1

Тема: Задние нивовские пружины.

Нивоводы, подскажите, какие пружины задней подвески обычной нивы существуют в природе в общем и доступны в Краснодаре в частности?
К примеру, видел в инете некие "орловские", высота в свободном состоянии якобы 505мм? Видел еще некие "фобос" с переменным шагом, усиленные, +30мм и т.п.?

Хочу поставить их на грандбобик. Сейчас стоят стандартные нивовские, но они оказались низковаты - заметен дифферент на нос.
Нужны пружины жесткостью не больше 1.9-2.3кг/мм, но при этом выше стандартных нивовских.

Отредактировано DmS (22.05.2012 10:02:51)


3D печать. Классическая и фотополимерная. Инженерные пластики. +79282013718
https://www.instagram.com/3DtoKRD/

2

Re: Задние нивовские пружины.

DmS, Не парься. Поставь проставки.


Сторож багажного отделения. 8 918 263 8пять 88. 8 929 824 8пять 88

3

Re: Задние нивовские пружины.

DmS пишет:

но при этом выше стандартных нивовских.

Шнива?


Ремонт лебёдок, радиостанций ,монтаж радиосетей, антенно фидерных устройств. 8 961 858 83 7шесть.

4

Re: Задние нивовские пружины.

ГраМ пишет:

DmS, Не парься. Поставь проставки.

ну это слишком просто:)

Hi Com пишет:

Шнива?

у них жесткость около 3кг/мм, не сильно мягче стандартных получится.

Вот про какие я говорил:

http://www.nivashop.ru/vcd-395-1-5173/goodsinfo.html
http://www.nivashop.ru/vcd-395-1-3244/goodsinfo.html

Кто ни-будь такие пружины ставил? Машина выше стала? Со временем сильно просаживаются?
В Краснодаре где купить?


3D печать. Классическая и фотополимерная. Инженерные пластики. +79282013718
https://www.instagram.com/3DtoKRD/

5

Re: Задние нивовские пружины.

На террано 1 ставят нивовские с проставками.
В обратную сторону, наверное, тоже пойдет.

6

Re: Задние нивовские пружины.

KUBREK пишет:

На террано 1 ставят нивовские с проставками.
В обратную сторону, наверное, тоже пойдет.

а нет случаем данных о высоте в свободном состоянии и жесткости террановских пружин?


3D печать. Классическая и фотополимерная. Инженерные пластики. +79282013718
https://www.instagram.com/3DtoKRD/

7

Re: Задние нивовские пружины.

Да есть. Счас попробую в архивах покопаться.
Кстати, еще один рецепт от террановодов - оковские пружины внутрь родных.
У меня сейчас стоит так, правда, еще с нивовскими проставками.
Работает изумительно.
Фишка в том, что оковские начинают работать в-основном при большом сжатии - получается и мягко, и энергоемко.
И задница у меня сантиметров на 10 от стандарта приподнялась - только аморты более длинные подбирать пришлось.

8

Re: Задние нивовские пружины.

Вот, нашел:
За достоверность не ручаюсь, взято с иркутского форума террановодов:
Основные параметры пружин:
1. Задние пружины ВАЗ 2102, 2104.
Диаметр прутка - 12,4 мм
Внутренний диаметр пружины - 102,7 мм
Свободная длина - 455 мм
Жесткость пружины - 18,9 кг/см . Задние пружины ВАЗ 2121.
Диаметр прутка - 13, мм
Внутренний диаметр пружины - 102,7 мм
Свободная длина - 434 мм
Жесткость пружины - 22,5 кг/см
4. Задние пружины ВАЗ 2129, 2131.
Диаметр прутка - 14,2 мм
Внутренний диаметр пружины - 102,7 мм
Свободная длина - 405 мм
Жесткость пружины - 31,0 кг/см

3. Задние пружины ВАЗ 2120.
Диаметр прутка - 14,3 мм
Внутренний диаметр пружины - 102,7 мм
Свободная длина - 421 мм
Жесткость пружины - 31,0 кг/см
5. Пружина НИССАН террано (родная).
Диаметр прутка - 13,2 мм
Наружный (обратите внимание) диаметр пружины - 117,2 мм
Свободная длина - 417 мм
Жесткость пружины - 26,0 кг/см

9

Re: Задние нивовские пружины.

не, это уже экстрим, пружину внутри пружины:) 2.2кг/мм нивские плюс 1.4кг/мм оковские - получим по жесткости теже родные уазовские пружины...


3D печать. Классическая и фотополимерная. Инженерные пластики. +79282013718
https://www.instagram.com/3DtoKRD/

10

Re: Задние нивовские пружины.

KUBREK пишет:

5. Пружина НИССАН террано (родная).
Диаметр прутка - 13,2 мм
Наружный (обратите внимание) диаметр пружины - 117,2 мм
Свободная длина - 417 мм
Жесткость пружины - 26,0 кг/см

по высоте выйдет примерно тоже самое, что и с нивской пружиной...


3D печать. Классическая и фотополимерная. Инженерные пластики. +79282013718
https://www.instagram.com/3DtoKRD/

11

Re: Задние нивовские пружины.

Ну, не знаю, но на терранах стандартные пружины чаще всего меняют на шнивовские с проставками - получается примерно стоковый вариант.

12

Re: Задние нивовские пружины.

KUBREK пишет:

Ну, не знаю, но на терранах стандартные пружины чаще всего меняют на шнивовские с проставками - получается примерно стоковый вариант.

тогда вообще странно получается, шнивовская и жесче и длиннее...
может там ошибка, длина не 417, а 447 к примеру?

з.ы. сколько террановские пружины стоят? и есть ли в продаже в городе?


3D печать. Классическая и фотополимерная. Инженерные пластики. +79282013718
https://www.instagram.com/3DtoKRD/

13

Re: Задние нивовские пружины.

DmS пишет:

з.ы. сколько террановские пружины стоят? и есть ли в продаже в городе?

Только надо тогда родные искать т.к. у левых может быть совсем другая жесткость.


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

14

Re: Задние нивовские пружины.

MOHCTPOXOD пишет:

Только надо тогда родные искать т.к. у левых может быть совсем другая жесткость.

угу, ну если они не 417мм а выше...


3D печать. Классическая и фотополимерная. Инженерные пластики. +79282013718
https://www.instagram.com/3DtoKRD/

15

Re: Задние нивовские пружины.

DmS,  в общем ты меня озаботил. Да и еще один товарищ по этой же теме позвонил.
Перечитал всю ветку про колхоз задних пружин на террано.
Если интересно, это тут:
http://terranoirk.ru/forums/viewtopic.p … 0%BD%D1%8B
(34 страницы и почти без флуда и обсасывается уже больше пяти лет).
Вот некоторые выдержки:
1) Люди, не ставьте шнивовское г-но, деньги на ветер, эффекта ноль, даже с проставками. Я себе ставил, жопа висит где была и очень они мягенькие, или Террашка тяжеловат.
2) я на нивовских пол года поездил и теперь лежат в гараже.фигня.просели.
3) шнивовские пружины нужны задние - они идентичны террановским 1к1. Ставил, правда в результате попа осталась на том же месте, значит буду ставить проставки....
(Это Ярик писал про моего, когда через год он мне достался, задница и с проставками висела как у старой кобылы)
4) Поставил шнивовские пружины(моя лопнула)-сверху проставки от газа 2-3см. Зад почти не поднялся
5) При шнивовских пружинах поставил волговские поставки где-то 2 см -В итоге в почти незагруженном состоянии (запаска и инст) не хватает по высоте где-то 1см до нормы(сужу по положению стабилизатора) Буду менять проставки на 4см. А в общем ничего.
6) Поставил пружины от УАЗ Патриот. По высоте и диамерту навивки были одинаковые, пруток толще, жесткость 2 риски (не знаю сколько это в попугаях).
Отдал в "растяжку", растянули на 50мм как и просил. Встали как родные, вообще ничего не переделывал. Зад поднялся на 40-45мм - мне вполне хватает.

Длина террановских вроде действительно 417 мм.
Почему так получается, что новые шевиковские не дотягивают до подуставших террановских - не знаю.
То ли у шнивовских пружин желаемые параметры выдаются за действительные, то ли х.з.
Из экзотических вариантов - пружины от тоеты кроун и от мерса в 140-м кузове.
Оригинальные пружины Nissan по экзисту от 5 тыр идут - для экспериментов дороговато.
Аналоги типа каяба, монро и т.д. порядка одной - полтора тыра.
Я для себя, как писал выше, нашел оптимальный, бюджетный,и, похоже, реально лучший вариант - вставка оковских пружин.
Кстати, на терранах опробовали многие - отзывы только положительные.
Так что думайте, сударь.
Кстати, а на УАЗо-Патриотовских форумах этот вопрос что, не обсасывается?

16

Re: Задние нивовские пружины.

KUBREK пишет:

Почему так получается, что новые шевиковские не дотягивают до подуставших террановских - не знаю.
То ли у шнивовских пружин желаемые параметры выдаются за действительные, то ли х.з.

Думаю что просто террановские на самом деле жестче. Видимо таки нет на них достверных параметров. Если бы с параметрами шнивских было что-то не так, то они бы не вели себя нормально на собственно Шнивах. Ведь шнивы ездят и "не жужжат".

KUBREK пишет:

Вот некоторые выдержки:
1) Люди, не ставьте шнивовское г-но, деньги на ветер, эффекта ноль, даже с проставками. Я себе ставил, жопа висит где была и очень они мягенькие

Шнивские по приведённым данным жестче террановских. Интересный подход: если "нет эффекта" и жопа висит где была, то пружины - говно default/big_smile

Хотя на ВАЗовскую технику реально продаётся очень много левака. Чем массовей рынок - тем больше подделок.


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

17

Re: Задние нивовские пружины.

MOHCTPOXOD,  я думаю все-таки дело в каких-то технических или физических тонкостях.
Ну, не знаю - нелинейность характеристик, качество стали, максимальная расчетная нагрузка и т.д.
Из-за которых шнивовские начинают работать позже - т.е. работают, но задница висит.
И устают очень быстро.
Синдрома наше-ино на иркутском форуме нет, более того, народ считает за честь впендюрить что-либо от совавтопрома и хвастаться об этом на весь свет  default/smile
Отзывы эти собраны за последние пять лет и со всего СНГ. На самом деле гораздо больше людей такой эксперимент ставили - ну не могли же всем попадаться только левые.
Так что если пришли к мнению - г...но, то так оно и есть. Пусть даже в отдельно взятом случае - впендюривание шнивовских пружин в более тяжелый авто.
А данные по террановским пружинам, думаю, точные - мануалы по терранам переведены и проштудированы со всего мира - от японских до американских, включая немецкие - самые подробные.

18

Re: Задние нивовские пружины.

KUBREK пишет:

нелинейность характеристик

если шаг витков не перемепнный, то все там линейно:) качество металла будет влиять только на то, через сколько пружина просядет...

по описанию, действтельно похоже, что террановские жесче, чем заявлено


3D печать. Классическая и фотополимерная. Инженерные пластики. +79282013718
https://www.instagram.com/3DtoKRD/

19

Re: Задние нивовские пружины.

DmS пишет:

действтельно похоже, что террановские жесче, чем заявлено

не видел в живу террановские (в 21 кузове), но то что стояло у меня на 50 кузове пружинами трудно назвать, пруток с мизинец толшиной.... default/smile
кстати валяются гдето в гараже, могу дать на эксперименты, хотя наверно они короткие будут, есть передние но там диаметр витка большой и под конус.

Перечитал тему, так и не понял зачем это надо, ставить задние пружины от легкого авто на перед авто тяжелее default/wacko
если ставить от легкого авто задние (ну раз по размерам подходят) то только тюнинговые лифтованные под тяжелую загрузку, лично сам балдею от ТачДогов default/smile

Отредактировано DSS (23.05.2012 13:41:29)

20

Re: Задние нивовские пружины.

У меня стоят с мерса задние с проставкой-мне нравиться. Хотя склоняюсь к установке сплошной пружины без всяких надстроек,просто более длинной.

21

Re: Задние нивовские пружины.

DSS пишет:

так и не понял зачем это надо

родные пружины чрезмерно жесткие. Я поставил нивовские задние (2.2кг/мм против 4кг/мм у родных). Стало мягко, классно, но они оказались ниже чем надо, заметен дифферент на нос, ищу пружины чуть выше штатных нивовских.

DSS пишет:

ставить задние пружины от легкого авто на перед авто тяжелее

не забываем, что у уаза очень большие неподрессоренные массы, поэтому вполне подходят более мягкие пружины от легких машин.

Евгений пишет:

У меня стоят с мерса задние с проставкой-мне нравиться.

мерсовские еще жесче, чем родные, так что не подходит этот вариант


3D печать. Классическая и фотополимерная. Инженерные пластики. +79282013718
https://www.instagram.com/3DtoKRD/

22

Re: Задние нивовские пружины.

DmS пишет:

родные пружины чрезмерно жесткие. Я поставил нивовские задние (2.2кг/мм против 4кг/мм у родных). Стало мягко, классно, но они оказались ниже чем надо, заметен дифферент на нос, ищу пружины чуть выше штатных нивовских.

А резинки(проствки)оставил родные?

23

Re: Задние нивовские пружины.

nomberone469 пишет:

А резинки(проствки)оставил родные?

да, родные... про проставки от соболя и увеличеные жигулевские я знаю, это уже будет крайний вариант:)


3D печать. Классическая и фотополимерная. Инженерные пластики. +79282013718
https://www.instagram.com/3DtoKRD/

24

Re: Задние нивовские пружины.

DmS, Если ставить рез. проставки увеличенной высоты ну см 4-5, то желательно под них изготовить что то типа стакана. Из металла 1 - 1.5 мм Не знаю как на Ужазе, а на ниве без "стакАна" их легко раздавливало через 5 тыков. Я бы сделал сначала так, а не понравилось, то стоимость эксперимента копеечная.


Сторож багажного отделения. 8 918 263 8пять 88. 8 929 824 8пять 88

25

Re: Задние нивовские пружины.

KUBREK пишет:

я думаю все-таки дело в каких-то технических или физических тонкостях.

Естественно, кроме них больше нечему default/smile

KUBREK пишет:

Ну, не знаю - нелинейность характеристик, качество стали, максимальная расчетная нагрузка и т.д.
Из-за которых шнивовские начинают работать позже - т.е. работают, но задница висит.
И устают очень быстро.

В отличие от рессоры, у пружины есть максимальный прогиб - когда витки смыкаются. Любая пружина расчитана что не потечёт при смыкании витков. Сомкнуть витки можно как Нивой, так и другим автомобилем в определённых ситуациях. Нелинейность - только не у обычной цилиндрической пружины. Для получения нелинейной характеристики делают витки с разным шагом.

Задница висит скорее всего потому что родная пружина реально жестче. Вот и всё.

KUBREK пишет:

Синдрома наше-ино на иркутском форуме нет,

Ну явно прослеживается. "Говно потому то я приколхозил и жопа висит".

KUBREK пишет:

На самом деле гораздо больше людей такой эксперимент ставили - ну не могли же всем попадаться только левые.

Значит просто родные жестче и нельзя туда ставить Нивские или ставить но с проставкой. Точнее нужно мерить высоту и массу.

DSS пишет:

могу дать на эксперименты, хотя наверно они короткие будут

Дай ДМСу, пусть замерит жесткость для интереса

DSS пишет:

есть передние но там диаметр витка большой и под конус.

Это не подойдёт т.к. там рычажная подвеска и работают они не напрямую. Жесткость на порядок больше.


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики