, обгоняем лидеров в ТР2 и кочегарим вслед за лидером в нашей зачетной категории. Местами я даже не успевал смотреть в навигатор. Спустившись с хребта, на отсечке пронеслись мимо Крученой щели и Зеленого домика под приветственные крики зрителей.

Опять пошел подъем, однако сначала пришлось очень конкретно полебедиться по колеям, предназначенным исключительно для портальных мостов. Мы же со своим дорожным просветом не долетали даже и до середины луж.

И тут случается главная беда этого СУ – ревется ремень генератора. Из-за особенностей конструкции неродного для Самурая движка для замены ремня нужно снять ремень ГУРа и датчик положения коленвала. В итоге теряем порядка 10 минут времени.

Колея заканчивается и начинается бодрый набор высоты по узенькому заросшему серпантину. В один прекрасный момент трек резко забирает в сторону от дороги, и начинается довольно крутой подъем прямо по чистому лесу. Чутка сбиваемся с трека и пытаемся перескочить ходом лежащее поперек подъема бревно. После неудочной попытки приходит осознание того, что машина секунды 4 стояла на задних колесах.

Выскакиваем на хребет и продолжаем “поливать” на все деньги. Практически не тратим время при взятии точек, чуть ли не в прыжке влетаем в финишный створ с последующим заносом задней оси. Финишные судьи говорят, что отстали от лидера всего лишь на 3 минуты. А как потом оказалось, вообще показали 3-й результат.

Отгоняем машину в закрытый парк, отмываемся и ждем результатов. В 7 часов вечера были вывешены предварительные результаты, согласно которых мы по результатам трех СУ – вторые. Уступили Фурунджи Руслану, опытному гонщику, неоднократному участнику мировых ралли-рейдов. Как сказал Олег: “Достойному противнику и проиграть не стыдно…”

Даже если бы на третьем СУ не подвел ремень генератора, это не спасло бы нас. Свой Кубок России по трофи-рейдам мы упустили еще на первом СУ, когда навернулась раздаточная коробка…


Джиперская карта для навигаторов Garmin. OziExplorer и топографки для PC и автонавигаторов. +79604777774 (WhatsApp)
База GPS-треков: http://tracks.skif4x4.ru/

735

Re: Финал Кубка России 2011

http://s51.radikal.ru/i133/1110/1d/f47a8b821644.jpg
Судя по этой фотке, можно с газпромом договор заключать по рытью канав для трубопровода, так сказать сочетать приятное с полезным!  default/big_smile


Кисьвасы любят не только молоко, но то откуда его берут! ;-)

736

Re: Финал Кубка России 2011

Талан, Неверный URL-адрес

URL-адрес: http://%20http://video.mail.ru/mail/grigorev_val/34 содержит символы, недопустимые в позиции, где они обнаружены.
Причиной проблемы может быть опечатка при вводе URL, но, возможно, это попытка заманить вас на веб-страницу, которую вы ошибочно примете за сайт, которому доверяете.


Ничто так не украшает человека,как дружба с собственной головой
...ТLK 80

737

Re: Финал Кубка России 2011

югер пишет:

Талан, Неверный URL-адрес

URL-адрес: http://%20http://video.mail.ru/mail/grigorev_val/34 содержит символы, недопустимые в позиции, где они обнаружены.
Причиной проблемы может быть опечатка при вводе URL, но, возможно, это попытка заманить вас на веб-страницу, которую вы ошибочно примете за сайт, которому доверяете.

Пытаюсь заманить !!!)))) в глубокую колею !!!       http://video.mail.ru/mail/grigorev_val/34


Натянутая тетива - стреле надежное начало

Re: Финал Кубка России 2011

Oktan,  Ай, малядес! Пицот в карму и тышшу в копилку "добрых Дел" ))

739

Re: Финал Кубка России 2011

Благодарности по списку (ибо уж слишком много причастных к нашему результату):
Перво-наперво хочу вспомнить Дениса, талантливого гонщика и механика, построившего уникальный автомобиль. Спасибо, Денис. Светлая память.
Спасибо Олегу Килл-Биллу, который взвалил на свои плечи нетривиальную задачу по пилотированию и содержанию "Черной Мамбы". И хочу признать, что на СУ3 мне моментами казалось, что за рулем Денис - только с Денисом я не успевал смотреть в навигацию, летая по салону. Да, мы перли на все деньги!
Спасибо механикам: Апостолу, Володе, Кампану. Мужики реально выпихивали нас спать, а сами готовили машину к следующему СУ. Спасибо Пете и Руслану81, а так же всем людям, причастным к ремонту раздатки после СУ1. Без вас мы бы гарантированно просрали "все полимеры".
Спасибо команде обеспечения: Наталье, Тае, Ирине. Спасибо за то, что смогли обеспечить наш быт, вовремя кормили и поили, терпели наши предстартовые и послеинишные капризы.
Спасибо Охотнику за организацию лагеря и самоотверженное огораживание нас от сочувствующих нашему экипажу борцов с Зеленым Змием) Ценой собственного здоровья Алексей взял весь удар этиловых спиртов на себя!
И самое большое спасибо отцу, Андрею 733. Без него вот действительно бы нифига не вышло. Ни Кубка РАФ, ни Финала на Южной земле. Что бы не говорили злопыхатели, но лично я считаю 733-го человеком №1 во внедорожном движении Юга России за последние несколько лет.
Спасибо всем! Если кого не забыл, не серчайте. default/smile

Полностью поддерживаю все сказанное!!!!!!!
Со слов моей супруги: Дэн - ангел хранитель "Мамбы" и нашего экипажа.
Мы смогли максимально приблизиться к его мечте.  Светлая память.
Спасибо всем, кто в меру сил и возможностей поддерживал нас в эти дни.
Огромнейшее спасибо Апостолу и его команде(Вовка, Кампан) - профессиональная подготовка машины и сервис между СУ,
позволила нам быть на уровне лучших экипажей России.
Наберите в поисковике ""Фурунджи Руслан"" и я думаю станет понятно, кто был нашим соперником.
Огромное спасибо нашим женщинам, которые пытались создать нам максимально уютные условия.
Спасибо Лёше- Охотнику, который все эти дни был начальником службы безопасности нашего лагеря.
Отдельное спасибо Пете244 - он сделал все, что-бы наше пребывание в базовом лагере было максимально комфортным.
Про авторский плов- это вообще отдельная песня  default/good3 .
Ещё раз, ОГРОМНОЕ спасибо всем!!!

P.S Видео с регистратора немного позже- слишком идеоматических выражений default/big_smile  default/big_smile


В теории нет разницы между теорией и практикой, но на практике она есть

740

Re: Финал Кубка России 2011

молодцы default/yahoo


автовышка, электромонтаж! оформление документов на электроснабжение! 8918-375-47-65(техосмотр без авто)

Re: Финал Кубка России 2011

От лица компании и всех участников нашего региона,хотел поблагодарить организаторов за отличную подготовку трасс  и организацию финала 2011 в целом.Хотелось-бы поздравить участников занявших призовые места,молодцы default/good3
КУКу отдельное большое спасибо за нашу с Геной эвакуацию.


www.4x4ug.ru  Джип-центр (Магазин-сервис внедорожного оборудования)
Магазин г. Краснодар 8-918-984-6000 , г.Ростов-на-Дону  8-928-607-60-60

742

Re: Финал Кубка России 2011

Категория ТР-3
Чусовитин Олег, Котельников Владимир                     г. Краснодар                      2 место
Хатков Станислав, Логунов Роман,                             г. Геленджик                      3 место
Хржановский Александр, Бабушкин Александр          г. Волгоград                       5 место
Лисицкий Анатолий, Потёмина Елизавета                    г. Краснодар                       10 место

Категория ТР-2
Богодистов Алексей, Петросян Дмитрий                      г. Геленджик                      1 место
Поляруш Петр, Кибальченко Сергей                           г. Ростов-на-Дону               7 место
Мирошников Александр, Мирошников Дмитрий            г. Каменск-Шахтинский       9 место
Папоян Владимир, Семёнов Андрей                             г. Пятигорск                        13 место

Категория ТР-1
Чабдаров Солтан, Бетрозов Хажсмел                          г. Нальчик                          3 место
Мазур Алексей, Исралов Руман                                   г. Краснодар                       4 место
Лола Олег, Ацок Руслан                                             г. Краснодар                       6 место
Ибадуллаев Геннадий, Сюняков Андрей                     г. Ростов-на-Дону (сход из за поломки движка на СУ-1)



Ещё раз поздравляю всех участников, призеров и победителей финала Кубка России по трофи-рейдам 2011 года.
Особое поздравление и благодарность команде Южного региона - вы были лучшие на этом финале. 
А куда Мирашниченко Лёху и Витю Ланкинина из Геленджика потеряли? У них 3 место в ТР-2.


8-(938)-443-31-31

743

Re: Финал Кубка России 2011

Жизнь и время расставляет всех на свои места!!!!! Почет и уважения всем кто участвовал в этом мероприятии независимо от занятых мест!!!!!


жизнь и время расставляет всех на свои места.........

744

Re: Финал Кубка России 2011

Хотелось бы выразить благодарность 733-му, Cosmos-у и всем участвующим в эвакуации Aziata. Зачетно прокатились, отлично, дружно помогли всем СПАСИБО!!!!


"Это невозможно",- сказала Причина, "Это безрассудно",- заметил Опыт,
"Это бесполезно", - отрезала Гордость, "Попробуй"..... - шепнула Мечта!

745

Re: Финал Кубка России 2011

Я и Володя СБС выражаем огромную благодарность нашей команде, которые с первой до последней минуты находились с нами на Финале Кубка, не жалея сил и пренебрегая погодой ночами приводили машины в порядок после СУ, чтобы мы могли выйти на трассу следующего дня: Мишане, Шотику, Ромчику, Сергею(Хансу), Жорику, Коле, Давиду, Леше - огромное ВАМ спасибо!
Нашим девочкам которые нас кормили и заботились о нас: Наталье, Анютке(Плюшевой),  Леночке, Анечке - огромное ВАМ спасибо!
Нашей группе поддержки: Александричеку, Андрею, Максу, Александру(Бакинцу), Александру(Глухому), Сергею(Прокопенко), Юрию - огромное ВАМ спасибо!
Нашим штурманам: Семе и Андрею - огромное ВАМ спасибо!
И отдельная благодарность команде СКР( которая на 90% состоит из представителей ЮФО), которая дебютировала в Кубке и в итоге заняла 4-ое место!!!:

Мирошниченко Алексей    Геленджик ТР-2
Ланкинен Виктор             Геленджик ТР-2
Пиньковский Алексей            Сочи ТР-3
Зейтунян Вячеслав            Сочи ТР-3
Эшназаров Андрей            Сочи ТР-3
Эшназаров Кирилл            Сочи ТР-3
Синьков Олег                    Краснодар ТР-1
Синькова Светлана            Краснодар ТР-1
Дердерьян Артур             Анапа ТР-1
Протасов Александр            Анапа ТР-1
Запорожец Максим            Ростов на Дону ТР-1
Бурденко Станислав            Ростов на Дону ТР-1
Дзугулов Владислав            Нальчик ТР-1
Шаушев Альберт             Баксан ТР-1
Орлов Юрий                    Краснодар ТР-3
Григоров Сергей                    Краснодар ТР-3

Друзья! ВЫ Лучшие!!!

Нашим друзья клуба "Скиф 4х4"  за моральную поддержку экипажа Володи на СУ2 Володе(kuk) и Пете(Петр х244хх), а также за гостеприимство и поддержку Андрею (733)и Алексею(Охотник) - спасибо ВАМ Друзья!

Клубам  "Пилигрим", "Протектор", "Т-34", командам из Уральского округа, Тюмени, Сургута за поддержку и участников за позитивные отношения на трассе -  Друзья спасибо!!!

И самое главное команду ЮФО с Победой в Кубке России!
ВЫ ПРОСТО СУПЕР!!!! УРА! УРА! УРА!

746

Re: Финал Кубка России 2011

Oktan, я мог написать рассказ про свой финал,но прочитав твой решил,что наши рассказы примерно схожи по сути. Сейчас приехал забирать вымытый Дефендер и ужос меня парализовал,передо мной стоит бесформенный кузов с порванным в четырёх местах каркасом безопасности,отдельно лежат фрагменты бывших дверей,богер с дырой в кулак и куча глины которую мойщики выковыривают лопатами из бокса. По трассе хотелось извиниться перед экипажем белого Дефа из Ставрополья которому мы немного подровняли левый задний угол, буфером торможения выступил УАЗик Лёхи Непьющего ( в названии этой команды я теперь ОЧЕНЬ сильно сомневаюсь,потому что после финиша СУ3 меня унесли на руках),за покалеченные УАЗы зрителей которые стояли в колеях и мешали мне ехать извиняться не буду,сами виноваты я их предупреждал,поэтому бил со всего размаху, очищая себе дорогу,хотя кто-то успел один УАЗ спасти. Мы тоже зачётно пролетели со склона на СУ2 чуть подальше от Савельева с траектории Мамбы,после её заезда траектория была расшлифована до полированного состояния и оперевшись на дерево Дефа всётаки стянуло и полёт был неизбежен,Андрей даже успел катапультироваться со своего места. В принципе всё понравилось,кроме нескольких моментов,которые никогда не заставят меня вернуться в горы на трофи. Первое это безопасность экипажа,например на СУ3 после всех полётов и переворотов на СУ2 организаторы запустили всех на этот же склон,только вниз даже не думая что кто-то может ещё разок кувыркнуться,а может и проедут (пронесло ну и ладно,значит хорошо провели),а вот у нас когда молнией убило Буловина Женю из Орла мы несколько месяцев ходили по прокуратурам и объясняли что молния неспециально попала в экипаж во время соревнования и всёравно акцент был на то,что это именно мы проложили трассу в данном месте,вот и надо было бы задуматься где прокладывать трассу просто по колее в лесу или давать склон с подъёмом 40 градусов и длиной с километр,а если тупо раздатка вылетит или передачу выбьет,что будет с экипажем ??? default/mad Как спастись экипажу из летящей вниз машины??? default/yikes Лично я выбрал трофи ,потому это самый безопасный вид автоспорта,но только не в горах. А второй момент-это вопрос где соревновательный эффект в момент когда перед тобой стоит 3 машины ТР3 и все по очереди пробуют свои силы в проезде трудного участка,ведь по идеологии ТР3 машина должна ехать всегда и лебёдку разматывать ваапче не надо,надо пробовать проехать и они пробуют,а ты стоишь и ждёшь эти некчёмные попытки проезда default/dash ,хотя быстрей прицепить и протянуться,но это же ТР3,а в итоге половину СУ стоишь в очереди или в пробке и твой результат зависит от скорости проезда других экипажей,мне кажется это совсем неправильно,но это только моё личное мнение.Зато лагерь был более чем зачотный,я бы даже сказал лучший,хоть и на море ни разу не сходили. Второе место стало камнем преткновения перед нашим экипажем,второй год подряд и опять второе,ну это не главное надо ещё тренироваться и должно быть первое.Ждём в гости Ваши экипажи,буду приглашать,первый этап Кубка Черноземья будет проходить в Воронеже. default/yahoo

747

Re: Финал Кубка России 2011

Люди default/smile делитесь фотками default/smile


Водка. Вкус один, а приключения всегда разные.
P.S правда концовка одинаковая ...  Всегда идем за трактором :(

748

Re: Финал Кубка России 2011

Поздравляю победителей и призеров Финала, а также всех участников с интересной гонкой.  Все были достойны победы, но кубок увы только один.
Кубок РАФ 2011 (отзывы регионов) 
http://www.autoforum.nnov.ru/forum/show … p?t=130204
http://www.trophy34.ru/forumnew/index.p … ;PAGEN_1=5                     
http://www.nedoprivodu.net/forum/showth … amp;page=7
http://www.land-cruiser.ru/index.php?sh … &st=50
http://bvf.ru/forum/showthread.php?p=16 … st16577465   воронеж


Если тебе плюют в спину — значит ты идешь впереди.
Конфуций

749

Re: Финал Кубка России 2011

TSAR пишет:

А куда Мирашниченко Лёху и Витю Ланкинина из Геленджика потеряли? У них 3 место в ТР-2.

Это список участников выступающих за Южный Регион. Лёха и Виктор выходили в финал от СКР. Естественно мы их поздравляем с победой, персонально, в тексте это отмечено.

733 пишет:

    В категории ТР-2 лучшим стал экипаж из Геленджик Богодистов Алексей и Петросян Дмитрий, они выиграли два спецучастка и по праву завоевали Кубок России. Третьими в ТР-2 стал так же экипаж из Геленджика Мирошниченко Алексей и Ланкинен Виктор. Стартовав в начале трофи-рейда не столь удачно, они постоянно, на каждом последующем СУ, улучшали свои показатели и на третьем СУ практически вырвали третье место у конкурентов, уступив на СУ-3 только лидеру – своим одноклубникам.

Просто про ребят, вышедших в финал от СКР, я хотел написать немного позже - неуспеваю.

750

Re: Финал Кубка России 2011

paravozz пишет:

Первое это безопасность экипажа,например на СУ3 после всех полётов и переворотов на СУ2 организаторы запустили всех на этот же склон,только вниз даже не думая что кто-то может ещё разок кувыркнуться,а может и проедут (пронесло ну и ладно,значит хорошо провели),

paravozz пишет:

вот и надо было бы задуматься где прокладывать трассу просто по колее в лесу или давать склон с подъёмом 40 градусов и длиной с километр,а если тупо раздатка вылетит или передачу выбьет,что будет с экипажем ???

paravozz Да ладно тебе усугублять! Это не самый страшный подъем, там только первый раз страшно! Не хочу хвастаться, но эта дорога у нас самый короткий путь к домикам на поляне, мы туда по выходным пьянствовать ездим, а с живыми тормозами я туда ездил только один раз, всегда без тормозов!  default/good3  Что бы не быть пи... вруном это может подтвердить Петя, он там воще на своей ниве катался с нами!
Так что Это нормально, страшно было бы если пошел сильный дождь и реки поднялись! Вот тогда да, опасно для жизни!


Всем Воздатся По Заслугам! БОЙТЕСЬ СУКИ!