26

Re: Обкатка двигателя.

DSS пишет:
AVart пишет:

Нежели холостые обороты или постоянное движение на одной скорости.

про холостые согласен, но как вредит постоянное движение на одной скорости?
Мне мотористы сказали "Если вытерпишь, то проедь 400-500км со скоростью 40км/ч на 3-ей передаче и масло смени"
Я и поехал к брату, 250 туда и обратно, написал сзади "обкатка", аварийку включил и вперед  default/wacko
Через год проверили компрессию, ровно 32 по всем 6 цилиндрам  default/smile

Искал когда-то информацию по обкатке. Спортсмены выбирают диапазон оборотов и в нём катают. Ускоренная обкатка получается. Где-то в инструкции по обкатке толи квадрика толи другой техники читал чёта аналогичное. Именно знакопеременные нагрузки. С торможениями двигателем.
Походу при торможении двигателем в камере сгорания возникает разряжение. (на изношеном двигателе после торможения двигателем если дать газ - будет облако дыма. Это масло не сгорает а засасывается с маслосъёмних колец). При обкатке это походу очень полезно.
Идея с проточной водой или с нагревом мотора до сотни мне не нравится. Именно при рабочих температурах меньше образуется сажи и кокса. Кстати нажатия на газ при разгонах тож полезнее стабильно малых режимов. Так, что лучше всего в бездорожье default/yahoo . Но без экстрима default/wink


http://vk.com/tskhe

27

Re: Обкатка двигателя.

AVart пишет:

Спортсмены выбирают диапазон оборотов и в нём катают

Спортивная обкатка - совсем другое дело. Там задача приучить двигатель к работе с максимальной отдачей, остальное неважно. И приучают его чередованием пиковых нагрузок с охлаждающими холостыми режимами, постепенно поднимая планку отдачи. Получают шумный, жрущий масло и недолговечный, зато очень злой двигатель. К тому же немаловажно обкатать мотор быстро, там всегда не хватает времени.

28

Re: Обкатка двигателя.

Gregson пишет:
AVart пишет:

Спортсмены выбирают диапазон оборотов и в нём катают

Спортивная обкатка - совсем другое дело. Там задача приучить двигатель к работе с максимальной отдачей, остальное неважно. И приучают его чередованием пиковых нагрузок с охлаждающими холостыми режимами, постепенно поднимая планку отдачи. Получают шумный, жрущий масло и недолговечный, зато очень злой двигатель. К тому же немаловажно обкатать мотор быстро, там всегда не хватает времени.

А про давление в КС и смазку мои догадки верны? Спортсмены возможно выбирают для быстрой обкатки более высокие режимы и обороты.
Для дизеля скорей всего торможение двигателем не даст смазки. Там дроссельной заслонки нет и при торможении движком разряжение на такте впуска не возникает.


http://vk.com/tskhe

29

Re: Обкатка двигателя.

Ну вы тут написали.. вплоть до воспитания Суровых Кубанских Дигателей по рецепту спартанцев. На самом деле ДВС не такое уж и сложное устройство и при выдерживании тепловых режимах и нормальной смазке что после сборки, что при обычной работе будет жить долго и счастливо. После сборки надо вымыть грязь, попавшую при сборке, плюс продукты повышенного износа из-за несоблюдения зазоров. Вывод - поменять масло и фильтр километров через 500. Зазоры после сборки частенько ниже номинальных. Вывод - не перегревать двигатель и следить за давлением масла. Всё !!! А "воспитать" железку - это вы круто, да  default/neutral

Отредактировано silver_dog (26.08.2011 07:13:03)


У них было время и они решили поехать короткой дорогой

30

Re: Обкатка двигателя.

silver_dog пишет:

А "воспитать" железку - это вы круто, да

default/big_smile  default/big_smile  default/lol  default/lol  default/lol
*пацталом*


Автомагазин "УАЗ-Мастер" *** ул.Селезнёва 4\3 *** +7-918-18-89-555
Тюнинг 4х4 *** Запчасти УАЗ *** Расходники УАЗ

31

Re: Обкатка двигателя.

silver_dog пишет:

"воспитать" железку - это вы круто

На самом деле человеческие термины "воспитать", "приучить" и тому подобное имеют вполне конкретное техническое основание в разных важных для дальнейшей работы парах трения двигателя и приемлемого распределению температур по железу. Просто это сформировалось в процессе общения человека с машиной, так понятней default/smile Классические примеры этому - плавные переходы по приработке поршня на стенках цилиндра в крайних положениях вместо ступенчатой формы зеркала, или поверхностное упрочнение пар трения в местах потенциальных задиров или питтинга.

32

Re: Обкатка двигателя.

Gregson пишет:

Классические примеры этому - плавные переходы по приработке поршня на стенках цилиндра в крайних положениях вместо ступенчатой формы зеркала,

То есть у тебя поршень будет плавно останавливаться в крайнем положении ?? Не порите чушь - она уже пищит. Все пары трения уже должны быть обработаны надлежащим образом на заводе, все зазоры должны быть в пределах заводской документации. Это всё ! Двигатель будет отдавать расчетную мощность и иметь расчетный ресурс. Ты собрался упрочнить коленвал локально перегрев его повышенным трением о вкладыши на высоких оборотах ?? Заявляй патент ! А то на конвейере что-то уж сильно усложнили с цементированием поверхностного слоя и прочей (простите за мат) технологией.


У них было время и они решили поехать короткой дорогой

33

Re: Обкатка двигателя.

лучшая обкатка - тапка в пол !!!
Иначе если и есть дефекты или заводской брак, обкатка - это просто отсрочка ремонта...


А не пойти ли мне на работу-подумал я и не пошел.Настоящая водка—это не пьянство, а ключ к своей совести!С неё-то и начинается настоящая мудрость. Барс 32"BFG+Sim32, TOYOTA-вроде есть,вроде нет.

34

Re: Обкатка двигателя.

Ну реально откапиталеный двигатель надо обкатывать. Кто видел какой хон на цилиндрах после расточки бывает - тот знает. Если не обкатать - вероятен задир, пригар колец и гильз из-за прорывающихся газов. У меня был Москвич 2141. С движком УЗАМ. Поверхность новых гильз и поршней выглядела как наждачка. В изношеном двигателе газы прорываются восновном через зазор в кольцах. А в необкатаном где придётся.


http://vk.com/tskhe

35

Re: Обкатка двигателя.

AVart пишет:

Ну реально откапиталеный двигатель надо обкатывать.

Раньше тож обкатывал.Пох.Если судьба,то и на родной ...поймаешь.Нормально откапиталенный двигатель будет работать и так.А если мотор после капиталки сдергивают буксиром(бо стартером не вариант),да еще и в багажник всякой хрени кил двести навалят...Такой мотор долго жить не будет.После ремонта заводиться должен со стартера легко и греться не должен.В противном случае(скорее всего)собран не верно(криво,косо и т.д.).Через клометров 500 масло сменить.И все.Забыть как за страшный сон тык. на 200 хотя-бы.

36

Re: Обкатка двигателя.

AVart пишет:

Кто видел какой хон на цилиндрах после расточки бывает - тот знает. Если не обкатать - вероятен задир, пригар колец и гильз из-за прорывающихся газов. .

А при обкатке  поршни в цилиндрах не движутся и задир невозможен ??  default/dash Хреново собранный двигатель сломается и с обкаткой. Что значит пригар колец и гильз ?? Они вместе приварятся что-ли ? Делал уже не один  двигатель, но от тебя столько нового узнал .. Есть самый лучший вариант обкатки : крутить двигатель электромотором без заводки. Тогда да, температура в цилиндрах не поднимается, нагрузка мизерная. Если уж ты движок завел, то уж следи за маслом и температурой, остальное всё от лукавого...


У них было время и они решили поехать короткой дорогой

37

Re: Обкатка двигателя.

При обкатке рекомендуются пониженые нагрузки. Не обкатывать я понимаю - сразу давить в пол и до отсечки.  Разница есть? Кольца и гильзы не приварятся. Но на необкатаном при проывании газов локальные перегревы колец очень возможны на высоких режимах.
Прилегание колец к гильзе зависит от нагрузки. На высоких нагрузках прижим сильнее. Давлением в КС кольцо разжимает.
На высоких нагрузках интенсивнее износ. На карбюраторном двигателе ВАЗ 2 и 3 цилиндр изнашиваются интенсивнее. Потому, что коллектор для 2 и 3 цилиндров короче и первичная камера выходит во 2 и 3. Двигатель чаще работает на 1 камере. Сколько я мерял компрессию в 1 и 4 она выше.


http://vk.com/tskhe

38

Re: Обкатка двигателя.

AVart пишет:

Но на необкатаном при проывании газов локальные перегревы колец очень возможны на высоких режимах.

Только что сделанный двигатель имеет как-раз проточенные (или новые) гильзы и новые кольца, наоборот прорыва газов быть не должно !! Иначе зачем капиталили ? Другое дело как раз на изношенных двигателях прорыв разов появляется, масло через сапун кидает в карб, НО ! чтобы развалились перегородки в поршнях двиг всё же нужно перегреть. Я и говорю : следить за температурой.

AVart пишет:

Прилегание колец к гильзе зависит от нагрузки. На высоких нагрузках прижим сильнее. Давлением в КС кольцо разжимает.

Интересная теория - No comments

AVart пишет:

На карбюраторном двигателе ВАЗ 2 и 3 цилиндр изнашиваются интенсивнее. Потому, что коллектор для 2 и 3 цилиндров короче и первичная камера выходит во 2 и 3. Двигатель чаще работает на 1 камере. Сколько я мерял компрессию в 1 и 4 она выше.

Ты будешь удивлен, но на инжекторном двигателе ВАЗ почти та же картина : хуже всего 4-й цилиндр. И дело совсем не в смесеобразовании : в 4-х тактном двигателе за такт впуск идет только в один цилиндр, и он наполнится, не переживай. Иначе можно было делать только два цилиндра : 2-й и 3-й. Там дело в охлаждении и толщине стенок цилиндра. Кроме того посмотри на карбюратор ваза, уаза и увидишь, что заслонки камер там перпендикулярно цилиндрам : что значит ближе ко 2-му и 3-му ?? Честно говоря последняя цитата напомнила мне фразу "СОн разума рождает чудовищ". Это и к обкатке относится


У них было время и они решили поехать короткой дорогой

39

Re: Обкатка двигателя.

AVart, Обкатка в целом нужна в основном не цилиндрам , там как раз всё нормально. А вот в излишне зажатом колене будет повышенное трение. Может привариться вкладыш к колену и провернуть вкладыши. Поэтому и рекомендуют при сборке затягивать по одной крышке и проверять усилие. Видел когда машину таскали на буксире после капиталки - задние колеса не могли прокрутить двигатель. Если так собирать, то да..


У них было время и они решили поехать короткой дорогой

40

Re: Обкатка двигателя.

silver_dog пишет:

Интересная теория - No comments

Если хочешь теорию  default/yikes
http://www.bestleasing.ru/prom-leasing/067/34/
http://www.roman.by/r-191518.html
Наёдено в Яндекс картинках по эпюра компрессионного кольца. default/big_smile
Я правда всё не читал. В своё время правда изучал ДВС в лётном училище гражданской авиации. Чёта осталось в памяти.
Про новые кольца и гильзы я писал выше. Они как наждачка и нуждаются в приработке. У отечественных авто типа УАЗ ГАЗ Москвич. ВАЗовские гораздо качественнее обработаны.
На карбюраторных в 1 и 4 компрессия лучше.


http://vk.com/tskhe

41

Re: Обкатка двигателя.

AVart пишет:

Кто видел какой хон на цилиндрах после расточки бывает

так при нормальной капиталке хонингуют после расточки, все мои капиталки обязательно хонинговались

silver_dog пишет:

крутить двигатель электромотором без заводки

на уаз мне так и крутили. спустя полчаса после начала приехал я и сказал - снимайте, нахрен, ставьте на машину, я его обкатаю счас..

AVart пишет:

При обкатке рекомендуются пониженые нагрузки

именно. но уменьшенный и панический страх запороть двиг лишним мм нажатия педали - разницу чувствуешь?))


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

42

Re: Обкатка двигателя.

Савелий пишет:

так при нормальной капиталке хонингуют после расточки, все мои капиталки обязательно хонинговались

Я и пишу, что хон на ВАЗах ещё ничё. А на других гильзах нуждается в обкатке. Хонингование местными мастерами лучше чем заводской хон ВАЗ? Такой же как на иномарках, которые не нуждаются в обкатке?

Савелий пишет:

именно. но уменьшенный и панический страх запороть двиг лишним мм нажатия педали - разницу чувствуешь?))

Когда едешь по трассе и в городе да и в покатушках по бездорожью (если не сорвнования) большинство машин идёт с динаимкой подходящей для обкатки. Немногие ездят быстрее. Таких обычно называют сракерами default/big_smile


http://vk.com/tskhe

43

Re: Обкатка двигателя.

AVart пишет:

. Хонингование местными мастерами лучше чем заводской хон ВАЗ?

1) мы говорим про уаз)
2) там где я делал (славянск-на-кубани) очень хорошо это делают. Не завод конечно, но хорошо, и я считаю эту процедуру обязательной при капиталке для себя.

AVart пишет:

большинство машин идёт с динаимкой подходящей для обкатки.

ну и я о том же, чего паниковать? езди как обычно, да и по бездору не на разрыв только. Ну и старайся первые два дня низов совсем не давать - и все!


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

44

Re: Обкатка двигателя.

А объясните для чего обкатка? И чему грозит не проходить её? (лично я понимаю обкатка только в том случаи если собрано не в идеале, а так не какой обкатки и не надо) ИМХО

45

Re: Обкатка двигателя.

123юра, ну потарахтеть конечно надо движку, даже ВАЗовскому кои и правда лучше готовят чем УАЗовские на заводе. Тойоту ту да - с завода завел и поехал через 5 минут после сборки..


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

46

Re: Обкатка двигателя.

Савелий пишет:

ну потарахтеть конечно надо движку, даже ВАЗовскому

Для чего???, что к чему притрётся за такой маленький пробег?

47

Re: Обкатка двигателя.

123юра, да хз, конечно, масло там везде пленку создаст наверное, или говно выгонит в поддон)


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

48

Re: Обкатка двигателя.

123юра пишет:
Савелий пишет:

ну потарахтеть конечно надо движку, даже ВАЗовскому

Для чего???, что к чему притрётся за такой маленький пробег?

Ща вспомнил термин плосковершинное хонингование. Так стали с некоторых пор хонинговать на заводе ВАЗовские движки. При таком хоне обкатка практически не нужна. А если хон обычный - то та самая наждачка. С острыми кромками. Они то и стираются в первые минуты работы движка. Потом они тоже притираются. Вот после обкаточного периода и считается, что двигатель готов к полным нагрузкам.


http://vk.com/tskhe

49

Re: Обкатка двигателя.

Читал читал....... ХОН НУЖЕН И НЕОБХОДИМ ДЛЯ ЗАДЕРЖКИ МАСЛА - СМАЗКА ПОРШНЯ! НА ИНОМАРКАХ ТАК ДАВНЫМ ДАВНО ДЕЛАЮТ,ПОЭТОМУ И МОТОРЫ ХОДЯТ МНОГО!  а на наших деды пастой гоя натирали(притирали! default/big_smile ) поршень на сухую хреначит и через 10 т км обкатки- кап ремонт!  Так что"наждачка " в цилиндре необходима! А обкатывали раньше ,когда бабит наплавляли и срывали кривым и стартером одновременно! Первый такой запуск и всё продрало..... давление трохи для сэбэ, "зеркало" в цилиндре.... 10-15 т км и кап ремонт........ и так всю жизнь!
не надо обкатывать  нормально !!!!!! собраный мотор! не в то время живём!  а масло менять надо через 500-1000 для очистки мусора, стружки,как писалось тут выше!
Ну и масло надо на обкатку заливать нормальное, а то типа" на 500 км залью дешовое......" а оно из соляры,  default/big_smile

50

Re: Обкатка двигателя.

Тофик пишет:

не надо обкатывать  нормально !!!!!! собраный мотор! не в то время живём! 

+очень много  default/good3