176

Re: Хребет Малые Бамбаки

Kuts, Патаму чта на тракторах (бэлке) тяжеловато.  default/big_smile
Можно, конечно, огородами, но тада за выхм - не вариант.

Отредактировано ГраМ (10.07.2011 23:06:54)


Сторож багажного отделения. 8 918 263 8пять 88. 8 929 824 8пять 88

177

Re: Хребет Малые Бамбаки

ГраМ пишет:

Kuts, Патаму чта на тракторах (бэлке) тяжеловато.  default/big_smile
Можно, конечно, огородами, но тада за выхм - не вариант.

default/lol  default/lol  default/lol


www.sarmat4x4.ru

178

Re: Хребет Малые Бамбаки

ГраМ пишет:

Патаму чта на тракторах (бэлке) тяжеловато.

Ну,дык на Мудричах поеду  default/smile  У мну жъ е хорошая асфальтовая мт резина!  default/smile
default/neutral  Хотя када на Водопадистый,Отдалённый ездили,Базя на белке мчал... Там тоже асфальта было много. У нас с Новоросса туда и обратно вышло больше 700 км.

Отредактировано Kuts (10.07.2011 23:16:00)


''Летучий голландец'' Toyota Land Cruiser-60.SOA,BFGoodrich AllTerrain33"/Фбел 160М.
TOYOTA-добрые,простые,надёжные,высокотехнологичные роботы,облегчающие жизнь людям.

179

Re: Хребет Малые Бамбаки

Kuts пишет:

Ну,дык на Мудричах поеду

Ну это-же совсем другое дело. А если серьезно, то за два дня 700 км. отхерачить (тьфу, тьфу). Многовато. А медитировать когда?


Сторож багажного отделения. 8 918 263 8пять 88. 8 929 824 8пять 88

Re: Хребет Малые Бамбаки

Kuts, Бывший владелец твоих колес гонял на них даже в Сочи и ниче.... default/yes3 Хайкомыч на них как на мишлен пилот спорте гонцал... default/big_smile


Меня уважает и любит семья, по жизни иду я гордо!!! Смотрите, завидуйте!!! Вот он я!!! Наглая РЫЖАЯ МОРДА!!!

181

Re: Хребет Малые Бамбаки

ГраМ пишет:

А если серьезно, то за два дня 700 км. отхерачить (тьфу, тьфу). Многовато.

Ну када мы ездили Отдалённый,Водопадистый,Грачевский,кукуруза,Гуамка. Мы ночевали две ночёвки...Да и днём времени для медитаций было предостаточно...Хотя машин было дофига.
Да и на Богатырской пещере-Фанагорийской пещере-Поднависле тоже медитировали... Причём ещё ходили на водопад Кесух...А возвращались в Новоросс через Тхамаху,520-ю,Новосад,Молдованку,Грозовые ворота... Две ночёвки в Фанагорийке и третья на Тхабе.


''Летучий голландец'' Toyota Land Cruiser-60.SOA,BFGoodrich AllTerrain33"/Фбел 160М.
TOYOTA-добрые,простые,надёжные,высокотехнологичные роботы,облегчающие жизнь людям.

182

Re: Хребет Малые Бамбаки

ГраМ пишет:

на роднике под Чайной мисочки такой из нержавеечки небыло? Собак спрашивал

неа, там такой проходной двор, что у мисочки не было ни единого шанса нас дождаться.

Вечером уезжали из Кизинки, туда натягивало то говно, в котором мы жили два дня. А в приюте наверное пошел дождь  default/big_smile


Граждане, будьте острожны! Чтение может привести к развитию мозга!

183

Re: Хребет Малые Бамбаки

ГраМ пишет:

на роднике под Чайной мисочки такой из нержавеечки небыло? Собак спрашивал

А я видел твою мисочку, похожа на крышку от металлического термоса.
Только, она уже на 3-4 км ниже чай горы была.
видел ее из авто, она спокойно торчала в обрыве у дороги.
Могу на гугле показать место, + 30 м.


Бывший Шнивовод...

184

Re: Хребет Малые Бамбаки

SYN, Не то не моя. Моя культурная, на мисочку литра на два похожа. Блестящая.
А до куда вы ниже Чайной спустились?


Сторож багажного отделения. 8 918 263 8пять 88. 8 929 824 8пять 88

185

Re: Хребет Малые Бамбаки

Ночевали в Мертвой балке, возле домика, я сейчас подробный отчет допишу выложу.


Бывший Шнивовод...

186

Re: Хребет Малые Бамбаки

SYN пишет:

Ночевали в Мертвой балке, возле домика, я сейчас подробный отчет допишу выложу.

Так что дальше балки не поехали? Каой смысл был вообще тогда туда спускаться? Вся красота и море приключений были  дальше за рекой. Каменистый подъем вполне проходим.  В речушке прикольный каньен с водопадиками. Возвращались куда? Опять в Бурный, или уходили на Бугунжу?

Re: Хребет Малые Бамбаки

REM, ВОзвращались опять в Бурный. А можно было уйти на Бугунжу? Одним днем управились бы с Мертвой балки до поселка?


...и всё-таки Лазаревское - это хорошо!!! (с)дядя Миша

188

Re: Хребет Малые Бамбаки

Поделюсь впечатлениями и я.
Как-то неожиданно в моих «трудовых буднях» образовался просвет, который я смог бы использовать по назначению. И тут такой шанс – попасть к Savage штурманом на Бамбаки.  Сразу же наметился план действий, и в команду были внесены предложения: выезд в пятницу, ночевка у подъема на хребет. Как ни странно, меня поддержала вся группа… Ночевка около поселка Перевалка – как обычно. Палатки, ужин, отбой.
С утра как-то непривычно прохладно, сыро и туманно. Поёживаясь, на всякий случай достали их сумок теплые вещи. Попили чаек, собрались и в 8 утра выдвинулись в путь.
Около часа потратили на оформление документов у КПП. Заодно переобулись в резиновые сапоги, стравились, проверили еще раз, все ли на месте – троса, корозащитка, хайджек. Вроде бы все на месте – можно трогаться в путь.
Дорога, как дорога. По состоянию напоминает дорогу между Крепостной и Планческой (или Убинка-Дубрава). Но через пару километров свернули на боковую дорогу. Там состояние дороги приблизительно, как в объезд 520 или через бревна (кто в теме – знает о чем я). Едешь вроде по ровной дороге, вдруг глубокая говнояма или глубокая промоина. Глубокая – это я говорю о Нивах. Надо выходить, проверять путь, выбирать угол захода, чтобы не попасть на диагональ. Для УАЗа таких проблем бы не существовало – падаешь, как всегда, в колею, и просто едешь вверх. Кстати, для подготовленного под ТР-2 УАЗа там вообще нет проблем – подняться и спуститься можно, даже не выходя из машины. Так, что далее мой рассказ должен интересовать только подготовленных нивоводов или стандартных уазоводов.
Так вот, чем выше, тем чаще попадаются промоины.  Есть три или четыре засадных места, где размыло дорогу так, что приходилось выходить и смотреть, чтобы не скинуло в овраг. А овраги там не ровень нашим – самый маленький был не менее трех метров, самый большой – дна не видно. Были затяжные глиняные и каменистые подъемы. Нам повезло – мы проехали всю дорогу по сухому. Вторая группа, выехавшая в субботу в ночь, попала на эту же дорогу после дождя. Встретившись с нами, они поделились впечатлениями. Почти весь подъем от лебедки не отходили. Устали, вымотались, не спали всю ночь и, как я понял, им было уже не до красот (о чем я и описал в теме  (п.131), почему надо выдвигаться пораньше и спать на месте).
Пик подъема – родник, где Грам лишил собачку удовольствия есть из своей миски. Дальше начался спуск за перевал в долину к туристическому приюту. Даже, спускаясь по сухой дороге, нам несколько раз в голову забиралась шальная мысль, что надо повернуть назад. Если нас здесь застанет дождь – мы задержимся надолго. Крутой серпантин,  длинный крутой глиняный спуск (как с хребта Воровской к дубу), где лебедиться практически не за что – несколько хилых кустиков, глубокие длинные промоины, валуны. По сложности – как подъем на Грачи. Только там каменистый подъем, а здесь еще и глина.
Первым ехал Юра SYN на Шевике, а у него вместо штурмана – пассажир, жена Таня - не в обиду будет сказано, ни разу не выходила, чтобы посмотреть дорогу и направить машину по правильной траектории. Выходила только после того, как он садился на мосты или вывешивался в диагональ, чтобы сфоткать. Спускались часа два. Но нам повезло – мы заехали за перевал, где дождя не было, хотя тучи ходили над головой и сыпалась изморось. 
Утром решили, что первыми поедем мы с Серёгой Savage, а остальные «делай - как я». Не ради хвастовства скажу, что поднялись мы к роднику за 40 минут. Я выскакивал на каждой серьезной засаде и направлял машинку туда, куда надо, а Сергей понимал меня с полужеста, с полуслова и уверенно рулил туда куда я показывал. Давил тапку в пол только там, где это нужно и проползал медленно те места, где это необходимо. 
Спускаясь вниз к месту старта, мы не узнавали дороги – всего 4 Нивы, один Паджерик и восемь квадрациклистов, катающихся там же, после дождя размесили ее так, что, случись нам поехать на подъем в это время, мы бы не поднялись и до половины пути.
Ну и вкратце о природе. В первый день был такой туман, что не было видно впереди идущей машины. Фотографировали только ближний план.
Когда возвращались, увидели, что прошедший ночью дождь немного разредил облака, и местами стали появляться хоть какие-нибудь кусочки панорамы. Сквозь разрывы облаков фотографировали что-то, что можно было разглядеть.
Температура ночью была около 15-16 градусов. Днем – 19-20. Туман и сырость подпортили впечатление, но в целом все остались довольны. Спустились к месту ночевки к трем часам дня. Народ засобирался домой, а мы с Серёгой Savage решили, что этого мало и поехали через Мостовской в сторону Баговской. В Кизинке свернули к водопадам и пещерам, где пролазили там еще до 9 вечера. Вернулись в Краснодар в 12 ночи.
Все похождения сняты на видеокамеру. В ближайшее время постараюсь выложить фотки, нарезанные из видеоряда.


Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

Re: Хребет Малые Бамбаки

ИА пишет:

после дождя размесили ее так, что, случись нам поехать на подъем в это время, мы бы не поднялись и до половины пути.

По-моему, преувеличиваете... Просто много бы лебедились. Но поднялись бы. Но, опять же, сужу по своей машине.


...и всё-таки Лазаревское - это хорошо!!! (с)дядя Миша

190

Re: Хребет Малые Бамбаки

А я вступлюсь за Таню. Выйти и поразмахивать руками, конечно, можно, НО! От моего размахивания руками - может случиться только хуже. Я вот смотрю, что делают опытные товарищи и на ус мотаю, но иной раз я и логики-то прохождения не понимаю, не то, что руками махать.


Надо что-то придумать в этой жизни... Придумать цель, придумать историю, придумать сказку.
www.lexxblack.blogspot.ru

191

Re: Хребет Малые Бамбаки

СерёГа пишет:

Сколько км асфальта??? На Шниве стандарт есть смысл ехать или на подготовленной???  default/neutral

От тебя километров 200. На Шниве стандартной с твоим опытом вождения и грамотным опытным штурманом - как повезет. Если будет сухо и штурман не будет лениться выскакивать из машины, то есть шанс доехать до родника. Там только подъем сложный, а это километров 10. По альпике дороги ровные, хорошие. Всего можно проехать около 30 км, хотя там есть какие-то боковые дороги, но из-за тумана не видно было, куда они ведут. Только надо внимательно смотреть за камнями - местами торчат из дороги на уровне поддона.  default/wink


Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

192

Re: Хребет Малые Бамбаки

Миша пишет:

По-моему, преувеличиваете... Просто много бы лебедились. Но поднялись бы. Но, опять же, сужу по своей машине.

Мы бы поднялись, но на это ушло бы не пару часов, а весь день. Вспомни вторую группу - они тоже поднялись, но сил на созерцание красот уже не было.

01 region пишет:

А я вступлюсь за Таню. Выйти и поразмахивать руками, конечно, можно, НО! От моего размахивания руками может случиться только хуже.

Вполне согласен, что может быть и хуже. Но со временем будет все лучше и лучше... Не ошибается тот, кто ничего не делает... Лучше один-два раза сделать не правильно, а потом не допускать этих ошибок... Я и сразу извинился перед Таней (написал - не в обиду будь сказано). Это не от того, что я злой и критикую, наоборот - я подсказываю, как стать хорошим штурманом  default/good3


Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

193

Re: Хребет Малые Бамбаки

ИА пишет:

Это не от того, что я злой и критикую, наоборот - я подсказываю, как стать хорошим штурманом  default/good3

Так я ж не спорю default/smile  Это я так оправдываю себя в лице Татьяны default/smile  На самом деле стыдно поразмахивать руками так - чтобы машина потом затряла default/sad  Не лень вылезти из машины и попытаться помочь - позориться не хочется default/blush2 Тем более перед такими профи внедорожья!


Надо что-то придумать в этой жизни... Придумать цель, придумать историю, придумать сказку.
www.lexxblack.blogspot.ru

Re: Хребет Малые Бамбаки

Позапрошлый год на Мертвой https://picasaweb.google.com/1168254249 … directlink

Отредактировано Михей Майкопский (14.07.2011 12:57:46)


УАЗ 31514 ЗМЗ402 Cooper Di STT 285/75/16 ComeUpDS9500
89284664379

195

Re: Хребет Малые Бамбаки

Михей Майкопский, я плакаю default/sad  мы были лишены всего этого великолепия default/sad  я топиться пойду во зеленом пруду...


Надо что-то придумать в этой жизни... Придумать цель, придумать историю, придумать сказку.
www.lexxblack.blogspot.ru

196

Re: Хребет Малые Бамбаки

01 region пишет:

я топиться пойду во зеленом пруду...

Если внимательно посмотреть на фотки, то все они тоже с облаками, а на некоторых присутствует и туман. Так, что это дело везения - облачность.
Я, например, трижды был на Грачах и лишь один раз быля ясная погода, а два раза - туман и ничего не видно. Такая же статистика и для Лаго-Нак, так же и на Водопадистом... Я думаю, что Бамбаки относятся к их числу. Повезет - все увидишь, не повезет - будет облачность... Я думаю, что такие поездки надо планировать на август - сентябрь. В эту пору меньше всего осадков, а соответвтенно, облачности...


Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

197

Re: Хребет Малые Бамбаки

Пока писал отчет, ИА меня опередил и выложил свой.
В оправдание Тани, скажу...
Она по началу делала попытки выскачить из машины и покомандовать на сложных участках. На что я ей сказал смотри, как меня проводят через сложные участки другие водители и учись, потаму она и выходила из машины либо когда я застревал либо, когда кто то из участников (как правило это был, Миша он ехал за мной) проводил меня по сложным участкам.

Ну а теперь сам отчет, не судите строго, на роль Толстова не претендую, но постарался описать все подробно.


Бывший Шнивовод...

198

Re: Хребет Малые Бамбаки

Ну, а теперь о самом путешествии.
Во первых хочу выразить большую благодарность всем участникам сего мероприятия, за душевную компанию и приятно проведенное время.
С самого начала, выезда было много противоречивой информации, по поводу состояния дороги и прогнозам погоды. Уже будучи в Псебае, одни говорили, что дорога не проходима даже для Шишиги, Урал проходил с трудом. Вторые говорили, что дорогу немного отгредеровали и есть шанс проехать.
В общем нас разговорами не напугаешь и мы решили ехать. Дорога действительно была слегка почищена бульдозером, а точнее бульдозер сгреб с дороги в обрыв большие лужи с говном и кое где поровнял подъемы с глубокой колеёй, это облегчило нам путь.
Меня, как самого «опытного» пустили первой машиной, остальные участники просто не знали дороги, плюс к этому у меня был коммуникатор с ЖПС новигацией, по которому моя жена она же штурман, могла отслеживать наше перемещение на гугловском снимке этой местности. Вторым шел Миша с 01 region, замыкающим  Savage с ИА.
После небольшого ремонта дороги, сложные участки все равно остались, на одном из таких участков меня снесло в колею и я сел на мосты, чему очень обрадовался Миша со словами «Ну наконец то начались приключения!!!» После нескольких минут, обсуждения дальнейших действий цепляем лебедку вытаскиваем моего Шевика, Миша проскакивает этот участок без лебежений.
Хитрее всех оказался Savage, он заметил вполне проезжаемый объезд этого участка по параллельно идущей дороге, я ее вначале принял за ручей.
Продолжаем двигаться дальше, переодически делая остоновки для фото и видеосъемки. Следующая не запланированная остановка была по техническим причинам, у Миши начал закипать Паджерик, выясняется причина примерно за пол часа устраняется неполадка и мы двигаемся дальше. Да, пока Миша ремонтировал машину, а мы решили устроить небольшой перекус, нас обогнали безумные квадрациклисты (примерно 8 квадрациклов), безумными мы их окрестили единогласно из-за, манеры вождения, плюс к этому, шлемы были только у троих.
В общем легкий ланч на природе и мы двигаемся дальше, примерно через километр мы въехали в облака  и оставшийся путь до Чай-горы, ехали в полном тумане не видя ни чего вокруг. Даже дорогу в некоторых местах было видно максимум на 10 метров. На вершине Чай-горы, встретили пеших туристов, спросили «далеко ли до  Чай-горы?» Они только жали плечами.
Примерно через 500 метров я понял, что мы на Чай-горе, после того как увидел у дороги сам чай, Рададендрон. Еще через 100 метров мы остановились у родника, пополнили запасы воды и двинулись в низ по серпантину в «Мертвую»
Сделав небольшую остановку, на одном из поворотов серпантина, для фотосессии, мы снова встретили «наших безумных попутчиков», они возвращались обратно.
По пути вниз, было несколько участков с глиняным грунтом и очень крутым спуском, на которых  Savage кричал в рацию, «А вы подумали, как мы будем выбираться обратно, если дождь пойдет!!?
Деревьев то вокруг нет, одни кусты!!!» Но на удивление эти участки на обратном пути мы прошли без проблем.  Да, чуть не забыл, по пути я периодически отзванивался Денису «ДЕНЯ» (Вторая группа) орентируя его о направлениях дорог и «засадах» которые их могли поджидать на пути. Как только, мы въехали в густой туман, Мегафон больше не ловил антенки…
Когда мы спустились в Мертвую, я поначалу подумал, что это какой то промежуточный разворот для лесовозов. Но потом осмотрев местность понял, что мы на месте. Я был там крайний раз в 94 году. Там стоял добротный барак с банькой, вокруг горы спиленного леса, канатная дорога с противоположного склона для переправки леса. А теперь я увидел раздолбанный, в прямом смысле этого слова домик, первая дверь открыта, вторая вообще выбита, внутри срачь,  дров нет, спички лежат на мокром окне. До нас я так понимаю там жили какие то мудаки, по другому назвать не могу. В таких домиках обычно можно найти сухие дрова, спички, соль, иногда запас консервов,  нитки. А здесь полная разруха. Глядя на все это, мы решили ночевать в палатках.
Позже подошли пешие туристы, они решили остановиться в домике. От барака осталось лишь несколько бревен и фундамент от печки. Горы леса, которые лежали когда то вокруг, так и лежат. Вот только сквозь них растут кусты и  деревья диаметром 5-7 см. Короче пейзаж изменился до неузнаваемости.
Разобрав свою провизию, мы плотно пообедав или поужинав, решили прогуляться дальше по дороге к ручью и попытаться отыскать пещеру, которую я посещал в 94 году. К ручью вел очень крутой спуск, а от него очень крутой подъем по скале (вот уж настоящее испытание для джипера и его коня). Пока поднимались, обсудили с Savage, скалистый подьем и пришли к выводу, что наши Нивки его не преодолеют  разве, что на лебедках и то при наличии 100 метров добавочного троса. Пещеру к сожалению не нашли, но наткнулись на поляну с земляникой, полакамившись ягодой вернулись в лагерь.
Пока 01 region,  Savage и моя жена ели землянику, я решил пройтись по лесу поискать грибов. Удача мне улыбнулась и вечером мы с Сергеем (ИА), кушали грибы с картошкой неспешно попивая домашнее винцо.Все остальные от грибов отказались, решив посмотреть на реакцию нашего организма утром.
Утром, Миша тоже решился и поел грибов, остальные так и не решились.
Оперативно собрав лагерь, отдав часть продуктов нашим соседям, они оставались еще на несколько дней. Мы выдвинулись обратно в 10:00, теперь первыми пошли  два Сергея, Savage с ИА за ними Миша я замыкающий. Сказался опыт водителя и штурмана, идущих впереди, мы ни разу не застряли, Сергей ИА умело проводил машины через глубокие промоины и колеи. Преодолев самый сложный отрезок пути от Мертвой до вершины Чай-горы за 35 минут, чему были очень рады, рассчитывая, что будем подниматься до часу или до двух дня.
На роднике небольшая остановка, пока остальные пополняли запасы воды, и просто отдыхали я прошелся по пригорку и насобирал чая. На верху, все так же стоял густой туман. Мы двинулись вниз. Немного проехав телефон сообщил о новой СМС, Значит появилась связь, я попытался дозвонится до второй группы, по нашим расчетам они должны были проехать уже половину пути.
Дозвонившись узнал, что они едут очень медленно, 3 раза лебедились и на поляны еще не выехали. Я сообщил им, что мы едем вниз и скоро должны встретиться. На очередной остановке, сообщил нашим экипажам, что вторая группа едет с большим трудом, на что все удивились «дорога то не очень сложная, где там лебедится?» Позже когда мы спустились ниже поняли, что внизу прошел дождь и дорога раскисла, потому  вторая группа едет с таким трудом.
На стыке леса и поляны состоялась встреча двух групп. Деня и zorlac, (водители со второй группы) очень обрадовались, когда мы им сообщили что до Чай-горы больше нет сложных участков и можно сматывать лебедки. Предупредив их о сложном спуске в Мертвую, мы поделились впечатлениями и разъехались…
Внизу уже около Псебая, мы заехали на протоку Малой Лабы, чтобы хоть немного сбить глину с машин. Подкачали колеса и выдвинулись в обратный путь.


Бывший Шнивовод...

199

Re: Хребет Малые Бамбаки

ИА пишет:

Если внимательно посмотреть на фотки, то все они тоже с облаками, а на некоторых присутствует и туман. Так, что это дело везения - облачность.
Я, например, трижды был на Грачах и лишь один раз быля ясная погода, а два раза - туман и ничего не видно. Такая же статистика и для Лаго-Нак, так же и на Водопадистом... Я думаю, что Бамбаки относятся к их числу. Повезет - все увидишь, не повезет - будет облачность... Я думаю, что такие поездки надо планировать на август - сентябрь. В эту пору меньше всего осадков, а соответвтенно, облачности...

Сергей, там чаще всего нет облачности и туманов, все просматривается очень хорошо. Если помнишь я показывал фото.
В этом регионе, как правило в июне идут ливневые дожди, июль, август и сентябрь, стоит хорошая сухая погода.
Просто в этом году, погода (сезон дождей) немного сместился на июль.


Бывший Шнивовод...

200

Re: Хребет Малые Бамбаки

REM пишет:

Так что дальше балки не поехали? Каой смысл был вообще тогда туда спускаться? Вся красота и море приключений были  дальше за рекой. Каменистый подъем вполне проходим.  В речушке прикольный каньен с водопадиками. Возвращались куда? Опять в Бурный, или уходили на Бугунжу?

На сколько я знаю, на Бугунжу идет волок, очень крутой.
В такую погоду спускаться по нему было бы очень рискованно. К тому же у меня нет точной информации от куда этот волок начинается.
А каменистый подъем за Мертвой, мне кажется очень сложным для НИВЫ, там местами торчат большие выступы, которые нужно либо аккуратно обьезжать либо переваливаться через них,  моей пониженной я думаю не хватит, только если поменять вал в раздатке, чтобы машина могла в прямом смысле ползти, тогда бы я рискнул туда заехать, а пока пас, мне еще жить хочется....


Бывший Шнивовод...