1

Тема: Боди-лифт Патриота 60 мм и 33 тапки, отчет

Боди-лифт 60 мм и 33 тапки
Дождались таки новые колеса своего часа:
Был выполнен боди-лифт в 6 см.
Для бодилифта у производителя (с «УАЗбуки») были приобретены капролоновые  проставки высотой 60 мм и диаметром 90 мм в количестве 10 шт. и  2шт диаметром 62мм (без крепежа)
Попробую  составить некоторый FAQ и рассказать несколько моментов   для желающих сделать боди лифт своими руками:
Q:Почему проставки разного диаметра? 
A:2шт диаметром 62мм, предназначены для передних креплений кузова к раме, большего диаметра туда просто не влезут, вообще обычно устанавливают 62 мм, мне захотелось по феншую установить максимально возможный диаметр, из соображений что будет больше площадь прилегания.      
Q:Какая высота боди лифта оптимальна?
A:ИМХО: менее 60 нет смысла делать, работы не мало.. а 60мм это похоже крайняя высота с наименьшими проблемами и некоторыми сюрпризами облегчающими работу(об этом позже).
Q: Какой крепеж использовать, какие болты и какой длинны, как быть со втулками в которые под штатные болты М10?
A: Родные болты М10, с квадратными упорами для фиксации в кузове, длинной не более чем в 14-15 см, два из 10 короче на несколько сантиметров и стоя на двух задних опорах кузова. Проставки были куплены под болты М12 но без этих самых болтов.
И тут есть пара моментов: В моем случае использовались строительные болты, класса прочности 8,8 и  М12 на 200мм, шаг резьбы 1,5.  предварительно в кузове были рассверлены отверстия под данные болты. С родными  втулками делать ни чего не нужно  они как раз под 12 болт (один из сюрпризов завода default/smile ), шайбы с ондой и с другой стороны под  болты и гайка самоконтрящаяся с нейлоновым кольцом.
По поводу крепежа у меня есть желание сменить строительные "сырые" болты на коленные из автопрома, говорят подходит стяжной болт рессоры от МАЗа, они бывают разной длинный от 160 мм до 200 мм, по не проверенным данным реально найти болты длинной в 180 мм. этого сейчас должно хватить а вот при установке могли бы возникнуть сложности... default/sad
еще вариант, можно посмотреть калёные болты от грузовиков (на двигатели, коробки и т.п.).
Хотя есть мнение, что мягкие строительные болты при аварии вытягиваются и деформируются, частично принимая на себя и снижая нагрузку.
Калёные же просто вырвутся из рамы.
Заводские болты такого же класса прочности (8,8) но желтого цвета т.е. немного каленные, мне удалось увидеть болт с битой машины он был погнут и несколько потянут.....   
Так что сделать вывод о том что же лучше мне пока не удалось. 

Q:Как подкладывать проставки между рамай и кузовом?
A:Откручиваем все крепления кузова к раме, но болты не вынимаем, откручиваем штатный механический вентилятор от электро муфты (дизель),
снимаем дифузор с радиатора,  рычаг КПП в нейтрали, РК -задний привод, у меня ручник был пондят.Из-за моих опасений "сложить" кузов/рышу  использовались 4 домкрата для одновременного  поднятия кузова над рамой, поднимаем не спеша и посреднический осматриваем патрубки, провода, шланги по необходимости ослабляем откручиваем нужное, у меня это были крепление тормозного шланга и патрубок радиатора
.
Q:В какие именно места  на кузове уперлись домкраты?   
A:В подножки, а точнее в места крепления подножек к кузову, так как не хватало высоты домкратов подкладывали "буратины" под каждый из домкратов.
(Внимание: есть мнение о том что  подкатные домкраты  использовать не стоит - это опасно)
В моем случае использовались УАЗовские винтовые под мост и гидравлические.

Q: Что будет с патрубками системы охлаждения?
A: У меня не много  хватило верхнего патрубка охлаждения, был удлинен по средствам газелевской металлической трубки под датчик включения вентиляторов.
Q:Радиатор, чего с ним?
A: Радиатор крепиться  к кузову чрез резиновые проставки, ни каких проблем кроме верхнего патрубка  это не создает, но нужно отметить   факт того что то ли до 2007 года или 2008-ого нижняя  часть крепления   радиатора была на раме.
Q:Итеркуллер и его патрубки как они себя чувствуют при лифте?
A: Итеркуллер крепиться также к кузову и его патрубки ложатся несколько иначе, если до боди- лифта правый патрубок (по ходу машины) терся о раму и рано или поздно это бы сыграло бы злую шутку со мною, то после лифта была выявлена проблема сопрекосновения этого же патрубка теперь уже о кузов. Проблема была решена обматыванием патрубка интркулера порезанным патрубком ОЖ с последующие его фиксацией что бы не ерзал и сидел на месте возможного соприкосновения с кузовом.
Сам инетркулер немного понял свое положение крепления к кузову и его нижнее крепление стало несколько далековато от кузова, проблема была решена подбором более длинного болта и крепежом через "боченок" и шайб.

Q:Какая судьба рычагов КПП и РК?
A: В следствии боди лифта - исчезла задняя передача, с РК все было хорошо. Вопрос решился удлинением ручек и подгонкой по месту рычаги гнулись так что бы  ни что не мешалось.
Под шумок были сделаны "Тихие ручки КПП и РК"
Подробнее тут:
http://www.uazpatriot.ru/forum/tihaya-r … 3%F7%EA%E0

Q:А что делать с диффузором вентилятора, после боди лифта он будет мешать вентилятору? 
A:Обычно его переворачивают, или фигурно подрезают,  на дизеле он имеет несколько другую форму и что бы не париться с резкой было принято решение попариться с вентиляторами -  в моем случае он был выкинут и установлена спарка вентиляторов от ШНивы.
Q:Бампера задний и передний крепятся к раме, как решается этот вопрос?   
A: С бамперами нас ожидает некоторый приятный сюрприз - с передним бампером  вообще ни чего делать не нужно на штатных уголках крепления бампера которые одной стороной крепятся к раме, а другой к силовому (трубчатому) каркасу бампера есть три отверстия крепления, так вот просто будут использоваться другие отверстия, только с одной из сторон силового каркаса бампера нет крепежа нужно будет использовать подходящий болт. (нужно отметить тот факт что это только при лифте в 60 мм все четко получается, этот крепеж идеально подходит именно под 60 мм, будь высота другой уже не прокатит)
По заднему бамперу несколько сложнее, есть два варианта: первый переваривать крепления бампера на раме или второй несколько подрезать крепления на бампере и использовать только одно из двух креплений на строну - бампер поднимется но зазоры будут чуть больше  чем с завода.

Q:Передние буксировочные  проушины, они будут мешать перенести бампер выше что делать с нми?   
A:Тут три варианта: срезать их совсем (временно), можно подрезать низ бампера, пластик и часть его силового  каркаса бампер станет на место и при этом будет как бы лежать на проушинах.
И третий вариант переварить крепления проушин на раме опустить их чутка вниз что и было сделано в моем случае.

Q: Что магистралями от РЦС до ГЦС?
A: Проблем на мой машине не выявлено все хватило с запасом.
Q:Магистрали тормозной системы, кронштейн стык (трубка-шланг) от ГТС/АБС крепиться на кузове, на левом брызговике  по ходу машины, хватит  ли шлангов  магистралей ПМ и ЗМ?
A:ЗМ на фото видно что крепление откручивалось, подгибалась металлическая трубка (завернута в резинку для того что бы не перетерлась) от АБС для того что бы шланга хватило, это временное решение, нужно менять шланг.
ПМ - шланги идут до кронштейна  на мосту шлаг-трубка, в статике их хватает, но нужно вывесить мост и посмотреть хватить ли их при работе подвески на отбой, иначе шланги могут стать ограничителем хода ПМ на отбой, что совсем не хорошо!!
Думаю решить эти проблемы переносом кронштейна крепления на кузове вниз на высоту лифта место для этого есть. Может кто другие варианты предложит?
     
Q:Рулевой кардан, что с ним?
A: Ни чего не делалось,он вытянулся и на воле оказалось пластиковое шлицевое, что с этим делать пока не решил, кто так и ездит, кто то удлиняет кардан.

Под шумок был откручен заводской вентилятор от электромуфты и внедрена спарка отт Шнивы:   
http://s019.radikal.ru/i630/1205/b5/3fef7310d1f4.jpg
Не прошло и года как, был исправлен заводской косяк с патрубком на расширительный бачек, присоединил его  через переходник диаметров:   
http://s019.radikal.ru/i628/1205/da/00e150d0bd78.jpg
Что делать с рулевым карданом и тормозными магистралями пока не решил...   
http://s008.radikal.ru/i303/1205/b3/7696433f78b4.jpg
http://s019.radikal.ru/i613/1205/77/726b31598d4d.jpg
Бампера крепятся к раме, и теперь это выглядит неприглядно
http://s019.radikal.ru/i641/1205/7b/e3f0a2cd8d93.jpg
http://i070.radikal.ru/1205/5e/caf37c7a3503.jpg
http://s019.radikal.ru/i616/1205/a4/4583e788deef.jpg
Какое то время ездил в таком виде:
http://s019.radikal.ru/i641/1205/56/b81c71f1f6b3.jpg
http://i014.radikal.ru/1205/f8/d4ff9b147c31.jpg
А вот теперь все как надо
http://s019.radikal.ru/i620/1205/5c/a4714bf74f79.jpg
http://s019.radikal.ru/i639/1205/10/5dd599ea32a3.jpg
http://s019.radikal.ru/i631/1205/d3/b5d4bef1982b.jpg


Будьте аккуратнее с желаниями – они имеют свойство сбываться...

2

Re: Боди-лифт Патриота 60 мм и 33 тапки, отчет

APL, прошло три года, расскажи что да как, что решил с рулевым карданом, что бы сейчас сделал по другому..........
Всё интересно.


Опыт-это когда точно знаешь как не нужно делать в ситуациях которые уже ни когда не случаться

3

Re: Боди-лифт Патриота 60 мм и 33 тапки, отчет

МАЛЫШ пишет:

APL, прошло три года, расскажи что да как, что решил с рулевым карданом, что бы сейчас сделал по другому..........
Всё интересно.

прошло 2 года с момента последнего сообщения, врядли он тебе ответит, ну может кто-нибудь еще поделится опытом  default/popcorm1
ПС : МАЛЫШ ты хитрюга


Toyota-управляй мечтой! Niva-не ссы прорвемся! 89183507713.

4

Re: Боди-лифт Патриота 60 мм и 33 тапки, отчет

PANZER пишет:

прошло 2 года с момента последнего сообщения, врядли он тебе ответит, ну может кто-нибудь еще поделится опытом  default/popcorm1
ПС : МАЛЫШ ты хитрюга

Ну во первых не два года, а один.
Во вторых может он просто читает а не пишет.
В третих кто нибудь тоже может же поделиться опытом.

Я не хитрый, я опытный, прочти мою подпись  default/wink


Опыт-это когда точно знаешь как не нужно делать в ситуациях которые уже ни когда не случаться

5

Re: Боди-лифт Патриота 60 мм и 33 тапки, отчет

"Мыши плакали кололись но продолжали жрать кактус!!!" default/big_smile .
- ".....нееееет я не буду патрика для леса запиливать, я-ж его не продам потом  default/cry " - говорил Саша
- "да он и сейчас никому не нужен кроме тебя" - говорили друзья, помогая АПать тему о продаже черного патриота.  default/beer


Toyota-управляй мечтой! Niva-не ссы прорвемся! 89183507713.

Re: Боди-лифт Патриота 60 мм и 33 тапки, отчет

МАЛЫШ, некрофил.  default/yikes


Автомагазин "УАЗ-Мастер" *** ул.Селезнёва 4\3 *** +7-918-18-89-555
Тюнинг 4х4 *** Запчасти УАЗ *** Расходники УАЗ

Re: Боди-лифт Патриота 60 мм и 33 тапки, отчет

МАЛЫШ пишет:

что решил с рулевым карданом

Как, что? Кардан удлинять, если не изменяет память на 3,5см,  можно не балансировать, буксировочные - переваривать.


Грамотный тюнинг и ремонт Вашего внедорожника АВТО 89184451691,
http://vk.com/public65905577 Научу ездить по бездорожью!

8

Re: Боди-лифт Патриота 60 мм и 33 тапки, отчет

БАRМАLЕЙ, Сам ты чипидрис, я просто, по ПРАВИЛАМ САЙТА, спросил здесь, а не сОздал идентичную тему  default/tongue

PANZER, поговори мне ещё  default/mad

Апостол пишет:

можно не балансировать

А там шо, обороты дурные, чтоб его балансировать?
Интересно(просто поржать), были случаи что рулевой кардан балансировали?  default/lol
Андрюха, не издеваюсь, но просто это ж очевидно, что не тот случай для балансировки.

Отредактировано МАЛЫШ (14.12.2015 17:12:46)


Опыт-это когда точно знаешь как не нужно делать в ситуациях которые уже ни когда не случаться

9

Re: Боди-лифт Патриота 60 мм и 33 тапки, отчет

Ничего сложного в лифте нет. На 5 см. шланги и карданчик трогать не надо.


УАЗ 469, шноркель, зад/перед РИФ, бодик 2", 35" Яшка, вояки,лебедь.
УАЗ Патриот   Pirelli Scorpion MTR 265/75 r16    8-928-27-83-Ol3

10

Re: Боди-лифт Патриота 60 мм и 33 тапки, отчет

APL, писал, что на 6 см лучше становится бампер, и этот сантим я думаю не лишним будет.  default/neutral


Опыт-это когда точно знаешь как не нужно делать в ситуациях которые уже ни когда не случаться

11

Re: Боди-лифт Патриота 60 мм и 33 тапки, отчет

Кардан удленяется тоже не тяжело. Со шлангом нужно смотреть по месту, есть в продаже шланги немного длинее.


УАЗ 469, шноркель, зад/перед РИФ, бодик 2", 35" Яшка, вояки,лебедь.
УАЗ Патриот   Pirelli Scorpion MTR 265/75 r16    8-928-27-83-Ol3

12

Re: Боди-лифт Патриота 60 мм и 33 тапки, отчет

МАЛЫШ пишет:

APL, писал, что на 6 см лучше становится бампер, и этот сантим я думаю не лишним будет.  default/neutral

У одного становится, у другого нет! Кронштейны переделывать нужно.


Грамотный тюнинг и ремонт Вашего внедорожника АВТО 89184451691,
http://vk.com/public65905577 Научу ездить по бездорожью!

13

Re: Боди-лифт Патриота 60 мм и 33 тапки, отчет

Апостол пишет:

У одного становится, у другого нет

Опять уазовские приколы  default/wacko


Опыт-это когда точно знаешь как не нужно делать в ситуациях которые уже ни когда не случаться

14

Re: Боди-лифт Патриота 60 мм и 33 тапки, отчет

Жека_013 пишет:

шланги и карданчик трогать не надо.

Жека_013 пишет:

есть в продаже шланги немного длинее.

Шланг, очень легко можно перепроложить.


Грамотный тюнинг и ремонт Вашего внедорожника АВТО 89184451691,
http://vk.com/public65905577 Научу ездить по бездорожью!

15

Re: Боди-лифт Патриота 60 мм и 33 тапки, отчет

МАЛЫШ пишет:

Опять уазовские приколы  default/wacko

Это Патриот! На один патриот рулевой кардан заказывал - с Ульяновска везли, в городе не было.


Грамотный тюнинг и ремонт Вашего внедорожника АВТО 89184451691,
http://vk.com/public65905577 Научу ездить по бездорожью!

16

Re: Боди-лифт Патриота 60 мм и 33 тапки, отчет

APL пишет:

Для бодилифта у производителя (с «УАЗбуки») были приобретены капролоновые  проставки высотой 60 мм и диаметром 90 мм в количестве 10 шт. и  2шт диаметром 62мм (без крепежа)

Так сколько должно быть проставок?
Здесь я понимаю, что 12?
А у Барма 10, кто брехун?


Опыт-это когда точно знаешь как не нужно делать в ситуациях которые уже ни когда не случаться

17

Re: Боди-лифт Патриота 60 мм и 33 тапки, отчет

http://s52.radikal.ru/i138/1512/70/32cf61b61ddb.jpg

Есть такие комплекты и есть на 10 втулок комплекты


УАЗ 469, шноркель, зад/перед РИФ, бодик 2", 35" Яшка, вояки,лебедь.
УАЗ Патриот   Pirelli Scorpion MTR 265/75 r16    8-928-27-83-Ol3

18

Re: Боди-лифт Патриота 60 мм и 33 тапки, отчет

Я лифтовал ходовкой,по моему вариант по проще,тем более надо то всего 6 см,толи дело 15

19

Re: Боди-лифт Патриота 60 мм и 33 тапки, отчет

Navigator пишет:

Я лифтовал ходовкой,по моему вариант по проще,тем более надо то всего 6 см,толи дело 15

Ты свой лифтонул на 15 см?


Опыт-это когда точно знаешь как не нужно делать в ситуациях которые уже ни когда не случаться

20

Re: Боди-лифт Патриота 60 мм и 33 тапки, отчет

пока да

21

Re: Боди-лифт Патриота 60 мм и 33 тапки, отчет

15 см и так расклинило на белках  default/yikes  default/yikes  default/yikes
Не не, я пас такого лифта, тогда уже только резать.


Опыт-это когда точно знаешь как не нужно делать в ситуациях которые уже ни когда не случаться

22

Re: Боди-лифт Патриота 60 мм и 33 тапки, отчет

всмысле расклинило?

23

Re: Боди-лифт Патриота 60 мм и 33 тапки, отчет

Ну это ж тебя на закрытии на диагоналке расклинило так, шо лебёдкой тянулись шоб отпустило? (радио АБС)


Опыт-это когда точно знаешь как не нужно делать в ситуациях которые уже ни когда не случаться

24

Re: Боди-лифт Патриота 60 мм и 33 тапки, отчет

при отсутствии огранмичителей хода подвески таже история будет и на 33их колесах с лифтом 6см.с блокировками таких проблем не будет,но лично для себя я их не рассматриваю

25

Re: Боди-лифт Патриота 60 мм и 33 тапки, отчет

Артём, но и лифт 15 см, + ещё, потому как мало 15, я считаю это не выход, потому как он становится как "буханка"(легко переворачиваемый)
33" и +6см, всё равно будет не так критично при развесовке, я думаю.


Опыт-это когда точно знаешь как не нужно делать в ситуациях которые уже ни когда не случаться