1

Тема: Правила перевозок автомобилями повышенной проходимости (джиппинг)

Вот случайно нашел в сети может кому интересно.

http://www.adm.apsheronsk.com/doc/doc/djip.rar


Люди, радуйтесь жизни.

2

Re: Правила перевозок автомобилями повышенной проходимости (джиппинг)

ТУ 144 пишет:

Вот случайно нашел в сети может кому интересно.

http://www.adm.apsheronsk.com/doc/doc/djip.rar

А если без скачки о чем пишут?


Если тебе плюют в спину — значит ты идешь впереди.
Конфуций

3

Re: Правила перевозок автомобилями повышенной проходимости (джиппинг)

ПРАВИЛА
по организации перевозок пассажиров (туристов, экскурсантов)
автомобилями повышенной проходимости вне обустроенных дорог
на территории Краснодарского края


Джиперская карта для навигаторов Garmin. OziExplorer и топографки для PC и автонавигаторов. +79604777774 (WhatsApp)
База GPS-треков: http://tracks.skif4x4.ru/

4

Re: Правила перевозок автомобилями повышенной проходимости (джиппинг)

Полный текст простановления



Утверждено Приказом
руководителя
департамента
комплексного развития
курортов и туризма
Краснодарского края
№15-пр от 5 марта 2007 г.


ПРАВИЛА
по организации перевозок пассажиров (туристов, экскурсантов)
автомобилями повышенной проходимости вне обустроенных дорог
на территории Краснодарского края


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

    1.1. Правила по организации перевозок пассажиров (туристов, экскурсан-тов) автомобилями повышенной проходимости вне обустроенных дорог на терри-тории Краснодарского края (далее Правила) направлены на обеспечение безопас-ности перевозок пассажиров, совершающих поездки к туристским ресурсам , дос-туп к которым затруднён из-за отсутствия  обустроенных автомобильных дорог.
1.2. Правила определяют порядок организации и выполнения разовых зака-зов на услуги по перевозке пассажиров и по организации перевозок туристов  легковыми автомобилями повышенной проходимости и грузовыми автомобиля-ми, оборудованными для перевозки людей в условиях наличия полевых и лесных грунтовых дорог, пересечённой местности и бездорожья.
1.3.  Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 24 но-ября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристкой деятельности в Российской Фе-дерации», Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопас-ности дорожного движения», законом Краснодарского края от 26 октября 2005 года № 983-КЗ «О туристской деятельности в Краснодарском крае», законом Краснодарского края от 07 июля 1999 года № 193-КЗ «О пассажирских перевоз-ках автомобильным транспортом в Краснодарском крае», приказом Министерства транспорта РФ от 09 марта 1995 года № 27 с изменениями от 06 июня 1995 года № 51 «Об утверждении «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих пере-возки пассажиров и грузов».
1.4. Перевозки пассажиров (туристов, экскурсантов) по маршрутам вне обу-строенных автомобильных дорог осуществляются перевозчиками - физическими и юридическими лицами различных форм собственности и организационно пра-вового статуса, зарегистрированными  в установленном порядке, как субъекты предпринимательской деятельности по предоставлению соответствующих услуг, имеющими свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе и  выполняю-щими в полном объёме требования настоящих Правил. Указанная деятельность  перевозчиков может выполняться совместно с туристическими фирмами (туропе-раторами,турагентами) на основании соответствующих договоров.
1.5. Ответственность за безопасность пассажиров (туристов, экскурсантов) при осуществлении туристского маршрута, включающего в себя перевозку пас-сажиров вне обустроенных автомобильных дорог возлагается на перевозчика.
1.6. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, занимающимися организацией и выполнением перевозок пассажиров (туристов, экскурсантов) легковыми автомобилями повышенной про-ходимости и грузовыми автомобилями, оборудованными для перевозки людей, вне обустроенных автомобильных дорог в Краснодарском крае.
1.7. Правила не распространяются на перевозки по туристическим маршру-там, проходящим полностью по обустроенным дорогам и (или) выходящим за пределы Краснодарского края.

2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАДЁЖНОСТИ
ВОДИТЕЛЬСКОГО СОСТАВА.

2.1. Приём водителей на работу, допуск к перевозкам, поддержание и кон-троль состояния здоровья в процессе трудовой деятельности, проведение стажи-ровок, повышение профессионального мастерства и информированность водите-лей осуществляется перевозчиком в соответствии с установленными законода-тельством требованиями, действующими применительно к водителям, осуществ-ляющим перевозки пассажиров автомобильным транспортом
2.2.  К перевозке пассажиров (туристов, экскурсантов) по туристским мар-шрутам вне обустроенных автомобильных дорог допускаются водители, имею-щие удостоверение на право управления транспортным средством категории «В», стаж вождения которых составляет не менее трёх лет. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими удостове-рение на право управления транспортными средствами категории "С" (при пере-возке более 8 человек, включая пассажиров в кабине, - категорий "С" и "Д") и стаж управления транспортными средствами данной категории более 3 лет.
2.3.  Перевозчик организует периодическое медицинское освидетельствова-ние водителей в установленные законодательством сроки. Перед началом работы  водитель обязан пройти предрейсовый  медицинский осмотр , о чём делается за-веренная печатью (штампом) отметка в путевом листе.
         2.4.  Перевозчик ведёт учет рабочего времени и обеспечивает соблюдение установленных законодательством  режимов труда и отдыха водителей. При сум-мированном учёте рабочего времени продолжительность рабочей   смены водите-ля не должна превышать десять часов.

3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ
ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ (ТУРИСТОВ, ЭКСКУРСАНТОВ) ПО ТУРИСТСКИМ
МАРШРУТАМ ВНЕ ОБУСТРОЕННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, В ТЕХНИЧЕСКИ
ИСПРАВНОМ СОСТОЯНИИ.

3.1. Перевозки пассажиров (туристов, экскурсантов) к туристским ресурсам вне обустроенных автомобильных дорог выполняются автомобилями повышен-ной проходимости, как легковыми (с числом мест для сидения, помимо водителя, не более восьми), так и оборудованными для перевозки людей грузовыми авто-мобилями с бортовой платформой или фургоном. Автомобили должны быть заре-гистрированными в установленном порядке, состоять на учетё в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Краснодарскому краю, иметь, в предусмотренных законом случаях, лицензион-ные карточки и своевременно пройти государственный технический осмотр
3.2. Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров подлежат про-хождению государственного технического осмотра . Выпускаемые на маршрут автомобили в обязательном порядке проходят ежедневный  контроль техническо-го состояния перед выездом на линию и по возвращению к месту стоянки. После проведения ежедневного контроля, в путевом листе делается отметка о техниче-ской исправности транспортного средства.
3.3. Перевозчики, не имеющие необходимых возможностей по техническо-му обслуживанию и ремонту транспортных средств, их предрейсовому техниче-скому осмотру, ежедневному медицинскому осмотру водителей, оформлению и учету путевых документов, стажировке и повышению квалификации водителей заключают договоры со специализированными (базовыми) предприятиями, обла-дающими необходимыми возможностями и лицензиями  для проведения соответ-ствующих работ.
3.4. Экипировка автомобиля должна содержать необходимый набор инстру-ментов и снаряжения для текущего ремонта автомобиля в полевых условиях, за-мены колёс, монтажа шин, буксировки. В состав необходимых аварийных средств входят запасное колесо в сборе, домкрат, устройство для накачивания шин, ава-рийный фонарь, огнетушитель, знак аварийной остановки, автомобильная аптечка первой помощи , штыковая лопата (сапёрная лопатка), туристский топорик, ком-пас, мобильный телефон.
3.5. Кузов грузового бортового автомобиля, используемого для постоянной перевозки людей, должен быть оборудован лестницей или скобами для посадки и высадки, сидениями, закрепленными на высоте 0,3-0,5 м от пола и не менее 0,3 м от верхнего края борта. Сидения, расположенные вдоль заднего и бокового борта, должны иметь прочные спинки; бортовые запоры должны надежно закрепляться. Кузов грузового автомобиля оснащается тентом или другим устройством, защи-щающим перевозимых людей от атмосферных воздействий. Кузов (бортовая платформа) должна иметь ровный пол без сквозных отверстий или щелей, звуко-вую и световую сигнализацию для связи с кабиной водителя. Выпускная труба глушителя должна быть выведена за габариты кузова на 30-50 мм.
Грузовой автомобиль с кузовом типа "фургон", используемый для перевозки людей, кроме того, должен иметь: исправные, открывающиеся наружу двери, расположенные сзади или с правой стороны кузова; исправное устройство для фиксации дверей в открытом положении; исправные замки, исключающие само-произвольное открывание дверей во время движения; подножки, расположенные непосредственно под дверями, для входа и выхода людей; устройство для обогре-ва в холодное время года; второй огнетушитель, расположенный в кузове.
3.6. Число людей, перевозимых грузовым автомобилем не должно превышать количества оборудованных для сиденья мест. Перевозка детей до 12 лет в грузо-вых автомобилях вне обустроенных автомобильных дорог запрещается.
3.7. В автомобиле, на видных местах, размещается информация для пассажи-ров о владельце транспортного средства, фамилии водителя, адресах и номерах телефонов Управления государственного автодорожного надзора по Краснодар-скому краю, органов защиты прав потребителей, ближайших аварийно-спасательных служб.
3.8. Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недейст-вующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
3.9. При возникновении в пути прочих неисправностей, предусмотренных Основными  положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации , с которыми запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен уст-ранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ре-монта с соблюдением необходимых мер предосторожности;
3.10.  К работе в горной местности допускаются автомобили, имеющие об-щий пробег с начала эксплуатации не более 300 тысяч километров и высоту про-тектора шин не менее 3 миллиметров. Автомобиль в обязательном порядке обо-рудуется  также противотуманными фарами и дополнительными фарами заднего хода.
3.11. Для исключения возможности угона, повреждения или несанкциониро-ванного использования транспортных средств перевозчик обеспечивает их охрану на местах хранения или отстоя.

4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ
(ТУРИСТОВ, ЭКСКУРСАНТОВ) ПО ТУРИСТСКИМ МАРШРУТАМ.

4.1. Допустимая протяжённость туристских маршрутов вне обустроенных ав-томобильных дорог определяется исходя из соблюдения установленных законо-дательством Российской Федерации нормативов рабочего времени водителей  с учётом расчётных нормативов скорости движения.
4.2. Перевозчики, осуществляющие перевозки пассажиров (туристов, экс-курсантов) обязаны обследовать дорожные  и вне дорожные условия на маршру-тах работы подвижного состава. Обследование  условий осуществляется не реже двух раз в год и проводится комиссией, формируемой по решению администра-ции муниципального образования соответствующей территории.
4.3.Для обследования дорожных условий на участке туристского маршрута, проходящего по автомобильным дорогам, в состав комиссии включаются пере-возчики, представители дорожных и иных организаций, в ведении которых нахо-дятся автодороги, переезды, переправы, мосты, представители Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренний дел по Краснодарскому краю; для обследования вне дорожных условий на участке тури-стского маршрута - представитель собственника рекреационных ресурсов, по тер-ритории  которого проходит туристский маршрут и представитель органа, специ-ально уполномоченного на решение задач в области защиты  населения и терри-торий от чрезвычайных ситуаций
4.4. Перевозчик  представляет в комиссию администрации муниципального образования предложения  по срокам обследования и перечню предлагаемых к обследованию туристских маршрутов.
4.5. По результатам обследования дорожных условий и условий движения вне обустроенных автомобильных дорог комиссией составляется акт (приложение 1), в котором  так же могут указываться выявленные недостатки, создающие уг-розу безопасности движения.
4.6.  При невозможности устранения выявленных недостатков в состоянии улиц, дорог и дорожных сооружений, а также выявлении неустранимых препят-ствий движению вне обустроенных автомобильных дорог, создающих угрозу безопасности перевозок, перевозчик изменяет маршрут и (или) режим движения, о чём составляется новый акт, и информируются заинтересованные органы и  за-казчики перевозок.
4.7.  Организация туристских маршрутов, проходящих через нерегулируемые железнодорожные переезды, запрещается.
4.8. При общей продолжительности работы водителя на маршруте более че-тырёх часов, перевозчик обязан обеспечить условия для питания и отдыха води-теля на маршруте и предусмотреть для этого время и место.
4.9. Места остановок для отдыха водителей и пассажиров должны быть обо-рудованы скамейками, санитарными блоками и урнами.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА ПО ТЕХНОЛОГИИ, 
ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ БЕЗОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ПЕРЕВОЗОК ПО ТУРИСТСКИМ МАРШРУТАМ ВНЕ ОБУСТРОЕННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ.

5.1 Субъекты предпринимательской деятельности, организующие туристские маршруты с использованием автомобилей повышенной проходимости вне обу-строенных дорог разрабатывают технологическую документацию - паспорт мар-шрута (приложение 2) и согласуют с собственниками рекреационных ресурсов, органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты  на-селения и территорий от чрезвычайных ситуаций, охраны  окружающей природ-ной среды, Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Краснодарскому краю.
5.2. Неотъемлемой частью паспорта маршрута является схема маршрута с указанием опасных участков. Схема маршрута составляется на весь туристский маршрут и включает участки, проходящие как по сети имеющихся автомобиль-ных дорог, так и участки движения вне обустроенных автомобильных дорог. Опасные участки на сети существующих автодорог отображаются как и на схемах регулярных автобусных маршрутов.
5.3. На схеме участка маршрута, проходящего вне обустроенных автомо-бильных дорог, указываются характерные ориентиры (геодезические вышки, во-доёмы,  линии электропередач, отдельные строения и т.п.), позволяющие опреде-лить направление движение.  Расстояния движения показываются на схеме от места окончания автомобильной дороги. К выбранным ориентирам привязывают-ся опасные участки, представляющие угрозу для движения автомобиля (овраги, заболоченные участки, крутые склоны и подъёмы, русла рек, канавы, мосты, лес-ные вырубки).
5.4.Перевозчики, организующие туристские маршруты с использованием ав-томобилей повышенной проходимости вне обустроенных дорог на территории лесного фонда заключают договоры аренды на право пользования участками лес-ного фонда для культурно-оздоровительных, туристских и спортивных целей в порядке, установленном действующим законодательством.
  5.5.При пересечении маршрутом  водных объектов или их водоохранных зон организаторы перевозок  с использованием автомобилей повышенной прохо-димости вне обустроенных дорог должны получить согласование специально уполномоченного органа управления использованием и  охраной водного фонда в порядке, установленном действующим законодательством.
5.6. Организация туристских маршрутов с использованием автомобилей по-вышенной проходимости вне обустроенных дорог на особо охраняемых природ-ных территориях возможна, если  планируемая деятельность не противоречит ре-жиму охраны данных объектов и запрещается  на территориях государственных природных заповедников, их охранных зон, а также на участках  особо охраняе-мых природных территорий иных категорий, имеющих заповедный режим охра-ны.
5.7. Организация туристских маршрутов с использованием автомобилей по-вышенной проходимости вне обустроенных дорог  на территории национальных парков осуществляется на основе договора аренды на испрашиваемые участки. Использование  особо охраняемых природных территорий иных категорий согла-совывается их администрацией, а в случае их отсутствия органами государствен-ной власти, осуществляющими управление данными объектами.
5.8.Присвоение номера паспорту маршрута осуществляется администрацией муниципального образования на территории которого перевозчик осуществляет деятельность.
5.9.  В целях обеспечения страховой защиты пассажиров (туристов, экскур-сантов) перевозчик обеспечивает страхование  в порядке и на условиях, преду-смотренных законодательством Российской Федерации и в соответствии с дого-вором со страховщиком, имеющим необходимую лицензию.
5.10.  Перевозки  по туристским маршрутам выполняются на основании зака-зов юридических и (или) физических лиц (приложение 3) для организации груп-повых туров. После регистрации и оформления заказа водителю выписывается путевой лист установленного образца, в который вписывается фамилия руко-водителя группы туристов. Руководитель группы обязан иметь список пассажи-ров.
5.11.   Отклонение от согласованного маршрута, остановка в местах, не пре-дусмотренных графиком движения, превышение установленных скоростных ре-жимов движения категорически запрещаются.
5.12.   Перевозчик проводит инструктаж водителя об особенностях маршрута, обеспечении безопасности движения и назначает контрольное время возвращения автомобиля. Через два часа после истечения контрольного времени перевозчик обязан принять меры по установлению места нахождения автомобиля.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА  БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ
(ТУРИСТОВ, ЭКСКУРСАНТОВ) АВТОМОБИЛЯМИ
ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ.

6.1.Ответственность за работу по обеспечению безопасности перевозок и дорожного движения возлагается на перевозчиков - руководителя организации или владельца транспортного средства (в том числе, индивидуального предпри-нимателя, использующего транспортные средства на условиях договоров аренды).
6.2.Руководитель организации или иное уполномоченное  должностное ли-цо, за которым закреплены обязанности и возложена ответственность за обеспе-чение безопасности перевозок и дорожного движения  принимает комплекс мер по обеспечению безопасности  в порядке, установленном действующим законода-тельством.
  6.3. В случае нанесения ущерба здоровью и (или) материального ущерба пассажирам (туристам, экскурсантам) по вине перевозчика, перевозчик несёт от-ветственность  в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Административным кодексом РФ и Уголовным кодексом РФ.

7. КОНТРОЛЬ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ПЕРЕВОЗОК ПО ТУРИСТСКИМ МАРШРУТАМ ВНЕ ОБУСТРОЕННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ.

7.1. Контроль деятельности перевозчиков по организации и выполнению ту-ристских маршрутов вне обустроенных автомобильных дорог осуществляют все уполномоченные органы государственного надзора, а также департамент ком-плексного развития курортов и туризма администрации Краснодарского края и  органы местного самоуправления соответствующих территориальных образова-ний.     


Руководитель департамента                                Ю.Н.Пожидаев

Re: Правила перевозок автомобилями повышенной проходимости (джиппинг)

Это еще не все......с 1 января будут поправки в эти правила - по сути сводящие на нет джиппинг - как вид бизнеса напрочь......


Тлк-80
Киа-Соренто

6

Re: Правила перевозок автомобилями повышенной проходимости (джиппинг)

В том виде в котором сейчас джипинг - как вид бизнеса, можно считать что его нет.
Нет ни одного джип центра имеющего свои авто, ни одного тур-оператора который раскручивал эту тему вообщем этого бизнеса нет.