Тема: ТЛК 90 50 000 км и 3 года эксплуатации.

Итак краткий отчет об известной модели.
Авто выпуска октябрь 2001 года.  До немецкого магазина секонд хэнд, был куплен испанцем, в той же Германии, в июле 2002 года. Все записи по сервисной книжке и необходимые документы имеются.
Машина была пригнана под заказ в августе 2009 года за 16 500 евро + растаможка. Комплектация - двигатель  3 литра ТДИ (4D-4) 1KD, МКП 5 ступенчатая, LCD заднего моста, ЭСП, 2 ПБ, кондей, люк и прочая хрень.
Эксплуатация - ежедневная от поездок на работу и межгород, до поездок на охоту-рыбалку. Машина пришла с резиной Бридж 689 НТ с износом около 40-50% MS.
За 3 года эксплуатации пробег составил честных 50 000 км, итого на одометре 200 000 км.
Итак общие ощущения после двойки (Рено-Лагуна для повседневной езды и Нивы - для вездов на природу).
Эргономика на высоте, очень удобные сиденья, регилировки руля, сидушек и зеркал позволяют легко подобрать необходимую позу для любого типа вождения (агрессивного - "я очень спешу", вольяжного - "ехать долго и расслабленно", обычного - городская езда). Все рычаги под рукой, ни на что отвлекаться не нужно. Панель управления достаточно удобна и палец бастро привыкает "куда" нужно тыкать.
Двигатель - турбодизель мощностью 163 лысы, турбина включается на 1600 об\мин и дает постоянный крутящий момент 345 кг\м до 4000 об.мин, потом движок просто ревет и жрет масло. Имея в широком диапазоне мощный крутящий момень на скоростях от 70 до 160 км\час можно уверенно ехать на 5 передаче, с постоянным крутящим моментом и ускорением. Что позволяет быстрее зажигалок разгоняться на полосе обгона для интенсивного обгона колонн. Так же не однократно проверено на горячеключевском перевале подъем на перевал с постоянным ускорением до скорости 120-130 км.час на 5 передаче. Короче от движка одни положительные ощущения с 1600 об.мин, а до этого он откровенно кислый.
Трансмиссия с учетом межосевого дифа и межколесной блокировки заднего моста позволяет заставлять постоянно крутиться и цепляться гольной резиной не менее чем 3 колесам, создавая необходимые условия для движения в ту или иную сторону.
За все время было только одно застревание, когда на бруствере просто вывесился на раму получая первый опыт езды и после легкого рывка УАЗом пощел дальше сам (первые шаги, без опыта эксплуатации). Во всех остальных случаях на вышеуказанной резине (для Джиперов это "слики") за помощью в эвакуации не обращался, а преодолевать приходилось снег по полю глубиной до 50 см, песок на Благовещенских дюнах, пойму реки кубань весной где жижа глубиной 30 см, мокрую пашню и грунтовые дороги после дождя, когда на колеса накручивается 5-7 см чернозема.
Ремонты - за все время в диапазоне 150 - 200 тыс. км.
на 150 замена ремня и ролика ГРМ (загорелась лампочка Т-BELT) и 3 лампочки подсветки панели ( около 9 000 руб.), на 170 т.км замена задних тормозных колодок (800 руб), на 185 т.км замена левой верхней шаровой и задних стоек стабилизатора, проверка сход-развала ( около 8 000), на 190 т км - замена АКБ и ремонт стартера (пригорели клеммы втягивающего) и тех жидкостей в трасмиссии , тормозной и сцепления (за все около 7000), на 200 т.км - замена передних тормозных колодок, салентблоков рулевой и стоек переднего стабилизатора (еще 8 000 рупей). Все указано с запчастями через экзист и работой.
Соответствеено масла, фильтра и прочие расходники в соответствиями с инструкцией по эксплуатации.
Плюсы дополнительные - в машине можно спать вдвоем, сложив задние сиденья и переся хабари на передние, при этом движок может тарахтеть всю ночь, поддерживая необходимую температуру в салоне и не перегреваясь, так же нет угрозы отравиться выхлопными газами.
Явно не хватает 6 передачи, так как движок легко тянет и хочется снизить обороты не теряя скорости и фильтра салона.
Машина хорошо держит крены, на довольно высокой скорости входы в поворот с визгом резины выдерживает легко. Машина очень маневренна и легко рулится и управляется.
ЗЫ похоже патрик (по кузову) лепили с ТЛК 90, но не долепили.
Про скорость на дорогах с любым покрытием говорить не буду и так понятно, что машина выполняет все желания водителя, при этом накат такой, что можно ну очень долго катиться не теряя скорости практически.
Несмотря на независимую переднюю подвеску, можно существенно повысить практическую экспедиционную составляющую поставив резину почти в 32 дюйма и вооружившись лебедью, понятно что это не для супер-экстрима, но более уверенно можно нырять в говна.
(реально усовершенствованный крузачок у woly? только с движком 3.6 кажется и бензинкой)
Сейчас хочу проста воткнуть резину под 32 дюйма, что-то ближе к МТ-АТ и посмотреть что дальше покажем машинка.
ЗЫ можно представить мои ощущения, когда я с него пересаживаюсь на Ниву проехать безбашенно по местам охоты с кабыздохом и начинаю шарить руками и ногами ищя органы управления и крутить руля default/big_smile  default/big_smile
В двух словах все, если есть вопросы готов ответить.
ЗЫЫ тема создана по подибию отчета Миши по эксплуатации Паджеро

2

Re: ТЛК 90 50 000 км и 3 года эксплуатации.

старик пишет:

шарить руками и ногами ищя органы управления и крутить руля

Недостатки эргономики легко компенсируются привыканием default/smile Затрудняюсь придумать что там так уж трудно найти в Ниве.
А это правда что можно ехать на этих никаких бриджах в полуметровом снегу или приукрашено? default/smile

3

Re: ТЛК 90 50 000 км и 3 года эксплуатации.

Gregson пишет:

А это правда что можно ехать на этих никаких бриджах в полуметровом снегу или приукрашено?

У самого очко играло, когда ночью по старому саду шарился, думал кому ж звонить еже ли че, но оказалось что проблемы вообще нет, просто метод езды совсем другой, в отличии от Нивы, не нужно использовать инерцию, просто едешь медленно и усе. Так же в Благовещенке преодолевал отвал из песка созданный бульдозером. На первой или второй пониженной педалирование газа практически ничего не дает, а тяги на колесах хватает с лихвой, лишь бы не срывать их в пробуксовку. Да и похоже хрен сорвешь, на понижайке default/big_smile

На Ниве втыкание 5 передачи напрягает вытягиванием руки в сторону пассажирского сиденья, люфт руля (Нива без гидрика) позволяет его крутить с существенным люфтом, ловя начало поворота колес, нога на педали газа затекает после 30 минут езды по трассе.
ЗЫ Нива пока еще до сих пор в строю, думаю на что менять, чего не жалко в кустах шариться (Терран или УАЗ), да и места в ней уже явно мало, при всей ее маневренности и шустрости.

4

Re: ТЛК 90 50 000 км и 3 года эксплуатации.

старик пишет:

думаю на что менять,

На ТЛК-70,71,72.


''Летучий голландец'' Toyota Land Cruiser-60.SOA,BFGoodrich AllTerrain33"/Фбел 160М.
TOYOTA-добрые,простые,надёжные,высокотехнологичные роботы,облегчающие жизнь людям.