Тема: Лебедка, блок и якорь - усилие на якоре???

Немного коряво название темы.... но суть вопроса такая.
Если забить якорь для лебежения в виде небольшого ломика/уголка и т.д. (в данном случае неважно) и на якорь прицепить блочек, то усилие на вытаскивание якоря из земли тоже снизится или останется такое же, как просто за него зацепиться без блока???
Вопрос возник в связи с тем, что есть идея иметь небольшие якоря, чтоб их можно было обратно вытащить... А то длинный якорь не выковыривается обратно...


...и всё-таки Лазаревское - это хорошо!!! (с)дядя Миша

2

Re: Лебедка, блок и якорь - усилие на якоре???

-))))))) по пустыне ездить собрался? -))))

то усилие на вытаскивание якоря из земли тоже снизится или останется такое же

-))) ага и усилие на вытаскивание авто тоже снизится -)))))))) подумай да?

есть идея иметь небольшие якоря, чтоб их можно было обратно вытащить... А то длинный якорь не выковыривается обратно...

в наших местах якорь тема очень не простая...
вообще в отрыве от конкретной специфики в чистой теории якорь закапывается и представляет собой нечто помассивнее ломика (бревно, запаска), то есть цепляешься именно за землю а не за "искуственное дерево". групповых композиций из штырей и ломиков в виде разных геометрических фигур по сети ходит прилично...

3

Re: Лебедка, блок и якорь - усилие на якоре???

Миша,
Если как т рассуждать - то себя с не меньшим успехом можно и за багажник вытащить default/wink
Наоборот - усилие, развиваемое лебёдкой возрастёт (если блок поставлен по схеме на усиление) и это увеличенное усилие будет  прикладыватся и к машине и к якорю! просто к якорю будет приложено усилие х2 тяга лебёдки, к лебёдке - 1 тяга лебёдки, и ещё одна тяга лебёдки будет приложена к точке крепления конца тросса на твоей машине.

http://www.fizika.ru/theory/tema-15/15f.htm

З.Ы. Если я в чём-то неправ - поправьте.


Там где УАЗег не пройдёт, Генелвавен не промчится, Там на пузе проползёт... Боевая чирипаха!

Re: Лебедка, блок и якорь - усилие на якоре???

135 пишет:

по пустыне ездить собрался?

Да нет, просто недавно по зиме так позорно на ровном месте застрял (дорога между полей, упал в колею по диагонали).... Почевствовал полную беспомощность... Хотя есть и лебедка и лопата.... А грунт промерз - не покопаешь.
На тему якоря: есть идея сделать якорь типа трубы 30-35 мм в диаметре с приваренными пластинами-"крылышками"... Типа улучшить сопротивление на вырывание. Какую длину - пока не знаю...
Но в любом случае - якорь - не дерево, поэтому и ищу возможности снизить усилие на якоре. При условии, что на якоре блок, а конец лебедки цепляю за авто...
З.Ы, С физикой у меня - полная попа, поэтому прошу отнестись к проблеме с пониманием и быть более снисходительными при объяснениях... default/wink


...и всё-таки Лазаревское - это хорошо!!! (с)дядя Миша

5

Re: Лебедка, блок и якорь - усилие на якоре???

поэтому и ищу возможности снизить усилие на якоре.

единственный способ - не засаживать авто жестко и выбирать вариант тянуться с наименьшим сопротивлением. больше вариантов нет -)
сендтрак как вариант?
сопротивление "на вырывание" улучшишь а как забивать такую конструкцию? а как вытаскивать?
не парься, в такие ситуации лучше не попадать а коль попал то действовать по месту (искать передвижной якорь например). Я вон первое время по лесу с неработающей лебедкой на газоне в одно лицо ездил -) вот где беспомощность -))

Re: Лебедка, блок и якорь - усилие на якоре???

135 пишет:

больше вариантов нет -)

хорошо, с якорем понятно.... Тогда не парюсь default/smile


...и всё-таки Лазаревское - это хорошо!!! (с)дядя Миша

7

Re: Лебедка, блок и якорь - усилие на якоре???

Миша пишет:

хорошо, с якорем понятно.... Тогда не парюсь

И не парься default/wink В любом случае если машина садится по геометрии, то есть она бы поехала на данном покрытии если б было ровно - лопата  и джек - замечательно выручают default/wink Единственно, что порой получается гораздо дольше чем с лебёдкой, но выбраться можно default/wink


Там где УАЗег не пройдёт, Генелвавен не промчится, Там на пузе проползёт... Боевая чирипаха!

8

Re: Лебедка, блок и якорь - усилие на якоре???

На Камышовом рае-2008 в рисовых чеках застряли в канале, на вид вроде мелко было, но по центу оказлся котлован примерно 1м глубиной, якорем был хай-джек закопаный примерно на метр, так его проташило под землей примерно метр и согнуло на 90`.

9

Re: Лебедка, блок и якорь - усилие на якоре???

DSS, а что за машину вытаскивали?  Твою?


Нива тоже джип, только приболела.

Re: Лебедка, блок и якорь - усилие на якоре???

А как Джека доставали обратно??? Или похоронили???


...и всё-таки Лазаревское - это хорошо!!! (с)дядя Миша

11

Re: Лебедка, блок и якорь - усилие на якоре???

Троль пишет:

DSS, а что за машину вытаскивали?  Твою?

default/smile Паджеро коротыш
Моя наверно не сдвинулась бы с места, сидели хорошо, стенки у подводного котлована почти отвесные были.


Миша пишет:

А как Джека доставали обратно??? Или похоронили???

Выпрямили как смогли, работает вроде.

12

Re: Лебедка, блок и якорь - усилие на якоре???

DSS пишет:

так его проташило под землей примерно метр и согнуло на 90`.

Ооо какие страшные вещи ты расказываеш


Да ты успакойся я так тыщю раз делал !!!!!

13

Re: Лебедка, блок и якорь - усилие на якоре???

kot пишет:

Ооо какие страшные вещи ты расказываеш

default/smile
да сам удивился когда вылезли, главное траншею для троса выкопать по длиньше, метра 3.