Re: Проект «Хмурый» (ГАЗ-69)
>А что даст такое косое расположение рычагов? Про подруливание не понимаю пока Как это работает?
С переди это только для артикуляции. Если ходов в 160мм достаточно, можно поставить клюшки продольно.
А вот сзади всё очень хитро. Дело в том, что любой заднеприводный автомобиль склонен к избыточной поворачиваемости, по-этому для компенсации этого эффекта, стараются сконструировать заднюю подвеску так, что при крене в поворотах задняя ось поворачивается в плане в сторону недостаточной поворачиваемости (в сторону поворота) чтобы этот эффект компенсировался.
На большинстве автомобилей рама выгнута сильнее и передний шарнир крепления рессоры или клюшки находится ниже оси колеса (за счет изгиба рамы, расположения рессоры под мостом, наклона рессоры), тем самым обеспечивается нужный эффект. Однако, у УАЗа, да ещё и с военмостами всё наоборот. Передний шарнир высоко вверху над осью ступицы. При кренах подвеска ещё доворачивается в сторону обратную повороту, получается абсурдно избыточная поворачиваемость.
Это конечно сделано не случайно по незнанию, а ради обеспечения проходимости (чтобы не быть пузотеркой). Чтобы эффект не сильно отражался на безопасности, сделали абсурдно жесткую подвеску (в среднем порядка 5кг/мм при том что у рэнджровера большей массы 2.5кг/мм) а на военмостах сзади 9 листов а не 7 (тоже не случайно т.к. у них из за смещения оси колеса на 30мм с этим делом ещё хуже).
Как мы можем с этим бороться.
Низкосвисающие уязвимые кронштейны клюшек на раме - не вариант однозначно. У нас есть ещё один козырь, который может помочь - центробежная сила. Если расположить клюшки заднего моста как на моём рисунке наискосок (именно таким образом а не наоборот), то центробежная сила сдвигает шасси автомобиля относительно моста в пределах деформации резинок и благодаря такой геометрии клюшек, поворачивает ось в плане в сторону поворота. Получаем нужный эффект (хотя бы частично, но на безрыбье и щука раком станет :-) ).
>Эх, задний мост всё равно варить...
Кто сказал что пружины нужно ставить обязательно над клюшками??? Поставь снаружи рамы как на моём рисунке. На задней оси клюшки можно поставить и над мостом, особенно если пружины не над ними. Мой совет сделать всё как на моём рисунке. Без сварки заднего моста тоже можно обойтись. Там дофига точек для фиксации кронштейнов: ушки крепления рессоры, площадка под рессору, ушко оси амортизатора.
Добавлено спустя 9 минут 35 секунд:
Иванович,
>это про карданы и разворачивание редуктра относительно кулаков путем разрезания моста на 3 части....
А, понял. Ну так №2 неправильный. Кардан работает правильно только когда углы в нём равны. Или когда 3 крестовины, но там по хитрой формуле расчитываются углы. Вариант 2 канает только для переднего моста парттайма. Если его довернуть ещё, то получится правильно, но как ты сам упомянул, не будет смазываться (хотя система смазки в таких узлах обычно завязана не на гравитацию а на кинетическую энергию масла, получаемую от ведомой шестерни главной пары).
Отредактировано MOHCTPOXOD (16.10.2007 13:01:11)
Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики