26

Re: Проект «Хмурый» (ГАЗ-69)

>А что даст такое косое расположение рычагов? Про подруливание не понимаю пока  Как это работает?

С переди это только для артикуляции. Если ходов в 160мм достаточно, можно поставить клюшки продольно.

А вот сзади всё очень хитро. Дело в том, что любой заднеприводный автомобиль склонен к избыточной поворачиваемости, по-этому для компенсации этого эффекта, стараются сконструировать заднюю подвеску так, что при крене в поворотах задняя ось поворачивается в плане в сторону недостаточной поворачиваемости (в сторону поворота) чтобы этот эффект компенсировался.

На большинстве автомобилей рама выгнута сильнее и передний шарнир крепления рессоры или клюшки находится ниже оси колеса (за счет изгиба рамы, расположения рессоры под мостом, наклона рессоры), тем самым обеспечивается нужный эффект. Однако, у УАЗа, да ещё и с военмостами всё наоборот. Передний шарнир высоко вверху над осью ступицы. При кренах подвеска ещё доворачивается в сторону обратную повороту, получается абсурдно избыточная поворачиваемость.

Это конечно сделано не случайно по незнанию, а ради обеспечения проходимости (чтобы не быть пузотеркой). Чтобы эффект не сильно отражался на безопасности, сделали абсурдно жесткую подвеску (в среднем порядка 5кг/мм при том что у рэнджровера большей массы 2.5кг/мм) а на военмостах сзади 9 листов а не 7 (тоже не случайно т.к. у них из за смещения оси колеса на 30мм с этим делом ещё хуже).

Как мы можем с этим бороться.
Низкосвисающие уязвимые кронштейны клюшек на раме - не вариант однозначно. У нас есть ещё один козырь, который может помочь - центробежная сила. Если расположить клюшки заднего моста как на моём рисунке наискосок (именно таким образом а не наоборот), то центробежная сила сдвигает шасси автомобиля относительно моста в пределах деформации резинок и благодаря такой геометрии клюшек, поворачивает ось в плане в сторону поворота. Получаем нужный эффект (хотя бы частично, но на безрыбье и щука раком станет :-)  ).

>Эх, задний мост всё равно варить...

Кто сказал что пружины нужно ставить обязательно над клюшками??? Поставь снаружи рамы как на моём рисунке. На задней оси клюшки  можно поставить и над мостом, особенно если пружины не над ними. Мой совет сделать всё как на моём рисунке. Без сварки заднего моста тоже можно обойтись. Там дофига точек для фиксации кронштейнов: ушки крепления рессоры, площадка под рессору, ушко оси амортизатора.

Добавлено спустя     9 минут   35 секунд:
Иванович,

>это про карданы и разворачивание редуктра относительно кулаков путем разрезания моста на 3 части....

А, понял. Ну так №2 неправильный. Кардан работает правильно только когда углы в нём равны. Или когда 3 крестовины, но там по хитрой формуле расчитываются углы. Вариант 2 канает только для переднего моста парттайма. Если его довернуть ещё, то получится правильно, но как ты сам упомянул, не будет смазываться (хотя система смазки в таких узлах обычно завязана не на гравитацию а на кинетическую энергию масла, получаемую от ведомой шестерни главной пары).

Отредактировано MOHCTPOXOD (16.10.2007 13:01:11)


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

27

Re: Проект «Хмурый» (ГАЗ-69)

Ochen interesnaya tema parni.Strashno chitat chto vi s uazami delaete.!!Mi tut s parniami 15 let peredelivaem uazi na vse motori,vse diferensiali,vot tolko po odnoy prichine,chto net zapchstey.UAZ 2206 chto u menia projodil 22 goda ne razbiraya glavniy tormoznoy nasos,diferenziali vez remonta.Eto udivitelnaya,ochen nadezhnaya mashina.Esli est interes s pereoborudovaniem pishite.Tut poprobovali mi vsakago.Kak Brezhnev govoril.!!!Vadim.

28

Re: Проект «Хмурый» (ГАЗ-69)

Способ крепления рычага к мосту без сварки: http://www.mktb.ru/fotki/images/pp/02_l.jpg


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

29

Re: Проект «Хмурый» (ГАЗ-69)

MOHCTPOXOD пишет:

Способ крепления рычага к мосту без сварки: http://www.mktb.ru/fotki/images/pp/02_l.jpg

Да, но там самодельный рычаг, причём без сайлентблоков. Мне прийдётся делать самому нижнюю часть, срощенную с креплением рычага и  верхнюю площадку с чашкой для пружины. Да к тому же слевой стороны форма - обычный цилиндр, с правой стороны - сложней - несколько радиусов.


всё написанное выше - моё оценочное суждение :) http://www.youtube.com/user/KoshGAZ69 -- смотрим видео, лайкаем, делимся!
+7 918 442 02 42 Стой, где очерчен мелом круг!

30

Re: Проект «Хмурый» (ГАЗ-69)

> Мне прийдётся делать самому нижнюю часть, срощенную с креплением рычага и  верхнюю площадку с чашкой для пружины.

Само собой без сварки не обойтись, но варить нужно будет не мост.

ЗЫ Убери ты этот грустный аватар! :-)

Отредактировано MOHCTPOXOD (17.10.2007 14:06:13)


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

31

Re: Проект «Хмурый» (ГАЗ-69)

MOHCTPOXOD пишет:

ЗЫ Убери ты этот грустный аватар! :-)

Тут другу дал ссылку на тему, так он сказал что можно ник и не смотреть - тебя и так по аватарке видно ;-)


всё написанное выше - моё оценочное суждение :) http://www.youtube.com/user/KoshGAZ69 -- смотрим видео, лайкаем, делимся!
+7 918 442 02 42 Стой, где очерчен мелом круг!

32

Re: Проект «Хмурый» (ГАЗ-69)

> тебя и так по аватарке видно ;-)

А что так плохо?


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

33

Re: Проект «Хмурый» (ГАЗ-69)

MOHCTPOXOD пишет:

> тебя и так по аватарке видно ;-)

А что так плохо?

Да нет, всё нормально default/smile И далась вам моя аватарка.... некоторые и похуже морды вешают - с косичками - и ничего default/wink


всё написанное выше - моё оценочное суждение :) http://www.youtube.com/user/KoshGAZ69 -- смотрим видео, лайкаем, делимся!
+7 918 442 02 42 Стой, где очерчен мелом круг!

34

Re: Проект «Хмурый» (ГАЗ-69)

Вопрос по пружинам - как правильно рассчитывать среднюю точку, ходы....
Машина у меня - Газ-69, снаряженную массу из источников нашел равной 1470 кг, - двигатель полегче(417) + лебёдка, обвес, вояки + водитель ~1600кг... развесовка, предположительно, 50/50. от общей массы отнять вес редукторных мостов (145+125) - получается 330кг на пружину.
В интернете нашел несколько таблиц с параметрами пружин:
Волговские:
http://www.gaz21.ru/index.php?name=Page … amp;pid=10
Жигули, иж, волга:
http://www.izhauto.ru/tech/springz.html
http://www.izhauto.ru/tech/springs.html
Вазовские:
http://alice.stup.ac.ru/~ant/mirror/sam … 3_3_1.html
----
По последней ссылке выбрал задние пружины от нивы.
Правильно ли я понимаю что при номинальной нагрузке (350кг) длина пружины составит 278мм, а на высоту пружины 178мм будет удвоенная нагрузка, и с этой точки должен работать отбойник?
Подойдут ли они мне? Или можно найти что-ниудь помягче и подлинноходней из доступного?
Правильно ли я понял, что ход моста в точке крепления пружины будет 256мм?

Отредактировано Kosh (18.10.2007 12:14:07)


всё написанное выше - моё оценочное суждение :) http://www.youtube.com/user/KoshGAZ69 -- смотрим видео, лайкаем, делимся!
+7 918 442 02 42 Стой, где очерчен мелом круг!

35

Re: Проект «Хмурый» (ГАЗ-69)

> ~1600кг... развесовка, предположительно, 50/50. Т.е. выходит по 800 кг на ось, или 400кг на пружину.

На пружину давят только неподрессоренные массы т.е. нужно отнять массу моста с колесами и половину массы рессор

Статический прогиб (разница между длиной пружины в свободном состоянии и длиной когда на ней стоит машина) считается исходя из:

Если жесткость скажем 2кг/мм, значит на каждые 2кг подрессоренной массы пружина проседает на 1мм.

Что касается необходимой жесткости, то это считается по оптимальной частоте собственных колебаний системы, но могу сразу сказать что для твоей машины оптимальная жесткость будет в пределах 2-3 кг/мм. (нет, конечно самая оптимальная где-то 1.5кг/мм, но тогда грузоподъёмность будет очень маленькая и большая зависимость высоты от загрузки, нужно будет прогрессивную характеристику обеспечивать как-то).

Нсли у тебя будет по 300 кг на пружиину, то соответственно статический прогиб пружины от Нивы (2.25кг/мм) будет 300/2.25=~133мм т.е., что будет максимально возможным ходом сжатия, а высота пружины составит 434-133 примерно 300мм. Минимальная высота 9.33*13=~125мм т.е. запас хода сжатия 300-125=175мм. Но лучше поставить резинку чтобы жесткость начала увеличиваться на ходе сжатия 100мм т.е. на длине пружины 200мм. Думаю что суммарного хода 200мм (сжатие плюс отбой) тебе хватит с учетом того что это на ширине пружин а на ширине колес ход будет больше.


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

36

Re: Проект «Хмурый» (ГАЗ-69)

MOHCTPOXOD пишет:

> ~1600кг... развесовка, предположительно, 50/50. Т.е. выходит по 800 кг на ось, или 400кг на пружину.
На пружину давят только неподрессоренные массы т.е. нужно отнять массу моста с колесами и половину массы рессор

Ошибку понял, исправил default/smile

MOHCTPOXOD пишет:

Статический прогиб (разница между длиной пружины в свободном состоянии и длиной когда на ней стоит машина) считается исходя из:

Если жесткость скажем 2кг/мм, значит на каждые 2кг подрессоренной массы пружина проседает на 1мм.

Что касается необходимой жесткости, то это считается по оптимальной частоте собственных колебаний системы, но могу сразу сказать что для твоей машины оптимальная жесткость будет в пределах 2-3 кг/мм. (нет, конечно самая оптимальная где-то 1.5кг/мм, но тогда грузоподъёмность будет очень маленькая и большая зависимость высоты от загрузки, нужно будет прогрессивную характеристику обеспечивать как-то).

Нсли у тебя будет по 300 кг на пружиину, то соответственно статический прогиб пружины от Нивы (2.25кг/мм) будет 300/2.25=~133мм т.е., что будет максимально возможным ходом сжатия, а высота пружины составит 434-133 примерно 300мм. Минимальная высота 9.33*13=~125мм т.е. запас хода сжатия 300-125=175мм. Но лучше поставить резинку чтобы жесткость начала увеличиваться на ходе сжатия 100мм т.е. на длине пружины 200мм. Думаю что суммарного хода 200мм (сжатие плюс отбой) тебе хватит с учетом того что это на ширине пружин а на ширине колес ход будет больше.

Похоже, что вариантов-то особо и нет.... классика - 1,83кг/см, нива - 2,25.... геометрия пружин одинаковая, буду баловаться с ними default/smile Под заказ, или от иномарок, пружины не хочу, сломается - фиг потом найдёшь... по крайней мере изначально на них ориентироваться не хочу.
Большое спасибо за ликбез!


всё написанное выше - моё оценочное суждение :) http://www.youtube.com/user/KoshGAZ69 -- смотрим видео, лайкаем, делимся!
+7 918 442 02 42 Стой, где очерчен мелом круг!

37

Re: Проект «Хмурый» (ГАЗ-69)

>Под заказ, или от иномарок, пружины не хочу, сломается - фиг потом найдёшь...

Правильный подход, желательно использовать доступные комплектующие по максимуму.


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

38

Re: Проект «Хмурый» (ГАЗ-69)

Будет ещё один монстрик на пружинках ???? Круто !!!


УАЗик это танк, но только без пушки !!!

39

Re: Проект «Хмурый» (ГАЗ-69)

Начал прикидывать размеры подвески по месту. Чуть было не испугался ходу моста, т.к. если крутить мост вокруг центра - то получается что нижние чашки пружин практически упираются в раму и пружна должна проявлять чудеса пластики, чтобы работать, а разнести нижние чашки нет возможности из-за поворотных кулаков. Но со свежей головой вспомнил про тягу панара default/smile))) С ней всё встаёт на свои места! Т.к. точка вращения моста располагается у пружины(там где крепится тяга) default/smile
Попутный теоретический вопрос - можно ли тягу панара вынести вперёд - за рулевые? на что это может повлиять?

Отредактировано Kosh (22.11.2007 11:09:51)


всё написанное выше - моё оценочное суждение :) http://www.youtube.com/user/KoshGAZ69 -- смотрим видео, лайкаем, делимся!
+7 918 442 02 42 Стой, где очерчен мелом круг!

Re: Проект «Хмурый» (ГАЗ-69)

MOHCTPOXOD, как ты смотришь на замену обычной пружины по теме - на пару стоек от 8(9)-ки тазпрома?
Установленных симметрично - по обе стороны моста (чулка) с каждой стороны?
Т.е. 8 штук на авто?
Вопрос с высотой - опустим - считая что он уже решен:)
Аммортизатор у разборных - регулируемый......стоимость вполне человеческая (на опте), в плюсах конструктивно заложенная работа на отбой......


Тлк-80
Киа-Соренто

41

Re: Проект «Хмурый» (ГАЗ-69)

Последний вариант компановки рычагов...
http://photofile.ru/photo/kosh-krasnodar/2056993/70956627.gif
Если использовать стандартные уазовские отбойники на рамах, то угол крещения переднего моста получается 19 градусов, заднего 13... не вижу смысла сзади химичить хитрожопое крепление рычагов внутри рамы на мост. Рычаги закреплю сверху вместо рессор. А для крепежа пружин особая прочность крепежа на скручивание моста не нужна. На счёт опасений по поводу сайлентблоков - Ден менял задние сайлентблоки только один раз, неделю назад. Хотя передние умерли после первой же поездки. Поэтому не вижу смысла особо переживать за них. Полиуретан рулит default/smile
Точки крепления рычагов на мосту поднял заподлицо с рамой в угоду плоскому днищу и лучшей геометрической проходимости.
Что касается разности по вертикале между осями колеса и точки крепления рычага к раме - у Дена эта разность больше чем у меня. Я стараюсь прижаться максимально близко к раме... Но из-за большого хода подвески - выходит такая большая разница. Для раллийных гнок буду ставить жесткие пружины с маленьким ходом и малой средней точкой ;-)))) Как на чОрных тонированных десятках ;-))

Отредактировано Kosh (22.11.2007 14:07:25)


всё написанное выше - моё оценочное суждение :) http://www.youtube.com/user/KoshGAZ69 -- смотрим видео, лайкаем, делимся!
+7 918 442 02 42 Стой, где очерчен мелом круг!

42

Re: Проект «Хмурый» (ГАЗ-69)

>MOHCTPOXOD, как ты смотришь на замену обычной пружины по теме - на пару стоек от 8(9)-ки тазпрома?
Установленных симметрично - по обе стороны моста (чулка) с каждой стороны?

Имеются в виду задние стойки?
А почему бы не установить их продольно с наружной стороны? Правда они по диаметру хоть и меньше, но всё равно впритык. И ещё. Вопрос в том, на какую машину? Ведь суммарная жесткость у двух таких пружин будет как раз около 4кг/мм, это всё равно что передние пружины и задние рессоры от Патриота/Хантера. Статический прогиб порядка 125мм

Кстати, а речь то идет про какую машину?

>то угол крещения переднего моста получается 19 градусов, заднего 13...

Похоже ты всё же не понял сути того, что на самом деле ограничивает артикуляцию подвески в клюшках.

>Точки крепления рычагов на мосту поднял заподлицо с рамой в угоду плоскому днищу и лучшей геометрической проходимости.

Моё дело предупредить :-)

>Для раллийных гнок буду ставить жесткие пружины

Для раллийных гонок тебе нужна независимая подвеска, иначе улетишь на первой же гравийке.


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

Re: Проект «Хмурый» (ГАЗ-69)

Это про средне-статический УАЗ.......стойки - именно передние, продольно никак - нужен и работающий аммортизатор, жесткость в пределах 1 кг - регулируеЦЦа.....з


Тлк-80
Киа-Соренто

44

Re: Проект «Хмурый» (ГАЗ-69)

MOHCTPOXOD пишет:

>то угол крещения переднего моста получается 19 градусов, заднего 13...
Похоже ты всё же не понял сути того, что на самом деле ограничивает артикуляцию подвески в клюшках.

Ограничивают сайлентблоки с маленькими резиночками, не позволяющие сильно выгибаться для компенсации смещений при работе рычага, и вопрос количественный... я не так сильно ход подвески по сравнению с хантеровской увеличиваю...

MOHCTPOXOD пишет:

>Точки крепления рычагов на мосту поднял заподлицо с рамой в угоду плоскому днищу и лучшей геометрической проходимости.
Моё дело предупредить :-)

Где-то найдёшь, где-то потеряешь... я механику понимаю, просто судя по опыту Дена - плюсов больше выходит default/smile
Спасибо default/smile

MOHCTPOXOD пишет:

>Для раллийных гнок буду ставить жесткие пружины
Для раллийных гонок тебе нужна независимая подвеска, иначе улетишь на первой же гравийке.

Или вертолёт default/smile Я про гонки, где УАЗики гоняют по не сильно пересеченной местности, по пескам, барханам и прочим покрытиям (именно трофийные машины... иногда такое случается, когда сухая погода долго стоит, или к примеру дюнные гонки) default/smile)


Про тягу панара не подскажешь?:))

Отредактировано Kosh (22.11.2007 17:35:26)


всё написанное выше - моё оценочное суждение :) http://www.youtube.com/user/KoshGAZ69 -- смотрим видео, лайкаем, делимся!
+7 918 442 02 42 Стой, где очерчен мелом круг!

45

Re: Проект «Хмурый» (ГАЗ-69)

какие размеры у зубильных стоек в полностью разжатом с полностью сжатом состоянии?

з.ы. кста, гдето в инете встречал стойки для девятки с пневмоподушками вместо пружин...

Отредактировано DmS (22.11.2007 19:10:24)


3D печать. Классическая и фотополимерная. Инженерные пластики. +79282013718
https://www.instagram.com/3DtoKRD/

Re: Проект «Хмурый» (ГАЗ-69)

Да не очень длинные.....сантиметров 60-70......


Тлк-80
Киа-Соренто

47

Re: Проект «Хмурый» (ГАЗ-69)

нашел инфу - ход штока передний стойки 184мм, так шо почему бы и нет для трехрычажной подвески...
ход штока задней стойки 229мм


3D печать. Классическая и фотополимерная. Инженерные пластики. +79282013718
https://www.instagram.com/3DtoKRD/

48

Re: Проект «Хмурый» (ГАЗ-69)

Маньяки default/smile

Отредактировано kuk (22.11.2007 21:05:51)


Если тебе плюют в спину — значит ты идешь впереди.
Конфуций

49

Re: Проект «Хмурый» (ГАЗ-69)

kuk пишет:

Маньяки default/smile

Кто бы говорил ;-))))
Хм.... а может с гелика клюшки скрутить?:)))))


всё написанное выше - моё оценочное суждение :) http://www.youtube.com/user/KoshGAZ69 -- смотрим видео, лайкаем, делимся!
+7 918 442 02 42 Стой, где очерчен мелом круг!

50

Re: Проект «Хмурый» (ГАЗ-69)

У меня стоят 4 рычага УАЗ передние снаружи, задние внутри рамы. отъездил год вроде нормально мелкие косяки переделал. стойки самодельные, если ставить от легковухи будут слабые
П.С. как прикреплять фото?