1

Тема: Проект «Хмурый» (ГАЗ-69)

Толком не накатавшись на построенном газике получил геморр с его родной рамой. Поэтому решил заняться повторной перестройкой с устранением слабых мест.
Слабые места на мой взгляд:
Рама
Была родная, вареная-клёпаная, сейчас оторвало крепление редуктора гидроусилителя руля. Заменяется на уазовскую.
Подвеска
Была рессорная - устал я от неё, комфорт сомнительный, резиновые втулки жуёт очень быстро, родные - раритет. Т.к. в спорте участвовать я не собираюсь и всякие вкусности типа А-рычагов и немеряных ходов подвески мне не нужны, а нужен комфорт в городе и неспортивном бездорожье - решил делать переднюю и заднюю подвеску на рычагах от передней подвески нового уаза. Мосты у меня военные. Крепить рычаги собираюсь сверху, причем, есть жгучее желание обойтись без сварки - поэтому крепления будут на болтах на место рессор (приблизительно вот так: http://www.gaz69.ru/gallery/displayimag … &pos=7 только чашку над рычагом). С пружинами пока не определился - скорей всего буду от нивы задние ставить. Вопрос остаётся с конфигурацией заднего моста. Пружины скорей всего пойдут внутрь рамы, к сожалению чашки под них прийдётся таки варить к мосту. А рычаги будут на местах рессор. Монстроход, как-то писал, что слишком широко будет, плохо рычаги будут работать. Но пока дугого варианта, без сварки не увидел.
Трансмиссия
Родная не устраивает своей понижающей прямой передачей (1.15). В сочетании с военными мостами по трассе передвигаться не очень комфортно. Помимо этого - не хочется постоянно искать свежие загашники давно не выпускающихся запчастей. Был вариант перейти на КПП5+РК от полноприводной газели. Но, во-первых, редкость (РК), во-вторых - компоновка не удастся, т.к. КПП слишком длинная - не влезет. Поэтому решил ставить обычную КПП4 несинхронизированную + косозубую раздатку (в надежде, что она будет такой же тихой, как родная 69 РК... она косозубая).

Смущает:
1) короткий передний кардан. Не будет ли его заламывать при артикуляции передней подвески.
2) широкое расположение клюшек на заднем мосту. Если я правильно понимаю работу подвески, то вся артикуляция идёт за счёт сайлентблоков в клюшке и втулок в месте крепления клюшки к мосту.
3) пружины спереди - не будут ли они подтерать раму, стоя над клюшками.

Буду рад подискутировать. Спасибо.

Кросспостинг:
http://forum.4x4krasnodar.ru/viewtopic.php?p=29212
http://www.gaz69.ru/ipb/index.php?showtopic=11173

Отредактировано Kosh (14.10.2007 12:27:33)


всё написанное выше - моё оценочное суждение :) http://www.youtube.com/user/KoshGAZ69 -- смотрим видео, лайкаем, делимся!
+7 918 442 02 42 Стой, где очерчен мелом круг!

2

Re: Проект «Хмурый» (ГАЗ-69)

я примерял, вроде получается, что можно сделать так (на передней оси) - хантеровский рычаг к мосту снизу, к раме - к нижней полке лонжерона... сам кронштейн к раме притянуть двумя-тремя стремянками от камазовской рессоры, а от продольного смещения зафиксировать штифтом...


3D печать. Классическая и фотополимерная. Инженерные пластики. +79282013718
https://www.instagram.com/3DtoKRD/

3

Re: Проект «Хмурый» (ГАЗ-69)

Kosh пишет:

1) короткий передний кардан. Не будет ли его заламывать при артикуляции передней подвески.

Если тяги будешь ставить как здесь  http://www.gaz69.ru/gallery/displayimag … &pos=7
то тебе придётся 100% поворачивать редуктор, иначе крестовине хана. У меня при проставках под ресоры 5 см - ей уже плохо живётся.

Re: Проект «Хмурый» (ГАЗ-69)

733, крепление тяги (клюшки) должно быть на одной линии с осью колеса - или ниже....но никак не выше.....
Сопстно и автор и еще один строитель из Темрюка - темы создают с сугубо академическим интересом, реально стройка их авто идет совсем в другом направлении....стоит-ли в таком случае особо развивать эту тему.....не знаю:)


Тлк-80
Киа-Соренто

5

Re: Проект «Хмурый» (ГАЗ-69)

Иванович пишет:

совсем в другом направлении.

в сторону свалки штоле?
default/big_smile


хня война, главное - маневры! рузскийе ни здоюццо!
+79183565123
+78614841602

6

Re: Проект «Хмурый» (ГАЗ-69)

>733, крепление тяги (клюшки) должно быть на одной линии с осью колеса - или ниже....но никак не выше.....

Хорошо бы, но у УАЗа рама слабо изогнута. Для того чтобы это соблюсти, нужно будет прикрепить клюшки к 20-сантиметровым низкосвисающим кронштейнам. Можно конечно и так, но тогда лучше делать подвеску не на клюшках, а 4-5 рычажки с короткими как у Джипов рычагами чтобы крепления рычагов к раме были поближе к колесам а не под пузом. Или исхитряться с расположением клюшек косо как я описал на 4х4краснодар.


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

7

Re: Проект «Хмурый» (ГАЗ-69)

Иванович пишет:

733, крепление тяги (клюшки) должно быть на одной линии с осью колеса - или ниже....но никак не выше.....
Сопстно и автор и еще один строитель из Темрюка - темы создают с сугубо академическим интересом, реально стройка их авто идет совсем в другом направлении....стоит-ли в таком случае особо развивать эту тему.....не знаю:)

Я достаточно описал ситуацию. Темы и создаются чтобы удовлетворить этот академический интерес, при этом не наделав ошибок при практической реализации подвески. Если кто-то кое-где у нас порой считает что тратит своё драгоценное время зря, обсуждая поднятые темы - его никто и не заставляет этого делать. И умоляю - не надо про институты.... не то настроение....
Всем остальным огромное спасибо!


всё написанное выше - моё оценочное суждение :) http://www.youtube.com/user/KoshGAZ69 -- смотрим видео, лайкаем, делимся!
+7 918 442 02 42 Стой, где очерчен мелом круг!

Re: Проект «Хмурый» (ГАЗ-69)

MOHCTPOXOD, компромисс найти безусловно можно - но четко понимая что потеряешь и что получишь, если итог удовлетворяет задачам - почему и нет.
А что проще - изменить раму, или сделать многорычажную - трудно сказать, в данном случае это и неважно:)
На мой взгляд надо собрать эскизы-фото-чертежи всего что сделано кем либо и сложить в архив, дабы не переводить впустую время.


Тлк-80
Киа-Соренто

Re: Проект «Хмурый» (ГАЗ-69)

Два слова о карданах...
1 - обычный...
2 - развернутый редуктор...
3 - с промежуточным подвесным....
http://www.sochi.name/foto/00757.jpg


Тлк-80
Киа-Соренто

10

Re: Проект «Хмурый» (ГАЗ-69)

>А что проще - изменить раму, или сделать многорычажную

Изменить раму - тоже компромис ибо получится пузотерка :-)

>На мой взгляд надо собрать эскизы-фото-чертежи всего что сделано кем либо и сложить в архив, дабы не переводить впустую время.

Ну уж это то конечно. Только кто займется? Многое уже безвозвратно утрачено.

>2 - развернутый редуктор...

Чего-то мне "кажется" что ты тут накосячил на картинке. Редуктор нужно развернуть сильнее чтобы углы были одинаковыми.


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

11

Re: Проект «Хмурый» (ГАЗ-69)

Я пока этой темой интересуюсь - могу накидать ссылок того, что нашел...
Угол наклона линии соединяющей оси - очень большой (клюшка поверх военного моста, крепление на уровне рамы)
http://www.off-road.ru/technics/ot_uazbk2.shtml
Угол наклона стандартный, схема как на хантерах.
http://www.off-road.ru/technics/ot_katok.shtml
Оба варианта: крепление приварено к мосту.
Стандартная барсовская передняя подвеска:
http://photo.uazbuka.ru/thumbnails.php?album=76
Поверх моста, крепёж на болтах к стандартной площадке под рессоры. Сайлентблоки в клюшке - расходный материал???
http://www.gaz69.ru/gallery/displayimag … &pos=7
Подвеска уаз 3171 default/sad Рама, блин, прямая, без расширения сзади.
http://www.monsters.4wd.ru/tech/3171/3171_2.shtml
Статейка по уаз 3171
http://www.monsters.4wd.ru/tech/3171/3171.shtml

Отредактировано Kosh (15.10.2007 12:37:08)


всё написанное выше - моё оценочное суждение :) http://www.youtube.com/user/KoshGAZ69 -- смотрим видео, лайкаем, делимся!
+7 918 442 02 42 Стой, где очерчен мелом круг!

12

Re: Проект «Хмурый» (ГАЗ-69)

>Сайлентблоки в клюшке - расходный материал???

Во всех ВЫШЕперечисленных конструкциях кроме стандартного баса, в котором артикуляция зажата ходом амортизатора 160мм.

А так же у известного тебе Дениса на ГАЗ-69 тоже резинок хватало на один выезд в горы. И машина на дыбы вставала при троганьи. Подбирать пружины он замучился, в общем поговори с ним, он тебе много нехорошего расскажет про свою пружинную подвеску.

Это конечно не повод отказываться от пружинной подвески, просто учитывая накопленный опыт нужно сделать её правильно (при наличии времени и желания).


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

13

Re: Проект «Хмурый» (ГАЗ-69)

http://photofile.ru/photo/kosh-krasnodar/2056993/67966177.gif
Две проблемы:
1) крепление снизу переднего моста без сварки.
2) ограничение хода заднего моста. Повышенный износ сайлентблоков.

Отредактировано Kosh (15.10.2007 15:00:55)


всё написанное выше - моё оценочное суждение :) http://www.youtube.com/user/KoshGAZ69 -- смотрим видео, лайкаем, делимся!
+7 918 442 02 42 Стой, где очерчен мелом круг!

14

Re: Проект «Хмурый» (ГАЗ-69)

Правильно ли я понимаю практически идеальный вариант с применением сварки на мост?
http://photofile.ru/photo/kosh-krasnodar/2056993/67970494.gif


всё написанное выше - моё оценочное суждение :) http://www.youtube.com/user/KoshGAZ69 -- смотрим видео, лайкаем, делимся!
+7 918 442 02 42 Стой, где очерчен мелом круг!

15

Re: Проект «Хмурый» (ГАЗ-69)

Крепление клюшки снизу переднего моста без сварки не проблема. Даже проще, не нужно срезать находящуюся над мостом площадку под рессору и она будет играть роль фиксатора.

А что тебе мешает сдвинуть ближе друг к другу кронштейны крепления передних клюшек к раме и кронштейны крепления задних клюшек к мосту?


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

16

Re: Проект «Хмурый» (ГАЗ-69)

MOHCTPOXOD пишет:

Крепление клюшки снизу переднего моста без сварки не проблема. Даже проще, не нужно срезать находящуюся над мостом площадку под рессору и она будет играть роль фиксатора.

А что тебе мешает сдвинуть ближе друг к другу кронштейны крепления передних клюшек к раме и кронштейны крепления задних клюшек к мосту?

На счёт без сварки - спасибо, подумаю, но это будет сложный крепёж, к токарю в гости ходить прийдётся, и делать его с военным запасом, чтоб не дай бог в лесо не поломался....
Про перенос клюшек - не понял default/sad( Если можно поподробней. Про какой из представленных вариантов речь?


всё написанное выше - моё оценочное суждение :) http://www.youtube.com/user/KoshGAZ69 -- смотрим видео, лайкаем, делимся!
+7 918 442 02 42 Стой, где очерчен мелом круг!

Re: Проект «Хмурый» (ГАЗ-69)

MOHCTPOXOD, это не теория - а точный копирайт моего редуктора....сильней нельзя - смазки не будет на хвостовике....
Кстати - а кто сказал что клюшки должны быть прямые?
Изогнуть их Z - образно и решить проблему с креплениями....:)
В ОРД было что-то подобное.


Тлк-80
Киа-Соренто

18

Re: Проект «Хмурый» (ГАЗ-69)

default/neutral
Костя, а.. оно надо? default/big_smile


хня война, главное - маневры! рузскийе ни здоюццо!
+79183565123
+78614841602

19

Re: Проект «Хмурый» (ГАЗ-69)

BELL пишет:

default/neutral
Костя, а.. оно надо? default/big_smile

а тебе фбел нужен?:)


всё написанное выше - моё оценочное суждение :) http://www.youtube.com/user/KoshGAZ69 -- смотрим видео, лайкаем, делимся!
+7 918 442 02 42 Стой, где очерчен мелом круг!

20

Re: Проект «Хмурый» (ГАЗ-69)

неа.. но прикольно default/smile


хня война, главное - маневры! рузскийе ни здоюццо!
+79183565123
+78614841602

21

Re: Проект «Хмурый» (ГАЗ-69)

>это не теория - а точный копирайт моего редуктора....сильней нельзя - смазки не будет на хвостовике....

Это про что?

>Изогнуть их Z - образно и решить проблему с креплениями....

Значение имеет не форма клюшек, а взаимное расположение шарниров. Как клюшку не изгибай, хоть узлом завяжи :-)

Добавлено спустя     5 минут   6 секунд:
>но это будет сложный крепёж, к токарю в гости ходить прийдётся,

Нет, можно сделать из толстой листовой стали, понадобится только болгарка, дрель (лучше сверлильный станок) и мощная дуговая сварка.

Отредактировано MOHCTPOXOD (16.10.2007 09:51:50)


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

22

Re: Проект «Хмурый» (ГАЗ-69)

http://photofile.ru/photo/mzma/3195736/68042222.jpg

Отредактировано MOHCTPOXOD (16.10.2007 10:15:16)


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

23

Re: Проект «Хмурый» (ГАЗ-69)

А что даст такое косое расположение рычагов? Про подруливание не понимаю пока default/sad Как это работает?


всё написанное выше - моё оценочное суждение :) http://www.youtube.com/user/KoshGAZ69 -- смотрим видео, лайкаем, делимся!
+7 918 442 02 42 Стой, где очерчен мелом круг!

Re: Проект «Хмурый» (ГАЗ-69)

MOHCTPOXOD, это про карданы и разворачивание редуктра относительно кулаков путем разрезания моста на 3 части....:)


Тлк-80
Киа-Соренто

25

Re: Проект «Хмурый» (ГАЗ-69)

http://photofile.ru/photo/kosh-krasnodar/2056993/68055224.gif
Эх, задний мост всё равно варить...

Отредактировано Kosh (16.10.2007 12:24:55)


всё написанное выше - моё оценочное суждение :) http://www.youtube.com/user/KoshGAZ69 -- смотрим видео, лайкаем, делимся!
+7 918 442 02 42 Стой, где очерчен мелом круг!