Re: Кубок России по трофи рейдам. Кто в финале?
Очень поучительная история и для Ростовского экипажа № 656 и для организаторов отборочного этапа кубка РАФ произошла. Эта информация будет весьма полезна тем, кто принимает участие в официальных соревнованиях РАФ или собирается это делать.
На имя руководителя гонки, спустя 2,5 месяца после проведения гонки, поступило заявление от женского экипажа из Ростова. Суть его состояла в том, что на соревнованиях была допущена судейская ошибка и экипаж просит её исправить и внести изменения в официальные результаты РАФ.
Были проведены консультации с представителем РАФ из Москвы, также был проштудирован Спортивный кодекс РАФ, и вот какую интересную информацию удалось получить:
1. Полномочия руководителя гонки, судей, КСК и его председателя распространяются только на время проведения гонки. После окончания гонки они уже ничего решать не могут и не имеют права.
2. Для отстаивания своих прав, на основании спортивного кодекса РАФ, участник имеет два механизма - это ПРОТЕСТ и АПЕЛЛЯЦИЯ, но в том же кодексе четко прописан механизм и сроки подачи протеста и апеляции. Если процедурный вопрос нарушен, то всё поезд ушёл. Никаким образом внести изменения или исправления в официальные результаты уже нет возможности.
выдержки из СК РАФ:
174. Время подачи Протеста:
а) Протест против принятия Заявки Участника или Водителя, или против протяженности трассы должен быть подан не позже двух часов после времени окончания официального Технического Контроля автомобилей.
б) Протест против Гандикапа или порядка проведения заездов должен быть подан не позже одного часа до объявленного времени старта соревнования.
в) Протест против решения Технического Комиссара или Контролера должен быть подан Участником непосредственно после вынесения этого решения.
г) Протест против несоответствия автомобиля технической регламентации или классификации, должен быть подан не позднее тридцати минут после официальной публикации предварительных результатов. Исключение составляют случаи, когда податель Протеста не имел физической возможности - что устанавливается только Спортивными Комиссарами - подать этот Протест своевременно.
Только для ралли ралли-рейдов и трофи-рейдов - крайний срок подачи Протеста - не позднее одного часа после официальной публикации предварительных результатов.
далее если отклонён протест, а участник не согласен с этим решением то он может подать апелляцию в Апелляционный суд РАФ
182. Процедура Апелляции: Участники имеют право апеллировать перед РАФ против решений, вынесенных по Протесту Спортивными Комиссарами.
Они должны, под угрозой потери своего права на Апелляцию, известить - в письменном виде — Спортивных Комиссаров о своем намерении апеллировать в течение одного часа после публикации решения, против которого подается апелляция.
Право подачи апелляции в РАФ сохраняется в течение двух дней после даты вынесения комиссарами решения при условии наличия вышеупомянутого извещения. Апелляция может быть послана факсом либо посредством иных электронных средств связи с подтверждением ее поступления к получателю. При этом в тот же день в РАФ должен быть отправлен и ее оригинал, сопровождаемый, если это требуется, соответствующим денежным взносом (Статья 183). РАФ обязан назначить слушание по апелляции в срок не более 30 дней.
О слушании апелляции должны быть извещены все заинтересованные стороны. Они имеют право вызывать свидетелей, но их отсутствие на слушании не является препятствием к рассмотрению апелляции.
Суть состоит в том, что на официальных соревнованиях РАФ - обязательно вовремя надо подавать протесты, иначе потом практически ничего сделать невозможно.
Выдержки из переписки:
733 - Для меня эта ситуация то-же большой урок, как невнимательность судей может привести к довольно таки серьёзным последстиям.. Как руководитель клуба СКИФ 4х4 и просто человек, извиняюсь перед вашим экипажем за допущенную неточность на соревнованиях. Надеюсь в будущем этого не будет.
Маха - На самом деле, опыт полученный нашим экипажем при прохождениии трасс на Обострении нельзя переоценить: на СУ2 мы научились ехать по-другому, экстримальные условия (вывалился радиатор, не было генератора) заставили нас думать и понимать где и как ехать. Это самые запоминающиеся (и полезные в плане опыта) наши соревнования на сегодняшний день. А теперь ещё и новые процедурные правила узнали.
С нетерпением жду выхода на старт.
До встречи.