Тема: Прошедшая эвакуация 1 мая Шапсуга-Кабардинка (Миша)
1 мая было решено пройти не езженным ранее маршрутом Шапсугская - Кабардинка. Выскочить на побережье, уйти в Адербиевку, подняться на Боцехур и спуститься по Крученой вниз где должен был быть лагерь Новороссийцев.
Поехал я одной машиной в одно лицо. Дорожка интересная, но настолько заезженная, что объезды превратились почти в такое же месиво, как и основная дорога. Пролебедясь в очередном объезде, решил попробовать идти напрямик. Одну яму проскочил, вторую проскочил... На последнем объезде (уже перед подъемом на ЛЭП, за 1 км примерно) ошибся с объездом (там целая развилка объездов) и ушел налево вниз. а пути встретилась та самая коварная и роковая для меня говнояма. Попробовал заехать чуть-чуть, до низа фар. Выехал обратно. Совсем осмелел, т.к. пройти мне оставалось метра 3-4 этой ямы. Ну я и попер. Лужа консистенции раскисшей глины пошла на капот, не давая идти вперед. Со второго раза удалось вылезти обратно. Но видимо пока барахтался там, проскочил ремень ГРМ на пару зубов. Появился нехороший стук, начала падать мощность, и, благополучно выехав из ямы назад я заглох. Сначала сразу появились мысли, что загнуло клапана, или хотя бы поломало коромысла.
В это время мимо проезжал УАЗ с водителем Олегом. Он семейно так ехал в сторону Кабардинки. Я дал ему телефон Бармалея с просьбой предупредить его, что если через 2 часа не выйду на связь сам, то пусть организует эвакуацию. Он уехал. Я затеял секас с Джеком и веревкой дабы вытянуть авто на ровное сухое место (она стояла вниз под уклон и возится под капотом было неудобно). Оказалось очень неудобно. Для таких целей нужен железный трос. Как раз мимо проезжала подготовленная 80-ка с номеров 505 (тоже отдыхать люди семейно ехали), которые меня и вытянули из низинки, прекратив тем самым мои упражнения с Джеком. Стою на ровном, открыл крышку ГРМ, проверил метки. На шестерне насоса метка ушла на 2 зуба. Нижнюю метку вижу только на шкиве коленвала. Ответная рисочка есть на нижней крышке ГРМа. Вроде все совпадает. Выставил шестерню насоса по метке - нихуа не получается, провернуть от руки не могу. Вот тут я и сдулся, решив, что клапанам капец и нужна только эвакуация.
Тут поехала обратно с Шапсуги на Кабардинку 80-ка и ребята отвезли меня на дачи, где ловит телефон. Там от дач наверное с километр было. Позвонил я Вове. Вова уверенно ехал меня спасать на своем Газенвагене. Я его предупредил, что он меня не утянет и сам может встрять, т.к. дорожка не прогулочная и есть пара глубоких бродов. Да и тянуть меня Газенвагеном по объездам не получится. Но Вова произнес гениальную фразу, вспоминая которую я до сих пор улыбаюсь: "Макс (MaxT) не разделяет твоего скептицизма по поводу непроходимости этой дороги. Он тут всё знает". Ну раз опытные люди сказали, что доедут, значит доедут. Но у меня закрались смутные сомнения, что добром это не кончится. И в лучшем случае Вова и Ко, доехав до меня, просто составит мне компанию в ночевке в лесу и распитии водки, которую он вез мне (видимо, чтоб я не скучал, хотя я не пью). Но тем не менее я обрадовался возможной компании и стал ждать, читая книжку по ремонту авто и вникая, что же может еще быть. Проверил все, но кроме как на ремень ГРМ грешить больше не на что было.
Тут неожиданно подъехал УАЗ Олега, которому я давал телефон отзвониться Бармалею и привез с собой Стаса (зачётный мастер) и Alex852. Решено было не разбирать дальше авто, а тащить как есть, т.к. уже начинало темнеть. Тащили долго и упорно. УАЗу было тяжело тащить меня. Да и без лебедки был УАЗ на резине Геолендер МТ. Но мужество Олега давало свои плоды. Он не щадя "живота своего", упорно протягивал меня по всем лужам и колеям. Однако, чудес не бывает, и мы проезжали последний объезд часа 4. К слову сказать, у меня перестала работать лебедка. Но в критический момент, когда стало понятно, что в очередную горку с поворотом Олег меня не затащит, после ударов молоточком по мотору лебедки, она вдруг ожила. Стало повеселее. Хватило ее (вернее АКБ) на 4 или 5 лебежений, там где совсем жопно было. В обзем, дотащил меня-таки до ровного места, откуда уже можно было бы ехать на заднем приводе. Но ведь в лесу где-то едет Вова с ребенком и Максом с Катериной. И не понятно, где они. Время около 12 ночи. Решено оставить меня ночевать на ровном и сухом месте и ждать Вову и Ко. Парни, вдоволь намаявшись со мной, поехали домой. С утра обещались вернуться с подмогой и вытащить меня отсюда. Заодно и Вова бы объявился.
Вова так и не приехал до меня, оставив меня ночевать совсем одного, трезвого и без водки Утром, часиков в 6, разбудил меня неописуемый птичий гай. Столько птичьих мелодий и переливов я давненько не слышал. Проснулся, развел костер погрелся, высушил вчерашнюю мокрую шмотку и стал дальше смотреть авто. Сомнений уже не было - все дело в ремне. Ибо больше не чему. Часам к 10-ти приехали Алекс, Олег и Стас. Открыли клапанную крышку, узрели, что клапана коромысла и постель целые, решили думать, как "поставить меня на ноги". Ибо тащить дальше меня УАЗом Олега было бы проблематично.
Олег с Алексом решили поехать искать Бармалея, мы со Стасом остались ковырять мотор. Компанию нам составляли душевные ребята на Буханке и УАЗе, которые нас поили кофе, супчиком из макаронов и всячески нас поддерживали добрым словом.
Стали курить книжку все по очереди. Стас сразу предложил разобрать весь ГРМ и посмотреть, где метка на шестерне коленвала. Дело в том, что до этого мы выставляли по метке на шкиве коленвала, не снимая нижней крышки ГРМа. На этой крышке есть прилив для совмещения метки и выставления 1 цилиндра в ВМТ. Но, как позже оказалось, эта метка не совпадает с меткой на звездочке коленвала!!! После неоднократных предложений Стаса снять всю крышку и не "ипать мозги" (это авторская фраза), предложение было воплощено в жизнь и ко всеобщему удивлению обнаружено, что на шестерне коленвала и на шкиве кленвала эти метки не совпадают!!! Ипонцы в этот момент, наверное икали всей нацией, т.к. мы никак не могли взять в толк, почему метки нельзя было сделать в один уровень (чтоб не снимать нижнюю крышку и все навесное), впоминая ипонцев далеко не ласкательными прилагательными
Выставив ремень по меткам, все сразу прокрутилось от руки, попробовали завести - и мотор ожил!!! Работал ровно, четко, даже еще лучше, чем раньше В этот момент звук урчащего дизеля был слаще пения всех птиц, что были в округе!!!! А выхлоп работающего, еще не прогретого мотора, слегка отдающий солярочкой, был вкуснее всех цветов, что росли в округе!!! К счастью, проскок ремня не натворил бед, все осталось целое и невредимое.
За час до этого вернулись парни, рассказали как прикольно увяз Вова, как его выдернули и как разорвали ему весь УАЗик. Сказали, что Вова поехал своим ходом домой через Шапсугу.
Вот так, собственно, все и закончилось. Собрали все навесное на место и поехали на Ахонку выводить меня на асфальт. До дому добрался своим ходом, правда без генератора. Он, после той лужи с камешками, больше не оживал. Но 2 АКБ рулят! Даже высосанные лебедкой.
Оно бы закончилось и раньше, если б я не поленился снять все навесное с двига пораньше (как сразу и предлагал Стас) и убедиться, что метки не совпадают. Это мне первый минус - не знаю полностью матчасть своей машины.
Второй - это вообще надо было сделать с самого начала, как только выехал из лужи. Благо время позволяло.
Третий минус - из-за своей некомпетенции навел столько кипиша... Вовке уазика чуть не разрвали, парни с Новороса пол ночи меня таскали, да еще на следующий день до вечера со мной провозились.
Вот как-то так... До сих пор неприятный осадочек остался из-за своего раздолбайства…
Пользуясь случаем, еще раз хочу публично поблагодарить всех принявших участие в моей эвакуации. БОЛЬШОЕ вам всем человеческое СПАСИБО!!!
Отредактировано дядя Миша (03.05.2011 23:03:11)
...и всё-таки Лазаревское - это хорошо!!! (с)дядя Миша