Тема: Шкворни Патриота - пластик или латунь?
Собственно пробег уже 70 ккм, задумалсо о шкворнях, выслушаю все мнения, кроме подшипников.
Родные есчё живые, один раз подтянул недавно.
Мой Патриот-Керогаз здесь https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/
Внедорожный портал клуба «Скиф 4х4»
Одного из крупнейших клубов Юга России
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Собственно пробег уже 70 ккм, задумалсо о шкворнях, выслушаю все мнения, кроме подшипников.
Родные есчё живые, один раз подтянул недавно.
живые, не трогай:))) как сотруццо бронзовые поставь
А я вот сегодня на козле поболтал шкворни - дохлые. Решил вскрыть и посмотреть какие стоят. Оказались родные, ну ещё бы, будет там кто тюнингом заниматься на военной и государственной службе (откуда ко мне козёл попал). Так вот самое интересное, что между крышкой шкворня и собственно грибком шкворня оказалась 5-копеечная монета советского образца! Вот ведь голь на выдумки хитра.
юзал и бронзу, ИМХО пластик или подшипник!!!
оказалась 5-копеечная монета советского образца!
Эт как надо было тянуть чтоб она форму приняла? если пластик надо затягивать 20 кг и более а монету
юзал и бронзу, ИМХО пластик или подшипник!!!
а что за подшипник? скинь ссылку и где купить, а то у меня посадочное уже разбито и надо что-то думать.
MOHCTPOXOD пишет:оказалась 5-копеечная монета советского образца!
Эт как надо было тянуть чтоб она форму приняла? если пластик надо затягивать 20 кг и более а монету
Да нет, я про козла говорю, на военмостах. Там шкворни без сферических поверхностей.
В качестве информации у размышлению.
После экспедиции СК 2011 на вот у этих УАЗ Патриот. На переднем плане авто 2011 года к моменту старта пробег 5000км, за ним пикап 2010года с пробегом 15000.
Стали пипец как болтаться поворотные кулаки. У обоих. Вскрытие приговорило пластиковые шкворни. Заменили на бронзовые, будем наблюдать.
Так, что можно сделать такой вывод две недели по "дорогам" с таким рельефом убивают пластиковые шкворни на Патриоте.
P.S. Да и еще. У обоих машин с небольшим интервалом после экспедиции заклинило и расплавило нижний паразитный ролик приводного ремня. Предполагаю, что от купания в глиняных ваннах. Сейчас на одну поставили штатный ролик, а на другую с усиленным подшипником. Будем наблюдать.
У обоих машин с небольшим интервалом после экспедиции заклинило и расплавило нижний паразитный ролик приводного ремня. Предполагаю, что от купания в глиняных ваннах. Сейчас на одну поставили штатный ролик, а на другую с усиленным подшипником. Будем наблюдать.
Да, пластмассовые ролики без отражающей тарелки на автомобиле с продольным двигателем - не самое лучшее решение. Мы выпилили себе алюминиевые (для отвода тепла и исключения расплава при нагреве подшипника) и с грязеотражающими тарелками. Подшипники засунули SKF.
Вот фото и описание в статье "Домашнее ролиководство": http://uazimut.ru/archive/UAZIMUT_03_11.pdf
а что за подшипник? скинь ссылку и где купить, а то у меня посадочное уже разбито и надо что-то думать.
В Краснодаре в магазине УаЗ комлект, называется " ремонтный комплект шкворней повортных кулаков на мосты Спайсер". Цена в районе 2000р. В место пластиковых и латунных втулок, там идут роликовые подшипники ну и сами шкворни с масленками. Себе поставил, руль как в иномарке и звуков в передке меньше стало .
Мы выпилили себе алюминиевые (для отвода тепла и исключения расплава при нагреве подшипника) и с грязеотражающими тарелками. Подшипники засунули SKF.
А можно фото и размеры сего девайса, просто сам уже сталкивался на трассе под проливным дождем с такой проблемой.
ролик можно и штатный поставить, тока надо проверить, чтоб смазка в нем была
(у мну не было, забил водостойкой смазкой, уже 20 тык ролики проехали, все норм...)
поле покупки с одной стороны оказались стерты вкладыши, поменял на бронзу,
с другой стороны были норм, подтянул буквально на треть оборота... около 20 тык уже проехал (почти 90тык общего пробега) - все ок, пластик держиццо норм, даж не подтягивал ниразу.
Так, что можно сделать такой вывод две недели по "дорогам" с таким рельефом убивают пластиковые шкворни на Патриоте.
Угу
У обоих машин с небольшим интервалом после экспедиции заклинило и расплавило нижний паразитный ролик
Некоторые патроводы меняют этот ролик дважды за поездку...
А можно фото и размеры сего девайса, просто сам уже сталкивался на трассе под проливным дождем с такой проблемой
Могу даже чертежи дать или указать в сторону чела который мне делал ролики
уже 20 тык ролики проехали, все норм...
У меня ролик кончился на пробеге за 50 тык
Сейчас на одну поставили штатный ролик, а на другую с усиленным подшипником.
Усиленный - это который с подшипником увеличенного диаметра? Проверено - умирает значительно быстрее родного. Маленький подшипник там стоит неспроста - больший просто не выдержит тех оборотов, с которыми крутится ролик. Чем больше размер подшипника - тем меньше для него допустимые обороты.
Маленький подшипник там стоит неспроста - больший просто не выдержит тех оборотов, с которыми крутится ролик.
+500... причем маленьких там стоит два, а если большой - то один
DmS пишет:уже 20 тык ролики проехали, все норм...
У меня ролик кончился на пробеге за 50 тык
Я думаю это больше зависит от условий эксплуатации. Ну не случайно же на двух машинах с пробегами 5000 и 15000 тыс ролики скончались почти одновременно после экспедиции. Возможно, что значительно улучшило бы ситуацию наличие пластиковой крышки на ролике, как , например, на Мерседес гелендваген. деталь под номером 65
так на натяжном ролике такая деталь есть, вот он и ездит хрен уже знает скока
а на обводных нету... вот и дохнут за 50 тык
Сейчас на одну поставили штатный ролик, а на другую с усиленным подшипником.
Усиленный - это который с подшипником увеличенного диаметра? Проверено - умирает значительно быстрее родного. Маленький подшипник там стоит неспроста - больший просто не выдержит тех оборотов, с которыми крутится ролик. Чем больше размер подшипника - тем меньше для него допустимые обороты.
Дело не в размере подшипника, а в диаметре шариков. В так называемом "усиленном" действительно подшипник большего диаметра, но у него не только наружный больше, у него и внутренний больше. Визуально размер шариков сравним со штатным, только их больше. Но это все теория. Будем наблюдать за обеими машинами, тем более, что эксплуатируются они почти одинаково и на покатушках ездят друг за другом Как развалится - расскажу.
AleksT пишет:Сейчас на одну поставили штатный ролик, а на другую с усиленным подшипником.
Усиленный - это который с подшипником увеличенного диаметра? Проверено - умирает значительно быстрее родного. Маленький подшипник там стоит неспроста - больший просто не выдержит тех оборотов, с которыми крутится ролик. Чем больше размер подшипника - тем меньше для него допустимые обороты.
Дело не в размере подшипника, а в диаметре шариков. В так называемом "усиленном" действительно подшипник большего диаметра, но у него не только наружный больше, у него и внутренний больше. Визуально размер шариков сравним со штатным, только их больше. Но это все теория. Будем наблюдать за обеими машинами, тем более, что эксплуатируются они почти одинаково и на покатушках ездят друг за другом Как развалится - расскажу.
Дело в том, что чем больше диаметр подшипника, тем с большей линейной скоростью катятся шарики при тех же оборотах вала. Отсюда и снижение максимально допустимых оборотов для подшипников большего диаметра. В "усиленном" ролике стоит 205-й подшипник, по справочнику для него максимально допустимые обороты - 13000 об/мин. Если принять что диаметр ролика раза в 2 меньше диаметра шкива коленвала, то получим соответствующие обороты двигателя около 6000 об/мин. То есть этот подшипник уже работает на пределе (при условии что он идеально изготовлен и работает в идеальных условиях, а не в грязи и в жаре под капотом). В заводском ролике применяются 201-е подшипники, а для них допустимые обороты уже 20000 об/мин (или 10000 - обороты коленвала). Моя практика это подтверждает - заводской ролик умер через 60 тык., а "усиленный" - всего через 20 тык.
а "усиленный" - всего через 20 тык.
предыдущий хозяим уазега, сказал, что заменил оба обводных ролика на 50тыках - поставил усиленые с одним большим подшипником.
Сдохли они уже у меня аккурат на 70 тыках оба... во какая стабильность оказываеццо:)))
Чем больше размер подшипника - тем меньше для него допустимые обороты.
Верно, но 303-ий расчитан на те обороты которые там есть. ПРавда есть ролики с очень большим подшипником который явно такие обороты не выдержит.
Я думаю это больше зависит от условий эксплуатации. Ну не случайно же на двух машинах с пробегами 5000 и 15000 тыс ролики скончались почти одновременно после экспедиции.
Однозначно
Возможно, что значительно улучшило бы ситуацию наличие пластиковой крышки на ролике,
100%
аменил оба обводных ролика на 50тыках - поставил усиленые с одним большим подшипником.
Сдохли они уже у меня аккурат на 70 тыках оба.
А у тебя усиленные с какими подшипниками? Просто я видел с разными в продаже.
А у тебя усиленные с какими подшипниками? Просто я видел с разными в продаже.
я стоковые с маленькими подшипниками поставил...
развалились оба ролика со здоровенным однорядными шариковыми подшипниками, пробежав примерно 20 тык
со здоровенным однорядными шариковыми подшипниками,
А не помнишь номер этих здоровенных?
Вот такой?
А не помнишь номер этих здоровенных?
Вот такой?
не, не помню... один вапще разорвало на куски, второй выкинул сразу, даж не смотрел...
© Внедорожный клуб «Скиф 4х4», 2005—2022