26

Re: 2 АКБ разной емкости и разного исполнения (гелевый + обычный)

Ну, параллель, размыкатель массы я уже проходил.
И уже забыл как дурной сон.
Попривык как-то, что основной АКБ всегда в норме.
Так что от диодной развязки лично я не откажусь.
А вот от кипения кислотника, думаю, избавлюсь все же вышеупомянутым способом.

27

Re: 2 АКБ разной емкости и разного исполнения (гелевый + обычный)

Агм не кипит  default/smile , он просто наварачивается тихо и не предсказуемо.


Если тебе плюют в спину — значит ты идешь впереди.
Конфуций

28

Re: 2 АКБ разной емкости и разного исполнения (гелевый + обычный)

KUBREK пишет:

И, есс-но, из-за диодного разветвителя - из-за разного тока в цепях разное падение напряжения на диодах.

KUBREK пишет:

Ток с генератора на каждый из двух АКБ поступает через свой диод. Каждый диод имеет внутреннее сопротивление, на котором происходит падение напряжение, прпорциональное текущему через него току. AGMовский АКБ берет ток заряда раз в пять больше, чем простой. Соответственно, падение напряжения на диоде в цепи AGM АКБ в пять раз больше, чем на диоде в цепи простого АКБ.
На практике, примерно 1В против 0,2 В.

Такого быть не должно. Диод или открыт или закрыт, падение напряжения на p-n переходе зависит от типа диода - кремневый или германевый. Такокой большой зависимости падения напряжения от тока через диод быть не должно. У тебя какой-то косяк со схемой или диодный разветвитель применяется не в штатном режиме.

29

Re: 2 АКБ разной емкости и разного исполнения (гелевый + обычный)

А каких марок моделей-и где брали аккумуляторы?  Есть желание поставить 2 параллельно, бюджет 9 тыр. Что бы выбрать? В из Прав напр.- послали Дарус- в Дарусе предложили Dека 75 за 5 тыр. Я до этого правда не для тяжелой эксплуатации брал АКОМ 75 (он стоит для бензо-генератора, - меня впечатлил тем, что после года стояния без заряда (и нагрузки) он с 5-го раза завел генератор при -10). Но искать и сравнивать характеристики для меня трудновато. Посоветуйте плиз.


Автоматизация управления бизнесом на программах 1C. От аудита бизнес-процесса до отчётности.

30

Re: 2 АКБ разной емкости и разного исполнения (гелевый + обычный)

По АКБ можно ко мне!Сейчас в наличии есть DEKA MARINE MASTER DP 24   85 А/ч . Цена 5000 р-5% участникам форума!


TLC 105. автоАККУМУЛЯТОРЫ в Краснодаре и крае  ! 8(928)20-3000-шесть

31

Re: 2 АКБ разной емкости и разного исполнения (гелевый + обычный)

ГОСТ,  я медведя взял 90го в автомагазине за 2935рэ, и пока норма.

Отредактировано Hi Com (23.05.2011 08:19:34)


Ремонт лебёдок, радиостанций ,монтаж радиосетей, антенно фидерных устройств. 8 961 858 83 7шесть.

Re: 2 АКБ разной емкости и разного исполнения (гелевый + обычный)

Почитал я про гелевые и АГМ батареи... Не всё так гладко, как кажется вначале. Очень критичны к напряжению по зарядке. В паре с обычной кислотной АКБ все проблемы, описанные выше действительно имеют место быть.
В связи с этим, хотелось бы услышать "начальника транспортного цеха" по поводу АКБ ДЕКА обычных кислотных, но допускающих глубокий разряд. За счет чего достигнуто? Отрабатывают ли они свои деньги. Речь идет о том, что будет стоять в паре с обычной 75-кой. Напряжение по зарядке от 15,0 до 14,0... У меня так регулятор настроен (в зависимости от температуры на улице).
Особенно интересно было бы узнать про буквы DP (двойное применение?), DC (глубокий разряд/заряд?). Насколько позволяет мой английский...

Отредактировано дядя Миша (25.05.2011 09:18:12)


...и всё-таки Лазаревское - это хорошо!!! (с)дядя Миша

33

Re: 2 АКБ разной емкости и разного исполнения (гелевый + обычный)

Миша,
Купи, кислотный, с  посеребрёнными пластинами, типа Varta или Bosch.
Во первых у них из кислотных акб самая приближённая к гелиевым акб характеристики,
Во вторых терпят глубокий разряд (непроисходит сульфатации пластин, происходит, но медленно)
В третьих проверено - при насиловании лебёдкой работают три года и более.
В четвёртых, всегда можно иметь пару одинаковых, так как стоят порядка 3-4 тыс.руб. и всегда можно найти в продаже.
В пятых они необслуживаемые (запаяны полностью) при переворачивании машины из них ничего никогда не вытекает (всегда под капотом сухо и чисто)

Эксплуатирую АКБ такого типа уже лет 10 - доволен как слон, соотношение цена\качество меня устраивает, нет никакого гимороя с зарядкой. Наблюдаю постоянно за гелиевыми акб, но всегда останавливает цена и тот гиморой, который имеют обладатели таких акб (у них почему-то вечно какие-то проблемы), если акб у меня с новья, я вообще забываю, что у меня он есть на несколько лет.

34

Re: 2 АКБ разной емкости и разного исполнения (гелевый + обычный)

733 пишет:
KUBREK пишет:

И, есс-но, из-за диодного разветвителя - из-за разного тока в цепях разное падение напряжения на диодах.

KUBREK пишет:

Ток с генератора на каждый из двух АКБ поступает через свой диод. Каждый диод имеет внутреннее сопротивление, на котором происходит падение напряжение, прпорциональное текущему через него току. AGMовский АКБ берет ток заряда раз в пять больше, чем простой. Соответственно, падение напряжения на диоде в цепи AGM АКБ в пять раз больше, чем на диоде в цепи простого АКБ.
На практике, примерно 1В против 0,2 В.

Такого быть не должно. Диод или открыт или закрыт, падение напряжения на p-n переходе зависит от типа диода - кремневый или германевый. Такокой большой зависимости падения напряжения от тока через диод быть не должно. У тебя какой-то косяк со схемой или диодный разветвитель применяется не в штатном режиме.

Падение на диоде кремниевом или германиевом всегда будет. Чем больше ток тем больше падение, это определяется для каждого типа диода его вольт-амперной характеристикой. Падение от 1 В и выше. Можно применить диоды Шотки у них другая ВАХ, но в 0,2 В Вы не вложитесь все равно при таких то токах.


Rx6cn.

35

Re: 2 АКБ разной емкости и разного исполнения (гелевый + обычный)

Nick44 пишет:
733 пишет:
KUBREK пишет:

И, есс-но, из-за диодного разветвителя - из-за разного тока в цепях разное падение напряжения на диодах.

KUBREK пишет:

Ток с генератора на каждый из двух АКБ поступает через свой диод. Каждый диод имеет внутреннее сопротивление, на котором происходит падение напряжение, прпорциональное текущему через него току. AGMовский АКБ берет ток заряда раз в пять больше, чем простой. Соответственно, падение напряжения на диоде в цепи AGM АКБ в пять раз больше, чем на диоде в цепи простого АКБ.
На практике, примерно 1В против 0,2 В.

Такого быть не должно. Диод или открыт или закрыт, падение напряжения на p-n переходе зависит от типа диода - кремневый или германевый. Такокой большой зависимости падения напряжения от тока через диод быть не должно. У тебя какой-то косяк со схемой или диодный разветвитель применяется не в штатном режиме.

Падение на диоде кремниевом или германиевом всегда будет. Чем больше ток тем больше падение, это определяется для каждого типа диода его вольт-амперной характеристикой. Падение от 1 В и выше. Можно применить диоды Шотки у них другая ВАХ, но в 0,2 В Вы не вложитесь все равно при таких то токах.

+мульен!!!!! default/good3  Если падением на Шоттке еще можно принебреч, то на кремнии тоска совсем


PATROL Y-61 TD42T AКПП 37"мт  Радиосвязь оптом и в розницу. 89184333318 http://radio-krd.ru/

36

Re: 2 АКБ разной емкости и разного исполнения (гелевый + обычный)

COSMOS425 пишет:

Если падением на Шоттке еще можно принебреч, то на кремнии тоска совсем

Я так понимаю, что по определению в диодном разделители (УРА-60 и УРА-120) должны стоять или германиевые диоды или диоды шотки. Насколько я помню на этот девайс нормируют падение напряжения порядка 0.3 вольта при токе 60 или 120 ампер или я ошибаюсь.

KUBREK Вот ещё нашёл
При работе УРА с некоторыми типами генераторов наблюдается падение напряжения на устройстве, в результате чего напряжение зарядки АКБ может быть меньше необходимого. Это произойдет, если в генераторе установлен неразборный с щеткодержателем интегральный регулятор напряжения («таблетка» со ЩУ встроенные в генератор), «+» на который приходит с дополнительной тройки диодов. В этом случае возникает необходимость замены штатного регулятора напряжения на выносной с повышенным Uнастр. (типа 673.3702).
Регулятор напряжения 673.3702 имеет три уровня регулируемого напряжения 14,2, 14,9, 15,2В (переключение осуществляется встроенным тумблером). Режимы 14,9В и 15,2В предназначены для работы с УРА и, в зависимости от нагрузки, на АКБ будет соответственно 13,9-14,2 и 14,2-14,5.
Для установки такого регулятора необходимо разорвать связь щеточного узла со штатным регулятором напряжения и установить ее соответственно с клеммами «Ш» и «+» выносного регулятора напряжения, т. е. клемма «Ш» соединяется с одной щеткой, а клемма «+» с другой щеткой и дополнительной тройкой.
http://www.12v.ru/site.xp/053049124052056057124.html

37

Re: 2 АКБ разной емкости и разного исполнения (гелевый + обычный)

Миша пишет:

Почитал я про гелевые и АГМ батареи... Не всё так гладко, как кажется вначале. Очень критичны к напряжению по зарядке. В паре с обычной кислотной АКБ все проблемы, описанные выше действительно имеют место быть.
В связи с этим, хотелось бы услышать "начальника транспортного цеха" по поводу АКБ ДЕКА обычных кислотных, но допускающих глубокий разряд. За счет чего достигнуто? Отрабатывают ли они свои деньги. Речь идет о том, что будет стоять в паре с обычной 75-кой. Напряжение по зарядке от 15,0 до 14,0... У меня так регулятор настроен (в зависимости от температуры на улице).
Особенно интересно было бы узнать про буквы DP (двойное применение?), DC (глубокий разряд/заряд?). Насколько позволяет мой английский...

Действительно пишут DP-двойного назначения-стартерная/глубокого разряда,увеличенный срок службы и т.п.
Как показывает практика ходят они ни чуть не дольше обычных кислотных, а заявленные пусковые токи не подтверждаются. Возьми за эти деньги лучше две Варты 80 А/ч и будет тебе счастье default/yahoo !


TLC 105. автоАККУМУЛЯТОРЫ в Краснодаре и крае  ! 8(928)20-3000-шесть

38

Re: 2 АКБ разной емкости и разного исполнения (гелевый + обычный)

733 пишет:

Насколько я помню на этот девайс нормируют падение напряжения порядка 0.3 вольта при токе 60 или 120 ампер или я ошибаюсь.

Или ошибаешься, или брешут. Хотя, кажется, где-то тоже эти цифры слышал.
В описании регулятора они сами и прописывают: "В режиме 14,9 В на АКБ 13,9 - 14,2 В в зависимости от тока", т.е. падение 0,7 - 1,0 В.
Стоит у меня этот регулятор. Полезная штука.
733, насчет того, что "У тебя какой-то косяк со схемой или диодный разветвитель применяется не в штатном режиме." - ты, похоже, в чем-то прав.
У меня стояли УРА120 и УРА60 с запараллеленными выходами - 120-й на лебедь и кислотный АКБ, 60-й на основную схему и AGM.
Так вот УРА 60 в цепи зарядки AGM и начал выделываться.
Сразу пишу, почему параллелил выходы: объявленные 120 и 60 А - это суммарные токи в обеих плечах. (В описаниях этого нигде нет, пока не поставил на уши весь Энергомаш и не связали меня с разработчиком этих девайсов - не узнал)
Посчитал,  что для УРА 120 максимальный ток 60А в цепи 90Амперный гена - лебедь мало.

Так вот про УРА60.
Похоже, это не просто два диода на радиаторе.
1. Номинальное напряжение указано 6 - 60 В. Максимальное - понятно, но почему есть минимальное? По идее, простому диоду пох минимальное напряжение на входе.
2. Электронным вольтомметром не проверяется - в обе стороны сопротивление бесконечность на режиме 20 кОм.
3. При подаче на вход напряжения 14В (источник - AGM АКБ с подключенным пуско-зарядным устройством в режиме "Пуск") на выходе без нагрузки 13,5 В.
4. При подключении на выход УРА60 нагрузки 100А (нагрузочная вилка для проверки АКБ) напряжение на выходе моментально пропадает - такое впечатление, что срабатывает какая-то защита. При отключении нагрузки напряжение на выходе появляется через несколько минут.
Так что, похоже, там не просто диоды, а тиристоры какие-нибудь стоят, или еще чего-нибудь этакое.
Но есть одно "но" - в месте стыка залитой компаундом схемы и радиатора обнаружилась щель в 0,5 мм где-то.
Раньше её не было. Может быть, косяки происходят из-за недостаточного теплоотвода.
Но, в любом случае, похоже, что этот "черный ящичек" не просто два диода. Кстати, о двух диодах производитель нигде не пишет.

Протестил той же нагрузочной вилкой УРА120. Источник - тот же AGM, заряженный, но без пускозарядного.
Даже в одном плече секунд 15 держал ток 200А, без отключения, без заметного нагрева. Вилку чуть не расплавил.
Непонятно  default/neutral

Сейчас в цепь Гена - AGM АКБ поставил УРА120 запараллеленную - пока все нормально, на обеих АКБ одинаковое напряжение. Но АКБ заряжены. Что будет, если AGM сильно разрядится - пока не знаю. Буду посмотреть.

39

Re: 2 АКБ разной емкости и разного исполнения (гелевый + обычный)

Поправте, если неправ:

Диодный разделитель ограничевает перетекание заряда между аккумуляторами...
Тут все понятно...

Реле-регулятор на генераторе а этом случае будет регулировать уровень заряда по среднему напряжению в сети...

Если аккумуляторы разные и имеют разный уровень разряда, то для одного напряжение и ток будет занижен,
а для другого завышен...

Вопрос к спецам - какие погрешности по зарядным токам допускаются производителями и будет ли разница влиять
на срок службы аккумулятора?  default/neutral


"... только дураки учатся на своих ошибках..."  Отто фон Бисмарк

40

Re: 2 АКБ разной емкости и разного исполнения (гелевый + обычный)

KUBREK пишет:

Или ошибаешься, или брешут. Хотя, кажется, где-то тоже эти цифры слышал.

Вообщем я понял, что надо делать как COSMOS425 - покупать весчь испытывать её, а потом делать выводы подходит она для наших целей или нет, как выключатель массы в цепи лебёдки.

Suslik пишет:

Если аккумуляторы разные и имеют разный уровень разряда, то для одного напряжение и ток будет занижен,
а для другого завышен...

Андрей у меня нет высшего образования в области акумуляторов, но в армии в парке у нас была акумуляторная и там заряжали АКБ двух видов. Щелочные для радиостанций и кислотные для автомобилей. Так вот, как рассказывал нам прапорщик, щелочные АКБ заряжаются током, а кислотные напряжением, для этих целей стояло два щита, на одном стоял амперметр и ручка, а на другом вольтметр и ручка. Так вот не буду вдаваться в тонкости щелочных АКБ, я не спец, но в кислотных АКБ ток заряда зависит от внутреннего сопротивления АКБ. Чем более разряжен АКБ, тем меньше его внутреннее сопротивление и тем больший ток течёт во время его заряда. Когда АКБ зарядится, то его внутреннее сопротивление возрастает и ток заряда уменьшится, в идеале на заряженном АКБ, ток заряда будет равен нулю, если не учитывать токи утечки.
Так вот кислотный АКБ это автоматическая система, тебе на него надо подать например 14 вольт и всё, а ток заряда будет регулироваться автоматически в зависимости от разряда АКБ. Естественно, ток заряда твоего АКБ будет ограничен возможностью твоего генератора, какой максимальный ток твой генератор может отдать в нагрузку.
Так вот если ты запаралелишь два АКБ с разным уровнем заряда, без диодных разделителей, то произойдёт перезаряд одной батареи на другую и они у тебя достигнут одного общего уровня разряда. Далее ты их заряжаешь как одна большая батарея. А если ты применишь диодный разделитель, то через каждый АКБ будет течь именно тот ток, который ему необходим для заряда. А напряжение на клемах должно быть 14 вольт. Я не зря сказал должно быть, если ты подключишь к генератору два разряженных АКБ, у которых в сумме ток заряда будет превышать максимальный ток генератора, то напряжение на генераторе упадёт ниже 14 вольт, что ты и наблюдаешь на вольтметере в авто. По мере заряда АКБ, ток заряда уменьшается и напряжение на вольтметре растёт и ты делаешь заключение что АКБ у тебя зарядился.

Suslik пишет:

Вопрос к спецам - какие погрешности по зарядным токам допускаются производителями и будет ли разница влиять
на срок службы аккумулятора?

Из сказанного выше для кислотного АКБ нет понятия тока заряда, он будет ровно такой сколько ему надо. Другое дело какой ток сможет выдать твоё зарядное устройство или генератор, чем больше ток, тем быстрее твой АКБ зарядится (понятие емкости АКБ, А/час). На срок службы АКБ, как мне кажется больше будет влиять не ток заряда в нормальных условиях, а постоянный недозаряд АКБ (малое напряжение с генератора) или его перезаряд (большее чем надо напряжение с генератора - АКБ начинает кипеть).

41

Re: 2 АКБ разной емкости и разного исполнения (гелевый + обычный)

РР на генераторе регулирует U в бортовую сеть а не I заряда. АКБ сама "возьмет" нужный ей I в зависимости от её внутреннего R, у разряженного АКБ R меньше значит I больше. Когда стационарно заряжаем АКБ мы регулируем I заряда при этом U на "банке" может подниматься до 2,5 В иногда и выше. Получается что при правильном заряде I константа, а U изменяется. В авто такого мы себе позволить не можем, U сети ~14 В получаем усредненное значение заряда от 2,3 до 2,4 В на "банку". Для АКБ эти усредненные значения не совсем гуд поэтому они и живут не долго.
Все АКБ заряжаются I. Для кислотных I = 1/10 емкости АКБ, а у щелочных 1/4 емкости АКБ поэтому прапорщик не прав был.


Rx6cn.

42

Re: 2 АКБ разной емкости и разного исполнения (гелевый + обычный)

Nick44 пишет:

Все АКБ заряжаются I. Для кислотных I = 1/10 емкости АКБ

Что-то теория немного не совпадает с практикой.
Возьмём например АКБ емкостью 80 А/час., следовательно для такой АКБ ток заряда будет 8А. Возьмём полностью разряженый АКБ, тогда по теории такой АКБ должен заряжаться током в 8А в течении 10 часов. Если взять зарядное устройство от розетки (220 вольт), то так и будет - теория совпадёт с практикой, но на машине такой АКБ зарядится намного быстрей. Следовательно в автомобиле токи заряда АКБ будет выше чем теоретические 8А.

43

Re: 2 АКБ разной емкости и разного исполнения (гелевый + обычный)

733 пишет:
Nick44 пишет:

Все АКБ заряжаются I. Для кислотных I = 1/10 емкости АКБ

Что-то теория немного не совпадает с практикой.
Возьмём например АКБ емкостью 80 А/час., следовательно для такой АКБ ток заряда будет 8А. Возьмём полностью разряженый АКБ, тогда по теории такой АКБ должен заряжаться током в 8А в течении 10 часов. Если взять зарядное устройство от розетки (220 вольт), то так и будет - теория совпадёт с практикой, но на машине такой АКБ зарядится намного быстрей. Следовательно в автомобиле токи заряда АКБ будет выше чем теоретические 8А.

Почти правильно. На машине он "хапнет" большой ток вначале т.к. ток в данном случае у нас не константа. Но быстро он зарядится не полностью (например до 90%). Напряжение у нас стабильно, ток уменьшится и малым током он дальше будет дозаряжаться долго и достигнет когдато 100%. Все хорошо, но АКБ это совсем не гуд, он начнет со временем сперва до 90% заряжаться, потом до 80 и т.д. Можете это назвать эффектом памяти хотя это не совсем верно, но понятна сама суть умирания АКБ


Rx6cn.

44

Re: 2 АКБ разной емкости и разного исполнения (гелевый + обычный)

Nick44 пишет:

Можете это назвать эффектом памяти хотя это не совсем верно, но понятна сама суть умирания АКБ

Хороший АКБ умирает в течении 5 лет, а отечественный за один или два сезона  default/big_smile. Вывод - надо почаще ездить на далёкие расстояния.  default/wink

45

Re: 2 АКБ разной емкости и разного исполнения (гелевый + обычный)

Вот это совершенно в точку! default/good3


Rx6cn.

46

Re: 2 АКБ разной емкости и разного исполнения (гелевый + обычный)

Хорошая простая схемка подключения 2-х аккумуляторов...
Подсмотрел у немцев... default/big_smile

http://photo.qip.ru/photo/pkoff/150590196/xlarge/170369239.jpg


"... только дураки учатся на своих ошибках..."  Отто фон Бисмарк

47

Re: 2 АКБ разной емкости и разного исполнения (гелевый + обычный)

установил 2 аккумулятора , один только на запуск двигателя, другой большой на всё остальное (освещение, компрессор , лебёдка, вентиляторы кондиционера  . Два аккумулятора ...ясно для чего ставились ......однажды чуть не остался в лесу жить со сдохшим аккумулятором и заглушенным двигателем , благо случайно оказавшиеся там джиперы не дали сгинуть в февральском лесу . Второй раз ....та же история , но с собой был заботливо припасен запасной аккумулятор. Сейчас система с с двумя абсолютно разными аккумуляторами заряжается через диодный разветлитель "УРА 120". И стоит выносной регулятор напряжения (15) и выключатель массы газелевский. Аккумуляторы кислотные 75 и 110 по моему...

Отредактировано SIB (06.08.2011 15:09:14)