Сергей Михайлович пишет:допустим если я подойду со всей важностью, Уаз будет таким же по тишине как нива, или всё-таки громче?
УАЗ может быть и гораздо тише Нивы. Нива - это далеко не эталон аккустического комфорта.
В первую очередь я бы посоветовал брать УАЗ сразу с 3-точечным подвесом двига нового образца. Сколько не шумоизолируй уаз на 4-точечном старорежимном подвесе - бесполезное занятие. Во-вторых лучше ЗМЗ-409. Сам по себе двиг гораздо тише и лучше сбалансирован за счёт адски тяжелого маховика и наличия тихого ГРМ с гидрокомпенсаторами. Дополнительно шум двигателя снижают аллюминиевые клапанная крышка (она в последней версии вообще пластмассовая) и поддон.
Ручки КПП необходимо отпилить и сделать по типу ВАЗовских: с резиновым демпфером. У меня ручка КПП от Газели а ручка раздатки от ВАЗовской классики. В отверстие в черепахе поролон.
Кузов. Он у УАЗа имеет большое количество гладких дребезжащих панелей. У меня ушло порядка 25 квадратов виброизоляции. Оклеивать нужно крышу, моторный щит, рундуки, днище, задние крылья, борт (или 5-ую дверь) и наружные панели дверей. Полости дверей необходимо заклеить герметично толстой плёнкой со стороны салона (карманов не будет). Ну и надеть на них обшивки из шумопоглотителя. Надставки дверей лучше старого образца с треугольными форточками, в них нет щелей и они закрываются герметично. Подторпедная щель тоже закрывается шумопоглотителем.
Как правило шумоизоляцию путают с шумопоглотителями. В автомобилестроении шумоизоляция НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ т.к. она малоэффективна если нельзя заклеить источник шума герметично без проёмов, а в автомобиле это не получается из за кронштейнов разных устройств и систем.
Шумоизоляция - это как правило закрытоячеистый пенополиуретан (что-то типа пенофола).
Шумопоглотители к сожалению обладают неприятным свойством: впитывают влагу. Но от этого никуда не деться если необходим аккустический комфорт. Они бывают двух видов: открытоячеистый пенополиуретан (поролон, менее эффективен, хотя и применяется отдельными производителями авто) и волокнистые материалы: разные материалы на базе растительных, минеральных и др. волокон. Я применяю материал у которого 80% хлопка и 20% полипропилена, плотность 1500г/м2
Есть ещё B-100:
Это всё материалы, которые штатно (с завода) применяются на иномарках.
Единственное чем мой "метод" отличается от заводского, это тем, что маты, которые кладутся на днище и другие поверхности металла, я склеиваю из слоя волокнистого материала и слоя изоляции. В данном случае она выступает как теплоизоляция, чтобы влага, находящаяся в салоне не конденсировалась на холодном металле и соответственно не оставалась там вызывая коррозию и пропитывая волокнистый шумопоглотитель.
Наружный декоративный слой - звукотехнический карпет. Он звукопрозрачен и позволяет звуку входить в шумопоглотитель.
Трансмиссия. Изначально в карданах Нивы нет ни одного равного угла, отсюда и вибрации. Сколько не балансируй раздатку - законы физики не обманешь и карданные шарниры работают неправильно. У УАЗа же задний кардан сделан правильно, имеет равные углы, а передний хоть и неправильно, но за то он отключается и останавливается.
Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики