1

Тема: Нужен совет по двигателю Нивы

Уважаемые аксакалы данного сайта!

   Скажите, пожалуйста, что лучше, форсирование двигателя Нивы или установка в него низового распредвала, и какого?
Почему спрашиваю - мой друг форсировал движок своей Нивки, не знаю сколько на ней стало лошадок, но в довольно крутой подъем при полностью загруженной машине (трое взрослых, двое детей и большая куча барахла) он заехал на первой скорости не включая раздатки, в то  же время в этот же подбъем я со стандартным движком, при чуть менее загруженной машине, въехал на раздатке и нагрелся слегка. Для справки, это подъем: если ехать с Малого Утриша в сторону Анапы по трескуну (это единственный там такой подъем).
   Форсаж двигателя, во всяком случае, у нас в Анапе стоит от 15 до 25 тыс.руб., низовой распредвал с установкой, я думаю, обойдется дешевле.
Заранее спасибо.


Думай о чем думаешь и говоришь!!!
Нивочка 1988 г.в., самоблок в заднем мосту, колеса К-139

2

Re: Нужен совет по двигателю Нивы

>он заехал на первой скорости не включая раздатки, в то  же время в этот же подбъем я со стандартным движком, при чуть менее загруженной машине, въехал на раздатке и нагрелся слегка.

Для того на внедорожниках и придумали понижайку чтобы преодолевать условия максимальных дорожных сопротивлений. Так что мой совет был бы не мешать машине ездить default/smile По асфальту ездить на повышенной а по горам на пониженной и ничего не надо делать с двигателем.

ЗЫ Только что посмотрел на твою подпись. Нива 88-го года, так что в ней скорее всего стоит не Солекс а Озон. Эти карбы очень плохо едут в горку потому что внутри поплавковой камеры бензин переливается. На 213-ых Нивах установлен Солекс и он гораздо кренонезависимей из за формы поплавковой камеры, двойного поплавка и эмульсионных колодцев, расположенных прямо по центру поплавковой камеры и между поплавками. Так же в горах важно чтобы при низком уровне бензина в баке, бензин не отливался от заборника. Хотя в Ниве вроде бы по умолчанию бак грамотной формы.

Отредактировано MOHCTPOXOD (17.12.2008 12:49:16)


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

Re: Нужен совет по двигателю Нивы

поменяй масло, свечи, зажигание посмотри, прочисти радиатор, карб отрегулируй или просто купи новый! я думаю это поможет! а так лезть в двигало старого авто что бы тюнить его по взрослому, стоит ли? остальное выдержет? НЕ МЕШАЙ ИСПРАВНОМУ МЕХАНИЗМУ РАБОТАТЬ! дополнительная мощность отразится на других агрегатах, потом придется их чинить!


Всем Воздатся По Заслугам! БОЙТЕСЬ СУКИ!

Re: Нужен совет по двигателю Нивы

может колеса у него были по меньше?


Всем Воздатся По Заслугам! БОЙТЕСЬ СУКИ!

5

Re: Нужен совет по двигателю Нивы

Иной форсирование двигателя - вопрос не однозначный и в двух словах не объяснишь. Если у тебя 6-й двигатель 1600 кубиков(шестерочный) - ничего ты с ним уже не сделаешь, стоит только привести его технически исправное по мурзилке состояние, может если не хватает тяги на низах - поменять распредвал, но у тебя четырехступка наверняка - по трассе увеличится расход. Если двигатель 1700 кубиков - можно форсировать по объему до 1800, но это больше головной боли, чем результата. Что касается карба - не согласен с MOHCTPOXOD, при задирании морды ОЗОН богатит смесь в пределах разумного, так что это даже в плюс. На горку, что ты писал, я заезжал на семерке на первой передаче -ничего не грелось. Так что я склоняюсь к тому, что тебе первым делом нужно проверить состояние движка, отрегулировать клапана, зажигание, карб, а потом смотреть, чего еще для счастья не хватает default/smile


У них было время и они решили поехать короткой дорогой

6

Re: Нужен совет по двигателю Нивы

Руслан81 пишет:

может колеса у него были по меньше?

колеса у него 205/75/16


Думай о чем думаешь и говоришь!!!
Нивочка 1988 г.в., самоблок в заднем мосту, колеса К-139

Re: Нужен совет по двигателю Нивы

правельная работа по форсированию двигала это очень тонкая работа! и правельно ее сделать могут не многие! и стоит это прилично! так что правильно сказал silver_dog провести полную диагностику все отрегулировать и в путь! да еще, то что он заехал и не нагрелся это может быть тупо от бензина! я думаю многие со мной соглосятся! заправилс паленкой случайно!


Всем Воздатся По Заслугам! БОЙТЕСЬ СУКИ!

8

Re: Нужен совет по двигателю Нивы

silver_dog
Зря ты так про старый-добрый шестёрочный двигатель default/wink
Много чего из него сделать можно.


Там где УАЗег не пройдёт, Генелвавен не промчится, Там на пузе проползёт... Боевая чирипаха!

9

Re: Нужен совет по двигателю Нивы

>Зря ты так про старый-добрый шестёрочный двигатель wink
Много чего из него сделать можно.

Но не нужно. Он сам по себе хорош.

>Что касается карба - не согласен с MOHCTPOXOD, при задирании морды ОЗОН богатит смесь в пределах разумного, так что это даже в плюс.

Хм, у меня другой опыт, но спорить не буду.

>колеса у него 205/75/16

ДеЦкие даже для Нивы default/smile Для Нивы оптимальный размер - 235/75R15 или 235/70R16

Отредактировано MOHCTPOXOD (18.12.2008 09:53:50)


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

10

Re: Нужен совет по двигателю Нивы

MOHCTPOXOD пишет:

Но не нужно. Он сам по себе хорош.

хорош спору нет, тока низов бы чуть-чуть прибавить и маслонасос переделать для большей производительности.


Там где УАЗег не пройдёт, Генелвавен не промчится, Там на пузе проползёт... Боевая чирипаха!

11

Re: Нужен совет по двигателю Нивы

Дело в том, что самый действенный способ форсирования - по объему. А шестерочный - есть расточеный до 79 миллиметров троешный, стенки цилиндров получились тонкие ..Вобщем проще поменять блок. Для низов - распредвал, я писал. Маслонасос поменять проблематично, в 214 двигателе стоит более производительный, но там не надо крутить трамблер и можно было поменять передаточное число на вторичный вал (он крутит и трамблер и маслонасос). Но в 214-м масла нужно больше для гидрокомпенсаторов и натяжителя цепи. Без них хватает и исправного штатного. С ОЗОНом можно сделать много хорошего, но сам я после 5-летних экспериментов поставил 73-й солекс. Цена вопроса 2500 р и себя оправдывает. Выводы (мои, поэтому спорные default/smile) - проще поставить на ниву 213 или 214 двигатель, благо цена вопроса около 40 килорублей, чем отдавать теже деньги на сомнительный тюнинх


У них было время и они решили поехать короткой дорогой

12

Re: Нужен совет по двигателю Нивы

>хорош спору нет, тока низов бы чуть-чуть прибавить

Если не хватает тяги или слишком большая скорость, нужно использовать понижайку, её для того и придумали :-) А на каких оборотах двигатель развивает необходимую мощность для движения в нужном режиме - не имеет значения при правильно выбранном передаточном числе в трансмиссии.

>и маслонасос переделать для большей производительности.

С маслонасосом всё в порядке. Хотя вот сделать в поддоне непроливайку для движения в условиях больших уклонов, может быть и не помешало бы.

>А шестерочный - есть расточеный до 79 миллиметров троешный, стенки цилиндров получились тонкие

Не, у заводского 1600 стенки гильз более толстые, можно лИХко разточить до 82мм и ездить долго и счастливо. А больше и не нужно. И даже сам троечный можно загильзовать под 82мм, но это конечно уже сложнее и дороже.

>Маслонасос поменять проблематично, в 214 двигателе стоит более производительный,

Насос в 214 тот же, крутится быстрее и как ты правильно заметил, без компенсаторов и натяжителя это не нужно в обычной Ниве.

>проще поставить на ниву 213 или 214 двигатель, благо цена вопроса около 40 килорублей, чем отдавать теже деньги на сомнительный тюнинх

...тюнинх с сомнительным результатом и долговечностью. Согласен что трата денег на валы итд - не оправдана. Думаю если нет 40 килорублей, то достаточно просто иметь исправный родной двигатель. Или пропорционально увеличить объём до 1.7 и колеса до 29".


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

13

Re: Нужен совет по двигателю Нивы

MOHCTPOXOD пишет:

можно лИХко разточить до 82мм и ездить долго и счастливо

Я тебя (вас?) уважаю как специалиста, но не сбивай народ - нельзя. Или придется смириться с толщиной стенки до канала охлаждения 1-2 мм, вряд ли кого это устроит. И гильз-то нету, в вазовском блоке нету, стенки цилиндров даже на 6-м блоке от перегрева ведет, куда там точить-то ...


У них было время и они решили поехать короткой дорогой

14

Re: Нужен совет по двигателю Нивы

>Я тебя (вас?)

Ты мне не выкай default/smile В инете не положено. Как только в инете начинают обращаться на "Вы", значит сейчас бить будут default/smile

>Или придется смириться с толщиной стенки до канала охлаждения 1-2 мм, вряд ли кого это устроит.

Я лично не измерял конечно толщину остаточной стенки, так что утверждать не буду, но просто многие так делали: растачивают 1.6 до 1.7 и вроде никаких проблем не испытывали. "За что купил, за то и продаю" default/smile

>И гильз-то нету, в вазовском блоке нету,

Нету, но можно "организовать" default/smile для любого блока. Вырезается старый циллиндр и запрессовывается новая гильза. К сожалению не знаю где есть такие мастерские в КК.  Вот из этого прайса: http://www.mehanika.ru/works/obr/car/blocks/
Гильзовка и хонингование блока циллиндров ВАЗ (без стоимости гильз) 3360руб.
Вот по этому прайсу: http://www.ab-engine.ru/p_spare_block.html
Гильзовка одного циллиндра 770р.

Солидарен с тобой что гораздо проще купить новый двиг за 40 тыр чем со всем этим париться :-)

Отредактировано MOHCTPOXOD (18.12.2008 12:59:37)


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

15

Re: Нужен совет по двигателю Нивы

silver_dog пишет:

Маслонасос поменять проблематично, в 214 двигателе стоит более производительный, но там не надо крутить трамблер и можно было поменять передаточное число на вторичный вал (он крутит и трамблер и маслонасос). Но в 214-м масла нужно больше для гидрокомпенсаторов и натяжителя цепи. Без них хватает и исправного штатного.

ну дык можна ж радной периделать default/wink из двух адин, но побольше default/wink


Там где УАЗег не пройдёт, Генелвавен не промчится, Там на пузе проползёт... Боевая чирипаха!

16

Re: Нужен совет по двигателю Нивы

Slipeer пишет:

ну дык можна ж радной периделать default/wink из двух адин, но побольше default/wink

Вопрос с бородой : зачем делать из нивы УАЗ, если можно купить УАЗ ? Там 4 кг/см2 выдавливает лехко, если исправен конечно. А вобще из двух двигателей Нивы можно попробовать сделать один. Но побольше default/lol


У них было время и они решили поехать короткой дорогой

17

Re: Нужен совет по двигателю Нивы

>Вопрос с бородой : зачем делать из нивы УАЗ, если можно купить УАЗ ?

При чем сколько Ниву не дорабатывай, всё равно все доработки приводят к характеристикам стандартного УАЗа: по проходимости, расходу топлива, габаритам и уровню комфорта. От Нивы остаются только меньшие запасы прочности.

>А вобще из двух двигателей Нивы можно попробовать сделать один. Но побольше

Ты осторожнее с такими идеями а то ведь сейчас всерьёз начнется обсуждение как распилить 2 блока, 2 головки и 2 колена, сварить вместе итд. Кто-то уже договорится на заводе с аргонной сваркой головку варить и пойдет-поедет :-)


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

18

Re: Нужен совет по двигателю Нивы

MOHCTPOXOD пишет:

Ты осторожнее с такими идеями а то ведь сейчас всерьёз начнется обсуждение как распилить 2 блока, 2 головки и 2 колена, сварить вместе итд. Кто-то уже договорится на заводе с аргонной сваркой головку варить и пойдет-поедет :-)

та ну тя - мы сразу в образную восбмёрку сделаим default/wink


Там где УАЗег не пройдёт, Генелвавен не промчится, Там на пузе проползёт... Боевая чирипаха!

19

Re: Нужен совет по двигателю Нивы

MOHCTPOXOD ДеЦкие даже для Нивы  Для Нивы оптимальный размер - 235/75R15
ЭТО МЕДВЕДИ МЕДВЕДИИИИИИИИ!!!!!!!!!!!!!!! default/lol

ПРОЩЕ И ДЕШЕВЛЕ УЖЕ ТУРБИНУ ПРИКРУТИТЬ НА НИВУ! будет летать, но не долго! default/lol


Всем Воздатся По Заслугам! БОЙТЕСЬ СУКИ!

20

Re: Нужен совет по двигателю Нивы

Накой на ниве медведи??? Тяжелая и беспонтовая резина, если уж рвать привода, то хоть тем чем не стыдно!!!:D


PATROL Y-61 TD42T AКПП 37"мт  Радиосвязь оптом и в розницу. 89184333318 http://radio-krd.ru/

21

Re: Нужен совет по двигателю Нивы

Руслан81 пишет:

ПРОЩЕ И ДЕШЕВЛЕ УЖЕ ТУРБИНУ ПРИКРУТИТЬ НА НИВУ! будет летать, но не долго!

незнаю как на ниву но на шниву прикручивают и замечтательна литает. FatCat нидаст саврать - у нас в крае такайа есть default/wink


Там где УАЗег не пройдёт, Генелвавен не промчится, Там на пузе проползёт... Боевая чирипаха!

22

Re: Нужен совет по двигателю Нивы

>ЭТО МЕДВЕДИ МЕДВЕДИИИИИИИИ!!!!!!!!!!!!!!!

Да, я уже упоминал что для Нивы Медведи (имеется в виду Я-569) - разумный вариант.

>ПРОЩЕ И ДЕШЕВЛЕ УЖЕ ТУРБИНУ ПРИКРУТИТЬ НА НИВУ! будет летать, но не долго!

Есть опыт установки турбины на Ниву:
http://www.jora.arh.ru/html/niva/turbo/index.htm

...и мотора от Мерса 2.8 в сборе с АКПП:
http://photofile.ru/users/mzma/492453/9766190/


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

23

Re: Нужен совет по двигателю Нивы

COSMOS425  ты что думаешь семены или федима легче будут того же размера? на счет беспонтовая, мы тут спорили уже, советую почитать!


Всем Воздатся По Заслугам! БОЙТЕСЬ СУКИ!

24

Re: Нужен совет по двигателю Нивы

на счет турбины, как думаете сколько она проживет на внедорогах? мне кажется, если ее пару раз окунуть с головой в хородную речку, после хороших нагрузок, то хана турбинке! Я так думаю!


Всем Воздатся По Заслугам! БОЙТЕСЬ СУКИ!

25

Re: Нужен совет по двигателю Нивы

>на счет турбины, как думаете сколько она проживет на внедорогах? мне кажется, если ее пару раз окунуть с головой в хородную речку, после хороших нагрузок, то хана турбинке! Я так думаю!

Правильно тебе кажется :-) То что по ссылке делалось как дорожная пулялка. Из Нивы - только потому что фултайм и потому что стиль. Турбины при мокании в бродах разваливаются даже у дизельных (температура меньше) Лэндроверов, у которых она вынесена в самую высокую точку капота.


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики