Re: Шкворни Патриота - пластик или латунь?
БЛИН йа ПРО ШКВОРНЯ А ОНИ МНЕ ПРО РОЛИКИ
Мой Патриот-Керогаз здесь https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/
Внедорожный портал клуба «Скиф 4х4»
Одного из крупнейших клубов Юга России
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
БЛИН йа ПРО ШКВОРНЯ А ОНИ МНЕ ПРО РОЛИКИ
Верно, но 303-ий расчитан на те обороты которые там есть. ПРавда есть ролики с очень большим подшипником который явно такие обороты не выдержит.
303-й, как и 205-й (у них одинаковые допустимые обороты) подходит по оборотам впритык, практически без запаса. А учитывая какие там аЦЦкие условия работы - хотелось бы хотя бы 2-кратного запаса.
хотелось бы хотя бы 2-кратного запаса.
С двумя подшипниками там косяк: они работают с перекосом и один нагружен сильнее второго в результате непроход по грузоподъёмности.
БЛИН йа ПРО ШКВОРНЯ А ОНИ МНЕ ПРО РОЛИКИ
Блин реально человек про шкворня спрашивал, а мы тему зафлудили .
drobilchik93 пишет:БЛИН йа ПРО ШКВОРНЯ А ОНИ МНЕ ПРО РОЛИКИ
Блин реально человек про шкворня спрашивал, а мы тему зафлудили .
Ну тогда отвечаем про шкворни:
Первый раз когда у меня люфт появился, я решил просто взять и поставить подшипниковые. Именно подшипниковые "ОТАД" выбрал не потому что они лучше и долговечнее других, а потому что с ними руль легче вращается и адекватнее развращается в центр.
ohotnik-aleksey пишет:drobilchik93 пишет:БЛИН йа ПРО ШКВОРНЯ А ОНИ МНЕ ПРО РОЛИКИ
Блин реально человек про шкворня спрашивал, а мы тему зафлудили .
Ну тогда отвечаем про шкворни:
Первый раз когда у меня люфт появился, я решил просто взять и поставить подшипниковые. Именно подшипниковые "ОТАД" выбрал не потому что они лучше и долговечнее других, а потому что с ними руль легче
вращается и адекватнее развращается в центр.
Ладно уговорили, латунь так латунь...
Ладно уговорили, латунь так латунь...
Особенно если учесть, что этих роликов на Ивеке нет.
А теперь про шкворня. Много написано на форуме УАЗ-Патриот, с рисунками и кино от Ваксойла. У меня родные успешно проходили до 50тыс., подозреваю, что их не подтягивали(до 40тыс. ТО в сервисе). На 50тыс.появился люфт. Не разбирая поворотныый кулак, только вынув шкворня и проверив наличие пластиковых вкладышей, поменял вкладыши на новые. После этого проехал еще тыс 25 периодически подтягивая шкворня. Вароде все нормально, но решил полностью перебрать поворотные кулаки и скорее не из зишкворней, а для уверенности в дальнейшей эксплуатации. Теперь жалею, что не сделал это раньше. Переборку этого узла нужно делать, как увидишь, что шаровая опора перестает блестеть. Значит износилась манжета и войлок поворотного кулака. Закупился запчастями на Уральской в Уазовском магазине(они рекомендуют подшипники, но я взял бронзовые, все-таки ближе к оригинальной конструкции)Вкладыши бронзовые, шкворня под масленки, сальники, манжеты, 2банки литола по 800гр. Работа по замене всего в домашних условиях - 4 часа одна сторона. Рулевая сошка из-за конусных шайб не снималась. Пришлось сваркой приварить гайки к шпилькам и вывегнуть шпильки. Старой смазки из обоих кулаков выковырял грамм 300, а при сборке ушло почти 2 по 800. Первый раз подтянул, после пробега 500км(снизу) Потом ч/з 1000(сверху). Щас поддамкратил(перед тем, как все это писать) - люфта нет. Пробег после ремонта более 10000. Кроссов по бездорожью не устраиваю, матрасная эксплуатация за грибами, на рыбалку, недавно ездили на Каверзинские водопады, но на машине недалеко(первый брод, большая калюжа, и еще с километр до поляны), дальше км 3 пешком.
Ну а теперь, кому интересно про ролики. Родные уже 85тыс.км. На 70тыс. менял ремень, все ролики снял, заталкал под манжеты смазку и поставил назад. Купил по одному такие-же, лежат под сиденьем на всяк случай.(их там 3, но 2 одинаковых)
Написал бронзовые-латунь.(вобщем желтенькие)
какая нафих латунь? она ж не подходит для этих целей... тока бронза
Да, пластмассовые ролики без отражающей тарелки на автомобиле с продольным двигателем - не самое лучшее решение. Мы выпилили себе алюминиевые (для отвода тепла и исключения расплава при нагреве подшипника) и с грязеотражающими тарелками. Подшипники засунули SKF.
Я сделал проще, из толстого картона вырезал шайбы и поставил, там самое главное уберечь ролик от насильственного нагнетания грязи вентилятором.
Ваксойл пишет-Латунные вкладыши устанавливать в узел не рекомендуется, поскольку они обладают низким ресурсом вследствие адгезии (налипание на полусферическую поверхность шкворня).
Но у меня скорее латунные (в накладной из магазина так написано)
аптекарь, как руля слушается машина???
Так-же как и на пластиковых, разницы не заметил, по трассе никуда не тянет, подруливать не приходиться. Ну а возврат обранно, что на пластике, что щас практически не происходит.
Ну а возврат обранно, что на пластике, что щас практически не происходит.
Вот по этой причине я и поставил подшипниковые.
аптекарь пишет:Ну а возврат обранно, что на пластике, что щас практически не происходит.
Вот по этой причине я и поставил подшипниковые.
Кастор поправьте и посмотрите, что будет
MOHCTPOXOD пишет:Да, пластмассовые ролики без отражающей тарелки на автомобиле с продольным двигателем - не самое лучшее решение. Мы выпилили себе алюминиевые (для отвода тепла и исключения расплава при нагреве подшипника) и с грязеотражающими тарелками. Подшипники засунули SKF.
Я сделал проще, из толстого картона вырезал шайбы и поставил, там самое главное уберечь ролик от насильственного нагнетания грязи вентилятором.
Из КАРТОНА??? Это ж до первой лужи?
Кастор поправьте и посмотрите, что будет
А нахрена его править если машина не лифтована? Кастор и так большой, 7 градусов. Увеличить кастор - будет хорошо возвращаться но плохо крутиться.
А нахрена его править если машина не лифтована? Кастор и так большой, 7 градусов. Увеличить кастор - будет хорошо возвращаться но плохо крутиться.
плюсую
з. ы. и плюс к подшипникам и свободному времени, уж больно тоскливо лазить каждый раз под машину чтобы подтянуть шкворни на вкладышах. хочется немногим больше уюта на душЕ!
ГраМ пишет:Кастор поправьте и посмотрите, что будет
А нахрена его править если машина не лифтована? Кастор и так большой, 7 градусов. Увеличить кастор - будет хорошо возвращаться но плохо крутиться.
Да я дразнюсь.
нефих перетягивать шкворни:) все будет отлично возвращаццо в ноль:)
Ну вот поставил латунные вкладыши и сальники ШОПКа, "козлиные", лучше не стало, хуже тоже...
5 тыщ проехал, люфта нет, рулиццо как на пластике....нормально
Отредактировано Дробильщик (19.12.2011 19:31:10)
В ответе от 27.09.2011 14:01:43 немного неверно. Просто не обращал внимание. Руль все-таки возвращаетс в нейтральное положение.
10000 км пршёл уже, не подтягивал, шатал колёса с большим пристрастием, люфта нет....
В общем, как на пластике, нормально.
© Внедорожный клуб «Скиф 4х4», 2005—2022