76

Re: Системы слежения за авто, во время соревнований

Dardan пишет:

У нас внешние GSM/GPS антенны.

Точно, с внешними антеннами из отсутствия связи получается уверенное отсутствие связи. default/smile


Джиперская карта для навигаторов Garmin. OziExplorer и топографки для PC и автонавигаторов. +79604777774 (WhatsApp)
База GPS-треков: http://tracks.skif4x4.ru/

77

Re: Системы слежения за авто, во время соревнований

Для объективной оценки мы можем подключить несколько терминалов тем, кто останется дома. В Джинале будут работать 3 наших маяка, плюс два у..... там посмотрим.

Отредактировано Dardan (17.02.2011 12:58:25)

78

Re: Системы слежения за авто, во время соревнований

Oktan пишет:
Dardan пишет:

У нас внешние GSM/GPS антенны.

Точно, с внешними антеннами из отсутствия связи получается уверенное отсутствие связи. default/smile

Да и бог с ней. Хотя я не разделяю скепсиса. Мобила в руках снижает чувствительность в несколько раз. Плюс встроенная антенна. Пока сам не увижу - не поверю.
Кроме того есть и другие задачи тестирования (и их много).

79

Re: Системы слежения за авто, во время соревнований

Большой плюс устройства,что-бы участники не шкодили и не ездили по полям,можно рисовым и другим сельхозугодьям,розливам,может там рыба нереститься! default/big_smile

Отредактировано Юрий М. (17.02.2011 13:07:54)

80

Re: Системы слежения за авто, во время соревнований

На первых порах такое часто бывало. Участники поначалу не верили в живучесть системы и на этом попадались. Зато судьям это нравилось. Постов нет, а штрафы есть  default/smile

81

Re: Системы слежения за авто, во время соревнований

Тады эта система на штрафах наверное ОКУПИЛАСЬ! default/big_smile

82

Re: Системы слежения за авто, во время соревнований

Юрий М. пишет:

Тады эта система на штрафах наверное ОКУПИЛАСЬ!

Не знаю, как на обычных соревнования, а на "Ладоге" точно окупается  default/big_smile

83

Re: Системы слежения за авто, во время соревнований

На практике уже на последующих этапах нарушения сократились на порядок.
Так или иначе использование систем мониторинга станет обыденным при организации соревнований. В какой форме? Точно пока не известно. Он-лайн или офф-лайн. Все будет зависеть от организаторов, участников и инженеров. Со своей стороны мы, как системные интеграторы, готовы сотрудничать.
Одно из направлений, в том же ключе - использование технологии RFID для фиксации "контакта" с CP. Пока только одно ограничение, связанное с соотношением цены и дистанции считывания. Суть идеи такова. К бамперу (например) крепится RFID считыватель. Считыватель подключен к БНО. На CP закреплена метка. Каждая метка имеет свой уникальный код. На дистанции 0,1-0,5м считыватель фиксирует код метки и заносит его, координату и время в черный ящик.
Метки бывают разные по исполнению

Отредактировано Dardan (17.02.2011 20:54:01)

84

Re: Системы слежения за авто, во время соревнований

Нам давался график, мы в курсе, мы можем - хотелось бы узнать от чьего имени ты говориш или чьи интересы представляеш? Кто это - мы.


Реальность!!!! Вот Обо Что Разобъются Все Твои Мечты.

85

Re: Системы слежения за авто, во время соревнований

Серега пишет:

Нам давался график, мы в курсе, мы можем - хотелось бы узнать от чьего имени ты говориш или чьи интересы представляеш? Кто это - мы.

... мы знакомы? или это стиль общения?
Мой телефонный номер и имя указаны выше.
(говоришь и представляешь - пишутся с мягким знаком в конце)

Отредактировано Dardan (17.02.2011 21:54:09)

86

Re: Системы слежения за авто, во время соревнований

Я считаю, если мы участвовали в одних соревнованиях, да еще и в одной категории, значит знакомы. Телефон не видел, задублируй.
Но на вопрос ты, ответил вопросом, т.е. не ответил! Это твой стиль?


Реальность!!!! Вот Обо Что Разобъются Все Твои Мечты.

87

Re: Системы слежения за авто, во время соревнований

Ответ в личке.

88

Re: Системы слежения за авто, во время соревнований

Нашел!!!!! +7-918-430-85-42, Игорь Троянский, обязательно позвоню.

Не сильно обращаю внимание на грамотность, но обязательно запомню(говоришь и представляешь - пишутся с мягким знаком в конце).

Я так понял ответ, на мой вопрос только по телефону?????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????


Реальность!!!! Вот Обо Что Разобъются Все Твои Мечты.

89

Re: Системы слежения за авто, во время соревнований

http://www.youtube.com/watch?v=akw3ZUs6jB0
Пример использования систем мониторинга при проведении соревнований.

90

Re: Системы слежения за авто, во время соревнований

Dardan пишет:

http://www.youtube.com/watch?v=akw3ZUs6jB0
Пример использования систем мониторинга при проведении соревнований.

Круто, нам так не жить, у нас бабла столько нет  default/sad

91

Re: Системы слежения за авто, во время соревнований

Тема интересная для меня, хотя бы теоретически. Давайте опишем задачи (усредненные для всех соревнований) и расположим по степени значимости.

1) Получить на финише максимально достоверный трек и однотипные приборы для упрощения и ускорения операций съема трека
2) На основе трека иметь возможность контролировать правильность взятия КП
3) Иметь возможность максимально автоматически обработать данный трек для получения результатов
4) Иметь возможность "сбрасывать" трек в штаб во время гонки максимально чаще
5) Иметь возможность выводить треки участников из п. 4 (треки, а не участников) оргам/зрителям
6) Иметь возможность передавать все треки из п.4 другим участникам (всем или команде)

Что получается?
1) Зависит от типа GPS приемника, антенны, условий. Уже сложный вопрос. Основа ответа - использовать малогабаритные приборы с длительным временем автономной работы, максимально защищенные/ударопрочные, придумать крепеж с пломбой для авто. Да, и с современными сюрфстайр чипсетами для уверенного приема.
2) Во многих случаях (см посты 135) - это невозможно. Опять при разборе полетов решения будут приниматься "плюсминус". Слишком велика погрешность.
3) Ну тут вопрос софта и/или глаз проверяющего. Рассматривать не хочу.
4) Более дорогой прибор и зависимость от GSM связи, коей, навскидку, в 40% мероприятий и 99% покатушек нет в помине. Опять же довольно ВАЖНАЯ проблема перегруза единственной БСки пятьюдесятью приборами. Проблема НЕРЕШАЕМА.
Вывод - хороших результатов в наших условиях (с которыми лично я знаком, к примеру) - не достичь.
5) и 6) - см. 4). Вывод - хороших результатов в наших условиях (с которыми лично я знаком, к примеру) - не достичь.

Итог: с точки зрения "колхоза" для наших соревнований (нашего уровня и на нашей территории) максимально автоматизировать можно:
- затарившись недорогими, например,  Garmin
- разработать на базе ноутбучных тросиков крепеж к каркасу авто
- быть готовыми команде с нетбуками для слива треков
- одному/двум в штабе сверять трек с точками в Озике. Либо разработать / найти автоматизирующий это софт.
- Зрителям взамен п. 4-5-6 - бесплатное пиво, чтоб не возмущались.
- На систему онлайн-мониторинга полагаться, если она есть, как на резервную либо с урезанным функционалом (без онлайна). Будет внезапно работать - хорошо, но полагаться на это нельзя.

Ну, как то так..


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

92

Re: Системы слежения за авто, во время соревнований

Да, по п.2 - обязать фотофиксацию. То есть оптимальная схема на мой взгляд - текущая, с которой я сталкивался. Возможно, её можно дополнить.. мелочами, но не более.


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

93

Re: Системы слежения за авто, во время соревнований

Савелий,
Саша, я бы вопрос немного начал рассматривать с другой стороны.
1. Какому формату гонки, в трофи рейдах, нужна эта системя.
2. Для чего и кого эта система нужна, для судейства, для зрителей, гонщикам, организаторам (для проведения соревнования).
После того как будут получены ответы на эти вопросы, задаться следующим
3. А сколько стоить будет такая система и её эфективность.
Ответив на эти вопросы и получив положительный ответ можно перейти, или уже нет ,к решению вопросов, которые поднял ты.

Савелий пишет:

1) Получить на финише максимально достоверный трек и однотипные приборы для упрощения и ускорения операций съема трека
2) На основе трека иметь возможность контролировать правильность взятия КП
3) Иметь возможность максимально автоматически обработать данный трек для получения результатов
4) Иметь возможность "сбрасывать" трек в штаб во время гонки максимально чаще
5) Иметь возможность выводить треки участников из п. 4 (треки, а не участников) оргам/зрителям
6) Иметь возможность передавать все треки из п.4 другим участникам (всем или команде)

94

Re: Системы слежения за авто, во время соревнований

Савелий пишет:

придумать крепеж с пломбой для авто.

Думаю это актуально, в 2008 году практиковалось, потом перестали.
На СК 2009 была срезка на которой можно было схалявить. Именно в этом месте 1-2 экипажа получили штраф за отклонение от трека. Спуск перед "вьючкой".


www.sarmat4x4.ru

95

Re: Системы слежения за авто, во время соревнований

733 пишет:

Саша, я бы вопрос немного начал рассматривать с другой стороны.
1. Какому формату гонки, в трофи рейдах, нужна эта системя.
2. Для чего и кого эта система нужна, для судейства, для зрителей, гонщикам, организаторам (для проведения соревнования).
После того как будут получены ответы на эти вопросы, задаться следующим
3. А сколько стоить будет такая система и её эфективность.
Ответив на эти вопросы и получив положительный ответ можно перейти, или уже нет ,к решению вопросов, которые поднял ты.

Андрей, все просто)

1) Формату(ам), используемым в проведении мероприятий клубом, на просторах форума которого идет обсуждение текущее
2) В порядке приоритетов: организаторы-судейство, гонщики, зрители. Речь идет о "системе контроля гонщиков", совокупности IT-технологий, других технологий, людей и т.д.
3) Вот. Одна из подоплек моего поста была именно стоимость системы. Эффективность? Расчеты итогов за 20 минут? Если были бы шансы даже с теоретической точки зрения получить правдивый зачет-незачет точек - можно было бы рассматривать GPS систему. Пока что она годится только для проверки маршрута, как правильно заметил Серега - отсутствия срезок. В вопросе взятия точек мне кажется слишком все неточно для принятия решений... Не во всех ситуациях - в некоторых. Но, извините, исключать "вкусные" точки из соревнования потому что "наша система не сможет правильно обработать их" (тот же пример 135  с промоиной и объездами) - это, мне кажется, нехорошая тенденция.

Автоматизировать стоит. То, что поддается автоматизации по прогнозам. Но не огульно, "с шашкой наголо", впуливая бабло в дорогую систему, которая окажется внезапно неработоспособной (как прогнозировали некоторые). В моей жизни такое случается регулярно - я наблюдаю за такими ситуациями уже со злорадством даже. Предупреждали? Да. Послушали? Нет. Кушайте (с).


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

96

Re: Системы слежения за авто, во время соревнований

Хотя, с другой стороны, если:
1) Клуб является заказчиком (арендатором) готовой системы (включая персонал) в рамках одного мероприятия
2) Оплата производится после удачного завершения мероприятия при отсутствии претензий к системе
3) Всех устраивает цена вопроса.
то пробовать можно.


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

97

Re: Системы слежения за авто, во время соревнований

В гонке по треку есть еще одна проблема , утеря трека. Теперь многие возят с собой по 2-3 прибора навигации, для подстраховки.Мы теряли трек, но тогда нас подвел КПК. У Волкова была проблема с гармином. Подвела поездка в Краснодар и обратно. В результате начало трека было утерянно.
Если бы как писали раннее трек передовался бы в штаб автоматически, спортсменам было бы легче.


www.sarmat4x4.ru

98

Re: Системы слежения за авто, во время соревнований

СерёГа, "автоматически" слишком зависимо от GSM связи, чтобы "быть правдой". Другое дело - спецприбор, устанавливаемый "оргами", настроенный специалистами, с достаточной памятью, чтоб хватило на неделю трека. Пусть прибор даже будет и "бытовой" (не автонавигатор с озиком конечно), но верно настроенный и проверенный - уже будет хорошо. Ну и приборы экипажа, конечно, на резерв. Если их также "пристегнуть" к машине.


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

99

Re: Системы слежения за авто, во время соревнований

Савелий пишет:

Другое дело - спецприбор, устанавливаемый "оргами", настроенный специалистами, с достаточной памятью, чтоб хватило на неделю трека.

Спец прибор в идеале должен быть с экраном. Или это должен быть дополнительный "черный ящик".
Экипаж едит по своему навигатору, а "черный ящик" прикручен в багажнике авто и пишет трек.


www.sarmat4x4.ru

100

Re: Системы слежения за авто, во время соревнований

СерёГа пишет:

Экипаж едит по своему навигатору, а "черный ящик" прикручен в багажнике авто и пишет трек

именно. Но тогда прибор, по которому едет экипаж, не может считаться резервным, если он не "опломбирован" к машине.


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844