1

Тема: проблема с 06 двигателем

После замены головки на 3-й день появился звенящий звук со стороны передней клапанной крышки. Как выяснилось не был затянут натяжитель. Провернул коленвал несколько раз, натяжитель затянул. Звук пропал только на холостых, на оборотах остался.
Подскажите, что это может быть и нужно ли менять цепь!

Отредактировано gerber12 (10.04.2012 16:02:26)

2

Re: проблема с 06 двигателем

Если цепь сильно растянута, то ей поможет только замена. Но вместе со звездочками, на них уже выработка под старую цепь.
Я же мудрил в начале восьмидесятых, когда с запчастями был полный абзац, таким образом: на натяжитель колхозил "удлинитель" из какого-то металлического цилиндра и натягивал. Ездила еще тысяч 20 км  default/yes3
PS: Будешь смеяться, но это, кажется, резьба с крана на1/2 дюйма - у нее внутри отверстие было по диаметру точь в точь со штоком натяжителя  default/smile


Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

3

Re: проблема с 06 двигателем

ИА пишет:

из какого-то металлического цилиндра

Обычно это была втулочка со шпильки крепления корпуса фильтра к карбюратору.

4

Re: проблема с 06 двигателем

Gregson пишет:

Обычно это была втулочка со шпильки крепления корпуса фильтра к карбюратору.

Мне кажется, она была слабовата. А я там мутил "как себе", "на совесть"  default/lol


Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

5

Re: проблема с 06 двигателем

Если не жалко немного денюшек, то купи маслянный натяжитель цепи от 214 двигателя, он, кстати, длиннее. Еще нужна будет металлическая трубка от него до датчика давления масла и тройник под датчик давления масла. двигатель станет тише. цепь будет натягиваться постоянно давлением масла. Я себе так переделал 100 тык км назад, износа башмака натяжителя нет, впечатления только положительные. Правда в отличие от 214-го двигла на мой троечный пришлось поставить прокладку из эбонита 7 мм. Я ж говорю длинее он ..


У них было время и они решили поехать короткой дорогой

6

Re: проблема с 06 двигателем

silver_dog пишет:

...маслянный натяжитель цепи от 214 двигателя ...еще нужна будет металлическая трубка от него до датчика давления масла и тройник под датчик давления масла... прокладка из эбонита 7 мм...

Головная боль. Сколько доделок из-за пустяка. Проще всего на натяжитель вколхозить удлинитель и больше никаких заморочек  default/yes3


Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

7

Re: проблема с 06 двигателем

Ну во первых на 214 двиге так сделано не зря - боролись с шумом, там же поставили и гидрокомпенсаторы клапанов. Во вторых меньше износ цепи и башмака из-за отсутствия колебаний цепи. Заморочек там на полчаса. Но каждый решает сам.


У них было время и они решили поехать короткой дорогой

8

Re: проблема с 06 двигателем

silver_dog пишет:

Если не жалко немного денюшек, то купи маслянный натяжитель цепи от 214 двигателя, он, кстати, длиннее.

А с фазами грм чё делать? default/yikes  default/yikes  default/yikes


Подготовка автомобилей для Ралли, Ралли-Спринта, Драг рейсинга, ремонт и  доводка двигателей.89182240444 Вацап, Вайбер

9

Re: проблема с 06 двигателем

Олег005 пишет:

А с фазами грм чё делать? default/yikes  default/yikes  default/yikes

Не  понял вопроса. Масляный натяжитель работает так же, как обычный, натягивая цепь  давлением масла. Фазы ГРМ по прежнему выставляются по меткам на шестернях


У них было время и они решили поехать короткой дорогой

10

Re: проблема с 06 двигателем

silver_dog пишет:

по меткам на шестернях

При растяжении цепи метки уходят, стандартной регулировки  длинны цепи хватает что-бы фазы примерно попадали в заданные параметры. При максимальном износе, фазы уже ср-ть идут, а если ещё и подставочка или натяжитель от 214, то что будет на выходе?


Подготовка автомобилей для Ралли, Ралли-Спринта, Драг рейсинга, ремонт и  доводка двигателей.89182240444 Вацап, Вайбер

11

Re: проблема с 06 двигателем

Чего только наши люди не придумают чтобы цепь не менять default/smile И каждое техническое решение потом обмывается на сумму, превышающую стоимость новой цепи default/smile

12

Re: проблема с 06 двигателем

Олег005, дык сними звездочку с распредвала и перекинь на нужное количество зубьев. Выставь фазы как надо.


У них было время и они решили поехать короткой дорогой

13

Re: проблема с 06 двигателем

А не проще цепь поменять? Делов на пол часа.


Подготовка автомобилей для Ралли, Ралли-Спринта, Драг рейсинга, ремонт и  доводка двигателей.89182240444 Вацап, Вайбер

14

Re: проблема с 06 двигателем

Олег005 пишет:

А не проще цепь поменять? Делов на пол часа.

ИА пишет:

Если цепь сильно растянута, то ей поможет только замена. Но вместе со звездочками... default/smile

Я так понимаю, что читать всё мы не хотим  default/wink


Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

15

Re: проблема с 06 двигателем

Олег005 пишет:

А не проще цепь поменять? Делов на пол часа.

Установка другого натяжителя не отменит замену цепи, если ей совсем уж кирдык ) Кстати, если менять цепь, то можно сразу заморочиться с установкой однорядной цепи, комплекты на старые двиги продаются. Шум двигателя станет как у девяточного семейства )


У них было время и они решили поехать короткой дорогой

16

Re: проблема с 06 двигателем

Растянутую цепь - только менять, причём сразу с звёздами - у них, как правило, износ уже приличный будет.
Однорядку - спорный вопрос default/wink если заинтересуешься - почитай споры на niva4x4.ru . Я в итоге оставил себе двухрядку.
И сразу вкрячить натяжитель "Пилот" (или как он там) - который чисто механический.  на моей и на отца машинах уже не первый год работает- цепь всегда натянута как нужно default/wink


Там где УАЗег не пройдёт, Генелвавен не промчится, Там на пузе проползёт... Боевая чирипаха!

17

Re: проблема с 06 двигателем

Занимаясь по работе частой регулировкой клапанов на классике заметил что там, где применяется хорошее масло и вовремя меняется - проблемы с цепью отутствуют, а клапаны регулировок обычно не требуют. Цепь изнашивается гораздо медленнее чем это принято считать.

18

Re: проблема с 06 двигателем

Gregson пишет:

Занимаясь по работе частой регулировкой клапанов на классике заметил что там, где применяется хорошее масло и вовремя меняется - проблемы с цепью отутствуют, а клапаны регулировок обычно не требуют. Цепь изнашивается гораздо медленнее чем это принято считать.

+100500 В самую точку!!!!!!!!!!!!!!!! default/good3  default/good3  default/good3


Подготовка автомобилей для Ралли, Ралли-Спринта, Драг рейсинга, ремонт и  доводка двигателей.89182240444 Вацап, Вайбер

19

Re: проблема с 06 двигателем

ИА пишет:

Я так понимаю, что читать всё мы не хотим

Темы я все читаю. Откуда такая уверенность, что цепь нужно менять вместе с звёздочками? Были какие-то измерения или расчёты?


Подготовка автомобилей для Ралли, Ралли-Спринта, Драг рейсинга, ремонт и  доводка двигателей.89182240444 Вацап, Вайбер

20

Re: проблема с 06 двигателем

Всем спасибо.Вскрытие показало,оборван успокоитель.

21

Re: проблема с 06 двигателем

Олег005 пишет:

Откуда такая уверенность, что цепь нужно менять вместе с звёздочками? Были какие-то измерения или расчёты?

Ого default/yikes  Такие заявления как-то не вяжутся с подписью, где "Подготовка автомобилей для Ралли......и т.д.  и  т.п.    default/yikes


Уаз...Просто Уаз

22

Re: проблема с 06 двигателем

MaXT пишет:

...Такие заявления как-то не вяжутся с подписью, где "Подготовка автомобилей для Ралли..."

Почему? Автомобили, предназначенные для ралли, готовятся одноразово - отгонял гонку и опять на капиталку. Так что вполне возможно, что звездочки не успевают "выработаться" - поменял вытянутую цепь и опять на гонку  default/lol
Такие книги, как "Учебное пособие для инженеров СТО ВАЗ", по которым инженеры в советские времена вели занятия с автослесарями по ремонту автомобилей семейства ВАЗ, у современных автослесарей, готовящих автомобили к ралли, видимо, не пользуются популярностью.  default/yes3


Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

23

Re: проблема с 06 двигателем

В каждом конкретном случае выработка звездочек разная. Иногда цепь уже изношена, а звездочки ничем не отличаются от новых.

24

Re: проблема с 06 двигателем

ИА пишет:

отгонял гонку и опять на капиталку

В ралли уже давно на классических никто не ездит, у нас на Юге. Мотора как показывает мой опыт,  хватает на сезон с вскрытием после 5-6 гонок, а в
межсезонье полная замена внутренностей  default/wink .   
Я много раз измерял выработку в звёздочках , и пришёл к выводу что изнашиваются они при очень, очень большом пробеге, а грузить клиента на замену, мастеров и советчиков хватает.

ИА пишет:

"Учебное пособие для инженеров СТО ВАЗ"

Я такую книгу не то что не читал, в глаза не видел default/lol  default/lol  default/lol


Подготовка автомобилей для Ралли, Ралли-Спринта, Драг рейсинга, ремонт и  доводка двигателей.89182240444 Вацап, Вайбер

25

Re: проблема с 06 двигателем

Gregson пишет:

ничем не отличаются от новых.

Но поменять на новые нужно обязательно, иначе не по феншую  default/lol  default/lol  default/lol  default/lol


Подготовка автомобилей для Ралли, Ралли-Спринта, Драг рейсинга, ремонт и  доводка двигателей.89182240444 Вацап, Вайбер