Тема: Системы слежения за авто, во время соревнований
Перенос обсуждения из темы джинальский Кругозор 2011
Внедорожный портал клуба «Скиф 4х4»
Одного из крупнейших клубов Юга России
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Перенос обсуждения из темы джинальский Кругозор 2011
733, Спасибо, мы держим связь и с Арсеном и с комендантом.
Мы не вкладываемся по всем параметрам в требования РАФ, но, как объяснили орги это и не требуется. Тех минимум ими указан - его и придерживаемся.
И вот еще что. Все три экипажа будут оборудованы системой GMS2. Т.е. каждый из них будет видеть трек и положение остальных а режиме реального времени... как впрочем и другие желающие, имеющие (установившие) эту систему.
каждый из них будет видеть трек и положение остальных а режиме реального времени
Угу.. если там только мобила брать будет... Хоть какая..
Хоть какая..
И вот еще что. Все три экипажа будут оборудованы системой GMS2. Т.е. каждый из них будет видеть трек и положение остальных а режиме реального времени... как впрочем и другие желающие, имеющие (установившие) эту систему.
Первый раз у нас на Собер-Баше такие машинки бегали в 2006 или 07 году не помню, потом её применяли в 2008 на Февральских окнах, были нюансы, интересно посмотреть как у вас будет работать. Пригласите посмотреть - оч.интересно.
733,
Первую версию "откатали" на двух международных "Северном лесе", "Хазарских степях" и еще на 10 Российских трофи и ралли рейдах. Потом тему закрыли. Сейчас тестируется новая система GMS2. Кроссплатформенность и широкий выбор векторных и спутниковых карт - хорошая заявка. Возможно, что к марту успеют добавить функцию трип.
Пару резервных блоков привезем с собой. Для подключения нужно заранее вывести питание от аккумулятора. Для терминала подойдет любой ПК от 900 мгц с USB модемом.
Dardan, тут обычно все упирается в диспетчерский софт, точнее в его исключительную кривожопость...
Oktan,
В GMS он отличается от классического. В виду того, что изначально разрабатывался для МЧС, а не для коммерческого пользования. Если есть желание "пощупать" - откройте ветку, я выложу имеющуюся инфу и отвечу на вопросы. Как говорил - пара резервных блоков есть. Могу передать на пробу. Будет интересно сработать командой при "штурме" CP (в ТР-2).
Dardan, чтобы понять, кто разрабаотывал интерфейс (программисты или дизайнеры) скриншотов, пожалуй, будет достаточно.
Oktan,
Полемика. Ни те ни другие ничего толкового сами сделать не смогут. Все требуют четко расписанного ТЗ. Просто озвучить задачу не достаточно.
И как можно по скриншоту судить о чем-то? ... No comments
Отредактировано Dardan (16.02.2011 22:15:58)
Dardan, по скриншоту можно вполне уверенно оценить потенциальное удобство пользования программой. Лично я не готов использовать кривожопый софт даже в случае крутого функционала.
Уважаемый Oktan
Интерфейс достойный, дружественный, заточен под тачпад, хорошая информативность при использовании в ТС. Разрабатывался с учетом некоторой отсталости некоторых граждан в плане пользования ПК. Ничего лишнего. Один клик - одна задача.
Остались вопросы - тогда пишем на dardan(собака)inbox.ru
Dardan, Здесь можно выложить инфу по этой системе, мне интересен принцип и как всё реализовано.
Дело в том, что нам знакомо много различных систем и как правильно сказал Октан, надо смотреть, кто её проектировал. (програмист или тот кто будет с ней работать).
И опять-же для чего эта система - чтобы все экипажи видели друг друга и треки каждого на карте или всех на карте видит диспечер?
Dardan, Здесь можно выложить инфу по этой системе, мне интересен принцип и как всё реализовано.
Дело в том, что н ам знакомо много различных систем и как правильно сказал Октан, надо смотреть, кто её проектировал. (програмист или тот кто будет с ней работать).
733, Принципиальное отличие от других систем в алгоритме работы. Принцип таков. На ТС устанавливается БНО (бортовое навигационное оборудование). При всем изобилии выбор для "наших" целей не велик. Предпочтение отдаем Челябинскому "Автографу", "Глоспейсу" (РоссКосмос) и серии TR (GlobalSat). Первые два хороши для стационарной установки, а вот последний может использоваться как универсальный блок.
Данные от БНО поступают как у всех на сервер... Далее не как у всех... Происходит распарсеривание - одним концом в БД, а другим непосредственно эндюзеру. Т.е. работает БД или нет, стоит там очередь или нет, в любом случае данные мгновенно передаются роутеру на раздачу терминалам. Благодаря этому достигается полный онлайн. На испытаниях ставили период посылки каждые 10 метров или каждые 2 секунды. Задержки были 1-2сек и то, связанные с трафиком.
Терминалы. Подключение и обмен данными с сервером происходят по двум взаимодополняющим протоколам UDP и TCP IP. Благодаря этому он-лайн не требователен к качеству интернет подключения как по скорости, так и по объему. Пока остались проблемы с реконнектом при переходе из зоны в зону в движении в условиях низкого уровня сигнала базовых станций. Решение найдено. В скором времени проблема будет решена.
Версия GMS2 написана на Java. За основу было взято лучшее из GMS1, дополнено и расширено. Код писался ассоциацией программистов Юга России. Дизайн приятен глазу, хотя поступают критические замечания в плане его несоотвествия современным требованиям стиля. Но это вопрос спорный. Лично мне он нравится. Все спокойно, контрастно, "читабельно", понятно.
Карты. Для GMS2 была специально разработана своя ГИС. Исходным материалом служат векторные карты (Польский формат). Т.е. в "нашем" случае можно заранее побеспокоиться о поиске карт места проведения соревнований, нанести недостающее с Google Maps, штабных карт и пр., загрузить в GMS2 и пользоваться. Так мы и делали в GMS1, но ГИС "Панорма" - это не фотошоп..... Сейчас проще - пользуем "MapEdit"
В GMS2 есть интересная функция. Подключив GPS приемник и подключившись к серверу, мы одновременно видим себя, других, дистанцию до них и направление. Виден "хвост" или трек объектов, по которым можно ориентироваться при выборе своего маршрута.
Можно запросить историю любого объекта и, либо экспортировать в польский формат, kml и пр, либо установить его в качестве текущего маршрута движения.
О ценах. GMS2 и карты распространяется бесплатно. Оборудование купить не проблема (можно и у нас). Самый дешевый TR203 сейчас стоит около 6000р. Остальное значительно дороже. Абонентская плата для 4х4 - 300, гражданским - 700, юрикам 500
Отредактировано Dardan (16.02.2011 23:49:56)
Отдельно об особенностях БНО. На что следует особо обратить внимание.
Практически все выпускаемое оборудование имеет "черный ящик". При потере соединения с сервером вся информация пишется в него. При восстановлении соединения происходит его разгрузка. А теперь важное!. Разгрузка ведется от самой старшей записи до самой последней (актуальной). В условиях соревнований в местах с плохим покрытием сотовой связи происходит казус. Объект "выныривает" из очередной "дырки" и хотя связь восстановилась, ящик может не успеть разгрузиться, следовательно актуальных данных не будет...... И так до самого финиша. С он-лайном можно попрощаться. Объекты просто не успевают сбрасывать данные. Выходов два. Делать меньше записей (меняется конфигурированием БНО), но тогда история будет как ломанная линия, не интересная и не информативная. Либо ставить спец оборудование Lark2 или Trap. Это оборудование в "шапке" каждого пакета шлет текущую координату. Именно это оборудование нами использовалось для "важных" задач. Оборудование выпускается мелкосерийно и цена его от 12 тыс.
Сейчас мы работаем с одним из заводов изготовителей. Наши рекомендации приняты к производству.
Отредактировано Dardan (17.02.2011 00:12:18)
Я понял как это всё работает, спасибо.
Сразу что бросается в глаза - невозможность использовать топографки. Не знаю насколько у вас большой опыт применения вашей системы в трофи, но мы вне дорог ездием по топографкам - самый оптимальный вариант. Если необходимо, то в ОЗИ можно всегда подгрузить привязанный космоснимок. А рисовать (готовить) карты перед гонкой - не каждый гонщик сможет это сделать, плюс точность привязки ваших карт?
Вообщем с удовольствием посмотрел бы вашу систему в действии, а ещё задумался бы, для чего она нужна - гонка то личная, а не командная.
Юрий М.,
На сколько известно особых проблем с сетью не будет (!?), а небольшие "дырки" - не проблема...
карта покрытия зоны СК связю билайн http://mobile.beeline.ru/img/maps/covStavropol/gsm.html карта покрытия СК связью МЕГАФОН http://kavkaz.megafon.ru/coverage/globalmap3g/ карта покрытия СК связью МТС http://www.stavropol.mts.ru/coverage/mts/
Отредактировано Юрий М. (17.02.2011 00:28:10)
Сейчас тестирую Автограф, но пока достойного применения для себя найти немогу. Есть точка "когда и где уехал в лес" и есть трек по приезду домой, но с этой целью справляется и автонавигатор. Вот и думаю зачем он нужен в условиях практически полного отсутствия связи. Ну на некоторых маршрутах появляется связь, но редко...
Изначально ставил для семъи, чтоб знали где я и меньше волновались когда я в лесу (видели где я и куда еду). В Краснодаре сейчас катается УАЗик с системой Автограф, можно посмотреть и пощупать. Интерфейс на 3 балла.
Я ... а ещё задумался бы, для чего она нужна - гонка то личная, а не командная.
Чисто профессионально. Кроме того были случаи, когда на покатушках мы смогли правильно найти маршрут движения основной колонны именно благодаря этой системе. Да и в жизни сколько раз мы с друзьями - любителями покуралесить то тут-то там использовали GMS как средство ориентации. Особенно приятно было когда находясь в "расслабленом состоянии" (сил уже не было) тебя находят друзья да и еще не с "пустыми руками" (на любителя конечно)
Для нас GMS - это уже норма - как сотовый телефон.
По поводу карт.
Привязать карты Озика - задача не супер сложная. Вопрос зачем. Озик - это озик. Смысла дублировать его нет ни какого (ИМХО).
У нас стоит связка: GPS-GPSRouter, а далее к нему одновременно подключены Ozi - как средство ориентации и навигации, и GMS - как средство мониторинга. Все работает параллельно.
Кроме того встроенный кэш позволяет заранее накачать интернет карты и потом работать с ними без подключения к сети.
А в конечном счете - будет интерес к софту, будет о чем подумать.... Может и включим карты Ozi
Dardan пишет:Юрий М.,
На сколько известно особых проблем с сетью не будет (!?), а небольшие "дырки" - не проблема...карта покрытия зоны СК связю билайн http://mobile.beeline.ru/img/maps/covStavropol/gsm.html карта покрытия СК связью МЕГАФОН http://kavkaz.megafon.ru/coverage/globalmap3g/ карта покрытия СК связью МТС http://www.stavropol.mts.ru/coverage/mts/
Еще бы знать где старт и финиш
Изначально все системы предназначены за слежением авто и выводом этой информации диспечеру. В нашем случае (проведение соревнования) такая информация полезна организаторам, чтобы знать, где находятся машины и откуда их потом эвакуировать. Ещё можно выводить эту информацию в процессе гонки на большой экран для зрителей, журналистам и т.д., чтобы им было весело. Больше применения этой системы в соревнованиях, к сожалению мы пока не нашли
Привязать карты Озика - задача не супер сложная.
Вопрос зачем. Озик - это озик.
Для нас GMS - это уже норма - как сотовый телефон.
ага.. в лесу..
встроенный кэш позволяет заранее накачать интернет карты и потом работать с ними без подключения к сети.
шо за хрень?
Может и включим карты Ozi
"Вопрос зачем"...
Еще бы знать где старт и финиш
вне зоны действия сети оператора подвижной связи..
---
теоретически было бы интересно взять такую систему в автопутешествие вокруг черного моря, но боюсь она без штанов оставит.. да и потом для телефонов хватает приложений, которые бы точно также посылали свой координаты и затем эти координаты, наложенные на карту, могли смотреть авторизованные пользователи..
Отредактировано 135 (17.02.2011 00:51:17)
А идея с большим экраном прикольная. можно болеть в прямом эфире, как футбольная трансляция
Сейчас тестирую Автограф, но пока достойного применения для себя найти немогу. Есть точка "когда и где уехал в лес" и есть трек по приезду домой, но с этой целью справляется и автонавигатор. Вот и думаю зачем он нужен в условиях практически полного отсутствия связи. Ну на некоторых маршрутах появляется связь, но редко...
Изначально ставил для семъи, чтоб знали где я и меньше волновались когда я в лесу (видели где я и куда еду). В Краснодаре сейчас катается УАЗик с системой Автограф, можно посмотреть и пощупать. Интерфейс на 3 балла.
Автограф - отличное оборудование. Софт, который они поставляют бесплатно - тоже не плох по своему. Но Вы же должны понимать, что софт в комплекте - это маркетинг.
У нас много подключенных объектов из Адыгеи, в том числе те, кто по службе своей ездят не только по дорогам общего пользования. Да, бывает так, что по несколько часов объекта не видно. Потом в канале, трек разгружается полностью, видно где, что, когда...
Вообще работа над системами безопасности и мониторинга в России идет и как в остальном - через одно место. Использовать коммерческие системы для этого - нонсенс. Есть канадская система, которой пользуются во всем мире (морские путешествия, альпинизм, сафари и пр). Так вот там автономный блок, размером чуть больше пачки сигарет и питающийся от двух АА работает в течении года и сигнал принимается на всей территории земного шара.
Мы пытались порешать эту проблемку с тем же Росскосмосом. Схема ведь проста и надежна.... Нет интереса ....
Так, что кнопку SOS к "Автографу" лепить бесполезно.
А вот усложнить трассу на соревнования можно. Фотографироваться не нужно. По прибытию на финиш - сразу результат - был/небыл - зачет/незачет. Вручение наград через 20 минут после закрытия СУ.
В бущем на деревьях как скворечники,можно вешать ВЭБ камеры с модемом(например сейчас продают в мегафоне)и на большом экране наблюдать как БЕРУТЬСЯ ТОЧКИ
© Внедорожный клуб «Скиф 4х4», 2005—2022