Прочитав всё посты, создалось такое впечатление, что одно и то-же действие (сама экспедиция СК-2011) у разных людей вызвало совершенно разное отношение к происходящему - у одних позитив , у других негатив. Одни ехали в экспедицию, чтобы посмотреть красоты Западного Кавказа, познакомится с другими людьми - единомышленниками, преодалеть трудности в путешествии, в конце концов - преодалеть себя. Наверное всё зависило от настроя самих экспедиционеров - кто что хотел видеть в этом путешествии, тот так её и воспринимает.
Сравнивать экспедиции разных годов, то-же не корректно. Ну во первых в экспедициях всегда участвуют разные люди, экспедиция проходит разными маршрутами, бывают разные погодные условия и разные обстоятельства во время экспедиции. Просто в предыдущие годы, насколько я помню, все участники самостоятельно боролись за "живучесть своих экипажей". Ломались, ремонтировались и самостоятельно догоняли экспедицию и участвовали дальше. Были уникальные случаи, когда одному и тому же экипажу из Москвы, во время экспедиции, дважды доставляли редуктор моста, самолётом из Москвы, А другой экипаж из подмосковья, сломав редуктор у ниссана, нащёл его где-то в крае на разборке, отремонтировал свой мост и догнал экспедицию, при этом ему пришлось ехать ночью по шпалам узкоколейки. Сколько потом было эмоций и впечатлений и никто не требовал услуг тех. замыкания. В основном помощь тех. замыкания требовалась в базовых лагерях в виде сварочного генератора или топливом на трассе (кто не расчитал прожорливость своего авто) На трассе никогда тех. замыкание не ВЫТАСКИВАЛО целые автомобили, которые могли двигаться вперёд, но по каким-то причинам этого не делали. Тех замыкание вытаскивало, только мёртвые обездвиженные автомобили. Так что если у автомобиля всё работает и при этом экипаж ТРЕБУЕТ помощь, то это просто напросто отказ от борьбы. Есть один очень показательный пример, когда на трофи-рейде "Ладога" всех участников эвакуировали за взносы от участия, то плолвина экипажей, застряв в первом же болоте сразу просили эвакуацию и отказывались от дальнейшей борьбы. Сейчас на Ладоге - эвакуаця платная (за отдельную плату) и как ни странно практически все участники стали самостоятельно доезжать до базовых лагерей.
А теперь про задние мосты. Воронеж в первый день ломанул себе мост и Петр - х244хх абсолютно прав, описав свои эмоции, когда воронежцам ремонтировали мост в Геленджике, заметьте ремонтировали мост и искали запчасти. После всего этого вместо благодарности - одни негативные эмоции с тыканием организаторам, что у вас всё не так. А вот у них в Воронеже всё по другому - правильно. Соглашусь с мнением, что ребята просто записались не в ту категорию.
В остальном вся экспедиция 2011 года показала себя только с положительной стороны, все боролись до конца и к концу экспедиции у всех были только положительные эмоции, я в это верю.
Для тех кто считает, что в экспедиции у них деньги взяли ни за что - могу ответить, что затраты на подготовку и проведение экспедиции превысили величину денежного сбора от участников. Разница практически была погашена теми людьми (членами клуба и не только), которые готовили, прописывали и проводили эту экспедицию - за что им большое человеческое спасибо.